Любовь и честь / Bushi no ichibun

Любовь и честь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Декабрь 2006
Режиссёр: Ёдзи Ямада
Продолжительность: 2:01
Просмотрели: 593

Герой картины — самурай, выполняющий в своем клане не самую почетную и интересную работу: он проверяет пищу на предмет отравы. Однажды он съедает сашими из неправильной рыбы и слепнет. Честь и благополучие семьи под угрозой.

Преданная жена вызывает на подмогу одного из лучших воинов страны — но какому уважающему себя мужчине захочется оказаться под защитой более сильного?

Кинотрилогия Ёдзи Ямады:


Сумрачный самурай

Скрытый клинок
Любовь и честь

Трейлер

Любовь и честь - японский фильм 2006 года режиссёра Ёдзи Ямады, основанный на историческом романе Сюхэя Фудзисавы. Это третий фильм трилогии о самураях японского режиссёра Ёдзи Ямады. Первый фильм трилогии - Сумеречный самурай (2002) , второй - Скрытый клинок (2004) .

Азиатская киноакадемия, 2007 год
Номинации (1):

Лучший фильм

 

Молодой самурай Мимура, съев однажды ядовитую рыбу фуго, впал в кому. Он выжил, но ослеп. Мечту учить мальчишек боевым искусствам можно забыть. Теперь о выживании семьи придется позаботиться его жене Кайо. Вот только какой ценой? Не пожалеет ли она о том, что спрятала меч мужа, когда он хотел окончить свое "несамурайское" существование? Сможет ли она не только защитить его честь, но и вернуть радость жизни?

Традиционная виртуозность

Заключительный фильм трилогии Ёдзи Ямадо, посвящённой самураям.

Первый фильм - «Сумеречный самурай» - стал воплощением гармонии формы и содержания, утончённости, красоты и философского осмысления мира.

Второй фильм - «Скрытый клинок» - оказался для меня полнейшим разочарованием и на фоне первого киношедевра буквально-таки выглядел грубой ремесленной поделкой во всех смыслах.

Последний, третий фильм - «Любовь и честь» - являет собой некую традиционную виртуозность маститого режиссера, изысканно воплощённую в кинокадрах. В трилогии по своему уровню он занимает срединное место между шедевром и поделкой, недотягивая до первого, но во многом превосходя второй как по содержанию, так и по мастерству воплощения замысла.

Прежде всего, для меня вся трилогия оказалась ценной погружением в мир традиционной японской культуры времён заката блестящей и жестокой эпохи самураев. И в моих глазах наибольшее значение имеют не красиво поставленные и виртуозно воплощённые поединки на катанах, которых в каждом фильме только по одному единственному, разыгрываемому как кровавая, драма уже ближе к финалу, а именно показ образа жизни и быта простых самураев той эпохи.

Причём быт этот показывается с огромной любовью, с применением настоящей поэтичности в кадрах по отношению к предметам каждодневного обихода. Все эти маленькие столики, похожие на изящные коробочки, деревянные клетки с пернатыми питомцами, удивительная и очень опять-таки небольших размеров посуда с традиционными палочками, напольные циновки и ширмы, женские кимоно и сложные причёски. А чего стоит только один утюг в виде металлической ёмкости, куда засыпались угли. Сколько внимания к мелочам, сколько понимания и смысла в них, сколько поэзии и красоты в каждой детали.

В этом фильме нет панорамных съёмок пейзажей как в двух предыдущих, но природа всё-таки присутствует при показе традиционного жилья самураев, их двориков и хозяйственных построек. Эстетика кадра выстраивается при этом просто виртуозно. Эти традиционные такие изящные японские домики, утопающие в зелени кустов и деревьев или окружённые ветвями, усыпанными цветами. Этот дворик с куском забора, у которого пристроилось молоденькое деревце, усыпанное осенними, уже начавшими опадать ярко-красными листьями. Этот вид, открывающийся из-за раздвижной стены на сумеречную зелень сада, полную таинственных предночных звуков и расцвеченную крохотными огоньками светлячком, залетающих и в дом. Эта яркая большая бабочка, порхающая перед глазами незрячего человека, неспособного заметить и оценить её недолгую красоту. Сколько изысканной по-японски лиричности во всём этом!

Заслуживает внимания и сама история. Она повествует о молодом гордом самурае неожиданно для себя вдруг ставшем инвалидом, нуждающемся в постоянной помощи со стороны близких. Как уязвлено его самолюбие. Как сложно ему не просто смириться с суровой страшной реальностью, но принять её и суметь достойно жить в ней, не потеряв своего самоуважения, основывающегося на принципах самурайской чести.

Это история о преданной любящей жене, которая ради счастья своего обожаемого супруга готова буквально-таки на всё.

Мне очень нравится, как показываются традиционные жёны самураев в этой трилогии Ямадо. Общеизвестным фактом является то, что женщина в традиционной японской культуре была во многом безлика и, мягко говоря, терялась на фоне мужчины, занимая по отношению к нему более низкое положение в обществе. Но в каждом из этих трёх фильмов женщина, жена самурая показана как личность, индивидуальность, глубокая и сложная натура. Все они невольно не только вызывают уважение, но и восхищение, своей внутренней силой и мужеством, с которым они отваживаются на решительные действия, даже вопреки общественному мнению.

LLlaKTu

Удивительно японское кино

Фильм Bushi no Ichibun (в российском прокате «Любовь и честь») - самый простой и самый камерный из трех фильмов «самурайской трилогии» знаменитого японского режиссера Ёдзи Ямады.

В двух первых фильмах - «Сумеречном самурае» и «Скрытом клинке» - параллельно развивалось сразу несколько сюжетных линий, причем события «внешние» - социальные, общественно-политические, - доминировали и определяли судьбу главных героев, их личную жизнь и поступки. В «Любви и чести» история, напротив, очень компактная, без каких-либо сюжетных ответвлений, и практически полностью сосредоточена на взаимоотношениях внутри молодой семьи, поставленной в ситуацию форс-мажора нелепым и трагическим стечением обстоятельств.

В «Сумеречном самурае» история любви Сэйбея де-факто оказывалась на периферии сюжета, а в центре был конфликт долга и чести. В «Скрытом клинке» «запретная» любовь Катагири к своей милой служанке уже была как минимум равноправна с еще одной вариацией на тему долга перед кланом и собственным пониманием чести. А вот «Bushi no Ichibun» Ямада уже однозначно снял «про любовь» - и про честь, которая эту любовь защищает.

Bushi - самый лиричный и эмоционально открытый фильм из трех. Возможно еще и потому, что главные герои Bushi молоды - куда моложе по годам, чем персонажи «Сумеречного самурая» и «Скрытого клинка». И хотя принятый в самурайской среде кодекс поведения на людях жестко ограничивает внешнее выражение их чувств, между собой муж и жена ведут себя именно как люди молодые - и влюбленные друг в друга. Синнодзё Мимура (Такуя Кимура) и его жена Кайо (Рэй Дан) - очень подходящая друг другу пара. Тихая, сдержанная и прагматичная «идеальная японская жена», Кайо с любовью и нежностью смотрит на своего порывистого, смешливого, «мальчишистого» идеалиста-супруга, вольнолюбивой натуре которого так тяжко вписываться в правила самурайского протокола.

Интересно, что Bushi - первый фильм в трилогии, где мужчина и женщина художественно равноправны в структуре повествования. Если «Сумеречный самурай» все же был историей Сэйбея, а «Клинок» - историей Катагири, то в «Чести самурая» это именно история двоих - Синнодзё и Кайо - история любящей семейной пары, разлученной несчастьем.

Помимо прочих достоинств, самурайские фильмы Ёдзи Ямады очаровывают и своей законченной «японскостью» во всем - ритме, манере повествования, любовании каждой вещной мелочью, существующей в пространстве кадра. А еще у них совершенно особая, тоже абсолютно японская цветовая гамма - приглушенная коричневато-золотисто-зеленовато-серая с вкраплениями бордового и синего, будто сошедшая с гравюр старых японских мастеров. К тому же мэтр Ямада подобрал на главные роли в Bushi актеров, даже внешне обладающих классическим «аристократическим» типажом - тем самым, который прославили знаменитые японские художники 18-19 веков. Лица героев фильма как будто сошли со старинных гравюр.

В общем, этот камерный, поэтичный, очень эмоциональный и на редкость красивый фильм похож на традиционные японские вещицы ручной работы. Предельно простой, но настолько гармоничный и изысканный, что с ним себя очень уютно чувствуешь, и в руках подержать хочется. Очень «дзенское» и удивительно японское по духу и атмосфере кино. Ну а сам Ямада сказал по поводу Bushi: «Я снимал фильм, который мне самому захотелось бы посмотреть»...

10 из 10

rika_66

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.