Красная жара / Red Heat

Красная жара
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Июнь 1988
Режиссёр: Уолтер Хилл
Продолжительность: 1:46
Просмотрели: 4916

В Советском Союзе торговля наркотиками приравнивалась к самым тяжким преступлениям. Обезвредить грузинского мафиози, который хочет пристрастить советских граждан к наркоте, поручают самому грозному милиционеру Ивану Данко. Этот парень поражает своей серьезностью, доказательством которой служат его пистолет и мускулы. Поиски бандита приводят Ивана в Чикаго, где ему в помощники достается слишком разговорчивый полицейский. Пара блюстителей закона обезвреживает мафиози, но параллельно они успевают разрушить половину города и расстрелять десятка два бандитов. © tvcok.ru

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

Красная жара» (англ. Red Heat) - американский криминальный боевик 1988 года режиссёра Уолтера Хилла с Арнольдом Шварценеггером и Джеймсом Белуши в главных ролях. Фильм выдержан в характерной для конца 1980-х манере, связанной с потеплением отношений между СССР и США. В СССР приобрёл неоднозначную популярность благодаря многочисленным «ляпам» и ломаному русскому, а также при показе в видеосалоне в переводах Василия Горчакова и Леонида Володарского. Фильм показывали на ОРТ в ночь с 5 по 6 ноября 1995 года.

Основной мотив: «Там, за стеной, тоже живут отличные парни».

Перевод названия

Русское название «Красная жара» появилось в результате неточной передачи каламбура, основанного на американском и общеанглийском сленговом значении отдельных слов и идиоматизме названия в целом.

Само по себе «red heat» является устойчивым выражением и означает «накал докрасна». «Красными» («red»), также как и в других языках, в английском называли коммунистов, а в период существования СССР и всех советских граждан вообще. «Heat» же, кроме «жары», на сленге и «полиция», и «допрос с пристрастием», и «пистолет». Таким образом, более правильный перевод - «Красный мент», «Советский коп». Автор известной книги «Вас невозможно научить иностранному языку» Николай Замяткин предлагает - в этой книге - название «Красный мент» или «Красный мусор». Дмитрий Пучков предлагает вариант русского названия «Красный полицейский».

Факты:

  • Музыка в начальных и конечных титрах - фрагмент кантаты к 20-летию Октябрьской революции «Философы» Прокофьева, о чём в титрах даже не упоминается.

 

  • Впервые западная кинокомпания получила право снимать фильм не просто на территории СССР, а прямо на Красной площади.

 

  • Герой Арнольда Шварценеггера имеет «самый лучший в мире - советский пистолет системы Подбырина калибра 9,2 мм», роль которого исполняет пистолет Desert Eagle .357 в спортивном исполнении.

 

  • Эпизод с погоней на автобусах в дальнейшем использовался в некоторых других боевиках, например, «Русский киллер».
  • Эпизод в парной снимался в «Сандуновских банях». Музыка в начальных и конечных титрах - фрагмент «Кантаты к 20-летию Октябрьской революции» Прокофьева, о чем в титрах даже не упоминается.
  • Имя и подпись, стоящие до Ивана Данко в гостевой книге гостиницы, принадлежат Джиму Моррисону, лидеру группы The Doors.
  • Фильм посвящен памяти постановщика трюков, Бенни Доббинса, который умер от сердечного приступа на съёмочной площадке этого фильма.
  • Первый западный фильм, съёмочной группе которого разрешили снимать на Красной площади в Москве.
  • Большинство московских сцен на самом деле было снято в Венгрии.
  • Для съёмок сцены в тюрьме в качестве массовки было задействовано около 200 заключенных.
  • До начала съёмок Арнольд Шварценеггер на протяжении трех месяцев брал уроки русского языка.
  • До начала съёмок Джеймс Белуши проработал две недели в чикагском полицейском участке.
  • Иван Данко (Шварценеггер) использует пистолет «Подберин 9,2 мм». Такого пистолета на самом деле не существует. То, что показывают в фильме - это модифицированный «Дезерт Игл Магнум».
  • В одной из сцен фильма Данко обсуждает проблему героина в Америке. Также он называет место в США, где данная проблема стоит наиболее остро - Гарлем, однако, в английских субтитрах данное место указано как Майями.
  • До начала съёмок Уолтер Хилл попросил Арнольда Шварценеггера похудеть на 10 фунтов (примерно 4,5 кг), а Джеймса Белуши - поправиться на 10 фунтов.
  • В кофейне Ридзик показывает Данко различные полицейские отчеты, которые ему нужно заполнить. Если присмотреться внимательно к бланку, который показывают крупным планом, то можно увидеть его название - «Бесполезный отчет о происшествии полиции Чикаго».
  • У создателей фильма ушло шесть месяцев, для того чтобы получить разрешение на съёмки на Красной площади. Им разрешили снимать в самом центре Москвы лишь потому, что главный герой фильма был русским.
  • Наркодилера, одетого в белый костюм, которого встретил Роставели на автобусной станции, зовут Лупо. Это тот же самый Лупо из фильма «Все меры предосторожности » (1987): он появляется в самой концовке фильма, после того как герой Ника Нолти застрелил героя Пауерса Бута.

В разгар перестройки новоявленная советская мафия, используя новые демократические возможности, пытается освоить маршруты поставки наркотиков из Америки в Советский Союз. «Красный мент» капитан Иван Данко (Арнольд Шварценеггер), пытающийся противостоять наркомафии, теряет в перестрелке своего друга и коллегу, и теперь поимка главаря наркоторговцев Роставели для него - дело чести. Но грузинский наркобарон, скрывшийся от преследования, неожиданно объявляется в Чикаго, и, значит, капитану Данко предстоит сразиться с ним на американской земле. © Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2:

В доперестроечные времена торговля наркотиками была из ряда вон выходящим преступлением. На борьбу с грузинским мафиози, который используя все связи США, пытается пристрастить к кокаину советских граждан, выходит гроза преступного мира милиционер Иван Данко.

Этот парень не любит шутить, и доказательством серьезности его намерений служат большие мускулы и пистолет. Чтобы арестовать бандита, Иван направляется в Чикаго - рассадник капиталистической заразы. Там его помощником становится болтливый полицейский. Вместе они обезвреживают мафиози, разрушив при этом полгорода и расстреляв пару десятков негодяев.

 

Подробное описание сюжета:

Действие фильма разворачивается в 1988 году в разгар перестройки и потепления отношений двух сверхдержав. Грузинский «мафиози» и торговец наркотиками Виктор «Роста» Роставели ( Эдвард О'Росс ) собирается наладить поставку в СССР наркотиков из США. Поимкой преступника занимается капитан милиции Иван Данко (Арнольд Шварценеггер). Он вместе с милицейским отрядом выслеживает его и его банду в одном из столичных «кабаков», где собирается весь московский криминалитет. При попытке задержания преступников Данко ломает «ногу» одному из бандитов и демонстрирует хранившийся в тайнике деревянного протеза кокаин.
« - Какие ваши доказательства?
- Кокаинум! »

Это следствие переделки начального сценария без учета флексичности русского языка;[источник не указан 136 дней] по начальной задумке диалог был такой:[4]
« - Чем докажете?
- Кокаином! »

Следует короткая перестрелка в ресторане, а затем на улицах города, в ходе которой погибает напарник Данко Юрий (Олег Видов). Роставели удается скрыться и бежать в США.

В Чикаго Роставели налаживает контакт с местными торговцами наркотиками и соглашается купить у них крупную партию кокаина. Однако банда была арестована полицией Чикаго незадолго до встречи, и сделка сорвалась. Тем временем в Главное управление внутренних дел в Москве приходит неожиданная телеграмма из США, где говорится, что Роставели был арестован за нарушение правил дорожного движения и подлежит экстрадиции в Советский Союз. Руководство МВД посылает Данко в США, чтобы тот доставил преступника назад, дабы заставить последнего «заплатить за своё преступление против народа». Данко также даётся строгое указание не распространяться перед американцами о преступной деятельности Роставели.

В Америке Данко встречают сержант полиции Чикаго Гэллахер и Артур Ридзик (Джеймс Белуши). Данко селится в гостинице, в том же номере, где несколькими днями ранее остановился Роставели. На следующий день в участке Гэллахер и Ридзик передают Роставели капитану Данко. Они уже направлялись в аэропорт, когда неожиданно прибывшие подельники Роставели устроили перестрелку в холле участка, убив нескольких полицейских и освободив Виктора. Сам Данко попадает в госпиталь. К нему приходят сотрудники советского консульства (Савелий Крамаров) и сообщает ему о том, что его начальство разгневано провалом операции и жаждет видеть капитана в Москве.

Но Данко не намерен возвращаться в Союз без Виктора. В этих обстоятельства полиция Чикаго всё же получает из Москвы сведения о Роставели, согласно которым Виктор Роставели является сыном разбойника, осуждённого и казнённого за «сжигание деревень и насилование женщин». Американцы узнают, что сам Виктор - пионер советской наркоторговли. Совместно с Ридзиком Данко начинает розыск Роставели. Из всех улик, которыми они располагают - небольшой ключ, найденный капитаном при обыске преступника.

Новоиспечённые напарники пытаются узнать о местонахождении Виктора у сидящего в тюрьме главаря банды наркоторговцев Абдулы Элайджи. Данко выясняет, что через международную преступную сеть Роставели намеревался переправить в Советский Союз кокаина на 5 миллионов долларов. Чтобы скрыться от полиции, участники банды устраняют всех, кто знает что-либо о Викторе. Напарникам все же удаётся поговорить с женщиной по имени Кэтрин (Джина Гершон), контактировавшей с Виктором до его ареста. Оказалось, что она согласилась заключить с ним фиктивный брак, чтобы он смог получить вид на жительство в США. В обмен на гарантии собственной безопасности она сообщает Данко место передачи денег.

Задержать Роставели не удаётся и на этот раз, а его жену на следующий день находят убитой. Виктор сам решает устранить капитана Данко, заодно избавившись от членов банды. В перестрелке погибают все члены преступной группировки, но Данко остаётся невредимым. Капитан выясняет, что ключ, конфискованный у Роставели, открывает камеру хранения на Центральном автовокзале, где предположительно находятся 5 миллионов. Данко отправляется туда вместе с Ридзиком, следует погоня на автобусах по Чикаго. В конце концов Данко всё же настигает Роставели и при задержании убивает его.

 

Отличный бадди-муви

Надо сразу заметить главный-преглавный плюс этого фильма. Дело все в том, что мы, российские люди, в зарубежном кинематографе предстаем, как правило, злодеями мирового масштаба. Здесь - мы тоже злодеи, но... Здесь мы еще и чертовски хорошие ребята! Вы только гляньте, кого играет Арни - крутого, непобедимого, абсолютно невозмутимого милиционера! Меня это, если честно, приводит в дикий восторг! Это еще просмотрев потом бонусный фильм о фильме, услышал из уст Шварца, что эта деталь (с хорошими русскими) является одной из главных задумок фильма. Приятно, черт возьми! Говорил же, что Хилл - наш мужик!

Правды ради стоит заметить, что видение нашей жизни американцами далеко от реальности. Но разве это страшно? Ну, они думают, что мы живем вот так. Пусть думают, в конце концов, это наша страна. Главное, чтобы мы знали, где живем. Вообще, по первым событиям фильма, происходящим еще в СССР, прекрасно видно, что ребята и впрямь старались сделать именно советскую атмосферу. И в принципе им это, в некотором роде, удалось. Хотя и здесь, конечно, не без казусов. Кстати, большинство статистов в тех сценах - советские люди ибо Уолтер Хилл решил, что никто не сыграет советских людей лучше их самих. «Советский взгляд очень сильно отличается от взгляда людей с запада» - так сказал Арни о советских людях. С этим спорить трудно.

С ролью советского милиционера Арни справился на все 100%. Однозначно стоит посмотреть фильм на английском - весь фильм Арни говорит по-английски с РУССКИМ акцентом. Выглядит забавно и интересно. Вообще, его персонаж мне понравился, строгий и целеустремленный, но довольно забавный мужик. Никогда не забуду его беседу с начальником полиции в Чикаго - типа у нас лучшее средство для снятия напряжения - водка... Кому как, кому как... Персонаж Джеймса Белуши тоже веселым получился - шутник, да и только.

Уолтер Хилл когда-то подарил нам «48 часов» - один из важнейших фильмов жанра бадди-муви, притом в них тогда был некоторый отход от правил - главными героями были коп и уголовник. «Красная жара» являет собой ОРИГИНАЛЬНЫЙ вариант бадди-муви, оба главных героя - копы. Впрочем, тут есть одна небольшая добавка - некоторая вестерн-стилистика, присущая большинству фильмов этого талантливого режиссера. Вот лично я увидел этот фильм, вот в каком свете: Арни - индеец, бандит грузинского происхождения - плохой индеец, а Белуши - ковбой. Вот даже как Арни устроил обмен часами, как индейцы устраивают обмен подарками. Да и перестрелки тоже воняют вестерном... Короче, отлично сделано. Ну и еще - в фильме полным полно зрелищных моментов и отличного юмора.

В общем, и в целом, «Красная жара» - отменный комедийный боевик, который не надоедает смотреть. И главное, что здесь люди нашей страны - хорошие люди... Я в восторге.

John McClane


Классика для Шварценеггера и для нас.

Такой хит советских времён, как «Красная жара», заполучил множество поклонников в России ещё тогда. Ничто, как бы странно это не казалось, толком не помешало завоевать немалую популярность на нашей Родине. А Арнольд Шварценеггер, в свою очередь, тоже не остался с носом и значительно поднялся в глазах зрителей и получил еще множество тысяч поклонниц в придачу.

Если бы я смотрел эту картину в то время, как она вышла, я бы, наверное, тоже воспринял бы очень положительно. Ведь такой экшн-боевик в стиле «Крепкого орешка 4», да ещё и с Шварценеггером и Белуши не мог не произвести фурора. «Красная жара», несмотря на все антисоветские подтексты, завоевал немыслимую популярность среди отечественного зрителя.

Отличный актёрский состав, отличная атмосфера настоящего боевика (для того времени так уж точно) и, что самое главное, в этом фильме впервые показали Красную площадь и некоторые Московские районы. Если вы посмотрите множество других западных фильмов, кстати, вышедших позже, чем «Красная жара», вы увидите, что настоящая Россия на экране не фигурировала аж до того момента, когда вышла вторая часть похождений Борна. После той картины американские режиссёры всё так и взялись за ум и решили снимать подлинно (никакой Аляски или Украины).

Да, не скрою, в этом фильме было множество речевых ошибок, но, что самое приятное, наш любимец Арнольд их практически не делал. То есть у него был лёгкий акцент, но слова были вполне различимы. Короче говоря, «Красная жара» стала первой западной картиной, где не только показали Красную площадь и Москву, но и западные актёры произносили очень много русских предложений. До Борна ничего столь же качественного вы не увидите (хотя тут Мэтт Дэймон по-русски не говорил).

Такой сюжет, как у этой картины, был привлекателен лет 5-10 назад, а в то время вообще произвёл всеобщий фурор среди населения, хоть как-то относящегося к частичке культуры.
Что в этой картине ещё нельзя пропустить мимо себя так это вопрос: есть ли всё так и антисоветские подтексты в этом фильме или же наоборот? Рассуждать здесь можно достаточно продолжительно. Вот, я считаю, что создатели «Красной жары» ничего антисоветского или неуважительного не проявили. Посудите сами, персонаж Шварценеггера Иван Данко. Этот человек олицетворяет собой целый типаж советского милиционера: честного, бескорыстного, благородного и храброго. Данко олицетворяет собой образ человека, который может своей спиной защитить Родину, который не бросит товарища умирать в бою, который не пройдёт мимо беззакония и коррупции и не даст ей и дальше разрастаться. А насчёт Риджика (персонажа Белуши) всё предельно ясно. Все его, казалось бы, немного антисоветские высказывания очень чётко и честно опровергались высказываниями Данко.

Ну, и в заключение этого вопроса хотелось бы сказать, что сцена с заламыванием пальца не показывает СССР или Россию, как не цивилизованное государство с негуманными методами, эта сцена лишь доносит до зрителя тот факт, что у каждой страны есть свои «тараканы» и это личное дело этого государства. Не нужно судить одно государство, зная, что в твоём творится тоже самое.

Не нужно видеть в этой картине разные антироссийские лозунги. Смотрите всё, как есть: молодой накачанный красавчик Арчи, неплохой, даже по сегодняшним меркам, экшн и просто классика, как для Шварценеггера, так и для нас. Просто смотрите и наслаждайтесь!

Sky Line

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный одноголосный Гаврилов (HDLight) Профессиональный одноголосный Гоблин (HDLight)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

wolf
От пользователя wolf:
Тупой боевик.
21:52 / 20.05.2017
Ихель
От пользователя Ихель:
Где ваши доказательства?))
17:54 / 16.09.2013
Еще комментарии

загрузка...

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.