Лесорубы / Les grandes gueules

Лесорубы
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 22 Октябрь 1965
Режиссёр: Робер Энрико
Продолжительность: 02:04
Просмотрели: 15

Эктор возвращается на родину, где он унаследовал лесопилку в труднодоступном месте. Дела его начинаются не ахти, поскольку его конкурент не брезгует никакими средствами, чтобы помешать ему преуспеть. Лоран вместе с товарищем Ролланом нанимаются к нему лесорубами, предложив взять еще кроме них условно освобожденных заключенных, которых не сможет переманить конкурент, да и искать более лучших условий в их положении им будет не с руки.

Зачем это нужно Лорану? А затем чтобы заполучить некого заключенного Рештмана, с коим у Лорана счеты, которые он и хочет с ним свести. Однако Рештмана из тюрьмы не отпустили, зато прибыл десяток бывалых рецидивистов. Новая бригада Эктора здорово поправила его дела, попутно дав отпор отморозкам конкурента, правда, нрава сами они оказались весьма непростого.

Но жестокая реальность, как водится, оказалась сильнее...

Трейлер (YouTube)

 

  • Экранизация по произведению: Жозе Джованни
  • Перевод оригинального названия - «Лужёные глотки».

 

«Луженые глотки»: Тяжелый труд и нелегкая жизнь.

Словосочетание «Les Grandes Gueules» современному франкоговорящему зрителю известно скорее как название квебекского дуэта комиков, однако в истории мирового кинематографа существует одноименный фильм 1965-го года, создатели которого по заслугам получили статус культовых фигур мира кино. Режиссер Робер Энрико, чье творчество всегда, так или иначе, касалось социальных проблем, рассмотренных с позиций антропоцентризма, рассказывает в «Луженых глотках» историю о праведности формальной и истинной, а также о том, что возможность искупления должна быть доступна каждому. Под музыку талантливейшего Франсуа де Рубе, прошедшего путь от самоучки до принятия в академических кругах, исполины драматического мастерства в лице Бурвиля и Лино Вентуры, воплотят на экране историю о наивном лесорубе и его не столь наивных работниках.

Гектор Валентин возвращается в родную французскую провинцию после десятилетий проведенных в Квебеке, надеясь возродить работу на лесопилке отца. Он, однако, не встречает со стороны местных жителей дружелюбного приема, что в конечном итоге сильно ограничивает его бизнес-возможности. На помощь Гектору приходит находчивый малый Лоран, который предлагает взять на работу заключенных, чей срок подходит к концу. Хотя вышесказанное кажется исчерпывающим описанием сюжета, но это лишь малая часть той саги, действие которой будет показано в «Луженых глотках».

Основной постулат фильма, который будет исчерпывающе раскрыт режиссером, заключается в утверждении о том, что социум представляет собой систему, хотя внешне и благопристойную, но при этом очень жестокую, в которой синонимом конкуренции становится готовность уничтожения ближнего своего, если последний мешает планам или же просто отличается от общей серой массы. Главное это, конечно же, маркеры отличия, которые заключаются не в вызывающем поведении, а в стремлении быть честным человеком и ожидать того же от своих сограждан. Робер Энрико не приемлет категоричности, в своих суждениях о природе зла, он сходен с воззрениями Виктора Гюго. У великого французского писателя не было деления на зло априорное и совершенное в результате объективных внешних факторов. Натура ли толкает на преступление или же «война всех против всех» является причиной злодеяний? Размышления - это удел читателя/зрителя, а обязанность творца предоставить исходные данные, основу для дальнейших суждений. «Луженые глотки» в этом плане являют собой образцовый материал.

Вторая сюжетная линия - вопрос о возможности повторной социализации индивида, совершившего преступление, с точки зрения Голливуда был бы рассмотрен соответственно стандартной схеме, где все герои хороши, просто им нужен еще один шанс. Однако, «Луженые глотки» картина, не согласующаяся с линейной простотой рисованного идеализма. Поэтому бывшие заключенные отнюдь не трепещущие агнцы, которых отвергает общество, у них есть свои дурные и хорошие черты. Иными словами, они люди со своими мыслями и чувствами, а не шаблонные персонажи, все действия которых в итоге носят положительный характер.

Рисуя масштабное полотно, режиссер Энрико не пропускает мельчайших деталей. Вот Гектор, видя халатное и хамское отношение своих подчиненных к работе, бросается сам перевозить дрова, при этом он обут в замшевые ботинки и одет в сшитый по фигуре костюм. Или же один из заключенных, впервые за долгие годы, выйдя на улицу, идет ни в бар и ни к девочкам/мальчикам легкого поведения, а в кондитерскую, чтобы выйти оттуда, чувствуя себя счастливым человеком, у которого теперь есть две коробки пирожных. Технически фильм выполнен на высшем уровне и внимание к деталям проявляется не только относительно сюжета. Каждый, даже самый малозначительный относительно экранного времени персонаж, в «Луженых глотках» обладает своим характером и продуманным костюмерами и гримерами внешним видом. С подробным рассмотрением каждого персонажа связан же и главный недостаток картины - некоторые линии не будут доведены до конца. Конечно, это не критично, но ощущение некой недосказанности остается. Зато у фильма замечательный саундтрек, написанный Франсуа де Рубе - одним из наиболее заслуженных и известных, если не среди широкой публики, то в музыкальных кругах, композиторов мира кино. К слову, приобрести OST легче, чем найти DVD «Луженых глоток», так как несколько лет назад было выпущено переиздание альбома в рамках дискографии де Рубе.

При рассуждениях о фильмах, с момента выхода на экран которых минуло более 20-ти лет, правомерно затронуть тему их актуальности не только в плане предлагаемых ценностей, но и относительно того, насколько легко современный зритель, пресыщенный развивающимися визуальными технологиями, сможет воспринять эти произведения. «Луженые глотки» за исключением зернистости изображения и несколько блеклых цветов (и первое и второе обусловлено особенностями пленки и длительностью ее хранения), ничем не выдает своего возраста. Планы и ракурсы представляют собой классику, которую используют режиссеры, не ставящие оригинальность визуализации в качестве приоритетной цели, а в поведении героев нет никакой наигранности.

Великие Бурвиль и Лино Вентура отвечают в «Луженых глотках» за главные роли, конечно, их имена для многих теперь не более чем пустой звук, но популярность для истинного дарования не важна. Мир Бурвиля навсегда ушел в прошлое, разве что порой кто-то на Red Nose Day надет футболку с его изображением, да программа «Le Grand Journal» время от времени упомянет его имя. «Научиться нельзя, нужно просто жить ролью», - сказал как-то Марчелло Мастроянни, и исполнители титульных ролей этого фильма знают об этой формуле не понаслышке. Это ли не главный комплимент таланту?

Современный зритель скорее всего не даст фильму эпитетов лучше, чем «старье» и «занудство» - стандарты кинематографа принятого в качестве общественно полезного изменились слишком сильно. Если раньше Робер Энрико мог позволить себе более чем двухчасовое рассуждение в русле философской антропологии, оставив при этом финал открытым, и подобный фильм с легкостью получал широкий прокат, то теперь кино как искусство ушло с больших экранов, отдав их бизнес-дельцам, которые с успехом разделили публику на две большие группы. Одна из которых хочет развлекаться, не позволяя себя даже намека на размышления - для них существуют условные «Стражи Галактики» (хотя и среди блокбастеров порой попадаются шедевры вроде «Зимнего солдата). А вторые жаждут «концептуализма» и ощущения собственной значимости (про рефлексию речь также не идет), которую с лихвой дает им условная «Нимфоманки». Таким образом, если «Луженые глотки» чем и способны заинтересовать мальчиков и девочек сегодняшнего дня, так это тем, что по стандартам MPAA картина без сомнения заслуживает возрастного рейтинга «R», так как будет здесь и обнаженная натура и кровавое насилие. Но хорошее кино всегда найдет своего, пусть и немногочисленного зрителя, который оценит и скрупулезность режиссера, мастерство сценаристов и будет сопереживать Гектору Валентину в его попытках найти человеческое в окружающих людях. Мир вокруг нашего героя по большей части настроен против проявлений доброты, но испытания нужно принимать с честью и не бояться трудностей.

Cherrytie

Жестокая реальность, как водится, оказалась сильнее

«Лесорубы» - фильм не всем известный (о чем я сожалею), но очень трогательный. Сценарий великолепен, музыка вызовет слезы даже у глухих, актеры как на подбор талантливы, и, конечно, нельзя не отметить работу Робер Энрико и поблагодарить его за этот подарок. Грустная история и грустный конец, но не все так плохо, если смотреть фильм с пониманием и понять этих героев, встать на их место, то можно заметить и даже хорошо прочувствовать лучи солнца в этом фильме.

Эктор трудолюбив и добр. В общем, неплохой человек, как может немного показаться. Не каждый может доверить охрану денег человеку, который признался ему, что он сидел за то, что проводил махинации, связанные с деньгами, не каждый может так привязаться к заключенным, которые стали почти его семьей, хоть он этого сильно не показывал. Эктор хороший человек. Рабочие тоже хорошие люди, хотя и приносят Эктору много проблем, но он им это даже прощает.

«Лесорубы» - это фильм, которым проникнет в вашу душу...

BootsLife

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.