Любовник / L'amant

Любовник
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 22 Январь 1992
Режиссёр: Жан-Жак Анно
Продолжительность: 1:43
Просмотрели: 11545

30-е годы. Колониальный Сайгон. Красивый, богатый, изысканный китаец знакомится с француженкой. Ей лет пятнадцать. Их любовь под родительским запретом. Но такую «империю чувств», пленительную и прочную, разрушить никому не дано.

В фильме присутствуют откровенные сцены сексуального характера.

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Фильм снят по мотивам романа Маргерит Дюрас «Любовник» (L`amant, 1984).
  • Съемки фильма проходили в Сайгоне, для участия в массовых сценах (в ресторане / пансионате / на теплоходе) привлекались служащие российского (тогда ещё советского) консульства и торгпредства.


Оскар, 1993 год
Номинации: Лучшая работа оператора


Сезар, 1993 год
Победитель: Лучший саундтрек
Номинации:

Лучшая работа оператора
Лучшие костюмы
Лучший монтаж
Лучший фильм на иностранном языке
Лучшие декорации

 

«Любовник» - лучшая работа Жан-Жака Анно. Невероятно чувственный, тонкий и очень красивый фильм. Именно чувственный, лишенный безвкусного сентиментализма. Джейн Марч-восхитительна (пожалуй, эта её самая лучшая роль).

Эта история, показанная на фоне жаркого Сайгона, восточный прототип любви Гумберта и Лолиты, только ещё более изящная, чем у Набокова. Операторская работа-неповторима. Закадровый голос Жанны Моро звучит интимно, проникновенно.

В этом фильме нет ничего лишнего, пошлого, некрасивого. И каждый раз смотришь этот шедевр, как в первый раз, и при каждом просмотре этот фильм трогает ещё больше и больше.

10 из 10

ekdahl

«Любовнику» крупно не повезло уже в момент его появления на свет: фильм громогласно и бескомпромиссно отвергла сама Маргерит Дюрас, заявившая, что воплощенное на экране не имеет ровным счетом ничего общего с книгой, взятой за сценарную основу, и не может быть рассматриваемо иначе как «сугубо личные фантазии некоего господина Анно». И с этим клеймом на лбу, поставленным увесистой гонкуроносной рукой автора, фильму пришлось пробивать себе дорогу. Неудивительно, что отношение критики к «Любовнику» было изначально более чем прохладным. И неудивительно, что по-настоящему фильм так и не прозвучал, навсегда оставшись в тени условно близкого к нему тематически, но несоизмеримо более слабого «Индокитая», вышедшего парой месяцев позже - все на той же волне проснувшегося в разбросанных по Европе огрызках некогда могучих империй интереса - впервые безболезненного, впервые прилично отстраненного - к эстетике и экзотике сумерек колониализма.

Поскольку да, фильм Анно гораздо более отягчен «бременем белых», тоской по иным небу, миру и мгновенью, нежели бременем существования, усталостью, болью и ностальгией, которые задают тон романа Дюрас. Формально заявленный вступительными кадрами как воспоминание, как прустовский поиск утраченного времени, похожий поначалу на процесс постепенной проявки старой, потраченной временем и грызунами фотопленки, фильм очень быстро выходит за романные рамки, обретает осязаемую реальность (оскорбленно воспринятую писательницей как неправомерная примитивизация ее замысла), и вместе с осязаемостью - тот самый эротизм, ставший фирменным знаком этой работы. А эротизм немыслим без вещественной конкретики, ощущаемой всеми органами чувств... Работу режиссера и художников «Любовника» по подбору фактуры можно считать эталонной для фильмов о Юго-Восточной Азии довоенного периода (да и вообще для любой ретро-драмы). Пейзажи, массовка, реквизит, идеально вписанные в бананово-лимонный, окрашенный тропическим солнцем, продутый муссонами, засыпанный пыльцой и пылью визуальный ряд, выдержаны с тонким вкусом аккомпанемента, обогащающего и расцвечивающего содержание, но нигде его собой не подменяющего, фона, на котором особенно выигрышно выделяются две главные зрительные находки - Он и Она, неназванные, но вочеловеченные, эфемерные, но подчеркнуто телесные.

Юная Джейн Марч в потрепанных, полупрозрачных, струящихся шелках, стоптанных туфельках на высоких каблуках, странной, нелепой мужской шляпе, со своими тонкими локтями, лодыжками, чуть выступающими ключицами, кармином подкрашенным ртом то угловатая, то по-кошачьи гибкая, то по-детски неловкая, то как-то утробно, почти распутно вызывающая - полна неподдельного очарования нимфетки, ingenue libertine, порочной и невинной, великодушной и циничной одновременно. Изысканная, породистая красота Тони Люна, какая-то несомненно древняя, царская кровь в его жилах, его европейская, но как будто особенно модная и опрятная одежда, азиатская самопогруженность его бесстрастного лица и сопряженная с этим тайна - кажутся слишком сложным, слишком вычурным фасадом для того, чтобы скрывать за ним банального плейбоя. Любовные сцены между ними, благодаря великолепной операторской работе, удивительной фантазии, проявленной в смене ракурсов и степеней увеличения (от капель пота на коже - к японским почти общим планам) - наполнены таким неизъяснимым томлением, такими неистовыми сплетениями надежды и муки, такой гробовой теменью порою, что в жизни вне объятий от любовников остаются, кажется, лишь тени... Конечно, игра актеров до художественного уровня изобразительного решения не дотягивает. Ни Марч, ни Люн по-настоящему не выходят за пределы своей чисто зрительной декоративности. До определенной степени несыгранные эмоции компенсируются явно проговариваемыми за кадром (голосом великой Жанны Моро), но ограниченность и неадекватность подобной замены очевидна. Увы. Правда, справедливости ради стоит заметить, что эта актерская пассивность двух премьеров (и некоторая бледность, - при несомненном профессионализме - актеров второго плана) общего горько-сладкого впечатления от фильма не портят и магии не разрушают. Франция, уходящая из Индокитая, прощаясь с далью, плача у причала - безмолвно и гордо-одиноко - в моем восприятии всегда похожа будет на Джейн Марч, просунувшую ножку в щель парапета, глотающую слезы, уносящую с собой и навсегда оставляющую на заоокеанской земле неутолимую сердечную боль... «Тем, кто слышит зов Востока, мать-отчизна - не мила».

galina_guzhvina

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

tatyanag
От пользователя tatyanag:
ну так себе
18:29 / 10.10.2014
АНАРХИЯ
От пользователя АНАРХИЯ:
Один из любимых фильмов!
12:41 / 12.06.2014
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.