Кирпич / Brick

Кирпич
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Сентябрь 2005
Режиссёр: Райан Джонсон
Продолжительность: 1:50
Просмотрели: 801

Молчаливый очкарик Брэндан Фрай, старшеклассник из городка в Южной Калифорнии, получает от своей подружки сначала записку с просьбой о свидании, а затем - телефонный звонок – сигнал о помощи. В истеричном крике девушки он разбирает лишь несколько слов: «кирпич», «штырь», «фриско», и понимает, что с Эмили случилась беда. На следующий день находят тело девушки, и Брэндан начинает собственное расследование. Ему предстоит выяснить, кто убил Эмили, о каком кирпиче она говорила и о чем пыталась предупредить перед смертью. © tvcok.ru

  • Согласно рецензии в «The New Yorker», монтаж фильма осуществлялся на домашнем компьютере.
  • В своем разговоре с Труманом, Брендан характеризует свою учительницу, как жесткую, но справедливую. В реальной жизни, миссис Каспрзик преподавала английский язык в школе Сан Клементе, где как раз и проходили съёмки фильма. Ученики отзывались о ней, как о жестком, но справедливом преподавателе.
  • Съёмки фильма проходили в родном городе Райана Джонсона. Райан ходил в школу, показанную в фильме.
  • В газете, где говорится о пропавшей девушке, также можно заметить небольшую статью, которая при ближайшем рассмотрении оказывается кратким пересказом сюжета пилотного эпизода сериала «V.I.P.» (1998).
  • Райан Джонсон написал сценарий фильма еще в 1997 году, однако у него ушло шесть лет на поиски финансирования проекта.
  • Машина Тага - 1967 GT500 Shelby Mustang.
  • Костюм, который носит Лукас Хаас на протяжении всего фильма, основан на костюме Джонатана Фрида в «Dark Shadows» (1966).


Награды и номинации:

  • Приз Ассоциации критиков за Лучшую дебютную работу (Austin Film Critics Association) 2007
  • Номинация на Лучший иностранный фильм British Independent Film Awards 2006
  • Награда "Новая кровь" на Cognac Festival du Film Policier 2006
  • Номинация на Гран-при кинофестиваля в Довилле 2005
  • Награда Гражданина Кейна за Лучшее режиссерское решение и номинация на Гран-при на МКФ Ситжесе 2006
  • Приз за Лучший драматический фильм и номинация на Гран-при кинофестиваля Санденс 2005

 

Альтернативное описание: Главный герой фильма молодой американец по имени Брендан. Он никогда не был лидером, его скорее можно назвать неудачником, но такая социальная позиция его полностью устраивает. Бывшая подружка Брендана по имени Эмили неожиданно снова появляется в его жизни, эта встреча нарушает духовный покой молодого человека. Он понимает, что все еще любит свою бывшую девушку. Придя к осознанию этого, Брендан решает отправиться на поиски Эмили, которая снова куда-то бесследно исчезает. Так начинаются приключения Брендана и его единственного друга, рискнувшего отправиться на поиски вместе с ним.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Брендан Фрай - молодой калифорниец, совсем не дурак и далеко не романтик, тем не менее, преуспевать в жизни у него не получается. Самое естественное для него состояние - быть аутсайдером. Его душевное равновесие нарушается, когда однажды его бывшая подружка Эмили внезапно появляется и тут же загадочно исчезает.

Убедившись, что его чувства к Эмили все еще актуальны, Брендан с помощью своего единственного друга Брайана начинает поиски девушки, которые превращаются в опасное расследование.

 

Начав смотреть Кирпич, вскоре понимаешь, что не просто поглощаешь сменяющие друг друга кадры, а всматриваешься в каждый эпизод, пожирая глазами акцентируемые камерой детали видеоряда. Райан Джонсон придумал и снял притягательную черную историю, с крепким сюжетом и насыщенным действием, в котором участвуют резко очерченные, яркие фактурные персонажи.

С особым вниманием вслушиваешься в диалоги, пытаясь разобраться в необычной словесной паутине, думая, что, распутав её, сможешь предугадать разгадку этой истории. Всё - тщетно. И после отсмотренного финала, когда, вроде бы, карты уже открыты, всё равно остаётся интригующая недосказанность, оставляющая зрителю поле для самостоятельного проставления акцентов.

Работа Райана Джонсона относится к разряду тех, в которых усилиями актёров придуманная реальность обретает в глазах зрителя форму реальной действительности. Джозеф Гордон Левит не отпускает внимание на протяжении всего фильма, поражая фантастически- органичным образом самоотверженного отчаянного мстителя. Такой, знаете ли, таинственно - задумчивый, бесстрашный загадочный герой.

В поддержку Гордон-Левитту - абсолютно точное попадание в роль его коллег по съёмочной площадке, отлично вписавшихся в образы «домашних» мафиози, городских идиотов, расторможенных киллеров и изворотливых интриганок.

Кирпич я бы сравнил с живописным полотном старого мастера, когда одним просмотром невозможно разглядеть выложенные отдельными мазками- кадрами нюансы и оттенки композиции. Надо менять ракурс, отходя от холста и вновь приближая к нему свой взгляд. Рассматривать. Пересматривать. Осмысливать. Умное кино.

gordy

Начало фильма меня слегка встряхнуло - на экране где-то на окраине города возле трупа белокурой красавицы на корточках сидит, засучив рукава, главный герой Брендон в очочках, на ногах - потертые коричневые ботинки. Деликатность ситуации придает момент, что через минуту кадр сменится, и мы увидим недалекое прошлое, в котором Брендон в телефонной будке и успокаивает еще живую Эмили. Из разговора ему удается понять, что Эмили чем-то обеспокоена, ее ситуация дала трещину и вышла из-под контроля, она нуждается в защите, да и что там, ее подставили: Пин в ярости из-за кирпича, Фриско облажался, а Таг... Невыносимая легкость бытия нарушается.

***

Начнем с того, что такое Brick? Кирпич - это такие крупные брикеты наркотиков, прессованные в форме кирпича или советского пломбира за 48 копеек. Далее. Есть на свете такие фильмы, которые чем сложнее - тем интереснее. В «Кирпиче» все будет очень сложно. Далее. Первая половина фильма представляют собой череду всяких загадок, построенных исключительно на не понятных разговорах. Уж настолько я не знаю английский, но обманывающих слов из слэнга там полно: fits, tug, poor frisco, pin. Многие вспомнили «Твин Пикс».

Ясное дело, что данный аспект является переломным и скрыт паутиной авторского замысла. Русский перевод, конечно же, сделан с упущением этой «фишки». Однако самое главное, на Брендоне не нанизаны все события. Наоборот, они развиваются вокруг него. Каждый что-то говорит, но недоговаривает, а главный герой мало, что понимает в происходящем, но не отступает назад. Таким образом, Брендон в поисках убийцы своей девушки опускается на дно тихого городка, покрытого туманом. Далее предлагаю несколько вариантов анализа.

Вариант первый - нео-нуар. Общая конструкция этого модного кинонаправления заключается в подражании картинам 1920-1950-х годов. Главный герой - типичная мелкая сошка, которая начинает ворошить прошлое и выворачивать карманы наизнанку; его окружает много культовых персонажей - пожившие, матерые частные детективы, братья блюз, мафиозные боссы и роковые женщины. Он всегда ходит в шляпе, курит в кадре, как паровоз, а его мысли сопровождаются закадровым хрипловатым голосом. Вся эта фальсификация действительности вертится и роется, а в конце разлетается или мировым заговором, или хитроумным планом «выйти сухим из воды».

Я соглашусь, что режиссер Джонсон воссоздал за кадром «нуар до мозга костей», но в тоже время я готов встать в очереди к рецензентам, чтобы категорически возражать против заявлений, мол Джонсон лишь старался создать некую атмосферу с непринужденно циничными убийствами, чтобы раскрыть философскую сатиру про молодое поколение США.

Весь сюжетный капкан «Кирпича» состоит в том, что типичные персонажи нуара в картине отнюдь нетипичного вида. К примеру, печальный калека злодей (на лицо - реальный додик) в черном плаще с тростью - оплот всего злодейского нуара. Странно, не правда ли? Забегая вперед, скажу, что король местной наркомафии предпочитает разрезать кирпичи на мелкие дозы, не выходя из дома, прямо под носом у мамы. Доброжелательная мама всегда угощает гостей яблочным соком и молоком с кукурузными хлопьями. Многие задались вопросом, какой же это, черт возьми, нуар... именно так появился ложный...

Второй вариант обещанного анализа. Назовем его - «срез молодого поколения Pepsi». Начало новой волны, интереснейшее время - старое еще не совсем забыто, а новое уже крепко бьет под зад. Ну, вы понимаете - разгул братств для избранных, студенческие волнения, разделение на лузеров и школьную элиту. Слащавые вечеринки, кокс и километровые очереди к местному Тейлора Дардену из одинаково одетых новичков. Местами это проскальзывает, но до зубастой сатиры «Chumscrubber», надо признаться, далековато.

Третий вариант - собственный. На мой взгляд, неправильным является буквальное восприятие происходящего. Перед нами - новая сюжетная модель нуара, наполненная аллегориями и гиперболами, с более доступным интерфейсом «без копов и прочей мути». Один револьвер как шах и мат, черные плащи и белые майки как шахматные фигуры, девчачий театр, очочки главного героя и футбольное поле, как шахматная доска, под куполом лазурного неба, которое показывают за весь фильм, наверное, раза 3 или 4. Там все началось, там все и закончилось.

Насыщенный фильм.

Kabal

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК) Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.