Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno

Лабиринт Фавна
Оценка 7.36 (43 голоса)

 
Дата выхода: 27 Май 2006
Продолжительность: 1:59
Просмотрели: 3331

1944 год, Испания. Вторая мировая война фактически завершена. Капитан Видаль и его отряд обосновались на старой мельнице и занимаются охотой за местным партизанским отрядом. По его приказу, в расположение привозят его беременную жену с дочерью от первого брака Офелию. Офелия находит в лесу древний лабиринт, в центре которого она встречает Фавна — древнее магическое существо. Он рассказывает, что Офелия - это потерянная принцесса, которую давно ищет король. Она должна быть готова к возвращению, но для этого ей нужно пройти через три испытания. © tvcok.ru

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

«Лабири́нт Фа́вна» (исп. El laberinto del fauno) - фэнтезийная драма мексиканского режиссёра Гильермо дель Торо по мотивам произведений Артура Мейчена, вторая часть его трилогии о гражданской войне в Испании, начатой фильмом «Хребет дьявола». Фильм участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2006 года, в рамках которого 27 мая состоялась мировая премьера ленты. Лауреат трёх премий «Оскар» (лучшая операторская работа, лучшая работа художника-постановщика, лучший грим).

 

  • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.

 

  • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.

 

  • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
  • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
  • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.

 

  • Гильермо Дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.

 

  • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.

 

  • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
  • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо Дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
  • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11 летней актрисы.

 

  • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.

 

Награды и номинации:

Кинопремия «Independent Spirit Awards 2007»
Победитель в номинации:
Лучшая операторская работа
Номинации:
Лучший фильм
Кинопремия «21-я церемония вручения премии «Гойя» 2007»
Победитель в номинации:
Лучшая актриса-дюбютант - Ивана Бакеро
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшие спецэффекты
Лучший грим/причёски
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль - Серхи Лопес
Лучшая женская роль - Марибель Верду
Лучший режиссер
Лучший оригинальный саундтрек
Лучшая работа художника-постановщика
Кинопремия «Bodil Awards 2008»
Победитель в номинации:
Лучший не-американский фильм
Кинофестиваль «59-й Каннский кинофестиваль 2006»
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь
Кинопремия «14-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2008»
Победитель в номинации:
Лучшие декорации
Кинофестиваль «27-й фестиваль фантастических фильмов Fantasporto 2007»
Победитель в номинации:
Лучший фильм
Лучший актер - Сержи Лопес

Альтернативное описание 2:

Девочке с загадочным именем Офелия выпала не менее загадочная судьба. После встречи с феей, она с головой окунается в сказочный лабиринт, полный волшебства, опасности и тайн. Из слов феи девочка узнаёт, что она является самой настоящей принцессой, однако её предстоит это доказать остальным. Офелии нужно выполнить целых три задания, и каждое задание оказывается всё сложнее и сложнее. Но, если девочка справится со всеми заданиями, то ей будет дана возможность увидеться со своим отцом-королём. Девочка очень хочет встретиться с ним, ведь раньше она никогда его не видела.
© Fast-Torrent.ru

Подробное описание:

Действие фильма разворачивается в двух параллельных мирах. Мрачная реальность Испании времен Второй мировой войны переплетается с не менее мрачным волшебным миром, окружающим девочку-подростка Офелию. Гильермо дель Торо в интервью подтвердил, что волшебный мир в фильме реален, на что в сюжете есть явные указания, однако он оставляет за зрителем право на собственную трактовку.

В предыстории фильма говорится о принцессе Муанне. Прельстившись рассказами о красоте подлунного мира, она сбежала из волшебной страны, потеряла дорогу назад и погибла. Однако её отец-король открыл множество потаённых дверей по всему миру и ждёт, когда его вновь родившаяся дочь вспомнит о своей семье и вернётся домой.

1944 год. Вторая мировая война в разгаре. Власть Франко утвердилась по всей Испании. Тем не менее, разрозненные группы партизан продолжают борьбу с диктатурой. Для их ликвидации правительство создаёт специальные карательные отряды. Капитан Видаль глава одного из таких отрядов. Он и его люди обосновались на старой мельнице в провинциальной глубинке. Видаль жесток, исполнителен и беспощаден ко всем, кроме собственных солдат и людей из светского общества, интересы которых защищает. Главной его целью является поиск и уничтожение партизанских группировок в горах.

По требованию Видаля к нему приезжает его беременная жена Кармен, а вместе с ней её дочь от первого брака - Офелия. Родной отец Офелии погиб на войне. Капитан Видаль удочерил девочку, но не пытался её полюбить. Он хочет только сына, и ради этого готов терпеть рядом с собой чужого ребёнка.

В день прибытия в лагерь Видаля Офелия знакомится с его домработницей Мерседес и находит неподалёку от мельницы руины каменного лабиринта. Ночью к Офелии прилетает фея и уводит её в центр лабиринта. Там девочка встречает Фавна - древнее магическое существо. Фавн сообщает Офелии, что на самом деле она принцесса Муанна из волшебной страны, и что это её второе и последнее рождение в подлунном мире. До наступления полнолуния она может вернуться к своему отцу-королю, но для этого нужно пройти три испытания. На прощание Фавн даёт Офелии волшебную книгу, которая должна направлять её.

Первое испытание - спасти зачахшую смоковницу от гигантской жабы, поселившейся в её корнях. Для этого Офелия должна скормить жабе три волшебных камешка.

На следующий день на мельнице планируется встреча важных гостей. Пока светское общество празднует, Офелия тайком сбегает из дома в лес. Волшебная книга указывает ей путь к смоковнице. Пробравшись сквозь трещину в стволе, Офелия уползает по грязному тоннелю к самым корням, где сталкивается с огромной жабой. Взяв одну из мокриц, девочка предлагает её жабе. Та слизывает мокрицу языком с ладони, а вместе с ней и три камешка. После этого жабу выворачивает наизнанку, и она изрыгает склизкую массу, в которой Офелия находит ключ.

В разгар праздника Офелия возвращается на мельницу вся в грязи. Мерседес купает девочку в ванной и та рассказывает ей о встрече с Фавном. Женщина, конечно, не верит ребенку, но шутливо предупреждает, что доверять магическим существам опасно. Оставшись одна, Офелия открывает волшебную книгу и на страницах проявляется картинка с текстом второго задания.

Второе испытание - проникнуть в расположенное между мирами подземелье и открыть ключом тайник.

Внезапно из соседней комнаты раздаётся крик матери. Страницы книги наполняются кровью. У Кармен начинается сильное кровотечение. Видаль требует позвать доктора. Добродушный доктор Феррейро, в чьи обязанности входит наблюдение за женой капитана, останавливает кровь и даёт Кармен успокоительное. Офелию, по совету доктора, отселяют от матери в другую спальню.

Ночью приходит Фавн, недовольный тем, что принцесса не приступила к выполнению второго задания. Узнав о болезни её матери, Фавн даёт Офелии корень мандрагоры. Волшебное растение достаточно поместить в блюдце с молоком, поставить под кровать женщины и ежедневно подкармливать двумя каплями крови. Кармен поправится, а Офелию ничто не будет отвлекать от выполнения заданий.

Перед уходом Фавн отдаёт ей волшебный мел, способный открывать потаённые двери, и предупреждает, что существо, с которым та столкнется - не человек. В подземелье будет много яств и фруктов, но к ним нельзя прикасаться и тем более есть. Выполнить задание ей помогут три феи, которых Фавн носит с собой в закрытом тубусе.

Нарисовав мелом на стене дверь, Офелия пробирается в подземелье. В конце коридора она видит большой зал с длинным столом, во главе которого сидит слепое существо - Бледный человек. Его глаза лежат на блюдце. Феи находят три дверцы в стене. Офелия выбирает крайний левый тайник, не смотря на тот, что феи указывают на другой, и достаёт оттуда золотой кинжал.

Перед уходом Офелия поддаётся соблазну и съедает несколько виноградин, пренебрегая предостережениями фей. Бледный человек моментально оживает, вставляет глаза в прорези в ладонях и начинает искать девочку. Феи успевают предупредить Офелию об опасности, и отвлекают монстра пока та убегает, в результате чего две из них погибают. Бледный человек преследует её, но девочке удается сбежать, закрыв дверь перед самым носом чудовища.

Фавн, узнав о трагедии, впадает в ярость. Добытый кинжал его не интересует. Задание провалено. Теперь Офелия уже никогда не вернётся домой. Пригрозив ей тяжелой жизнью и неизбежной смертью вдали от родного королевства, он уходит.

На следующее утро капитан Видаль и его отряд преследуют партизан. В лесу на месте их привала он находит ампулу с антибиотиком и понимает, что повстанцам помогают местные. По возвращении на старую мельницу Видаль конфискует все продукты и медикаменты, запирая их на складе. Мерседес отдаёт капитану ключ от висячего замка, но оставляет один дубликат себе. Ночью она отводит доктора в лагерь партизан. Оказывается, глава партизан - родной брат Мерседес, и она всё это время помогала им, шпионя за Видалем и его подчинёнными.

Утром партизаны пускают под откос поезд. Прибыв на место с отрядом, Видаль узнаёт, что все товары целы. Это был отвлекающий манёвр. В их отсутствие партизаны напали на старую мельницу и ограбили склад. Вернувшись на позиции, Видаль обнаруживает, что часть его людей перебита, склад вскрыт и всё из него украдено. Однако замок на двери не был сломан. Его открыли ключом.

Настигнув группу партизан в лесу, Видаль и его люди расправляются со всеми, кроме одного. Его отводят в амбар и долго пытают, после чего вызывают доктора Феррейро. Видаль требует привести пленного в чувство, дабы он мог возобновить допрос. В отсутствие капитана, по просьбе умирающего, Феррейро делает пленному смертельную инъекцию. Вернувшись в амбар и обнаружив мёртвого пленника, Видаль спрашивает доктора, почему тот не подчинился, ведь тем самым он подписал себе смертный приговор. Доктор Феррейро отвечает, что исполняют приказы такие люди как сам Видаль, после чего уходит и спокойно принимает собственную смерть. Капитан убивает его выстрелом в спину.

Позже Видаль видит, как Офелия «кормит» корень мандрагоры под кроватью. Детские игры девочки его раздражают. Мать отчитывает дочь, упрекая её в том, что та не видит реального мира, что жизнь жестока и пора забыть о сказках. В отчаянии Кармен бросает мандрагору в камин. После гибели корня у неё начинаются преждевременные роды, и она вскоре умирает. Капитан получает новорожденного сына, как того хотел, и без особого сожаления хоронит жену. После похорон Офелию готовят к отъезду и на ночь запирают в комнате.

Вызвав к себе Мерседес, капитан предлагает ей выпить, но женщина отказывается. Тогда он посылает её на склад за новой бутылкой. Мерседес, не спросив ключа, уходит. С этого момента Видаль понимает, на чьей она стороне и кто открыл замок для партизан.

Вскоре Мерседес забирает из тайника письма, чтобы отнести их партизанам, и идёт в лес, где её настигает капитан с подчинёнными. Мерседес приводят в амбар и готовят к пыткам. Только Видаль остаётся с ней наедине. Мерседес перерезает верёвки ножом, спрятанным в складке фартука, и ранит капитана, но далеко ей убежать не удается. Погоня настигает женщину на поляне. Только подоспевшее вовремя подкрепление партизан во главе с братом спасает её от гибели.

Всё это время Офелия сидит в комнате одна. Неожиданно появляется Фавн и даёт ей последний шанс на спасение. Третье испытание - она должна выкрасть у капитана своего новорождённого брата и принести его в центр лабиринта.

Ночью будет полнолуние и это её последний шанс вернуться домой. Офелия сбегает из комнаты, используя волшебный мел. Она подливает в выпивку Видалю успокоительное и пытается незаметно унести младенца, но внезапная атака на мельницу партизан привлекает внимание капитана. Обернувшийся на звук взрыва, он замечает Офелию с ребёнком и преследует её до лабиринта.

Стены расступаются перед девочкой, позволяя ей беспрепятственно достигнуть центра, пока Видаль пытается её отыскать среди каменных коридоров. В центре лабиринта Офелию ждёт Фавн. В руке у него кинжал. Теперь осталось только пролить каплю крови невинного младенца, чтобы открыть врата в волшебную страну. Офелия отказывается отдать ему брата, даже если это приведет её к гибели в подлунном мире. Вскоре появляется Видаль. Он видит, что девочка разговаривает с кем-то невидимым, держа в руках его сына. Отобрав ребёнка, капитан стреляет Офелии в живот и уходит.

На выходе из лабиринта Видаля окружают партизаны. Капитан торжественно вручает Мерседес младенца, достаёт часы отца и просит в будущем рассказать сыну как он погиб. Мерседес жестоко отклоняет последнюю просьбу тирана, отвечая, что мальчик даже имени его не узнает. Изумленный Видаль получает пулю в лицо и падает замертво.

В центре лабиринта Мерседес и партизаны находят смертельно раненную Офелию. Взяв девочку на руки, Мерседес напевает ей колыбельную. Внезапно Офелия слышит голос своего настоящего отца - короля волшебного мира и попадает в роскошный тронный зал. Чудеса, которые она видела, и сказки, в которые верила, оказались правдой. Она действительно принцесса Муанна, правительница сказочной страны. Отец говорит ей, что она свободна от оков земного тела и может по праву занять своё место на троне возле него и королевы. Очутившийся рядом Фавн подтверждает, что последнее испытание заключалось в том, сможет ли Офелия преодолеть искушение пожертвовать чужой жизнью в угоду себе. Таким образом, пройдя третье испытание, она спасла себя и стала править волшебной страной вместе с родителями.

Умирая на руках у Мерседес, Офелия улыбается в последний раз и становится бессмертной в подземном королевстве. В последней сцене говорится о благополучной судьбе принцессы Муанны и о следах её пребывания в нашем мире, таких как распустившийся цветок на сухой ветке смоковницы.

 

Позолота сотрётся. Свиная кожа останется.

«Некоторые видят в луже только грязь, а некоторые - отражение звёзд» (с)

Не каждый может увидеть вокруг что-то хорошее, иногда его так мало, оно спрятано за масками безразличия, в куче грязного белья и людских, на первый взгляд, чёрствых сердцах. Но те, кто способны его разглядеть - воистину великие люди.

Я смотрела этот фильм давно, около года назад. Приблизительно каждую неделю я порываюсь достать его с запылившейся полки и пересмотреть, и каждый раз руки отказываются меня слушать.

Я редко видела такие фильмы. Такие, которые пробирают до костей. После которых хочется выйти на улицу и закричать - до боли, до хрипоты в горле, до плевка с кровью. И ты будешь кричать, а остальные будут идти мимо и делать вид, что не слышат. Потому что плохое всегда легче увидеть, чем хорошее.

Этот фильм о том, что в любое время можно найти сказку. Можно увидеть её вокруг себя, отыскать в своём сердце и попытаться показать другим, вот только мало кто захочет посмотреть. И поверить.
Каждый сделает свои выводы, каждый поймёт концовку по-своему, каждый возьмёт что-то для себя. Я увидела, что безвольный человек может быть способен на поступок, что маленькая девочка может быть в тысячу раз сильнее, чем рота солдат. Я увидела многое. Увидете и вы.

Я не стану выписывать сюжетные линии и мои домыслы, как делают многие, потому что когда человек, взявший дивиди фавна, придёт домой, ляжет на диван и нажмёт на плей - он забудет о кинопоиске, забудет об отзывах и о том, что творилось вокруг него 2 минуты назад. Этот фильм затянет его целиком, он опустошит его душу полностью, а взамен даст надежду, терпкую, с лёгким привкусом горчинки. Надежду на то, что пока есть такие люди, как Офелия - мы все не безнадёжны, пока есть люди, которые умеют мечтать, которые умеют верить, бескорыстно и честно, просто верить, без каких-либо доказательств и убеждений - пока они есть, у нас всех есть маленький шанс. Совсем небольшой. Шанс - оставаться людьми, что бы не произошло.

10 из 10

Pordniar


Букет аллегорий

Даже не верится, что этот фильм снял тот же режиссер что снимал Хелбоя и Блэйда. Я не умаляю достоинств демона и полувампира, но всё же до «Лабтринта Фавна» им очень далеко. Этот фильм - настоящий шедевр, нечто очень красивое и столь же страшное, сказачное и реалистичное.

Весь фильм пропитан скрытыми сравнениями, переносными значениями, этакими кинематографическими метафорами и аллегориями.
Мать Офелии - многострадальная Испания. Отчим - фашизм, терроризирующий и угнетающий некогда свободную страну. Офелия же очень сходна с партизанами, как не комично это звучит. И девочка, и лесные вояки потеряли родное и главное: мать и родину, и всеми силами пытаются вернуть их себе. А вот фентезийная часть фильма, это часть сколь искусственная столь же и искусно выполненная, и дана она тоже для искусства, для яркости полотна, живости повествования.

В фильме присутствуют сцены весьма и весьма жестокие, реалистичные сцены второй мировой. Гримёры сделали их на славу, оператор также хорошо их снял (за что и получил Оскар), и конечно Дель Торо всё это гениально поставил.

Дель Торо создал потрясающий букет персонажей, а актёры этих персонажей исполнили не хуже. Напряжение и страх за героев, словно за себя, радость вместе с Офелией, странные смешанные чувства при появлении Фавна - это обязательные спутники зрителя. Очень красивая цветовая гамма, атмосфера тихого страха за свою жизнь. Всё это есть, всё это потрясающе красиво.

Отличный фильм.


9 из 10

Severus17

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.