Кловерфилд, 10 / 10 Cloverfield Lane

Кловерфилд, 10
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Март 2016
Просмотрели: 3951

Проснувшись после автомобильной аварии, девушка оказывается в подвале человека, утверждающего, что он спас ей жизнь от химической атаки, которая сделала мир за пределами бункера непригодным для жизни.

Фильм первый: "Монстро"

Новости по теме: "Джей Джей Абрамс тайно снял фильм"

Тизер-трейлер

Тизер-трейлер

  • Режиссёрский дебют Дэна Трактенберга в игровом кино.
  • Продюсер Джей Джей Абрамс назвал этот фильм «кровным родственником» триллера «Монстро» (2008), имеющего в оригинале название «Кловерфилд».
  • О выходе фильма было официально объявлено меньше чем за 2 месяца до премьеры. Снимался он в обстановке строгой секретности. Первый трейлер был показан во время премьеры фильма «13 часов: Тайные солдаты Бенгази».

«Monsters come in many forms.»

В июле 2007 в кинотеатрах стали крутить таинственный тизер «1-18-08», который поставил на уши весь интернет, в октябре того же года показали второй тизер уже раскрывающий название «Cloverfield». Далее началась, вероятно, самая масштабная вирусная кампания в истории кинематографа, которая включала в себя 8 видео-роликов на разных языках о нападениях монстра на нефтяную вышку, а так же многие другие любительские видео-свидетельства. В поддержку фильма были продуманы 2 несуществующие компании, разработан ряд веб-сайтов, содержащих пазлы и у каждого из главных героев была страничка в, тогда еще популярной, сети MySpace. Однако про сам фильм не было известно ничего.

Джей Джей Абрамс создал мощнейшую маркетинговую кампанию, при этом сумев удержать все подробности о фильме в строгом секрете, оттого в первый уикенд от премьеры фильм побил рекорды по сборам и о нем заговорили еще больше.

В 2009 году пошли слухи, что Абрамс подтвердил сиквел Кловерфилда и в сети появился фейковый постер с видом на разрушенную Эйфелеву башню, намекающем, что действия перенесутся из Нью-Йорка в Париж. Шли годы, а информации о новом «Cloverfield» не поступало, надежды оставалось все меньше и вот, спустя 8 лет, внезапно из ниоткуда, за 2 месяца до премьеры, в сети появляется трейлер «10 Cloverfield Lane». Трейлер сразу поразил своей таинственностью и оставалось только гадать будет ли это камерный триллер всецело или нам показывают первые 15 минут перед основными событиями. Так же очень интриговал вопрос по поводу IMAX, ведь обычно незрелищные фильмы не крутят в этом формате.

Подобно первому Кловерфилду, фильм снимали в обстановке тотальной секретности. До выхода трейлера актеры понятия не имели, что их проект имеет отношение к оригиналу, поскольку кодовые названия у фильма были «Cellar» и «Valencia». Со временем Абрамс подтвердил этот факт и режиссер Дэн Трактенберг открыто заявил, что события фильма имеют место во вселенной Кловерфилда, именуемой Cloververse, после чего фанатам оставалось только считать дни до выхода этого секретного спин-оффа.

Наступил тот самый день, которого я ждал 8 лет. Точнее не совсем он, поскольку это не продолжение оригинала и не приквел, но все же. Интригующий «10 Cloverfield Lane» оказался до безумия продуманным триллером с сильным привкусом клаустрофобии. Уже начальные титры говорят о том, насколько креативно видение режиссера. Погружение в сюжет происходит порционно, зритель видит лишь то, что видит главная героиня, отчего еще больше усиливается связь, а интрига нарастает в геометрической прогрессии параллельно с паранойей Мишель, вопросов становится только больше. Что более опасно, находиться в плену безумца или выйти за пределы бункера? Ломать голову придется довольно долго, меняя свое представление о персонажах и ситуации в целом раз за разом. Полностью бункер со всеми его секретами зритель увидит лишь к концу фильма и, даже при том, что основное действие происходит под землей, саспенсом просто захлебываешься.

Тайной окутано буквально все, начиная с завязки, где персонаж Мэри Элизабет Уинстэд убегает от отношений со своим бойфрендом, игнорируя его звонки, заканчивая персонажами Джона Гудмана и Джона Галлахера младшего, о прошлом которых зрителю неизвестно ничего. Причем эта тайна очень умело интегрирована в сюжет, органично соотнося опыт персонажей к происходящему вокруг. Конечно, главным связующим звеном между оригинальным «Cloverfield» и спин-оффом будет вопрос «Что произошло снаружи бункера?», ответ на который кроется в самом конце, проводящем мост к оригинальному фильму, что еще больше создает простор для фантазии и новых частей франшизы.

Для дебютанта Дэна Трактенберга, такой сильный старт будет прямой дорогой в большое кино, однозначно. Это, пожалуй, самый интеллектуальный камерный триллер из всех, что я видел. Загадка на загадке - довольно рискованный ход, ведь не все режиссеры способны грамотно расставить все по полочкам в конце. Но в данном случае Трактенберг мастерски манипулирует с эмоциями зрителя и в итоге поощряет ответами практически на все вопросы, ни капли не разочаровывая. Фильм - загадка с множеством пасхальных яиц, которую разгадывать одно удовольствие.

Если абстрагироваться от того, насколько эпичным был предшественник, со сценами массивных разрушений Нью-Йорка, то факт происходящего в бункере принимаешь довольно быстро. Возможно оно и к лучшему, свежий взгляд нового режиссера под руководством Абрамса на знакомую многим вселенную дает свои плоды. Во многих интервью Мэтт Ривз, режиссер первой части, объяснял откладывание «Cloverfield 2» отсутствием кардинально новых идей, ведь оригинал был своего рода революцией в жанре found footage. Дрожащая камера сменилась на тщательно выверенные ракурсы, на смену панической беготне пришла нарастающая паранойя.

По общей атмосфере сразу вспомнился французский хоррор «The Divide», только тут не столь насильственно и мрачно, сколь таинственно и загадочно. После просмотра я погрузился в размышления и приятную ностальгию, побывав снова в мире, который создал Мэтт Ривз, только теперь с абсолютного другого ракурса.

Мне, как преданному фанату «Cloverfield», было неимоверно приятно, что один из самых успешных продюсеров нашего времени, Джей Джей Абрамс, возвращается к своему детищу спустя столько лет, контролируя процесс от и до, а не просто продавая права на свой фильм независимому режиссеру. К слову говоря, спецэффекты к фильму делала его же студия Bad Robot Productions, которая делала CG для «Star Wars: The Force Awakens». В добавок ко всему прочему, Трактенберг уже думает о продолжении «10 Cloverfield Lane» или новой истории из вселенной Cloverfield, а это значит, самое интересное только впереди.

9 из 10

Hitchet

Наверное, фильм «Кловерфилд, 10» все же более подойдет зрителю неподготовленному, который никогда не смотрел оригинальный «Кловерфилд».

Мне повезло, я смотрела фильм с тем, кто ничего не слышал об оригинальной ленте и потому я получила всю гамму эмоций неподготовленного человека.

Перед просмотром фильма я задавала себе множество вопросов. Будут ли события фильма происходить в бункере всю ленту? Является ли фильм сиквелом «Кловерфилд» или же это отдельная история? Увидим ли мы монстра, в конце концов? Ответы на эти вопросы, как мне кажется, еще один повод сходить в кино.

Я смотрела фильм в формате IMAX. Стоит ли оно того? Выбор каждого, особенно для тех кто уже бывал в IMAX на «Аватаре» или «Интерстелларе». Большой экран, повышенное качество картинки - некоторые моменты действительно выглядели впечатляюще и я не жалею потраченных 26$.

Фильм, в первую очередь, перфоманс трех ведущих актеров. Джон Гудман сумел произвести на меня невероятное впечатление, а мнение а его персонаже изменилось в течении фильма как минимум 4 раза. Это обыкновенный упитанный мужчина, к которому зритель испытывает всю гамму эмоций - восхищение благородством, жалость, ненависть, раздражение и самое главное - панический страх. Джон Галлахер мл. и Мэри Элизабет Уинстед потрясающе натуральны, раскрывая своих персонажей эмоциями, интонациями, и делают они это буквально парой реплик. Весь фильм живет только этими тремя людьми, мы видим все события через призму их ощущений, при этом фильм держит до последней секунды.

Кроме того, «Кловерфилд, 10» имеет невероятно впечатляющий сюжет. Даже если закрыть глаза на концовку, события в фильме меняются в неожиданном направлении такое количество раз, что зритель неосознанно напряженно ищет выхода и пытается продумать финал.

Дэн Трактенберг, ранее известный тем, что создал короткометражку по видеоигре «Portal» преподносит кино невероятно вкусно и при этом очень постепенно, пробуждая голод к следующим событиям. В какой то момент у меня сложилось впечатление что он почти играет со зрителем. Сюжет подкидывает зрителям фрагменты оригинальной ленты в маленьких репликах, коротких фрагментах и не только.

К 85 минуте фильма я была достаточно счастлива тем, что я вижу, я мучительно ожидала развязки и волновалась о судьбе персонажей. Тем не менее, концовка фильма переносит все в другую плоскость. Фильм тотально меняет жанр, меняет атмосферу, трансформация персонажей происходит в кратчайшие моменты. Как будто бы режиссер сделал своей идеей показать насколько незначительны могут быть наши переживания, насколько мелочны, когда вокруг происходят настоящие проблемы. Насколько я помню, в последние 20 минут фильма не было произнесено ни единого слова кроме «f*ck» единожды и этот же комментарий оставил мой друг после фильма, уходя в молчании, пытаясь осмыслить увиденное. Для него концовка стала настоящим шоком, перевернувшим представление о всей ленте в целом, вызывая невероятное желание посмотреть оригинальный фильм.

Итог: Безусловно смотреть и наслаждаться игрой, режиссурой, сценарием.

9 из 10

RazeFav

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Rodion8
От пользователя Rodion8:
Несмотря на то, что почти все действия фильма происходят в одном помещении (бункере) совсем не скучно, сюжет увлекает, события происходят интересные. Таким и должно быть современное кино, по-минимуму спецэффектов, а больше смысла и игры актеров, которых, кстати сказать, в фильме всего лишь трое. Главная героиня очень хорошо сыграла, ну, а знаменитый Джон Гудмен всегда в порядке, помню его еще по старым добрым “Флинстоунам”. Они играют правдоподобно, веришь в эту историю и сопереживаешь героям. Картина напряженная, неплохой монтаж, нет ничего лишнего. Чем-то напоминает лучшие картины Альфреда Хичкока, психологический накал витает в воздухе. Сюжет интригующий, не понимаешь поначалу что происходит и почему, но он раскрывается с каждой минутой и только в конце полностью. Концовка, кстати, тоже впечатляющая, развязка непредсказуемая и она дает ответы почти на все вопросы. За последние годы, на мой взгляд, это одна из лучших картин, которые удавалось посмотреть, держала в напряжении практически на все время хронометража. Грамотный сценарий, что в наше время крайне редко происходит. Если кто любит качественное голливудское кино, то ему определенно стоит посмотреть.
11:49 / 25.05.2019
МаринаКу
От пользователя МаринаКу:
Мега-хрень!
Американские киношники уже не знают чем удивить зрителя, поэтому собрали все жанры в одну кучу
22:41 / 02.07.2016
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.