Космос как предчувствие

Космос как предчувствие
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Сентябрь 2005
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 2097

Российское драматическое кино о Советском Союзе. 1957 год, северный портовый городок. В космос запущен первый спутник. Двое влюбленных радостно наблюдают за его движением в небе, это событие наполняет их надеждой на светлое и счастливое будущее страны. Это обычные люди, он – повар в ресторанчике, она – простая официантка. Внезапно в их жизни появляется странный тип, абсолютно незнакомый человек. Он говорит странные вещи, мол, нужно бежать из этой страны, но это невозможно, не выпустят, значит нужно уплывать, либо улетать, так как там, за горизонтом совсем другая жизнь, красивая, свободная и яркая. ©tvcok.ru

Трейлер

  • На вопрос о том, почему фильм называется так, а не «Предчувствие космоса», Алексей Учитель ответил: «Просто нам так захотелось».
  • Это четвертый игровой фильм Алексея Учителя.
  • Исполнители главных ролей - Евгений Миронов и Евгений Цыганов три месяца тренировались с тренером по боксу. Тренер остался доволен «гениальными учениками».
  • Евгений Миронов и Евгений Цыганов плавали в 8-градусной воде Финского залива в одних трусах, и не заболевали. Дублеру в гидрокостюме потребовался врач после второго захода.
  • В документальной хронике к кортежу Гагарина подбегает афроамериканец с цветами. Пришлось «перекрасить» его в европейца, чтобы этот кадр мог соответствовать сценарно-режиссерскому замыслу.
  • Это первый дуэт Учитель - Миндадзе. Учитель работал с Дуней Смирновой, Миндадзе - с Вадимом Абдрашитовым.
  • На вопрос о том, как Евгений Цыганов сработался с Евгением Мироновым, Цыганов ответил «никак», а режиссер сравнил талантливых актеров с волками-одиночками.
  • Елена Лядова поправилась на 12 кг, чтобы стать похожей на Ирину Пегову, игравшую ее сестру. Это удалось настолько хорошо, что двух актрис начали путать.
  • Бюджет картины - 2 млн. долларов, съемки продолжались шесть месяцев.


Золотой орел, 2006 год
Победитель:
Лучший режиссер ( Алексей Учитель )
Лучший сценарий
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Евгений Миронов)
Лучшая работа оператора
Лучшая работа художника-постановщика
Лучшая работа звукорежиссера


Ника, 2006 год
Победитель:
Лучшая мужская роль ( Евгений Миронов )
Лучшая операторская работа
Номинации:
Лучший фильм
Лучший сценарий
Лучшие костюмы


ММКФ, 2005 год
Победитель: Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»

 

57-й год. Время надежд и искренней веры в то, что светлое будущее непременно наступит. Советский спутник посылает звонкие сигналы, говоря миру - мы здесь, мы шагнем еще дальше и выше.

На Земле, в северном портовом городе, за движением спутника восхищенно следят сияющие глаза Конька и Лары - простодушного ресторанного повара и его подружки-официантки. Течение их нехитрого романа нарушает появление таинственного незнакомца, который точно знает - из этой страны нельзя убежать, из нее можно только улететь. Или уплыть...

А вокруг течет жизнь приграничного портового города. Громады иностранных кораблей приносят сюда незнакомые звуки, вкусы и запахи - пугающие и манящие. И страшно подумать советскому человеку, что где-то есть другая жизнь и другая свобода.

 

Летят перелетные птицы

Посмотрев «Космос как предчувствие» я долго думала о том, а какой же все-таки у фильма главный посыл, в чем основная его мысль, кто прав, а кто нет... Я до сих пор не могу точно сказать, поняла ли я этот фильм Учителя, все-таки это не любимая мною «Прогулка», где все гораздо проще.

В холодном туманном городе судьба сводит двух, казалось бы, совершенно разных людей. Но, оказывается, что кое-что их все-таки объединяет: оба они очень сильно хотят чего-то добиться, у каждого из них есть свои стремления, точнее, один из них стремится, а другой ему подражает. Наивный Конек («идиот» Евгений Миронов) встречает уверенного, умного, по его мнению, Германа (Евгений Цыганов) и хочет быть похожим на него. Хочет быть «братом» этому сильному, интересному человеку со стремлениями и целями, которых, кажется, нет у него самого, по крайней мере, до встречи с новым другом. А Герман просто хочет сбежать из страны, потому что уже насмотрелся на то, что здесь происходит, отсидел свое без особых на то причин. Он тянется к Западу, он даже выглядит и ведет себя не так, как типичный советский человек. Оба они смотрят в будущее, предчувствуют перемены в их собственных судьбах и в судьбе страны, перемены, которые в фильме символизирует первый полет человека в космос. Вот только Герман, видимо, так и не сумеет исполнить свою мечту, а у Конька многое получится, в чем-то, благодаря своему другу.

Возможно, фильм показывает, что берег турецкий нам вовсе не нужен, нам нужно добиваться чего-то у себя дома, показывает, что нужно чаще полагаться на ум, а не на страсть и чувства, ведь иногда нужно быть проще, чтобы быть счастливее. Но, с другой стороны, кто не рискует, тот не становится Гагариным, тот не оставляет след в сердцах других. Ведь есть те, кто указывает путь, делая первые и самые сложные шаги, пусть иногда сквозь страх и слезы, а есть те, быть может, не такие умные, не такие талантливые, не такие сильные, кто смотрит на них и идет по этим новым дорогам, подражая своим предшественникам, на которых вначале большинство смотрело криво. Не было бы «первых», не было бы и «вторых». Есть люди везучие, есть люди расчетливые, есть обыкновенные, а есть совершенно особенные, вдохновляющие... В итоге каждый сам выбирает: остаться ли на родине или покорять чужие страны? жениться по расчету или поддаться страсти? рисковать своей жизнью ради достижения «космических» целей или нет? Ведь никто не знает, чем все обернется, смертью или славой, одиночеством или счастливой жизнью, есть только «предчувствие».

8 из 10

darling_anna

Отсюда можно улететь только в космос

Интересный фильм. Необычно показана атмосфера 50-х годов - достоверно, почти на грани сентиментальности, но режиссер не переступает эту грань. Советские люди 50-х в его фильме наивны и простодушны, как дети, которых устраивает их жизнь, потому что они не знают другой. Однако никаких ясных, четких оценок эпохе режиссер не дает. Пожалуй, они следуют только из названия картины и видеоряда.

Когда смотришь фильм, понимаешь, что уехать из этой действительности нельзя. Все настолько беспросветно, что отсюда можно только улететь в космос. Прочие варианты кажутся фантастикой, а большинству персонажей даже и не приходят в голову.

Однако кого-то такая жизнь вполне устраивает - таков герой Евгения Миронова. Он очень убедителен и психологически, и как тип человека той эпохи. Чего нельзя сказать о герое Евгения Цыганова - Германе. Он был задуман как борец, однако его характер оказался не вполне выписан, местами даже нелогичен. В этом, вероятно, упущение и сценариста, и режиссера.

Александр Миндадзе написал великолепный сценарий. Но, то ли его замысел был не совсем последователен - рассказ о знакомстве на зоне с политзаключенным кажется искусственной вставкой, то ли в ходе экранизации, сценарий был сильно урезан... Из-за этого характеры обоих главных героев остаются нераскрытыми. Не совсем понятно, почему Конек не бежит с Германом и т. д. Картине также явно недостает сюжетных подробностей о жизни героя Евгения Миронова после гибели его друга, непонятно, как ему удалось вырваться в Москву и т. п.

Кроме того, Алексей Учитель, судя по всему, решил сделать кино для всех, и это помешало ему создать более эстетское и, возможно, более высокохудожественное произведение, которое было бы ближе по духу ему самому, поэтому картинка несколько расходится с сюжетом. По этой же причине отношения между главными героями остаются не вполне раскрыты.
Однако Учитель - тонкий режиссер, и он наполнил свой фильм многочисленными подтекстами, которые так и остались невысказанными - режиссер боялся, наверное, что его не поймет массовый зритель - но, судя по отзывам в Интернете, народ и так мало, что понял. Поэтому, можно было быть смелее и не изменять себе.

Думаю, что в данном случае прекрасный сценарист А. Миндадзе - просто не тот соавтор, который нужен А. Учителю. Они находятся абсолютно на разных психологических полюсах. Миндадзе всегда холоден и отстранен по отношению к свом героям, Учитель напротив очень эмоционален и лиричен.

Так в финале следует очень талантливая мистификация - встреча с Гагариным - эмоционально она очень трогает. Последние минуты фильма, начиная с этого эпизода очень удачны. Но в целом сюжетной канве картины не хватает ясности.

Однако, несмотря на эти погрешности, «Космос как предчувствие» - очень талантливый фильм, неожиданный, непохожий ни на предыдущие фильмы А. Учителя, ни тем более на другие сценарии А. Миндадзе. Евгений Миронов блеснул новыми гранями таланта, и молодой актер Евгений Цыганов тоже очень интересен в роли Германа. Всем, кто хочет удивиться, посмотрев хорошее российское кино, рекомендую этот фильм.

8 из 10

De Profundis

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Прогулка

Драма, Мелодрама
Дата выхода: 15.05.2003

Край

Драма, История
Дата выхода: 09.09.2010

Мания Жизели

Драма, Мелодрама
Дата выхода: 01.01.2011
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.