Коровы / Vacas

Коровы
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Февраль 1992
Режиссёр: Хулио Медем
Продолжительность: 01:32
Просмотрели: 12

История конфликтных и бурных отношений между двумя баскскими семьями, Иригибель и Мендилусе, на протяжении трёх поколений.

Действие происходит в маленькой долине Гипускоан, где обе семьи живут по соседству, с разных сторон холма, разделённые лишь рощицей. Такое близкое соседство приводит к бурному столкновению и взрывам безумной ярости между ними.

Трейлер (YouTube)

Трейлер (Кинопоиск)

Гойя, 1993 год
Победитель (1):
Лучший режиссер-дебютант ( Хулио Медем )
Номинации (3):
Лучший оригинальный сценарий
Лучшие спецэффекты
Лучший оригинальный саундтрек

Как я полюбил коров...

Просмотрев великолепную, на мой взгляд, «Беспокойную Анну» Медема, я загорелся желанием ознакомиться со всеми его работами, и естественно начал с самой первой полнометражной ленты «Коровы»,1992г.

Повествование этого фильма состоит из трех временных отрезков, охватывающих 60 лет и протекает в стране басков, начиная с гражданской войны 1875 года и заканчивая гражданской войной 1936 года. Каждый отрезок времени охватывает жизнь одного поколения двух баскских семей Иригибель и Мендилусе, разделенных огромным лесистым холмом и живущих в малопригодной для жизни, затерянной у границы с Францией высокогорной долине Гипускоан. Казалось бы, такое соседство и уединение должно располагать к крепкой и большой дружбе, взаимопомощи между семьями. Но у Медема свое виденье данного соседства, и эта близость у него ведет к настоящей кровной вражде, безграничной ненависти и соперничеству, Медем разворачивает перед нами их жизнь и взаимоотношения в таком цвете, что шекспировские Мантеки и Капулетти остаются в стороне...

Начало фильма показывает процесс рубки колоды в лесу, что сразу задает нешуточный тон и атмосферу всему действу. С быстротой молнии топор взлетает и падает в сантиметрах от босых ног дровосека, который стоит на этой самой колоде, при этом рубит он настолько быстро, лихо и виртуозно, что кажется вот-вот и его рука нечаянно дрогнет, и вместо щепок вверх полетят пальцы его ног...

Затем этого самого дровосека (глава одного из семейств) призывают на войну, насколько он бесстрашно рубит дерево, настолько же он труслив, боится войны и смерти. Его полк, попав в переплет на фронте, полностью погибает, выживает лишь наш дровосек, измазавшись кровью, он прикинулся мертвым. Со всех убитых испанцы снимают одежду, дровосек лежит голым на пыльной дороге, его переезжает труповозка, при этом дробя его ногу и оставляя на всю оставшуюся жизнь калекой... Очутившись в той самой труповозке, заваленный горой окровавленных и обнаженных трупов, насмерть перепуганный, но живой дровосек начинает откапываться из этой горы... При этом Медем вырисовывает картину не для слабонервных: все в крови, обнаженная плоть, мухи, кажется, что через экран до зрителя доходит даже аромат зловония и разлагающихся тел, запах смерти...

Выбравшись из этой «адской» повозки дровосек сразу же сталкивается с коровой, причем она ему видеться если не воплощением самого Бога на земле, то знаком свыше уж точно. Интересно показаны глаза этой коровы, бездонные и огромные, облепленные мухами, они напоминают сюрреалистический образ глаза, разрезаемого лезвием ножа из «Андалузского пса», тем более, что Бунюэль и Дали человеческий глаз в съемках заменили коровьим...

Не будучи и до этого эпизода смелым, после всех пережитых лишений и ужасов кровавой бойни, в которой он побывал, трусливый дровосек начинает потихоньку съезжать с катушек - сознание осталось цельным, а подсознание получило огромную пробоину, теперь он начинает рисовать и фотографировать коров, привлекая к общей экспозиции и членов семьи. Рисунки эти отображают его переосмысление прошлого, виденье настоящего и пророчество скорого будущего, причем сюрреализм в этих картинах бьет через край, и поражает своей силой... Трусость его начинает передаваться по наследству, и хоть выражена она слабо, но в трудные минуты дает о себе знать не понаслышке (последний эпизод с фоторепортером)...

После такого интенсивного и обескуражущего начала, на фоне междоусобных разбирательств, холодной войны между семьями и яростных противостояний глав семей, ритм и накал страстей несколько падают, но ощущение некого страха, ужаса и тревоги не покидает уже до самого конца. Постоянно рядом с людьми мелькают топоры, косы и огнестрельное оружие, более того Медем обрушивает на зрителя обильную волну символизма и мощного сюрреализма, большая часть, которых лежит на поверхности, но внимательные и интеллектуально развитые люди без труда найдут еще целый пласт посылов режиссера и растлумачат их...

В нужные моменты накал нарастает до предела, а происходящее немного пугает и отталкивает:

- рождение теленка и его совместное вытаскивание посредством веревки и рук;

- огромное бездонное старое дупло посреди леса, оставшееся от сгнившего огромного дерева, которое постоянно появляется по ходу фильма и уж больно напоминает мистические врата в преисподнюю, очевидно, что все жители испытывают к нему трепетный страх и ужас, не даром туда отправляют целые туши мертвых животных и грозятся скинуть туда врагов;

- смертоносные чучела-капканы, с топорами и косами, расставленные в лесу, которые самопроизвольно начинают работать орудиями смерти;

- сам лес. Мне он сильно местами напомнил лес из «Антихриста», и еще не факт, что фон Триеровкий лес выглядит ужасней и мистичней, у Медема он завораживает красками и величием, постоянно таит в себе скрытую угрозу и дышит смертью, несмотря даже на постоянное присутствие людей.

По ходу фильма постоянно появляются огромные, мясистые коровы - безмолвные свидетели всех происходящих конфликтов и страстей, они единственное постоянное, что есть в этой картине, могучие кормилицы людей, подобны святыне, они чтятся и оберегаются хозяевами, они у Медема представлены в необычном свете, потрясают величием и даже, как бы странно не звучало - харизмой...

Фильм, хотя местами и завораживает, очень динамичный и сияет красками. Блестяще подобрана музыка знаменитым испанским композитором Альберто Иглесиасом, музыку которого ценители испанского кино могут знать по многим фильмам Альмодовара, она волшебна и всегда попадает в такт происходящему, усиливая впечатления.

Фильм о прописных истинах: что война это плохо, что любовь не знает границ и препятствий, о цикличности жизни (типичная тема испанского кинематографа), о сексе, как начале новой жизни, о рождении и смерти, о жизни, которая их разделяет и, прежде всего о небольшом, гордом, вспыльчатом и независимом народе горцев (басках) - об их жизни, которую надо достойно прожить и из которой надо красиво и достойно уйти, с высокоподнятой головой, оставив после себя потомство...

В первой большой работе Медему сходу удалось создать очень тонкий и глубокий фильм, насыщенный отменным сюрреализмом и символизмом, фильм о любви, о жизни горцев, тернистой и суровой, такой, как она есть. Пустым и нудным этот фильм я бы точно не назвал... Почитателям испанского кинематографа и творчества Медема в частности - к просмотру рекомендуется. Может кому-то покажется, что моя оценка немного завышенна, но я ставлю:

9 из 10

alexlug

Возможно, это мое признание. Возможно, я передумаю. И это будут называть трусостью, побегом. К чему было снимать что-то еще, после «Коров». Все сказано. Я ничего не хочу знать. Я хочу жить в глухой деревушке. Не уметь писать слова. Не смотреть на серые кнопки моей клавиатуры. Мне безразлично, герой ты или трус. Откуда выбрался, и что увидел. Просто обними меня крепко и прошепчи что-нибудь ласковое на ушко. Больше ничего не имеет значения. Все неважно. И все - равно одному. Ты со мной. Мы сбежим туда, где нет войны. Кто не воюет? Может, моя Бразилия? Неважно, главное с тобой.

Жизнь проста. И я хочу быть простой. Моя совесть чиста, потому что я люблю тебя. Я не хочу рисовать всю жизнь коров. Однажды одна из них подсмотрела, увидела меня голой, бегущей от смерти - к жизни. Но это было несколько жизней назад. Прошлое дарит нам историю. Семью. Воспоминания. И нас самих. Старые, потертые временем, фотографии. Но к чему мне эти фотографии? Я хочу видеть тебя перед собой. И это жизнь.

Я хочу жить. Даже когда рядом со мной упадет бездыханное тело, только что бывшее человеком, превратившееся в кусок мяса, в Ничто, даже если их будут сотни - тел, сотни жизней, я совру, я сбегу, не оглядываясь. Моя совесть чиста. Потому что я люблю тебя. Я бегу к тебе. И никто не посмеет забрать наше счастье - просто выстрел - просто пустота.

Но я буду продолжать писать слова. Думать. Сочинять. Усложнять, скучать, молчать. Также, как и Медем, снявший «Коров» - беспристрастную оплеуху мне, продолжил снимать, сочинять, усложнять. Значит, мое время - оставить это бестолковое ковыряние-копошение - не пришло. Еще не пришло. Только я на мгновение представлю, что жизнь для меня сможет стать простой. Спасибо, Медем. Спасибо.

10 из 10

edna purviance

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.