Клуб безбашенных / The Bang Bang Club

Клуб безбашенных
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Сентябрь 2010
Режиссёр: Стивен Сильвер
Продолжительность: 1:46
Просмотрели: 340

«Клубом снайперов» называют четырех молодых фотографов, чьи снимки запечатлели финальные кровавые дни белого правления в Южной Африке. Это удивительная и иногда ужасающая история людей и их невероятного подвига, на который они пошли, чтобы заполучить заветные фотографии.

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

Кинопремия «32-я церемония вручения национальной кинопремии Канады»
Номинации:
Лучший актёр второго плана - Тэйлор Китш
Лучшая режиссура - Стивен Сильвер
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая операторская работа
Лучшая работа художника-постановщика
Лучший звук
Лучшая музыка к фильму

  • Грег Маринович и Джао Сильва были привезены на съемки фильма «Клуб безбашенных» в качестве консультантов для обеспечения точностей деталей.

 

  • Фильм основан на книге, написанной Грегом Мариновичем и Джао Сильва. В ней они рассказывают о том, как складывались взаимоотношениях внутри клуба безбашенных, о трудностях их морального выбора в условиях боевых действий и о том, как сложилась их дальнейшая жизнь. Малин Акерман о том, почему ей симпатичен ее кинообраз: «Мой персонаж Робина Комли сделала четкое заявление. Она сказала, что мы должны поместить эти снимки в газете. Мир должен знать, что происходит».

 

  • Съемки картины «Клуб безбашенных» проходили в южноафриканском поселке Tokoza, где и происходили самые важные события, случившиеся на самом деле. Режиссер фильма «Клуб безбашенных» Стивен Сильвер об участии в роли консультантов Мариновича и Сильва: «Это было намного сложнее, чем они ожидали».

 

  • Документальный фильм под названием «Смерть Кевина Картера: жертва Bang Bang клуба» был номинирован на премию Американской киноакадемии в 2006 году.
  • Два члена клуба Бэнг-Бэнг выиграли Пулитцеровскую премию за свои фотографии. Грег Маринович получил премию в 1991 году за снимок убийства (сожжение), а Кевин Картер - в 1994 году за фотографию грифа, который преследовал голодающего ребенка в Южном Судане.
  • 18 апреля 1994 года во время перестрелки в Tokoza «дружественным» огнем был убит Устерброек и тяжело ранен Маринович. Расследование обстоятельства смерти Устерброека началось в 1995 году. Судья постановил, что ни одна партия или группировка, орудовавшая на территории Южной Африки, не должна быть обвинена в его смерти. Есть версия, что он умер от пули миротворцев. В июле 1994 года Кевин Картер совершил самоубийство, не справившись со смертью друга, свалившейся на него внезапной славой после получения Пулицеровской премии за «страшный снимок», и мучениями от кошмарных воспоминаний.

 

  • Глава E1 Entertainment Патрик Теро о фильме «Клуб безбашенных»: «Мы горды тем, что сможем рассказать эту потрясающую историю всему миру. И мы рады, что такие талантливые актеры сыграют столь незаурядных личностей».
  • Премьера «Клуба безбашенных» состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2010 году.

Немного истории для начала. Южная Африка накануне окончания эпохи апартеида. Стычки, теракты, гражданская война. Время действия: непростые 1990-е.

Ход событий освещают многие репортеры, журналисты, фотографы, но среди последних особо выделяются четверо, прозванные общественностью «клубом безбашенных». Они бесстрашны и талантливы, и лезут в самую гущу событий, не опасаясь ни Бога, ни черта. Да, они обыкновенные люди и тоже испытывают страх, но то, что ими руководит при этом, не оставляет им другого выбора.

«Клуб безбашенных» Стивена Сильвера - весьма неоднозначный фильм. Не подумайте, я ничего не имею к режиссеру или актерам, даже не стану учить оператора, как надо снимать шедевры. Проблема, которая поднимается здесь, этического свойства, и именно на ней я хочу заострить ваше внимание.

(интервью с Кевином Картером)

-Кевин, многие наши читатели интересуются судьбой девочки.
-Судьбой?
-Что с ней случилось, Кевин?
-Я точно не знаю.
...
-Кевин, вы не помогли ей встать?
-Это не его работа.
...
-Никто не говорит, что не нужно было фотографировать. Но вы не видите проблемы в выборе, который сделали?
-Я поехал туда в качестве фотографа и сделал прекрасную фотографию...
-А почему вы ее не спасли?

Кевин Картер - самый импульсивный из этой четверки. Самый мнительный, самый надломленный. То, что он видит через объектив, не лучшим образом сказывается на нем, его мучают кошмары и наркотическая зависимость. После снимка, за который он получает пулитцеровскую премию, после резонанса, который породила фотография девочки и ожидающего ее смерти стервятника, Кевин, наконец, серьезно задумывается о том, в какую игру они все играют. Эта мальчишеская бравада, амбиции, слава улетучиваются, оставляя пустоту.

«Меня преследуют воспоминания об убийствах, воспоминания о трупах, гнев и боль убийц и палачей...»

Он уходит от этого единственным способом, который смог придумать.

Я не стану рассказывать о других героях, для меня именно фигура Картера, в исполнении Тейлора Китча, была ключевой. Остальные персонажи показались мне слегка лишенными простых человеческих переживаний, однако претензий к актерам, их игравшим, не имею, они молодцы на самом деле.

Фильм поднимает проблему, но, на мой неискушенный взгляд, не предлагает решения. Создатели оставляют каждому человеку выбор - сделаешь ли ты больше, чем предполагают рамки, в которые ты поставлен, решать тебе. Меня лично переполняло возмущение: фотографировать смерть, убийства и даже пальцем не пошевелить ради тех, кого снимаешь - это не слишком человечно.

В принципе, то, что действие фильма происходит в Африке, не является основополагающим, и даже после многократного использования «африканских» мотивов в различных лентах слегка раздражает. Это могло происходить и происходит практически повсеместно.

Вспомните хотя бы тоннель под мостом Альма в Париже и принцессу Диану и поймете, о чем я.

blue_blue_rain

 

 

Межвидовая война.

Думаю, каждый из вас понимает, что быть фотографом стало модно. Сейчас, каждый второй подросток, имеющий супер-навороченный Canon, фотографируя все подряд, объясняет это как собственный странный стиль, и вы, люди, которые не занимаются фотографией, не можете понять истинную суть искусства (относится не ко всем). К чему я подняла эту тему? «Клуб безбашенных» - фильм-биография, повествующий о работе четырех друзей. Они работают в газете и делают снимки ужасных, трагических войн. Они отличаются от «ванилек» тем, что рискуют своей жизнью, ради хорошего снимка, получают экстрим и все это сопровождается страхом, жалостью. Честное слово, при слове «фотограф» у меня возникала ассоциация с человеком, который запечатлеет то, как капает роса или как летит птица и др. Благодаря этому фильму, я восприняла это занятие не как хобби, а как профессию, в которой минусы превышают число плюсов.

Мне очень понравилось, что сюжет фильма полностью построен на военной основе. Но, чтобы у зрителя и вовсе не взорвало мозг, в кино включили и любовные отношения, и дружеские и др. Они относительно особой роли не играют, но именно благодаря ним зритель увидел не только трагедию, но и драму. Уж ее в фильме хоть отбавляй. Напомню, что хоть этого и не указано в жанрах, все же, это фильм-биография. Клуб безбашенных действительно существовал, его участники, естественно, не вымышлены и, как указано в начальных титрах, фильм основан на реальных событиях. От этих нередких слов в кино начинаешь воспринимать все гораздо серьезнее и больше не относишь ленту к «развлекаловке».

Большинство актеров в картине малоизвестны, за исключением некоторых. По порядку: Райан Филипп. Актер особо никогда не отличался супер игрой, после этого фильма надежда, что он исправится, почти угасла. У Райана было намного больше экранного времени, чем у всех остальных, но, черт, за это время он не смог показать себя, не смог показать Грега Мариновича. Хотя, возможно, роль Грега и не должна была отличаться вспышками эмоций. Лично я на протяжении всего фильма видела все тот же недоумевающий взгляд, вечно неподвижные брови, время от времени улыбку и трясущиеся руки. Все! Жаль, ведь в жанре биография, тем более драма нужно выкладываться на всю. Что, кстати и сделал Тейлор Китч. Если честно, я бы, как наверное и вы, знать не знала бы этого актера если не 2 последних нашумевших фильма, которые вы прекрасно знаете. Из интереса посмотрела все фильмы с его участием, и не в одном он не проявил себя так, как здесь. Сама по себе судьба Кевина Картера (снова Картера) очень трагична. Все эти переживания, наркотики, отречение. Этого персонажа было жалко больше всех, если уж сравнивать. Самый приветливый и самый, как говориться, безшабашный из четверки. Прогуглив, я оценила степень его мастерства (не советую вам пользоваться какой-либо информацией до просмотра). Тейлор смог показать все жизнелюбие Кевина, все добродушие и всю горечь, которая ему досталась. Игра Китча в этом кино для меня стала культовой. А вот что касается Малин Акерман, у меня слов нет. И это не от восхищения, а в буквальном смысле «нет слов». И на Оскар она не тянет, и Золотую малину я бы не дала. Действительно, что-то среднее. Пожалуй, и все, что я могу сказать о ее игре. А вот Франсуа Ротенбаш, о котором, к моему огромному сожалению, не знала ни я, ни вы, друзья, как я полагаю. А это очень плохо, потому что его игра была восхитительной. Кен Остербрук - человек, о котором мало рассказали. Тем не менее, актер справился и справился хорошо. Нельс Ван Джаарсвельд играл, в принципе, не плохо, но аналогично, как и с Малин. Короче, ничего и о его игре не могу сказать.

Постер - я считаю, это один из самых важных факторов в кино. Именно из-за него я принялась за просмотр. Четверо друзей, стоящие в обнимку, смотрят в камеру. На лице у них полное отсутствие страха, боли, которые ожидают их в будущем. Нет ни противоречий, ни споров. Они - одна команда. Эффект сепии успокаивает, а название и вовсе подталкивает на мысль, что это очередная комедия. Черт возьми! Я сейчас расплачусь, что я, кстати, и делала на протяжении картины.

И работа оператора не плоха. Только на секундочку обратила на нее внимание, и больше ничего. Лента настолько меня заворожила, что я вместе со всеми персонажами находилась в этой гуще событий. Я даже удивилась, что почти 2 часа прошли как их четверть.

Вкратце: работа композитора была потрясающей, хорошая режиссура, сценарий отменный и отличный монтаж. Если я буду расхваливать все это, мне не хватит символов.

»- Быть может, нужно быть именно таким, чтобы делать то, что вы делаете. Я думаю, вы забываете, что это настоящие люди.
- Я ничего не мог сделать для них, кроме, как фотографировать»

Люон

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.