Летнее время / L'heure d'été

Летнее время
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 05 Март 2008
Режиссёр: Оливье Ассайас
Продолжительность: 1:43
Просмотрели: 573

На торжество в честь 75-летия Элен в её загородный дом приезжают сыновья Фредерик и Жереми, и дочь Эдриэн. Элен живет исключительно памятью о своем дяде, известном художнике, и думает о том, что все истории и воспоминания о нём уйдут вместе с ней. Она превращает дом в музей, который оживает только дважды в год, когда приезжают дети. Последние же равнодушно смотрят на картины Коро на стенах и пожимают плечами: «другая эпоха».

После смерти матери им необходимо решить судьбу своего наследства, и оказывается, что оно имеет какое-то значение и ценность только для Фредерика, который хочет оставить этот дом для семьи и детей. И активная Эдриэн, дизайнер мелочей для дома, и Жереми, перспективный менеджер, не хотят жить во Франции и нагружать себя лишним наследством. Они говорят о нём исключительно в терминах прибыли, думая, как бы выгоднее им распорядиться.

Принимается коллективное решение — принести наследство в дар Музею Орсэ, не из каких-либо благотворительных побуждений, так просто легче минимизировать налог на имущество. Драмы не происходит, Фредерик покорно соглашается с коллективным решением и не пытается его оспорить. Но и в музее сомневаются в том, нужна ли им эта редкая мебель, вещи, картины.

Трейлер Nº2

Трейлер

о вещах и людях

Сюжет фильма родился во время работы над сборником короткометражных фильмов для парижского музея Орсе. Однако проект свернулся из-за недостаточного финансирования, а сюжет уже успел полюбиться режиссеру, он еще тогда понял, что не умещается в короткометражный фильм. По признанию самого Оливье Ассайаса, его всегда интересовало каким образом, вещи, украшавшие и участвовавшие в жизни семей, однажды оказываются в пыльном и безжизненном музейном пространстве; переходят из жизни в смерть. Ясно, что сюжету о музее было суждено воплотиться в фильм о жизни.

Многим семьям приходится пройти через нелегкое время раздела наследства; когда переживая утрату близкого человека и витая в воспоминаниях, одновременно нужно принимать практичные решения, такие как: продать дом, со всей его богатой историей или оставить следующему поколению. В случае этой семьи двум братьям и сестре добавляется еще одно бремя: многие вещи из наследства имеют музейную и национальную ценность. Мы видим семью, без сомнения, относящуюся к элите современного общества. А на первый взгляд, - обычная семья.

Жизнь дорогостоящих предметов интерьера, произведений искусства, о которых мечтает тот или иной музей, переплетается с жизнью людей, которые выросли в этом доме и помнят людей, создавших или приобретших в свое время эти вещи. В фильме нет главного героя: повествование идет в двух измерениях: то о людях, то о вещах. И те и другие - высшей пробы; и эти вещи и эти люди принадлежат элитным слоям общества, и нужно быть честными, чтобы понимать, что нам эти слои мало знакомы. И не только потому, что в редкий день можно поздороваться с человеком, у которого пара работ Коро висит в комнате, похожей на облезлую веранду, просто мы живем в другом мире. Мы только начинаем понимать толк в покупке Коро, а облезлые веранды еще слишком твердая пища. Французы, в это время, уже созрели, чтобы продавать свои родовые поместья; хоть им и жаль, но будущее важнее. Любовь к Коро не победила, победил разум и хорошее воспитание. Деньги нужны им также, как и любым людям, но это не руководит их волей, они и не думали ссориться, в трении между вещами и людьми, в этой семье, победители люди. Люди, занятые осмыслением сложных процессов, происходящих в обществе; понимающие и участвующие в глобальных переменах экономики, меняющей современную жизнь во всем мире. Одним словом, они смотрят в будущее с большим знанием дела.

Фильм спокойный, от него не устаешь. Как и хотел режиссер, получился легкий и яркий фильм, который затрагивает сложные темы.

kino-mimino

Картина ну никак не драма, точно не «Вишневый сад». Скорее у Ассайса получилась легкая элегичная зарисовка на тему смены поколений, бесконфликтная и удивительно пустоватая несмотря несмотря на красивые планеры и антикварные побрякушки, любовно и со старанием показанные. Декоративный фильм, на фоне которого «Остатки дня» Айвори выглядят неистовым и экспрессивным динамичным зрелищем.

Не могу не отдать должного приятной картинке с преобладанием успокаивающего зеленого цвета, однако картины на схожую тему вроде «Охоты на бабочек» и «Фавориты Луны» Иоселиани, также снятые на французском материале, куда как ярче, интересней и эмоционально сильней безобидной пасторали. Отдельного упоминания заслуживает намеренное и нарочитое ретуширование режиссером(он же сценарист) любых тематических всплесков, которые могли бы придать динамизма, остроты, драйва вялому течению фильма (взятие экономкой потенциально ценного предмета в подарок, дочь героя и наркотики, финальная пьянка молодежи в доме). Излишне буржуазный фильм.

6 из 10

prouste

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.