Каннибал / Caníbal

Каннибал
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Сентябрь 2013
Продолжительность: 1:56
Просмотрели: 3244

Карлос — самый престижный и уважаемый портной в городке Гранада, что находится в Испании. А еще он убийца, хорошо скрывающий свою порочную страсть. А еще он каннибал… Он не чувствует никакого раскаяния, ни вины, заманивая и убивая женщин, пока не встречает Нину, пробудившую в нем новые чувства. Что победит: тяга к убийству или любовь?..

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

А не съесть ли мне любимую мою?

Обозначить жанр фильма, как триллер, трудно даже с натяжкой. Это, скорее, психологическая драма с большим заимствованием кинематографических и идейных приемов из старого нуара, плюс щедро насыщенная скрытой внутренней остротой заявленной тематики - людоедство.

Гипнотически медлительное, почти в полном молчании движение сюжета создает определенное напряжение и мучительное ожидание взрыва в характере и поступках главного героя Карлоса. Но этого, по сути, так и не происходит. Статичность и безмолвие. Даже отсутствие привычного музыкального сопровождения, призванного обострить заявленный жанр. Что вполне под стать тихому и малословному Карлосу.

Именно такой прием - лучшая характеристика одинокого, замкнутого и застенчивого портного из маленького южного городка Испании. Вся его незаметная жизнь очерчена двумя достаточно приемлемыми и добропорядочными, на его взгляд, привязанностями. Днем на работе он эстетствует в индпошиве костюмов, а по вечерам дома - в неторопливом и размеренном поедании восточно-европейских красавиц, у которых нелады с эмиграционными документами, потому искать их никто не станет. И только два этих дела ему по вкусу. В них и его интересы, и сексуальность и жизненные ценности.

О себе он говорит лишь одну фразу: «Я другой». Да, мол, не такой, как все, но вполне человечный, вполне вписывающийся в уклад современного цивилизационного бытия. Авторы даже делают довольно заносчивый двусмысленный реверанс в сторону церкви, поскольку Карлос, как мы видим, - благочинный католик и почтенный помощник в ритуальных приготовлениях к празднику Пасхи.

Зрителей, ожидающих пощипать себе нервишки очередным слэшером, ждет горькое разочарование. Карлос не бегает, размахивая окровавленным топором, за очередной жертвой с бармалейским криком «Догоню, убью и сьем!» И именно этим страшноват. Он «миролюбиво», как сказано выше, эстетствует за одиноким домашним ужином, словно находится в ресторане. Элегантно одетый в костюм с галстуком, деликатно отрезает по маленькому кусочку от «стейка» и с толком отправляет в рот.

У авторов не было необходимости в кровавых сценах. Их акцент на внутреннем мире героя, педантичном и выверенном в мелочах. Он - скрытое за внешней благочинностью и порядочностью зло.

И вот авторы добираются до кульминационного момента - вторжение в размеренный порядок вещей Карлоса такого простого и такого для нас главного человеческого чувства. К нему приходит любовь.

Любовь в лице прекрасной румынки Нины, сестру-близнеца которой он уже успел съесть. Обоюдная, заметим, любовь. Та любовь, которая, как нам хорошо известно, побеждает всё на свете.

Мы напрягаемся, мы с нетерпением ждем перерождение Карлоса, возвращение его в стан людской. Мы даже почти готовы простить ему прошлые «ошибки», только бы всё кончилось счастливой мелодрамой, где двое влюбленных нежно, как голубки, льнут друг к другу, взобравшись на обдуваемую ветрами горную вершину Сьерра-Невады, чтобы романтически полюбоваться закатом.

Ан нет! Только тут для зрителя проглядывает хичкоковский саспенс, а для Карлоса начинаются внутренние терзания. Перед ним нешуточная дилемма: «А не стать ли мне таким, как все, заполнив сердце свое земной любовью?» или «А не съесть ли мне любимую мою?» Раздираемые Карлоса противоречия решают за него авторы, наделив героя невероятным везением и удивительной благосклонностью судьбы.

Всё, что тут пишется, предназначено для зрителя, еще не посмотревшего фильм, а, значит, раскрывать полностью сюжет не стоит. А что стоит уже сделать до просмотра - внимательно приглядываться к окружающим вас людям. И это не запугивание, и не только мой вывод. Это вывод авторов фильма. Мало того, что зло неисправимо. Современное зло меняет свой облик, научившись рядиться в одежды самой магнетически привлекательной порядочности.

Teo Preverof

Каннибал: История любви

Нежный, будто девственная кожа юных дев, шелк. Упругий чувственный бархат подобен эпителию молодых и источающих истому девушек. Зрелость хлопка и грубость сатина. В мастерской гренадского портного Карлоса разбросаны в упорядоченном творческом хаосе холсты дорогих материй, из которых путем немыслимых трудов рождаются дорогие наряды. Роковой страстью этого незаметного синьора является смерть, он упивается ей, словно дорогим вином, отправляя на убой свою очередную безвинную жертву, убивая и поедая. Чудовище с милой улыбкой и скромной биографией. Но однажды на пути Карлоса встретится девушка Нина и привычный жизненный уклад среднестатистического европейского маньяка, каннибала по призванию и поэта в глубине души, изменится, вполне вероятно, что навсегда.

Маньяки, все эти социопаты и психопаты делятся на два, весьма условных, хоть многочисленные психиатры и криминалисты придерживаются иного мнения и считают это аксиомой, психологических типа: тихие, носящие маску добропорядочной обыденности, как Андрей Чикатило, Джон Уэйн Гейси, и явные, творящие массовые смертоубийства за один или парочку незабываемых раз, как Ричард Спек, Дэвид Берковиц, Чарльз Мэнсон.

Знаменитый испанский кинодокументалист Мануэль Мартин Куенка в своей второй по счету полнометражной игровой киноработе, фильме «Каннибал» 2013 года, решил поведать зрителю историю о монстре первого социального типа - тихушнике-каннибале и по совместительству портном Карлосе, живущем в поэтичном граде Гренада и совсем незаметно творящем свои кровавые дела.

Эта сугубо фестивальная, глубоко интеллектуальная и исконно авторская работа явно не придется по душе ценителям мейнстримого испанского кино, ибо близок данный фильм к откровенной природе андеграундного кино и на всем своем протяжении лента перманентно балансирует на грани. Родственными по художественной тональности и раскрытию темы к «Каннибалу» Куенки является маргинально-патологический «Каннибал» Мэриэна Дора, «Маньяк» Франка Халфуна, «Парфюмер» Тиквера и ранние работы Алехандро Аменабара и Алекса Де Ла Иглесиа. Перед зрителем разворачивается не кровавый и омерзительно-натуралистичный хоррор на постепенно возрождаемую в мировом кино каннибальскую тему, а скорее камерная, тяжелая для восприятия и понимания история душевной болезни, плавно перетекающей в историю болезненной любви и влечения. Режиссер изящно и изысканно пытается оправдать главного героя ленты, Карлоса, обьяснить его действия и поступки, не вписывающиеся ни в какие рамки нормальности, чудовищным одиночеством и выходящими из детства фрейдистскими комплексами. Да и возлюбленная Карлоса, Нина, увы, оказывается не менее интересным обьектом для исследования, продуктом социума, в которой и ей не нашлось явного места и подняться выше по социальной лестнице ей вряд ли суждено. Встретились два одиночества, два странных создания, влюбились, а вот счастья им дано немного, ибо тьма поглощает их в свою трясину.

Фильм «Каннибал» стал безусловным актерским бенефисом Антонио Де Ла Торры - испанского актера антагонистического плана, игравшего у Альмодовара, Алекса Де Ла Иглесиа, Марио Камуса и многих других известных режиссеров Испании. Роль Карлоса открывает для зрителя совершенно иного Де Ла Торру - он буквально вжился в роль одинокого каннибала Карлоса, блестяще отыгрывая свой драматический и напряженный в плане психофизиологии перформанс, вылепливая в ленте образ человека, вызывающего одновременно и жалость, и ужас. Идеальный и органичный дуэт Карлосу составляет Нина, которую великолепно отыграла в фильме малоизвестная испанская актриса Олимпия Мелинте и исключительно на убедительном актерском мастерстве данных персон держится вся интрига и все настроение картины - в меньшей степени хоррора, совсем не триллера, а скорее стильной и завораживающей психопатологической мелодрамы с очень неясной линией моралитэ.

Итак, «Каннибал» - мрачное, но поэтичное, местами очень жесткое по своему визуальному контенту, болезненное и в то же время стильное кино от режиссера Мануэля Мартина Куенка. Изощренная по стилистике и режиссуре кино, сплав триллера, хоррора и мелодрамы, данная лента должна однозначно прийтись по вкусу всем ценителям жанрового кино и специфического нетривиального артхауса.

10 из 10

SumarokovNC-17

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.