Лев зимой / The Lion in Winter

Лев зимой
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 30 Октябрь 1968
Режиссёр: Энтони Харви
Продолжительность: 02:09:11
Просмотрели: 39

1183 год. Во время Рождественских празднеств стареющий король Англии Генрих II должен назвать имя наследника.

На это событие прибывают жена короля Элеанора Аквитанская, которая провела десять лет в тюрьме за участие в заговоре против монарха, любовница короля - тщеславная принцесса Алэ, ее брат, король Франции Филипп II Август и трое сыновей Генриха II: Ричард Львиное Сердце, Джеффри и Джон. Все члены семьи люто ненавидят друг друга. Их объединяет лишь одно - непомерная жажда власти и готовность пойти на любое предательство ради нее.

Часть 1: Бекет

Трейлер (Youtube)

Трейлер (kinopoisk)

 

  • Фильм снят по мотивам пьесы Джеймса Голдмена «Лев зимой» (The Lion in Winter, 1966).
  • Фильм снимали во Франции, Уэльсе и Ирландии.
  • Сценарий написал сам автор оригинальной пьесы Джеймс Голдмен.
  • Для Питера О'Тула это не первая роль Генриха II Плантагенета, ранее он уже играл этого короля в фильме «Бекет», причем оба раза номинировался за эту роль на «Оскар».
  • В советском прокате фильм был незначительно урезан, а текст некоторых реплик - изменен. Одно из наиболее заметных отличий советской прокатной версии от оригинальной - отсутствие в сюжете всех намеков и фраз, связанных с вероятной гомосексуальностью Ричарда Львиное Сердце. Вместо этого в диалоги были вставлены другие фразы, уместные в контексте разговора, а некоторые кадры вырезаны.
  • Исполнителю главной роли Питеру О'Тулу на момент съемок было только 36 лет, хотя возраст Генриха II по сюжету - примерно 50.
  • В одном из диалогов королева Элеанора упоминает сифилис, не известный в то время европейцам.

 

Награды и номинации:

Оскар, 1969 год:
Победитель (3):
Лучшая женская роль (Кэтрин Хепберн)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший саундтрек к драматическому фильму
Номинации (4):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Питер О'Тул)
Лучший режиссер (Энтони Харви)
Лучшие костюмы

Золотой глобус, 1969 год:
Победитель (2):
Лучшая мужская роль (драма) (Питер О'Тул)
Лучший фильм (драма)
Номинации (5):
Лучшая женская роль (драма) (Кэтрин Хепберн)
Лучший режиссер (Энтони Харви)
Лучшая женская роль второго плана (Джэйн Мэрроу)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек

Британская академия, 1969 год:
Победитель (2):
Лучшая женская роль (Кэтрин Хепберн)
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Номинации (6):
Лучшая мужская роль второго плана (Энтони Хопкинс)
Лучший сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшие костюмы
Лучший саундтрек
Премия объединенных наций

Король Англии Генрих II уже стар. В Рождественские праздники 1183 года ему предстоит назвать имя своего наследника, которому он передаст власть. Чтобы услышать решения короля вместе собираются его жена Элеонора Аквитанская, любовница принцесса Алэ, брат Генриха II, правитель Франции Филипп II Август. Сыновья Генриха Джеффри, Ричард Львиное Сердце и Джон готовятся унаследовать престол. Никто не знает, кому же предстоит возглавить государство после смерти Генриха II. Все собравшиеся жаждут власти и готовы на все, чтобы взойти на трон.
© Fast-Torrent.ru

На все сезоны. На все времена.

- У него же нож!
- Конечно, у него нож! У нас всех есть ножи, на дворе тысяча сто восемьдесят третий год, и мы с вами все варвары.

Тревожное, взрывное пение, ошарашивающей, но согласованной стихией встречающее с самого начала, и постоянно прорывающееся позже сквозь ткань повествования. Каменная фигурка пухлого льва, широкие, жутковатые, приплюснутые морды неведомых существ, разверстые, осклабившиеся, скалящиеся, ощерившиеся, выщербленные. И причудливо, зыбко пляшущий по ним свет, как будто рельефно вылепляющий статуи прямо на глазах у зрителя...

Фильм из плеяды тех, что в тот период представили ещё не столь привычному к таким вещам зрительскому взору может и не всегда исторически корректное, но подчёркнуто негламурное, нарочито повседневное изображение средневековья, его персоналий и легенд. Взять хотя бы такую самобытную трактовку преданий про короля Артура и рыцарей Круглого Стола, как «Ланселот Озёрный». Вот и в данном фильме постарались нагнать ангсту - королю Генриху для того, чтобы умыться, ведь даже нужно разбить лёд в тазу с водой. Да и проработка глубинных психологических мотиваций героев тут явно затейливее, чем, допустим, в романах Вальтера Скотта, их экранизациях, или в старинных балладах о Робин Гуде. Пусть это, конечно, и не в упрёк ни Скотту, ни балладам.

Здешний принц Ричард едва ли вырастет в чудаковатого и великодушного короля Ричарда Львиное Сердце из «Айвенго», но об этом даже как-то не сильно грустишь, ведь лицезреть в обличье неотёсанного грубияна и солдафона молодого Энтони Хопкинса - далеко не самое ординарное переживание на свете. Однако чувство меры создателей так и не оставило. И вот уже Ричард, минуту назад укорявший мать, пытавшийся держаться с ней отчуждённо, готов рыдать у неё на груди... Да и принц Джон здесь вовсе не такой пронырливый и прагматичный каверзник, каким его как правило рисуют, а скорее мятущийся, импульсивный мальчишка. И эпизод за эпизодом, фраза за фразой увлекают всё дальше, к детским травмам, к самым истокам характеров персонажей, к самому сокровенному.

Питеру О`Тулу возможность вжиться в ипостась жёсткого и необузданного Генриха Второго подарил ещё «Бекет». И не беда, что в двух фильмах образ короля раскрыт с различных ракурсов. В «Бекете» это человек, тяжело переживающий разлад с лучшим другом, но в итоге и губящий его. В «Льве зимой» Генрих предстаёт тюремщиком своей жены и препоной для своих сыновей на их пути к трону. Но обе эти киноленты проникнуты изумительной, камерной атмосферой, и в обеих Генриху можно посочувствовать, несмотря ни на что.

Но уж вовсе несгибаемым стержнем всего произведения является Кэтрин Хепбёрн, и с Оскаром ей в тот раз повезло (в отличие от О`Тула, получившего лишь номинацию). Королева Алиенора и в действительности-то являлась личностью крайне примечательной, успев побывать замужем и за французским королём, и за английским, и пережив восьмерых из десяти своих детей. А уж в незабвенном исполнении Кэтрин у героини каждое слово взвешено, каждый жест филигранен, каждое решение свидетельствует о крайней искушённости. Еле заметный поворот головы - и понимаешь, почему Алиенору считают такой опасной, легчайшее мановение её пальцев, продевающих нитку в иголку - и ощущаешь, что никто не разгадал и сотой доли ни её коварства, ни её уязвимости. Ей и самой-то едва ли сие постичь, даром что других она и видит насквозь. И кажется, только потому, что все остальные так упорно твердят, что ею движет только корыстолюбие и ничего-то ей не нужно в жизни, кроме Аквитании, и догадываешься, что не совсем так это. Алиенора сама подстёгивает Генриха поцеловать у неё на глазах молодую возлюбленную - лишь плотнее сжаты губы, ещё пристальней взгляд. И знать бы ей, что её харизму не способна преодолеть вся юная краса соперницы!

Кто же победил в противостоянии короля и королевы? Скорее, оба проиграли - но не друг другу, и не кому-то конкретно, а тем рамкам и предубеждениям, тому регламенту и предрассудкам, тем неписаным правилам, которые диктуют им окружающие и эпоха. Увязли среди хитросплетений своих предыдущих поступков, стали пленниками собственных пороков. Генрих не может выпустить жену из заточения, Алиенора не может прекратить интриговать. Но пусть на миг, а они сумели стать вне всех условностей и ролей, а то и посмеяться над ними. И этим бросили ошеломляющий вызов той зиме, что поселилась в сердцах человеческих.

Lintandil

Я буду королём! Нет я!! Нет я!!!

Ну что я могу сказать... Браво! Это действительно замечательное, умное, тонкое диалоговое кино. Это действительно уникальная игра актёров, действительно отменный сценарий, и действительно выдающая режиссура. Практически все действии фильма, вы являетесь как бы человеком со стороны.

Вам будто предлагают окунуться в прошлое, прятаться за занавесами королевского замка Британии, и наблюдать за историческими событиями 1183 года. За коварными интригами, горячими спорами, хитрыми заговорами, удивляющими и неординарными любовными стычками, признаниями, и естественно за тем, чем это всё кончится.

Мне не хочется не в коем случае пересказывать это гениальное кино. Зачем? Лучше его посмотреть. Картинка кстати и в наши дни смотрится довольно хорошо, конечно чувствуется тягость времени, но это только предаёт ей некий исторический колорит, и атмосферность, которой в самом фильме, предостаточно.

Отличные декорации, и костюмы делают своё дело, и буквально через пять минут после начала, начинаешь ощущать себя одним из жителей того времени. В общем, это действительно отличное кино, которое нужно смотреть и слушать. Диалоги и игра безупречны... Не мог сдержать себя, что бы не написать одну из разговоров, которорый мне удалось подслушать.

Разговор матери Элеанор, бывшей жены Генри 2, с тремя будущими наследниками, яро рвущимися к трону. Один из них достаёт нож. «- У него нож... - Конечно у него нож, у нас у всех есть ножи... Сейчас 1183 год и все мы с вами варвары... Ну же ребятки, мы с вами основатели Англии.

Не исторически факты, не время, не справедливость, не её нехватка, не религия, не идеи и не правительство, не что иное... Мы убийцы. Мы начинаем войны... Живём как сифилис внутри, а мертвецы гниют на поле боя, как живые на поле... Ну ради бога, разве мы не можем хоть чуточку любить друг-друга?... Тогда бы был бы мир...»

На стал ли мир на самом деле, и что случилось дальше, можно узнать только посмотрев этот фильм. Приятного вам просмотра.

Marvel

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.