Лунная радуга

Лунная радуга
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Январь 1984
Режиссёр: Андрей Ермаш
Продолжительность: 1:28
Просмотрели: 2221

В разных районах Земли зарегистрированы «черные следы» и именно в тех же местах — необъяснимые атмосферные аномалии и магнитные бури. Специально созданной оперативной группе удалось обнаружить связь «следов» с космической катастрофой, в результате которой остались в живых только четверо…

«Лунная радуга» - научно-фантастический фильм по одноимённому роману С. И. Павлова об обретении человеком необъяснимых экстрасенсорных свойств в процессе освоения космоса.

История создания

Сценарий к фильму был написан при участии самого Павлова, но расхождения с книгой налицо, упущено огромное количество важных деталей, необходимых для понимания сюжета.

Павлов в подборе актёров не участвовал. По его мнению, все герои романа не вяжутся с обликами и особенно с игрой исполняющих их роль актёров, за исключением Игоря Старыгина.
Съёмки

Режиссёр Андрей Ермаш снял этот фильм, когда ему было 27 лет (его отец Филипп Ермаш в то время был председателем Госкино СССР).

В начале фильма показывают сцену - как выглядит наше недалёкое будущее, эту сцену снимали в Токио (можно узнать здание Синдзюку Мицуи, и отель «Keio Plaza»). Также, в начале фильма показано здание с панорамным лифтом и с открытым внутренним пространством по типу атриума - в этом эпизоде фигурирует здание «Shinjuku NS Building» .
Мнения

Алексей Калугин (А. К.). Кстати, о кинофантастике. Два ваши романа, «Акванавты» и «Лунная радуга», были экранизированы. Каково было Ваше участие в работе над фильмами?

Сергей Павлов (С. П.). Я принимал участие в работе над сценариями обоих фильмов. Но сценарии столько раз переделывались, что в конечном итоге от меня там мало что осталось.

А. К. Самому Вам фильмы нравятся?
С. П. Зрителям фильмы нравятся. У автора произведения, которое послужило основой сценария, отношение к фильму почти всегда двойственное. По одной простой причине: это вроде бы его произведение и вроде бы совсем не его. Станислав Лем тоже не был доволен экранизациями своих произведений. По той же причине. Мне известно, что фильм Тарковского его сильно расстроил.

А. К. Адекватно переложить литературное произведение на язык кинематографа задача, наверное, невыполнимая.
С. П. Конечно. Режиссёр с самого начала видит чужое произведение совершенно в ином ракурсе. Читая роман, он по опыту своему знает, что из этого романа можно перевести на экран посредством съёмочной камеры, а чего нельзя. Это уже его личная творческая лаборатория, весьма и весьма непохожая на писательскую мастерскую. Поэтому, бывает, фильмы получаются лучше, значительнее их литературной основы, а бывает - наоборот. Основываясь на своём мосфильмовском опыте, я могу дать писателям-фантастам дельный, на мой взгляд, совет: если ты «продвинутый», интересный своим читателям прозаик, никогда не соглашайся так или иначе участвовать в создании сценария. Ни под каким предлогом. Это годы потерянного времени. У меня, к примеру, кинематограф «съел» два с половиной года, очень пригодившихся бы мне для творческой работы в сфере литературной фантастики. Рациональнее всего поступать так: отдал своё произведение кинематографистам - и до свидания на премьере! Если попросят проконсультировать в чём-то или съездить на съёмки - сделай это для пользы дела и в собственное удовольствие. Но без диктата и абсолютно бесплатно! Иначе когда-нибудь ты можешь крепко пожалеть, что пропустил мой совет мимо своего внимания.

- Из записи беседы «Кризис фантастики и цивилизации» писателя Алексея Калугина с писателем С. И. Павловым

 

Подробное описание:

В разных районах Земли зарегистрированы «чёрные следы» и именно в тех же местах - необъяснимые атмосферные аномалии и магнитные бури. Специально созданной оперативной группе удалось обнаружить связь «следов» с космической катастрофой, в результате которой остались в живых только четверо. Их звали: Тимур Кизимов, Дэвид Нортон, Жан Лоре и Эдуард Йонге.

Когда-то на Обероне (спутник планеты Уран) произошла геологическая катастрофа - громадный участок поверхности обрушился в недра планетоида. Вследствие этого посланные в это место экспедицией «Лунная радуга» 13 космодесантников-разведчиков погибли, кроме этих четверых. При катастрофе, в момент и над местом обрушения, возникло странное зеленоватое свечение, природа которого была не ясна. Четверо выживших, по всей видимости, попали под влияние излучения данного явления. История «Чёрного следа» началась на Памире, на метеостанции «Орлиный пик», где во время снежной бури вся электроника вышла из строя по причине воздействия на неё экстраординарных способностей бывшего космодесантника Тимура Кизимова, который как раз и нёс вахту в то время. Но в фильме большее внимание уделяется истории Дэвида Нортона по прозвищу «Лунный Дэв». Благодаря своим сверхспособностям, обретённым в момент катастрофы на Обероне, он совершил необъяснимый с научной точки зрения подвиг, пройдя в одиночку и безопасно для себя по плоскогорью «Огненных змей» на Меркурии, где до его появления постоянно гибли отряды разведчиков.

 

Радуга Внеземелья

Лично мне сложно писать об этом фильме. Я люблю книги С. И. Павлова - и потому, однозначно, я не совсем свободен в своей оценке экранизации «Лунной радуги».

Фильм явно неудачен. Сам писатель говорил, что ему было жаль потраченных на работу с фильмом дней. Ничто не может вытянуть фильм - ни актеры, ни великолепная музыка Э. Артемьева. А темная, унылая картинка с дедовскими методами съемки - топит еще глубже. Философия Внеземелья, проблемы встречи Человека на его перепутьях со Звездным Оленем, с Абсолютной Неизвестностью - все это во многом утеряно. Все диалоги в фильме, мягко говоря, ненатуральны... Не слышишь в словах Полинга и тем более Вебера веры в то, что они говорят. Вымученно-заученная речь, а между тем она задает тон всей книги! Переживания Нортона переданы совсем уж куцо... С другой стороны, конечно, переживания - такие переживания, которые нам не представимы пока еще в силу отсутствия к ним банального морального фундамента - изобразить сложно...

Но все же в этом фильме что-то есть такое, что манит и зовет, зовет к звездам. Романтика Внеземелья... Дух ее, вложенный Павловым, передается через фильм.

Фильм стоит посмотреть даже ради одного этого.

6 из 10

агент_Смит


Не умеешь - не берись!

Безобразный фильм, в котором основной смысл энергоконтакта и симбиоза человека с инопланетной расой потерялся в детективных бдениях какой - то межпланетной комиссии. Это ж надо было умудриться собрать такой звёздный состав и провалить фантастический фильм от и до.

Большая часть фильма представляет собой сцену в стильной комнате с умными мужиками из будущего, развалившимися в креслах, покуривающих дорогущие сигаретки и посасывающих чернющий кофей. Да, конечно, они серьёзно заняты: спокойно и вальяжно расследуют странные черные кляксы и связанные с ними аномалии. Действительно, а вдруг закляксится весь мир? Очень кстати здесь находится и Ш. Холмс в исполнении В. Ливанова, что уже даёт надежду на раскрытие преступного помысла негодяев. Однако он собственно один и пытается что - то сделать, а остальные присутствующие просто статисты. Ах да есть две одинаковые сцены диалога бойца спецподразделения с начальником полигона. Зачем? А просто так. Так ведь не в тему? Ну и что!

В отличие от оригинального произведения, фильм разорван на какие - то куски, не связанные в единую логическую цепь событий. Поэтому провести параллели между персонажами, вступившими в контакт с инопланетянами очень сложно. А уж объединить их по принципу общности поставленной проблемы вообще не получается. Все эпизоды выглядят как кадры от совершенно разных фильмов, чудесным образом склеянных кудесником - монтажёром. Создалось впечатление, что режиссёр в припадке детективного бреда совершенно забыл, о чём он делает фильм. А увидев выделенные ресурсы на постановку картины, совсем впал в детство, увлёкшись двумя по - советски убогими фантастическими «экшон» сценами (тренировка десантника под огнём плохо нарисованного лазера и разведка местности Меркурия, насыщенной «кривыми» молниями).

Об актерской игре можно смело сказать: пустой пшик и розовые сопли. У них может быть лишь одно оправдание - бездарность режиссёра и сценариста. Хотя не могу не отметить, что В. Гостюхин единственный кто попытался проникнуться образом своего героя.

Спецэффекты заставляют придерживать резинку от трусов, чтобы не упали от хохота.

Музыка: видимо Э. Артемьев с самого начала понял убогость проекта, и не стал тратить своё творческое время и поэтому отписался какой - то невнятиной.

Вывод: одна из немногих советских картин, заставляющих задуматься о том, что: либо деньги были разворованы (нонсенс в советском киноискусстве), либо выкинуты на ветер.

Ставлю 1 балл тем самым, вбивая фантастический кол в подобное псевдотворчество.
Не умеешь - не берись!

Безобразный фильм, в котором основной смысл энергоконтакта и симбиоза человека с инопланетной расой потерялся в детективных бдениях какой - то межпланетной комиссии. Это ж надо было умудриться собрать такой звёздный состав и провалить фантастический фильм от и до.

Большая часть фильма представляет собой сцену в стильной комнате с умными мужиками из будущего, развалившимися в креслах, покуривающих дорогущие сигаретки и посасывающих чернющий кофей. Да, конечно, они серьёзно заняты: спокойно и вальяжно расследуют странные черные кляксы и связанные с ними аномалии. Действительно, а вдруг закляксится весь мир? Очень кстати здесь находится и Ш. Холмс в исполнении В. Ливанова, что уже даёт надежду на раскрытие преступного помысла негодяев. Однако он собственно один и пытается что - то сделать, а остальные присутствующие просто статисты. Ах да есть две одинаковые сцены диалога бойца спецподразделения с начальником полигона. Зачем? А просто так. Так ведь не в тему? Ну и что!

В отличие от оригинального произведения, фильм разорван на какие - то куски, не связанные в единую логическую цепь событий. Поэтому провести параллели между персонажами, вступившими в контакт с инопланетянами очень сложно. А уж объединить их по принципу общности поставленной проблемы вообще не получается. Все эпизоды выглядят как кадры от совершенно разных фильмов, чудесным образом склеянных кудесником - монтажёром. Создалось впечатление, что режиссёр в припадке детективного бреда совершенно забыл, о чём он делает фильм. А увидев выделенные ресурсы на постановку картины, совсем впал в детство, увлёкшись двумя по - советски убогими фантастическими «экшон» сценами (тренировка десантника под огнём плохо нарисованного лазера и разведка местности Меркурия, насыщенной «кривыми» молниями).

Об актерской игре можно смело сказать: пустой пшик и розовые сопли. У них может быть лишь одно оправдание - бездарность режиссёра и сценариста. Хотя не могу не отметить, что В. Гостюхин единственный кто попытался проникнуться образом своего героя.

Спецэффекты заставляют придерживать резинку от трусов, чтобы не упали от хохота.

Музыка: видимо Э. Артемьев с самого начала понял убогость проекта, и не стал тратить своё творческое время и поэтому отписался какой - то невнятиной.

Вывод: одна из немногих советских картин, заставляющих задуматься о том, что: либо деньги были разворованы (нонсенс в советском киноискусстве), либо выкинуты на ветер.

Ставлю 1 балл тем самым, вбивая фантастический кол в подобное псевдотворчество.

soldat444

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN ivi ivi ВК YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.