Капли дождя на раскаленных скалах / Gouttes d'eau sur pierres brûlantes

Капли дождя на раскаленных скалах
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1999
Режиссёр: Франсуа Озон
Продолжительность: 01:22
Просмотрели: 44

Германия 70-х. Наивный молодой Франц въезжает в квартиру Леопольда, намного старше его преуспевающего бизнесмена. Разыгрывание ролей, манипуляции приводят отношения пары в тупик, вдруг получается, что двое людей становятся слишком разными. Ситуация берет новый поворот, когда альянс двух мужчин разбивают подружки.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • В основе сценария фильма «Капли дождя на раскалённых скалах» одноимённая пьеса (нем. Tropfen auf heiße Steine), написанная девятнадцатилетним Райнером Вернером Фасбиндером, но так никогда им и не поставленная. Однако Франсуа Озон ушёл от провокационности первоисточника: в пьесе Леопольд был евреем, а Франц - чистокровным немцем. Более того, у Фасбиндера Леопольд носит фамилию Блум, т. е. имя героя пьесы полностью совпадает с именем главного персонажа романа «Улисс» Джеймса Джойса.
  • Фильм Франсуа Озона, все события которого разворачиваются в квартире Леопольда, подчёркнуто театрален. С этой целью режиссёр сохранил даже структуру пьесы - лента разбита на отдельные действия.
  • Мировая премьера картины состоялась 13 февраля 2000 года в рамках Берлинского кинофестиваля. Фильм участвовал в основном конкурсе и удостоился приза «Тедди» как лучшая лента фестиваля, затрагивающая проблемы сексуальных меньшинств.
  • «Капли дождя на раскалённых скалах» - первый фильм, показанный в рамках цикла «Культ кино» Кирилла Разлогова, выходящего на российском телеканале «Культура».


Сезар, 2001 год
Номинации: Самый многообещающий актер (Малик Зиди)


Берлинский кинофестиваль, 2000 год
Победитель: Приз Teddy за лучший художественный фильм
Номинации: Золотой Медведь

 

Каплями жажду не утолить...

Перед тем, как смотреть этот фильм, нужно напомнить себе: это авторское кино, кино для ценителей. Необходимо сразу настроить себя на немногоплановость действия, обилие диалогов и странные поступки героев...

Картина состоит из нескольких актов. Первое действие смотрится достаточно легко. Это просто светская беседа немолодого бизнесмена с приятным юношей, за которой последует игра в лудо и ещё одна игра... несколько иного свойства...

Ничего особенного. Обычная история. Но уже здесь можно понять, насколько Лео - властная натура. У Франца не было даже мысли ослушаться этого взрослого мужчину, настолько сильного, притягательного, говорящего всё напрямую.

Второй акт несколько рассмаривает зрителя. Франц превратился в домохозяйку. Лео ищет любой предлог, чтобы устроить ссору...
Но для меня самые важные в фильме - последние два акта. Гротеск в них нарастает до предела...

«Это мой друг из Касабланки, который отрезал себе член». Так Лео представляет свою бывшую «подругу», с которой был вместе 7 лет. Она не нужна ему. Лео относится к ней, как к какой-то старой игрушке. Она может ещё послужить, но зачем? Ведь есть новые, ничуть не хуже, а даже лучше...

На этом моменте я поняла, что первые два акта - это просто история того, как человек в руках Лео превращается в игрушку, в вещь. Причём Францу повезло меньше. Он был востребован только полгода.

Хочется обратить внимание на несколько моментов: первый - это реакция матери Франца на то, что он принял яд. «Bon voyage» - сказала она своему сыну. А Лео? Он не паниковал, ничего подобного. Он попытался соблюсти приличия. Позвонил матери. И что же? Попросил прощения за то, что отвлекает! Отвлекает сообщением о смерти сына! А дальше мужчина перешагивает через тело бывшего любовника и идёт дальше... играть... Анну беспокоит только то, что умер претендент на должность отца её детей...
Более и менее человеком в этом балагане остаётся только Вера. Но и она сначала забеспокоилась о своём пальто, которое всё же не стала стаскивать с трупа...

Для меня это фильм о тотальном эгоизме, о людях, которые, находясь рядом, думают каждый только о себе...
Раскалённые скалы - люди, жаждущие тепла, участия... Капли дождя - жалкие частички тепла, которые не могут утолить этой жажды...

Dromedary

1. e2-e4

«В какие игры ты любишь играть?», - спрашивает Леопольд, небрежно развалившись в кресле. «Не знаю, наверное, шахматы», - Франц скован и, похоже, немного нервничает. «Я не умею играть в шахматы», - Лео встает, подходит к креслу Франца, ставит колено на подлокотник. - «Может быть, ты научишь меня когда-нибудь?». И после этой фразы игра начинается. Без черных и белых фигур, без коня, который ходит буквой Г, и пешек, стремящихся стать ферзем. Психологические шахматы, жестокие и беспощадные. Никаких правил, никаких арбитров. Вместо сбитых фигур - жестокие удары по самолюбию, самоуважению. Осознанию себя как личности. Только вот один из игроков значительно опытнее второго. Эдакий гроссмейстер, настолько сильный, что может давать сеанс одновременной игры, ломая и подчиняя по несколько человек за раз.

Взяв за основу подростковую пьесу выдающегося режиссера Райнера Вернера Фассбиндера, Франсуа Озон сознательно откинул болезненный для немцев еврейский вопрос, оставив лишь чистые, как слеза, психологические игры. Любовный четырехугольник странной конфигурации - два мальчика, две девочки, но все стороны замыкаются лишь на один угол. Геометрический нонсенс, ситуация, не имеющая рационального решения. Тупик, из которого может быть только один выход, и Озон безжалостно его находит. Взрослый мужчина соблазняет мальчишку, отбивая его у невесты, потом соблазняет и невесту, а потом является бывшая подруга этого мужчины, которая тоже на что-то претендует. Своеобразная мрачная ирония французского режиссера придает фильму особую циничность, выводя кино из драмы куда-то в область притчевой черной комедии положений. На полу лежит нелепый труп, до которого есть дело разве что единственному лишнему персонажу этого квартета. Слабые отброшены на обочину, игра продолжается.

Внезапный вставной номер с синхронным танцем в картине присутствует не просто так, и не забавы для. Танец - это способ самовыражения: выстроив персонажей в линию и включив музыку, Франсуа Озон предельно точно обрисовал психологические портреты. Леопольд ведет в танце, его движения сильны, уверены и пластичны. Бывшая подруга Вера повторяет движения заучено и даже немного механически - она отлично знает этот танец, для нее здесь сюрпризов не ожидается. Свежесоблазненная Анна, напротив, полна энтузиазма, она сияющими глазами смотрит на Леопольда и отчаянно стремится ему понравится. А безнадежно проигрывающий свою партию Франц сбивается, вступает невпопад, опаздывает и никак не может обрести свободу движений. Лео хлопает в ладоши - всё, танец окончен, все расходятся. Портреты обрисованы в ритме сальсы. Режиссер опробовал прием, который чуть позже с блеском еще раз повторит в «8 женщинах», но сейчас не об этом.

Действие замкнуто в пространстве одной комнаты (сказывается первоисточник), это фактически телеспектакль. Озон как режиссер тут практически не проявляет себя, оставляя фильм на откуп актерам. И те вдохновенно ведут игру психологического подавления, манипулирования эмоциями. Центр этой истории - Леопольд. Он работает по отлаженной схеме, и три персонажа вокруг него - это прошлое (Вера), настоящее (Франц) и будущее (Анна). Прошлое неинтересно, настоящее стремительно становится прошлым, и только будущее имеет смысл. Леопольду скучно жить, он хватает новых людей, они ему надоедают, он хватает новых. Люди - объекты, способ поддержания интереса к миру. Когда они перестают выполнять свою функцию, их можно отбросить, как использованный презерватив.

Этот фильм - это творческий дуэт двух прекрасных кинематографистов - Райнера Вернера Фассбиндера и Франсуа Озона, заключенный уже после смерти немца. Два абсолютных нонконформиста: германец - наркоман, живущий на надрыве эмоций, и стильный, изобретательный парижанин. Один сгорел, как спичка, второй усмирил свое бунтарство, практически повторив путь Педро Альмодовара. Француз аккуратно дополняет Фассбиндера, позволяя его героям говорить, но заставляя при этом танцевать, оставляя подавление человека человеком, но заменяя социальный аспект психологическим, играя на своих любимых нотах исследования сексуальности. Два таких похожих и таких разных автора, капли дождя на раскаленных скалах, немного солнца в холодной воде. Они разными путями пришли к тому, что человек человеку вещь, так что как ни крути, а все дороги ведут в Рим, и этой планете можно ставить ноль. И никого не жалко.

ArmiturA

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.