Круче не бывает / Knallhart

Круче не бывает
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Декабрь 2006
Режиссёр: Детлев Бук
Продолжительность: 01:35
Просмотрели: 12

Мириам и ее 15-летний сын Михаэль вынуждены оставить свою виллу в фешенебельном берлинском районе Целлендорф и переехать в неблагоприятный этнический квартал.

На новом месте мальчишке приходится тяжело: в школе ничему кроме побоев не научишься, а дома не дает покоя мать, занятая поисками нового мужчины. Жизнь переворачивается с ног на голову, когда местный криминальный авторитет берет парня под свое крыло.

Оказалось, что его ангельское лицо - идеальная маска наркокурьера. Михаэль входит в роль и ему уже кажется, что он на пути к своей мечте. Однако на самом деле он шел совсем в другую сторону...

Экранизация по роману Грегора Трессноу

На самом деле и режиссёр, и сценаристы меньше всего озабочены судьбой своего главного героя. Они скороговоркой объясняют, отчего это вдруг матери с пятнадцатилетним сыном пришлось поменять привычный уклад в богатом районе на унылые окраины с видом на помойку.

После чего резким толчком сбрасывают парня в кипящий расплав, в уличный котёл, где плавятся и варятся новые жители новой Германии. Где зарвавшийся турок терроризирует весь район, включая собственного отца, где арабский клан держит контору по экспресс доставке наркотиков, где плавятся и никак не переплавятся нации и народы, где всё уже не такое, как было до того, как.

Нас слегка пугают традиционным мордобоем в исполнении Октана Издемира и шокирующей игрой в жмурки с использованием стального ведра, одетого на голову жертвы и бейсбольной биты, с помощью которой отыскивают то самое ведро.

Конструкция сюжета несложна: парень, оказавшись под прессом безмозглого садиста, вынужден принять предложение и перейти на работу в арабскую «армию спасения», потчующую наркотиками всю прилегающую округу.

С этого момента уже не важно, что происходит с самим героем, поскольку действие решительно переключает внимание зрителя на то, что происходит вокруг него. Болезненные потребители, опустившаяся молодёжь, деградирующие семьи. И среди всего этого мальчик с ангельским лицом, доставляющий им белую смерть.

Создатели этого фильма, и это видно с первого взгляда, не искали решения проблем, и даже не ставили своей целью анализировать происходящее. Им видно, что в новой Германии всё наперекосяк, но как исправить положение они себе и представить не могут.

Впрочем, это есть хорошо. Нет морализаторства, разного рода акцентов и нюансов. Но детали, тем не менее, сами бросаются в глаза: общение героя с девочкой-мусульманкой, посещение им арабских старейшин, короткое пребывание в компании пьянствующих подростков.

Снято всё в хорошем темпе, а там где камере оператора не хватило скорости, а монтажёрам - умения, ритм поддерживает качественный, динамичный саундтрек, хорошо отражающий эмоции и состояние действующих лиц: волнение, напряжение, отчаяние.

С актёрами - полный порядок. Дэвид Кросс - молодец, отработал очень драматично. Хотя в самый ответственный момент, режиссёр предпочёл отвернуть камеру от его лица, используя чисто режиссёрский приём для демонстрации эмоционального напряжения и величайших мук подростка, поставленного перед выбором: жить или не жить, убить или не убить. И пусть с позиций реализма этот приём (не стану его раскрывать), возможно, отдаляет происходящее от действительности, зато превосходно разогревает эмоции зрителя до точки кипения.

К сожалению, избранный авторами отстранённо-наблюдательный подход к работе, неизбежно портит финал этого фильма. Подведя главного героя к закономерной необходимости подписать кровью договор с дьяволом, они отказались поставить красивую жирную точку, заменив её вялым и нерешительным многоточием.

gordy

Как рыба в воде

Европейское кино протестует против высокого уровня жизни в своих странах. Отечественные турагентства рассказывают наивному россиянину, как в Европе отдыхать хорошо, отправляя автобусные туры по достопримечательным местам, пережившим инквизицию, Гитлера и финал ЧМ по футболу. Европейские режиссёры наоборот призывают не ходить по местам с отсутствием этих самых достопримечательностей, в места, куда не ступала нога Гитлера. Пока Аки Каурисмяки показывает злые места страны тысячи озер, братья Дарденн проходятся по Бельгии, а Фатих Акин, на примере турков, рассказывает, как в Германии в морду бьют... Детлеф Бек рисует пейзаж современных «трущоб» населенных неблагополучными семьями, существующих на пособия, «работающих» мелким воровством, «мечтающих» продавать наркотики.

История будто вчерашнего дня, объезженная в кинематографе вдоль и поперёк, от левого берега Миссисипи и Рио-де-Жанейро до российских «Тисков». Ставя своего героя продавать наркотики, режиссёр получает на руки большие возможности, поле хоть и перепаханное, но вариантов много: тут можно и героя пристрастить к наркотикам, и показать на что готовы его клиенты ради дозы, столкнуть с конкурентами, привлечь его к работе на полицию и так далее тому подобное.

Бек не идёт по такой проторенной тропке, не выкидывает своего героя в авантюры, приводимые, обычно, к резким поворотам. Режиссёр с излишним равнодушием демонстрирует, как легко продавать наркотики прямо на улице одной из самых благополучных стран мира, как улетает крыша у парнишки немного поднявшегося, благодаря этому поприщу, и, главное, не забывает в очередной раз напомнить, к чему приводит безнаказанность и связь с криминалом.

Для героя фильма начиналось всё, конечно, тяжело: авторы выкинут его с матерью из прекрасной виллы в престижном районе в двухкомнатную квартирку; герой, ошиваясь в трущобах, попадает в переделку... в школе. А там хрестоматийно, проблемы с местной шпаной, турецкой внешности, будто переехавшей сюда из фильмов Акина; становление на путь преступника, и как рыба в воде там бултыхающаяся. Герой досюда доплывет по течению, ни разу не воспользовавшись своим правом выбора, предоставленным ему немецкой Конституцией, а когда наступит момент сделать выбор, выбора ему никто не предоставит.

Фильм вполне мог быть бескомпромиссно жестоким, аля «Город Бога», однако картина, посвященная современному обществу насилия и «насилованных» (не путать с изнасилованными) покажется мелкой рыбешкой в бурном океане, легко попадающейся на крючок, и не отпугивающей кино-гурмана своими костями.

«Круче не бывает» именно такой легкий фильм, даже затрагивая страшные проблемы страшной части, прекрасной Германии (не путать с фашисткой), остается обычным повествованием не предлагающий зрителю причины возникновения проблемы уличного насилия, как стихийное бедствие обрушающейся на разные уголки мира и её мегаполисов, ни, что хуже, вариантов решения проблемы.

Единственное, что можно вынести из фильма, это очередной страх белокожего населения, на этот раз Германии, перед мусульманским (на этот раз арабским) миром на своей территории. Турки второе по численности население Германии, и где-то рядом с ними кружатся арабы, которые на них чем-то похожи, и немецкий кинематограф ставит их во главе проблемы, не объясняя почему, но факт такой. Являясь главными распространителями наркотиков, в этом фильме, арабские герои эксплуатируют бедных немецких мальчиков, заставляя их нарушать закон, а по закону тяжелее преступлений связанных с наркотиками, только преступления против личности, неудивительно, что злые арабы используют немецкого мальчика по полной.

Сыграл Дэвид Кросс на удивление мощно, невинное лицо его героя прекрасно сочетается с миром криминала, в который он только окунулся, притом не являясь выходцем из неблагополучной семьи, год из года влачащей жалкое существование. Хотя героя, на путь неистинный, тоже бросила нужда, желание показать друзьям, где можно легко и быстро поживиться, а дальше бурные воды взрослой жизни затянули в круговорот. Нет эпизода, который Кросс провалил равнодушием на лице, он скорее сроднился со своим героем, демонстрируя зрителю, когда надо стойкость, когда надо сочувствие к окружающим. В этом плане выделяются два эпизода: когда он помог турку в исполнении Октая Оздемира поднять коляску по лестнице; и когда пришёл в дом к наркоманам с кокаином, направил взгляд на женщину, все повторяющую: «я не употребляю наркотики».

Бек даст своему герою возможность переосмыслить свою новую жизнь, а даст ли его новая жизнь ему такую возможность?

VasekVVV

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.