Король Нью-Йорка / King of New York

Король Нью-Йорка
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 18 Июль 1990
Режиссёр: Абель Феррара
Продолжительность: 1:43
Просмотрели: 575

Выйдя из тюрьмы, гангстер Фрэнк Уайт объявляет, что берет под свой контроль всю торговлю наркотиками в Нью-Йорке и уничтожит всех, кто встанет на его пути. Нью-Йорк становится ареной кровавых разборок за рынок сбыта наркотиков стоимостью более чем в миллиард долларов.

Фрэнк и его банда, состоящая в основном из черных, методично уничтожает боссов колумбийских, итальянских и китайских группировок. В своей штаб-квартире в роскошных апартаментах отеля Плаза под защитой двух прелестных телохранительниц Фрэнк провозглашает себя королем Нью-Йорка. Полиция, неспособная справиться с Фрэнком, объявляет ему настоящую войну…

Трейлер Nº2

Трейлер

Полная версия с рейтингом Х имела хронометраж 106 минут.

Абель Феррара, все-таки, отличный режиссер. На основе всем знакомых сюжетных ходов и жанровых штампов, при помощи пафосных фраз про правосудие и справедливость, при помощи до боли знакомых образов из криминальной среды, совместив все это с потрясающим визуальным рядом, мощной музыкой и реалистичной картины современного Нью-Йорка он создал шедевр криминального кино. Короткая гангстерская сага, но от того не менее масштабная, которую можно смело сравнить с лучшими фильмами Копполы и Скорсезе в этом же жанре. Феррара не романтизирует криминальных авторитетов, а показывает их психопатами и подонками, готовыми утопить город в крови ради денег и удовлетворения своего эго, мол «я король Нью-Йорка, и больше никто». Феррара так же честных полицейских показывает не только с хорошей стороны, а как живых людей, у каждого из которых есть темная сторона и скелет в шкафу, они тоже могут курить траву и изменять своим женам - единственная их положительная черта - фанатичное желание искоренить преступность. Но такое противостояние заканчивается не совсем обычно - тут нет ни хэппи-энда, но и зло не ликует. Сцены погонь и перестрелок снято очень живо и динамично настолько, что буквально глаз невозможно оторвать от экрана. Прекрасно подобранные актеры, особенно порадовал Лоуренс Фишборн в роли эксцентричного отмороженного бандита. Что еще очень интересно - в картине нет ни юмора, ни иронии, ни одной шутки - весь фильм очень серьезный и от этого только выигрывает. Блестящий видеоряд и мощнейшая музыка очень сильно впечатляют и создают неповторимую атмосферу не столько самой картине, как городу Нью-Йорку. Нью-Йорк здесь показан очень грязным и гиблым местом - по сравнению с картинкой Нью-Йорка Феррары картина Нью-Йорка в фильме «Семь» Финчера выглядит как милая новогодняя открытка.

В общем, фильм снятый по канонам жанра с неповторимой мастерской режиссурой.

10 из 10

Monk Iron

Творчество режиссера Абеля Феррары невозможно оценивать однозначно, руководствуясь каким-то конкретным четко выбранным мерилом. Снимая вызывающе натуралистичные, жесткие ленты, обладающие нервной атмосферой и, как правило, неровными сюжетными линиями и многослойной жанровой принадлежностью Феррара не снискал академических успехов, не стал культовой фигурой в американском кинематографе, но остаться равнодушным после просмотра картин, к которым режиссер приложил свою руку, невозможно. До сих пор Абель Феррара остается для меня одним из самых любимых режиссеров-постановщиков, одним из первопроходцев в жанре нового поколения криминальных боевиков.

«Король Нью-Йорка» не выбивается за привычные стилистические рамки предыдущей работы режиссера под названием «Китаянка» и гангстерского триллера «Похороны», который был снят Феррарой немного позднее. Мир преступных синдикатов показан в таких же мрачных монотонных тонах, кровь льется рекой, гангстеры не жалеют патронов и своих оппонентов, уже начиная с самого пролога фильма, межклановые убийства, которыми фильм перенасыщен, словно вступают друг с другом в соревнование по степени натуралистичности и жестокости.

Фрэнк Уайт (К. Уокен), жестокий гангстер старой формации, возвращается после отбытия очередного тюремного срока в родной Нью-Йорк, и с болью в сердце начинает понимать, что на место неформального хозяина города за время его вынужденного отсутствие уже имеется целая компания претендентов, для которых авторитет Уайта в преступном мире не является сдерживающим фактором в попытках сесть на трон короля города. Фрэнку Уайта приходится укреплять свои пошатнувшиеся позиции с помощью ведения кровопролитной войны, в которую оказываются вовлечены и местные амбициозные полицейские в исполнении Уэсли Снайпса и Дэвида Карузо, у которых имеются свои планы на счет лидерства в Нью-Йорке.

Сюжет для режиссера, как всегда, не является главным мотивом его криминальной песни, а только служит неким отправляющим моментом для эффектного погружения зрителя в мир мафиозных войн, представленных без всякой поэтизации бандитов и уголовников. Отнюдь не романтизированы в картине и служители закона. Феррара мастерски представляет обе стороны в виде своеобразных волчьих стай, вступающих в беспощадную схватку друг с другом за кусок пирога, представляющего из себя один из крупнейших мегаполисов в мире под названием Нью-Йорк.

История, показанная нам режиссером, безусловно, носит несколько утрированный характер, не претендуя на скрупулезное и серьезное исследование мира преступной среды и представляет собой некий фрагмент, сконструированный из предельно ясно изложенной и качественно вмещенной в художественные рамки эскалации жестокости и насилия в отдельно взятом городе с участием определенной группы персонажей. Поэтому и оценивать кино следует соответствующе, не затевая ни к чему не приводящего поиска всех первопричин становления преступных сообществ в Нью-Йорке и глубокого анализа мотивов поведения героев, а также их подробного жизнеописания.

Приглашение на роль Фрэнка Уайта актера Кристофера Уокена явилось самым удачным решением режиссера. Сколько Уокен переиграл ролей подобного плана и сколько сыграет после «Короля Нью-Йорка» (в том числе и в упомянутых «Похоронах» Абеля Феррары) - в уме не пересчитать. Но фишка вся в том, что, учитывая невероятную харизматичность актера, присущую только Кристоферу Уокену особую манерную типажность, лучше него мало кто бы справился с образом настоящего человека-призрака, в котором все человеческое умерло уже задолго до того, как он вернулся в родной город восстанавливать свой «мировой» порядок...

8 из 10

SuRRender

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.