Курьер

Курьер
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 29 Декабрь 1986
Продолжительность: 1:28
Просмотрели: 1699

Иван Мирошников, юный оболтус, не поступивший в Вуз и ожидающий повестки в военкомат, между делом устраивается работать курьером в редакцию научного журнала. Разнося рукописи по квартирам именитых авторов, Иван знакомится с дочерью профессора Кузнецова - Катей, студенткой МГУ. Девушке нравится ироничный и эпатажный молодой человек, однако ее отец, воспринявший Ивана в штыки, настоятельно рекомендует дочери прекратить с ним знакомство. Вскоре Катя и сама начинает понимать, что они с Иваном совершенно разные люди…© tvcok.ru

«Курье́р » - фильм времён перестройки по одноимённой повести Карена Шахназарова.

Фильм снят на плёнке Шосткинского п/о «Свема» на киностудии «Мосфильм» в 1986 году. Премьера состоялась 29 декабря 1986 года.

Позже фильм был реставрирован киноконцерном «Мосфильм» цифровым способом в 2008 году. Материалы для реставрации были предоставлены «Госфильмфондом России».

Отличия от книги (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ ):

Экранизация весьма близка к тексту книги. Есть небольшие отличия.

  • В книге присутствует второстепенная сюжетная линия о писателе-фантасте, которая не отражена в фильме.
  • В книге есть очень яркое и красочное описание сна Ивана, способствующее пониманию сложного духовного мира главного героя, - но в фильме эта сюжетная линия практически не отражена.
  • В фильме после предложения спеть «Соловья» Алябьева его исполняет Иван Мирошников вместе с гостьей профессора Кузнецова (играет оперная певица Лариса Курдюмова). В книге романс начала петь Катя, но с перевранными словами: «Соловей мой, соловей, Ты мой чертов Бармалей!.. Соловей мой, соловей! Чтоб ты сдохнул, Бармалей!»
  • Когда профессор Кузнецов спрашивает, чем собирается зарабатывать Иван, тот заявляет, что собирается писать стихи и декламирует известные любому школьнику строки: «- Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». В книге же менее известные стихи Пушкина - «Цветок засохший, безуханный, забытый в книге вижу я...»
  • В фильме Иван приглашает Катю на тусовку со своими дворовыми друзьями - в книге этот эпизод отсутствует.
  • В фильме отсутствует эпизод, когда Иван после первого разговора с Катей по телефону включает магнитофон, за что получает нагоняй от соседей.
  • В конце фильма Иван встречается пристальным взглядом с демобилизованным воином-танкистом с обожжённым лицом, вернувшемся с войны из Афганистана. В книге этого эпизода нет.
  • В фильме присутствует эпизод, когда Иван с Катей «хотят сделать ребёнка» после того, как Иван сказал профессору, что Катя в положении. На следующий день, когда Иван извиняется перед Катей, она врёт ему, что тоже уже сказала, что ждёт ребенка. Они ходят и ищут место, где бы им «это сделать». В книге же такого нет - Иван просто извиняется перед Катей за всё то, что сгоряча наговорил её отцу.
  • В фильме Катя просит Ивана больше не приходить к ней и не звонить, тогда как в книге Иван сам понимает, что больше они не увидятся.

Награды

1987 - Лучший фильм года по опросу журнала «Советский Экран».
1987 - один из лидеров проката в СССР (6-е место - 31,9 млн зрителей).
1988 - Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых.
1987 - Приз FIPRESCI и Специальный приз жюри , МКФ в Москве.


Интересные факты:

  • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1988 году.
  • Фильм занял 6-ое место в списке лидеров проката в 1987 году.
  • У российской рок-группы «Девять» есть песня «Поколение», в которой есть строчка: «Мы хотим знать, в чьи руки попадет возведенное нами здание» (с концертного альбома «Талифа куми»).
  • Федора Дунаевского на пробы привела его бывшая одноклассница Анастасия Немоляева.
  • Брейк-данс и так называемый робот-данс (стиль брейк-данса), показанный в эпизодах в фильме - первое появление этих танцев на широком экране в СССР.

 

Альтернативное описание: Окончив школу и провалив вступительные экзамены в институт, Иван Мирошников устраивается работать курьером в редакцию одного из научных журналов. Однажды, доставляя авторам рукописи, он знакомится с профессором Кузнецовым и его дочкой Катей. Между молодыми людьми, принадлежащими к разным слоям общества, возникает не то любовь, не то дружба, девушке нравится независимость Ивана, профессора раздражает его нигилизм, а сам герой, похоже, хочет лишь одного: вопреки всем обстоятельствам всегда оставаться самим собой. © Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Выпускник школы Иван, дожидаясь призыва в армию, работает курьером в редакции. Окружающие его солидные взрослые люди с трудом приспосабливаются к удивительной способности этого парня любое событие превратить в невероятное происшествие - порой уморительно веселое, а, подчас, и непоправимо грустное...

Робинзон Каменных Джунглей

Глубокий, многослойный фильм. Замечательные актеры. Прекрасно поданный антураж. Но самое значимое - фигура главного героя.

Кто он? Бунтарь? Циник? Или попросту обычный самоутверждающийся подросток? Режиссер вместе со зрителем перебирает варианты ответов на протяжение всей картины. И к какому же выводу нас приводит наконец Карен Шахназаров? Ответ простой, очевидный и от этого начинает щемить в груди: Иван, бесконечно одинок - он духовный Робинзон среди окружающего моря людей. И рассчитывать на появление Пятницы ему не приходиться. Что же не позволяет ему найти единомышленников? Скорее всего храм, который он возвел в своем воображении и который посещает в своих снах. В этой скромной постройке без дверей сиротливо стоит бюст его отца.

«- Как дела сынок?»
«- Все нормально папа.»

Вот и весь нехитрый, как и вся обстановка помещения монолог. Но как много сказано повиснувшим в воздухе молчанием и блеклым светом луны...

«Мне тебя, не хватает, твоей мудрости, силы, уверенности, я много о чем хотел тебя спросить!» - такова безмолвная тирада Ивана. Увы ответа нет. Настоящий отец отделен от сына не только географической пропастью, но еще более внутренней - у него молодая, эффектная супруга, новая семья, свои собственные интересы.

Иван не пассивен, но демонстрировать сокровенное не желает.

Да и кому?

Мать также болезненно увлечена своей жизнью, где выдуманные полковники соседствуют с очень даже реальными ручьями слез по ночам. Разве можно понять человека, если и песню они тянут по разному. «Зеле-е-е-ная, зеле-е-е-ная трава-а-а!»- тоскливо голосит маман. Грустно смотрит на нее сын...

Катя, понравившаяся Ивану, как человек, отгорожена от него целой стеной условностей. Ровесники заняты суетным: кому Париж, а кому и сальный, незатейливый анекдот. Но и от тех и от других, Иван далек.

Как некий современный блаженный, бредет он по жизни, вызывая то смех, то раздражение.

Тем ярче и резче звучит кульминация фильма: Иван вручил пальто и неспешно шагая домой столкнулся взглядом с вернувшимся с войны солдатом. Что там в этих глазах? Неужели ответ на самые сокровенные вопросы?

Однозначно нет. На Ивана смотрит такое же одиночество, прошедшее через страшные испытания, горе, кровь, разочарования...

Им бы приблизиться друг к другу, но мешает ограда площадки и что-то другое...

Замечательный фильм. И вечный - своей режущей душу философией.

10 из 10

MALIGUS

Затянувшееся безвременье

Середина 80-х застала всю нашу страну врасплох: яростное размытие намеченных по жизни ориентиров спутало все карты обитателей 1/6 части суши. Загадочное слово «перестройка» вихрем влетело в жизни людей самых разных социальных слоёв и заставило самым серьёзным образом пересмотреть свои жизненные приоритеты.

Иван, самый среднестатистический представитель эпохи, выбран объектом практически микроскопического рассмотрения Кареном Шахназаровым. Тревожно нависающая неопределённость становится чуть ли не первоосновой всех его поступков. Каждый из нас задавался вопросами «А что там после школы?» и «А куда после университета?», подразумевающими растерянность в поиске жизненной тропы, ведущей к успеху. И с этой точки зрения и нам, и режиссёру крайне интересно понаблюдать за его поступками.

Фильм «Курьер» уникален и, на мой взгляд, удивительным образом недооценён. Чрезвычайно красочные, гомерически смешные отрывки, переполненные живым бытовым юмором, перемежаются с драматическими кусочками, короткими и резкими, как пощёчина, но неизменно пламенеющими, как область удара, и заставляющими крепко задуматься.

Застрявший в безвременье ожидания службы в армии, а заодно и в прострации перестройки, Иван осознаёт всю сложность положения, но отгораживается от окружающего мира пеленой иронии, лёгкого нигилизма и безразличия. Он плывёт по течению, надеясь удачно пришвартоваться и переждать бурю. Но впереди так и зияет бездна неопределённости, которая не прояснится даже после двухлетней службы в армии.

Остаётся только пожимать плечами и удивляться прозорливости Карена Шахназарова, снявшего удивительный фильм, ни на йоту не потерявший актуальности и по сей день. Какой бы не была компания: бездумные ПТУшники или псевдоэлитарные студенты МГУ - главный вопрос жизни остаётся неизменным и нерешённым: чего хотеть и к чему стремиться после того, как выверенная партией линия жизни расползается тысячей нитей и не даёт понятия о том, о чём в этой жизни стоит мечтать и чего стоит бояться. После просмотра фильма явственно ощущаешь, что эпоха безвременья, начало которой чётко обозначено в «Курьере», не окончилась и по сей день, и от этого становится тошно на душе.

Абсолютно разные, но сошедшиеся по воле судьбы, Ваня и Катя каждый по-своему ищут своё место в этой жизни. Однако, оба так или иначе осознают пожирающий всё вокруг и нещадно надвигающийся вакуум, и оба они реагируют на это по-своему. Иван плывёт по течению. Катя же взращивает внутри грозящий вырваться наружу протест (и он вырвется, даже не сомневайтесь!)

Надо отметить, что многие моменты фильма воспринимаются где-то на подкорке, и вменяемая трактовка их представляется делом маловероятным.

Густо сдобренный комедийными моментами (сцена обеда в гостях у профессора Кузнецова - это что-то невообразимое), фильм не перестаёт быть, по сути, своей драмой о не знающем, что делать с неожиданно свалившейся свободой, поколении (даже служба в армии, по идее способствующая формированию жизненных приоритетов и взглядов, не даёт ответа на поставленный вопрос).

И, тем не менее, при всей сложности затронутой тематики, фильм смотрится на удивление легко и непринуждённо. Лишь послевкусие, оставляемое этой лентой, сладко скребёт в мозгу и даёт богатую пищу для размышлений.

Искромётная комедия и очень вкусная драма. Грустная улыбка в ответ на целую эпоху. Редкое и на удивление приятное сочетание...

re-D-rum

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Йорик
От пользователя Йорик:
кино моего времени.
я как раз танцевал брейк на дискотеке под музыку из этого фильма
05:42 / 24.10.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.