Кабаре / Cabaret

Кабаре
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Февраль 1972
Режиссёр: Боб Фосси
Продолжительность: 02:04
Просмотрели: 37

Американская певица Салли Боулз развлекает Берлин эпохи Веймарской республики на подмостках кабаре Kit-Kat club. За дверями клуба - политический и экономический хаос, восхождение к власти нацистов, еврейские погромы. Внутри - вечный праздник. Перемены в относительно беззаботную жизнь Салли вносят встреча с Брайаном - англичанином, подрабатывающим уроками, которые он дает богатой молодой еврейке, и Максом - богатым немецким плейбоем.

  • Экранизация по произведению: Джон Вэн Друтен, Кристофер Ишервуд
  • Первоначальный сценарий, сделанный известной писательницей и драматургом Джей Прессон Аллен, не устроил Фосси, и он нанял для переработки Хью Уилера. Правда, в титрах Уилер был указан лишь как консультант, тогда как сама Джей Прессон Аллен, значилась автором сценария. Фильм в большей степени основан на цикле рассказов Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин» и пьесе Джона ван Друтена «Я - Камера», нежели на сценической версии Джо Мастероффа.
  • Известный театральный менеджер Сай Фойер реализовывал проект посредством студий «ABC Pictures» и «Allied Artists». Боб Фосси горел желанием занять режиссёрское кресло и предложил Фойеру свою кандидатуру. Однако, руководство студий предпочитало Джозефа Лео Манкевича или Джина Келли, так как предыдущий киномюзикл Фосси «Милая Чарити», снятый на основе ленты Федерико Феллини «Ночи Кабирии», провалился в прокате. Фойер всё-таки уговорил шефов взять именно Боба Фосси, сославшись на то, что в экранизации «Кабаре» основной акцент будет сделан не на сюжетных перипетиях, а на танцевальных номерах.
  • Сай Фойер и Боб Фосси ездили в Германию, чтобы набрать там недостающую часть съёмочной группы. Фосси горячо рекомендовал Фойеру взять американского оператора Роберта Сартиса. Но Фойер, недовольный тем, как Сартис снял «Милую Чарити», пригласил для съёмок британца Джеффри Ансуорта.
  • Лайза Миннелли и Джоэл Грей были утверждены на роли задолго до того, как в проект пришёл Боб Фосси. Ранее Миннелли было отказано сыграть Салли Боулз в театральной постановке, в отличие от Джоэла Грея, который в фильме исполнил ту же роль, что и на Бродвее. Майкл Йорк был приглашён режиссёром лично. Актёров для эпизодических ролей, а также танцоров было решено набрать в Германии.
  • Кинофильм во многом отличается от театральной постановки. Так, главный герой был переименован из американца Клиффа Брэдшо в англичанина Брайана Робертса, однако, мотив бисексуальности персонажа остался и в картине. Фрица, Натальи и Макса в бродвейском мюзикле не было, хотя в спектакле имелся второстепенный персонаж по имени Макс - владелец клуба «Кит Кэт», - который в картине отсутствует. Фосси не стал использовать многие песни, звучавшие в мюзикле, кроме тех, что исполнялись непосредственно на сцене клуба. Исключением стала «Tomorrow Belongs to Me» («Завтра принадлежит мне»), которую герои слушают в ресторанчике под открытым небом и имеющую важную смысловую нагрузку. Специально для фильма композитор Джон Кэндер и поэт Фред Эбб написали композиции «Money, Money» («Деньги, деньги, деньги») и «Mein Herr» («Мой господин»), которые оказались столь популярны, что впоследствии их было решено включить в театральную версию.
  • На DVD «Кабаре» впервые вышло в 1998 году. Позже были переиздания в 2003 и 2008 г. г.


Оскар, 1973 год
Победитель:
Лучшая женская роль ( Лайза Миннелли )
Лучшая мужская роль второго плана ( Джоэл Грей )
Лучший режиссер ( Боб Фосси )
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшая музыкальная адаптация
Номинации:
Лучший фильм
Лучший адаптированный сценарий


Золотой глобус, 1973 год
Победитель:
Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) ( Лайза Миннелли )
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучшая мужская роль второго плана ( Джоэл Грей )
Номинации:
Лучшая женская роль второго плана (Мариза Беренсон)
Лучший режиссер (Боб Фосси)
Лучший сценарий
Лучшая песня - «Mein Herr»
Лучшая песня - «Money, Money»
Премия лучшей дебютантке (Мариза Беренсон)


Британская академия, 1973 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучшая женская роль ( Лайза Миннелли )
Лучший режиссер ( Боб Фосси )
Лучшая работа оператора
Лучшая работа художника
Лучший саундтрек
Лучший новичок ( Джоэл Грей )
Номинации:
Лучшая женская роль второго плана (Мариза Беренсон)
Лучший сценарий
Лучшие костюмы
Лучший монтаж

 

Салли Боулз - американская певица, приехавшая работать в Берлин. Она устраивается работать в кабаре Kit-Kat club, где каждый вечер собирается берлинская элита. На улицах Берлина хаос, нацисты, во главе с Гитлером, стремительно прокладывают себе путь к абсолютной власти над страной. Евреи каждый день проводят в страхе, ведь еврейские погромы охватили уже почти всю страну. И лишь в кабаре царит не прекращающийся праздник. Но беззаботная жизнь Салли кончается, когда она знакомится с англичанином Брайаном и немцем Максом.
© Fast-Torrent.ru

В Кабаре...

Давно я мечтал посмотреть фильм, который отобрал у «Крестного отца» 8 Оскаров. Благо, на выходных такой случай удался.

Что сказать... Я поражен! Давно я не испытывал такого удовольствия от киномьюзикла!

С самого начала. Я ожидал увидеть фильм, в котором все подряд поют и смеются, в общем, веселяться и песнями решают свои проблемы. Но, эта история немного иная. Да, главная героиня поет в кабаре и там она чувствует себя как дома, но ей не хватает мужского плеча или хотя бы друзей, поэтому, когда в ее квартире поселяется англичанин, она сразу начинает заигрывать с ним, но он ей не отвечает любезностью. Они порешили, что будут друзьями. Затем, в ее жизни появляется другой человек - богатый немецкий барон и друг главной героини начинает ее немного ревновать. А потом заваривается такая каша... Рассказывать не буду, а не то вдруг кто не видел?

Фильм сражает наповал! Наверное, нигде так гармонично не сочетаются драматические моменты и шуточные песни, и от этого получаешь искреннее удовольствие! Ну и шутки в фильме, иногда немного пошлые, но в целом очень даже смешные!

Об актерах: Лайза Минелли -невероятно очаровательна и прелестна в своей роли. Наверное, ее никто бы не смог заменить. Она не то, что превосходно играет, она буквально живет своей ролью! Редко видишь такое стопроцентное попадание. Еще из актеров запомнился артист, который играл конферансье - великолепный эксцентричный персонаж, который вызывает улыбки и дикий хохот, мягко говоря! (но все же, лучше бы не он получил Оскар, а Аль Пачино). Остальные актеры играют на уровне.

Великолепные и яркие декорации, конечно, присущи киномьюзиклам, но в этом фильме они, конечно, не затмевают актеров, но делают все попытки к этому, если можно так выразиться. Красивый, красочные, яркие, превосходные... И это еще не все эпитеты, которые можно подобрать к ним.

Еще хотелось бы выделить операторскую работу в этом фильме - в кадр не попало ничего лишнего и все смотрится очень гармонично и соответствующе той исторической эпохе.

О исторической эпохе: фильм, конечно, не мог не затронуть проблему прихода фашистов к власти и в фильме есть несколько запоминающихся сцен: в самом начале фильма на заборах висят крупные и красивые плакаты коммунистов; когда знакомятся главные герои плакаты уже полусодраны и на них написаны нехорошие слова на немецком; ближе к концу на стенах уже висят громадные нацистские листовки. Еще кое-что: за всеми иностранцами, приезжащими в Германию, следили, и не удивительно, что первый человек, с которым познакомилась героиня Минелли был агентом, который мотался по всему миру.

В итоге мы имеем - красочный фильм с бесподобными актерами и исторической достоверностью, не часто присущей фильмам такого рода.

10/10

Monk Iron

Willkommen, Bienvenue, Welcome!

Каждый раз посмотрев какой-нибудь старый фильм я испытываю определенные трудности. Многие из этих картин так и остаются без рецензии просто потому что оценить объективно их уже невозможно. Во-первых, за двадцать-тридцать лет о любом фильме наговорят столько хорошего и плохого, что твое собственное мнение как-то теряется в этой разноголосице. Во-вторых, фильмы имеют тенденцию действительно устаревать, и те психологические приемы, которые вызывали восторг наших мам и пап, уже никогда не будут встречены нами с такой же радостью. В-третьих, зачастую признать, что тебе не понравился тот или иной классический фильм, означает расписаться в своем невежестве и навсегда закрыть себе дверь в приличное общество.

В свете всего вышеперечисленного я с огромным удовольствием ставлю «Кабаре» оценку и рассуждаю о его плюсах и минусах. Дело в том, что, будучи снятым почти сорок лет назад, этот фильм не выглядит приветом из прошлой эпохи. Без этого фильма не было бы ни «Мулен Ружа», ни «Стиляг», но и сам по себе, без этой отеческой роли, он великолепен. Он наш, он говорит с нами современным языком и средствами современного кинематографа (заметьте, не низкими, как общается конферансье с посетителями кабаре, а на равных). Операторская работа, постановка номеров - о, я понимаю, за что этот фильм получил столько Оскаров! Далеко не всякий современный мюзикл может похвастать умением так поразить воображение зрителя!

Прибавьте к визуально-музыкальному впечатлению великолепную игру актеров. В первую очередь - Лайзы Минелли, которая играет неудачливую певицу кабаре с ветром в голове и твердым убеждением, что когда-нибудь она станет великой актрисой. Ее образ чертовски напоминает Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани», но (скажу крамолу) Минелли понравилась мне намного больше, чем Одри Хепберн. В ней все находится в гармонии - взбалмошность, развязность, наивность, эгоизм - в то время как Хепберн всегда была идеалом хрупкой женственности, какой она осталась со времен «Римских каникул».

И все-таки образ Салли - не главное в этом фильме. Но что тогда? Может быть, богатей Максимилиан, который олицетворяет собой мотив денег, вертящих шар земной. Или история любви Фрица и Натальи.

Но, хоть убейте, намного большую важность чем все это имеет арийский мальчик, который поет народную песню на празднике, и свастика, отраженная в кривом зеркале.

Ударный финальный номер (Life is a cabaret) призывает наслаждаться жизнью, жить быстро и, может быть, даже умереть молодым. И тут же, рядом, крутится демонический бесполый конферансье с лицом вымазанным белилами и улыбкой до ушей, завлекающий публику в кабаре, потому что в реальной жизни царит скука и подстерегают невзгоды, а здесь на сцене пляшут полуголые девушки и даже оркестр великолепен (ах, Джоэл Грей! По меньшей мере половину фильма делает именно он!).

А потом последний кадр. Пока вы кутили, дамы и господа, к миру подкралась гроза. Барабанная дробь... встречайте!

9 из 10

ГорЛум

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.