Код Гиас: Лелуш воскресший / Code Geass: Fukkatsu no Lelouch

Код Гиас: Лелуш воскресший
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 09 Февраль 2019
Режиссёр: Танигути Горо
Продолжительность: 01:53

Британская империя захватила мир, обрушив на непокорных мощь своей военной машины. Лелуше, опальный отпрыск императорского рода и великий революционер, поставил себе цель разрушить Британскую империю. Благодаря встрече с таинственной зеленоволосой девушкой, Лелуш получил магический дар, так называемый Гиас, позволяющий подчинять себе волю других людей. Он достиг своей цели и погиб. Однако его история на этом не закончилась.

Вся серия: Код Гиас

Трейлер (youtube)

В ирландской мифологии слово «гиас» означает «обет», «уговор».

"УРА, ВСЕХ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ" - именно так можно описать всю эйфорию последних 3 лет, с момента анонса новой адаптации Кода Гиаса, с подзаголовком "Восставший Лелуш" - начиная с полного метра "Код Гиас: Восставший Лелуш - Пробуждение" (октябрь 2017) и его сиквелами "Восстание" (февраль 2018) и "Император" (май 2018). В индустрии редко встретишь премьерное окно, где продолжение выходит всего лишь через 2-3 месяца. Как правило приходиться ждать дольше, и когда объявленный сиквел выходит в прокат, его качество не пробивает дно.

К сожалению, у нас тут именно такая ситуация. Я никогда не являлся фанатом Гиаса, ибо авторы не только не читали вменяемые книги о политике и искусстве ведения войн. В первую очередь политических, но и на полпути загнали себя в логический тупик. Начав плести откровенную чушь, которая вылилась в: а) первую половину второго сезона б) концовку, от который у многих дымится известное место по сей день.

При этом понятно, почему авторы именно так сконструировали повествование и подвели сюжетные арки к концу первого сезона. Но после того как авторы, расписав всех персонажей, раскрыв суть всего конфликта и темы сериала - где по логике главный герой просто должен был получить пулю в лоб, и дело с концом. Авторы посмотрели на то что наворотили... "А давайте-ка сюда вставим некую организацию, которая невидимой рукой всем заправляет". К этому добавили сюжет о неком искуплении глав.героя, ибо он обрек людей на гибель, устраивая свою революцию.Хотя с самого начала он осознавал последствия своих действий. Если кто-то еще помнит 2006-2008 года в аниме-фандоме, все сразу начали сравнивать Гиас с подобной ему "Тетрадью Смерти". Там несмотря на высокий градус идиотии, все вышеописанные проблемы смогли избежать, ибо персонаж не менял свои моральные принципы, на полпути, а с самого начала был именно таким. Тетрадь просто помогла снять маску и раскрыть его сущность. Но, как мы все понимаем, аудитория у обоих сериалов одна - от этого авторы и плясали.

Но это был оригинальный сериал, а все ждали сильных изменений не только в структуре сюжета и его подачи, но и историй самих персонажей. Изменениям подверглись лишь судьбы второстепенных героев, которые в свою очередь малозначимы для общей картины. И для этого авторы сначала выпустили первый фильм, который вообще никак не отличался от оригинала. Первый акт из оригинального аниме просто ужали в два часа экранного времени, добавив около 10 минут невнятных боев неясно зачем. На этом собственно первый фильм и закончился.

А второй открыли в середине событий, убрали всю арку с войной в Китае и Индии. Но потом, в середине фильма вставили концовку первого и тут же начало второго сезона, в котором глав. герою промывают мозг. Зачем? Кто делал нарезку? Т.е. второй фильм имеет две концовки: одну ровно в середине, другую - в самом конце.

Третий же фильм все ждали уже с настороженностью. И в общей сложности это было зря. В третьем фильме авторы вписали настолько много изменений, что перечислять их долго и нудно. Собственно со всеми этими изменениями, концовка оказалась более захватывающей и логичной. Правда вот мотив и хронология действий

глав.героев не стал лучше. Каллен, представлена еще более тупой. Ширлеи вообще нет, да и ее любовную линию тоже укоротили. Виолетта здесь только для того чтобы в конце появиться беременной и замужем за горе-командиром Огхи. Ну и "ВНЕЗАПНЫЙ ПОВОРОТ" с Аней и Нанналли - более чем выводит всю историю в правильное направление к концу фильма, который и завершает данную сагу. Даже сцену с С.С. после всех событий изменили так, чтобы особо яростные фанаты наконец-то приняли что глав. герой... Ну вы поняли, кроме одной сцены после титров.

И все бы хорошо, но вот только франшиза: а) собрала, и продолжает собирать, мешки денег б) оба оригинальных автора захотели "расширить" оригинал.

То есть в переводе с бизнес-языка, они решили сделать из законченного и раскрытого политического триллера очередную историю о том как глав.герой сначала хотел сделать мир лучше. И дошел до того что все его начали ненавидеть.Этого можно было полностью избежать, ибо он Император, а равно мог провести нужные ему реформы. Но почему-то решил не делать этого, а после прихода к престолу, выбрал некое самопожертвование ради всеобщего блага. И авторы подали это как единственный выход из сложившейся ситуации, банально разыграв смерть Лелуша от руки Зеро. Всё - занавес. Все счастливы и весь мир может теперь жить без тирании...

Такой конец, в общем-то более чем устроил бы фанатов, но после всех титров, на экране появляется берег океана, волны которого прибили маску Зеро к суши. После чего фраза "Next Stage" - и экран погасает. И если в оригинальном сериале нам в открытую показывали, что именно случилось с Лелушем - то тут у нас "мистика".

Оригинал имел другой посыл - он должен искупать свои грехи будучи отшельником. Тут же - ждите, Лелуш вернется, так как основная сюжетная линия в ремейке не полит.события, интриги и раскрытие тем о характере борьбы и единства противоположностей.

Нет, тут у нас некая "тайна", прологом к которой служат три фильма. Т.е. авторы из политического триллера середины 2000-х делает легковесное папье-маше современности. Удалось ли им это? Во-первых, посмотрите на сборы вышеупомянутой трилогии; Во-вторых, перед нами новый фильм, с уже заявленной трилогией: "Код Гиас: Воскресший Лелуш".

И ожидания были оправданы. Лелуш вернулся, разработал новый план вызволения Нанналли из лап еще одного плохого персонажа. Только тут их аж два: Принцесса и Принц страны о которой ни в оригинале, ни в фильмах даже не упоминалось. А захватили их ровно из-за того же, что двигало сюжет предыдущих фильмов вперед. Просто тут рассказывается о мире после гнета Империи и последствиях тирании.

Правда сюжетно тут нет ничего нового и интересного. Перед нами глав.герой, который собирает бывших друзей и врагов, чтобы они ему помогли на одной последней миссии. И за все два часа фильма авторы трижды меняют тон повествования, и растягивают все, что только можно растянуть: бои на мехах, диалоги и пролеты камеры над всем чем только можно. При этом все что пытаются раскрыть авторы, от того как объединяются персонажи и до переживаний героев, зрителям понять очень сложно. Все

сюжетные перипетии тут размазаны таким тонким слоем по хронометражу, что увидеть их можно только под микроскопом. К примеру, взаимоотношения Каллен и Лелуша тут показали всего одной сценой на 3 минуты.

"Код Гиас: Воскресший Лелуш" конечно же больше кино для фанатов, где просто собирают всех персонажей чтобы устроить парад перед аплодирующими зрителями. Но, простите, в 2019 году этого очень мало. А для нормального начала трилогии в фильме банально мало предпосылок. Особенно замена их на одну сцену после титров выглядит как плевок в зрителей. Тем не менее, не все вопросы оставленные трилогией "Восставший Лелуш" были забыты, но и Реквием Зеро тут тоже адресован более чем адекватно.

Тут авторы отрефлексировали каждого персонажа в трех местах:

А) В самом начале, когда персонажи только-только понимают что может случиться далее - спойлерить я тут не буду;

Б) В середине, когда Лелуш уже собирает свою команду под флагом Зеро;

В) В самом конце, когда маска Зеро обратно уходит к Сузаки.

Но самую большую роль тут получила С.С., которая не только пришла к осознанию своего бессмертия, но и смирилась с этим. Правда именно этот переход остался за кадром, между предыдущим фильмом и этим. Там же осталось вызволение тела Лелуша, и как именно он стал таким в первой арке фильма.

Что до визуальной части фильма, тут все без изменений. Дизайн от CLAMP и его адаптация Такахиро Кимурой остался неизменным, а тем кому всегда нравились вытянутые как лапша персонажи, для вас тут просто раздолье. Дизайн мех немного изменили, ибо в аниме уже прошло несколько лет и нужно было делать новые ревизии машин. Благо 3D не сильно бросается в глаза. И если сравнивать это с предыдущей трилогией, то тут все на голову выше: лучше режиссура, проработка кадров и анимация. Конечно тут нету уровня вылизоности полнометражек "Макросс Дельта" или "Потерянной Бабочки", да иногда до "Пингвиньего Шоссе" не дотягивает, но глаза выколоть тут так же нечем. Что до звука... Вставленные песни вообще ничего не добавляют, а сам аудиоряд прост и банален.Он просто есть, и слух не режет. И на том спасибо.

Как итог, перед нами очень странная работа, которая открывает новую трилогию Кода Гиаса с довольно слабой ноты. Фильм смотрится тем печальнее, что авторы из студия Санрайз (Sunrise) выкинули или отодвинули за задний план цельную и законченную основу сюжета оригинального сериала, а стали выпячивать все что было сломано и вело в никуда. В итоге насыщенность фильма больше похожа на фан-диск к франчайзу, нежели на полноценную работу. Да и сами авторы мямля о некой "альтернативной вселенной" не добавляют уверенности в продолжении. В общем, для фанатов сойдет. Остальным пересмотреть оригинальный сериал.

Кирилл Неко.

Kirill_Neko

«Код Гиас» мёртв. Этот фильм стал последним гвоздём в крышку гроба. Курицу, способную нести золотые яйца, зарезали и сварили из неё суп. Надежды больше нет.

Кто-то называл этот фильм экранизированным фанфикшеном. Позволю себе не согласиться. Фанаты перед тем, как предаться графоманству, всё-таки обычно смотрят то, что собираются дополнить своим творчеством, на то они и фанаты. А вы верите, что авторы вот этого вот вообще смотрели оригинал? Или хотя бы те 3 фильма? Видели «пикчер-драмы»? Слушали звуковые эпизоды? Вот и я нет! Так, прокликали пару эпизодов, а затем сказали: «А чё! И мы так можем! »

Пытаться объяснить происходящее в фильме может быть и можно, но для этого точно придётся забыть вообще всё, что вы знали до этого. Больше всего по традиции досталось самому Гиасу и всему, что с ним связано. Сей изначально мутный аспект бытия низвели до какой-то магии. Об арсенале чеховских ружей, развешанных на стенах основного сериала, можно забыть. Ржаветь ему теперь в параллельной реальности вечно.

Было бы глупо ожидать от фильма сюжета с такой же проработанностью, как и у сериала, но это всё равно не повод делать халтуру. Есть древний, как мир аниме, трюк: когда автор не знает, что делать со старыми персонажами, он вводит новых. Данный фильм - это яркий пример использования данного трюка. Не нужно быть гением, чтобы понять, к чему приводит подобное решение.

В общем-то с «Кодом Гиас» не случилось ничего неожиданного. Подобная незавидная судьба постигает практически всё выдающиеся аниме. Сейчас продуманный мир и сюжет не стоят ничего, а концовка - вообще табу. Принято использовать знаменитую марку, пока та приносит хоть какую-то прибыль. О том, чтобы соответствовать ей по качеству, не вариант: это же думать и работать надо! Вот и «Код Гиас» не стал исключением. Почтим же его память минутой молчания...

Vakrug

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN Дублированный (HD Video)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.