Конец романа / The End of the Affair

Конец романа
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Март 2000
Режиссёр: Нил Джордан
Продолжительность: 01:41:35
Просмотрели: 36

Когда-то Морис и Сара были единым целым, которое не могла разрушить никакая сила. Их сердца бились в такт, и впереди влюбленных ждала целая вечность. Но одно единственное мгновение изменило все.

Через несколько лет, проведенных в отчаянии, Морис решает понять, почему Сара ушла от него. Пытаясь раскрыть таинственную причину разрыва, он вскоре понимает, что конец их любви был всего лишь началом.

Трейлер (YouTube)

Трейлер (Кинопоиск)

Фильм снят по мотивам романа Грэма Грина «Конец романа» (The End of the Affair, 1951).

Награды и номинации:

Оскар, 2000 год
Номинации (2):
Лучшая женская роль (Джулианна Мур)
Лучшая работа оператора

Золотой глобус, 2000 год
Номинации (4):
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль (драма) (Джулианна Мур)
Лучший режиссер (Нил Джордан)
Лучший саундтрек

Британская академия, 2000 год
Победитель (1):
Лучший адаптированный сценарий
Номинации (9):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Рэйф Файнс)
Лучшая женская роль (Джулианна Мур)
Лучшая работа оператора
Лучшие костюмы
Лучший грим/прически
Лучшая работа художника-постановщика
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Нил Джордан)
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму

Премия Гильдии актеров, 2000 год
Номинации (1):
Лучшая женская роль (Джулианна Мур)

«Любовь не заканчивается только потому, что мы не видим друг друга»

По сути, эта экранизация Грэма Грина, вторая на счету его одноименной книги, является квинтэссенцией романтической истории в холодных тонах. Отправная точка - январь 46-го года, но это лишь точка с которой начал повествование главный герой, писатель Морис Бендрикс, позади этой точки - история тайной любви, впереди - ревности и надежды. Возникнет резонный вопрос - а чем, собственно, «Конец романа» отличается от прочих мелодраматических историй. Ответ кроется вовсе не в сюжете, а в атмосфере, которую выстроил Нил Джордан из мелодичной чуть напряженной музыки, плавно передвигающейся камеры (не зря Роджера Претта номинировали на Оскар), проникнутых глубиной реплик актеров, декораций Англии середины века, дождей и бомбежек. Все это выливается в нечто большее, чем романтическую историю, в фильм, который надо прочувствовать, но при всей сентиментальности, там нет той фальшивости, которую принято подразумевать под этим словом.

В общем-то, просматривая фильмографию Ральфа Файнса, начинаю замечать занятный факт - часть его фильмов настолько близка в чертах, от актера не зависящих, что может даже показаться, что сняты они одним режиссером, хоть это и не так. Одна из ярчайших черт - тот самый холодный романтизм любовной истории длинною в жизнь, которой зачастую и смерть не преграда. Можно сказать, что и Хитклиф из «Грозового перевала», и Ладислав Алмаши из «Английского пациента», и Морис Бендрикс из «Конца романа» герои одного типа и друг от друга у них столько же, сколько и от книжных прототипов. Но всегда удается избежать пошлости и мелочности, рядом с любовью всегда шествует трагедия, главенствует испытание потерей близкого человека. Вот и для «Конца Романа» создана медлительная атмосфера романтической трагедии, центральная роль в которой уделена Любви, в высшей степени ее проявления.

Помимо Ральфа Файнса и Джулианны Мур, история сосредотачивается и на персонаже Стивена Ри, вынужденного, видимо, всегда из-за специфичной внешности играть таких ипохондриков, как Генри, вызывающих, порой, не меньшее сострадание, чем герои первых планов; здесь в нем кроется доля необходимой для драмы человечности, насущности и приземленности. Еще вначале отмечается, что ревнивый муж - персонаж литературной комедии, но Генри не комичен, возможно, жалок, но жалок трагически, и этим, и Грин, и Джордан, хотели показать, насколько реальность все же отличается от традиционной литературы. По всем законам, его персонаж должен быть комичен, но не вызывает должной реакции. Его уступчивость, неловкая сердобольность и подавленность делают из него не просто драматического персонажа, а в чем-то даже благородного человека, в котором есть и верность, и понимание.

Достоинство и то, что атмосфера фильма Нила Джордана очень удачно заменила поэтичность Грина, не говоря уже о том, что экранизация относится к числу дословных переносов, когда, читая после текст книги, угадываешь каждую следующую фразу и понимаешь, что иначе быть и не могло. Позаимствован из первоисточника и мелодраматичный символизм, которым «Конец Романа» наполнен сверх меры, в этом и прекрасен. Например, момент, когда в самом начале муж Сары путает ее со служанкой, а Бендрикс догадывается по одним только шагам, лучше любого разъяснения дает понять, насколько близки отношения этих двух людей. Отделить книгу от фильма вообще сложно, ибо и там, и там значительную роль исполняют эти синтезированные мелодраматические диалоги, позволяющие полноценно назвать эту любовную историю Романом, во всех смыслах.

Замкнутость подражает завуалированности женских романов, где Любовь и только она имеет значение, как, к примеру, в постельной сцене под звук сирены воздушной тревоги, запомнившийся главному герою по случаю с самыми приятными моментами жизни, а не с ожиданием смертельной опасности, как у нормальных людей. Никогда еще осыпающийся потолок не навевал такой романтичности. Поэтому был необходим момент, когда любовная лодка разбивается о взорвавшуюся вблизи Бендрикса бомбу. Как разрушили физическую близость последующие мысли Сары о том, что все могло бы так просто закончиться, подкрепленные клятвой Богу, демонстрирующие главенство духовного над физическим.

А еще ведь есть Бог! Его существование для себя докажет в конце Бендрикс еще одним мелодраматичным монологом, завершенным словами «я ненавижу тебя так, словно Ты есть». О том, что любовь и ненависть неотделимы друг от друга писалось много, более того опровергалось не менее чаще, ибо известное всем выражение претендует скорее на абсурд, чем на истину. В «Конце Романа» проходит попытка доказать противоречие, убедить зрителя, что, возможно, ненависть и любовь полярные понятия, но за каждым стоит высокое чувство, объясняющее значимость того, на кого они направлены. Обыгрывается и отрицание любви без ревности, из которого следует первостепенная значимость личных чувств каждого. Именно поэтому не чудесно излеченная щека мальчика, а личная ненависть за неисполненную молитву становится доказательством существования Бога.

Итог: эстетическая мелодрама, вобравшая в себя сложность сентиментализма, как литературного, так и кинематографического, где навязчивая чувственность не разрушает произведение, а напротив, возвеличивает его на порядки.

Лекс Картер

Мы так нелепо разошлись, я даже сетовать не смею...

90-е годы прошлого века для меня связаны с Рейфом Файнсом благодаря его ролям в кинофильмах «Английский пациент « и «Список Шиндлера», каждый из которых я смотрела несколько раз, открывая для себя что-то новое при каждом повторном просмотре. Мне нравится этот английский актер. Мне нравится, когда за актера говорят его глаза, руки, телодвижения. Даже его молчание. Рейф Файнс именно такой. Проникновенный взгляд его глаз завораживает и притягивает. И смотря кинофильмы уже не знаешь кто перед тобой- он или его герой.

«Конец романа» - фильм, который не оставил меня равнодушной. Не потому, что это слезливая мелодрама. Эта глубокая и проникновенная лента о любви, которая приходит единожды и от которой нет спасения. Придя, возможно, один раз в жизни она навсегда изменит течение времени, подарив счастье или опустошение.

Мужчина пишет свой «Дневник ненависти» в надежде найти ответы на вопросы, которые его давно мучают. Он надеется понять то, что понять очень тяжело. Потому, что многое ему неведомо, а главное он так и не знает- почему 2 года назад его покинула любимая женщина.

Как объяснять то, что невозможно объяснить. Что в момент наивысшего напряжения - когда речь идет о жизни и смерти- вдруг превращаешься в сгусток энергии, в слово и все для того, чтобы вымолить жизнь у судьбы для единственного мужчины, кого любишь больше себя самой. Слишком велика просьба- молитва за жизнь, а значит и тяжел крест, как расплата.

Замкнутый круг невыясненных отношений: муж, жена, любовник. Никто из них не в силах отказаться от своей любви.

«Скажи ЕМУ. Скажи, что я устала. Я не могу больше жить без тебя.»

Великолепные актеры- Рейф Файнс, Джулиана Мур, Стивен Ри- вместе и каждый по отдельности- рассказали о любви прекрасной и трагичной- очень эмоционально, чувственно и лирично. Трагизм истории- лишь смерть смогла примерить двух мужчин и сохранить их любовь к одной женщине.

Обязательно прочитаю книгу Грэма Грина.

8 из 10

MAGGIE2008

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.