Изумительный / Il divo: La spettacolare vita di Giulio Andreotti

Изумительный
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Май 2008
Продолжительность: 1:45
Просмотрели: 82

История о легендарном итальянском премьер-министре Джулио Андреотти, проработавшем на этом месте не то шесть, не то семь сроков. Он знаменит своим чувством юмора и то ли связями с мафией, то ли, наоборот, тем, что мафия ополчилась против него. Разнообразные смерти, призраки, интриги, агрессивный монтаж и еще более агрессивный саундтрек, а посреди всего этого — маленький смешной человечек, почти бесстрастный.

  • Из-за сюжета у картины возникли проблемы с продюсированием. После прочтения сценария проект был отвергнут двойной монополией Medusa/RAI Cinema.

Кинопремия «Оскар 2010»
Номинации: Лучший грим

Кинопремия «European Film Award 2008»
Победитель в номинации: Лучшая мужская роль - Тони Сервилло
Номинации:
Лучшая работа сценариста
Лучший фильм
Лучший режиссер - Паоло Соррентино
Лучшая операторская работа

Кинопремия «53-я церемония вручения премии Давид 2009»
Победитель в номинации:
Лучший актер - Тони Сервилло
Лучшая актриса второго плана - Пьера Дельи Эспости
Лучшая работа оператора
Лучшие спецэффекты
Лучшая музыка
Лучший грим
Лучшие прически
Номинации:
Лучший фильм
Лучший актер второго плана - Лука Лионелло
Лучший режиссер
Лучший сценарий
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшее руководство производством
Лучшие декорации

Кинопремия «Bodil Awards»
Номинации: Лучший не-американский фильм

Кинофестиваль «61-й Каннский кинофестиваль 2008»
Победитель в номинации: Приз жюри
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

Кинопремия «12-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Номинации: Лучший иностранный независимый фильм

Кинофестиваль «11-й международный Таллинский кинофестиваль "Темные Ночи"»
Победитель в номинации: Лучшая работа оператора
Номинации: Гран-при

 

Изумительное политическое кино

Правильный перевод Il divo - «Божественный». Как Гай Юлий Цезарь. Который был выше всяких подозрений.

Независимо от этого, «Изумительный» - яркая, остроумная лента. Взяв за основу биографию премьер-министра Джулио Андреотти, крепко повязанного с мафией, режиссер Соррентино пошел дальше типичного кино про бандитов. Как и другой заметный итальянский фильм 2008 г. «Гоморра», «Изумительный» отталкивается от темы мафии, чтобы начать обсуждение более интересных и важных тем.

Коррупции в высших эшелонах итальянской власти связывается в фильме со сложной историей взаимоотношений спецслужб и мафии. И тут перед просмотром стоит глазами пробежаться по небольшому набору текстов. Погуглите хотя бы «Операция Гладио» в английской википедии. Узнаете много любопытного!

Режиссер ненавязчиво отсылает к истории государственного террора, развязанного во второй половине XX века итальянским правительством против собственных граждан, изучая средствами кино проблему Личности и Власти.

Такой материал очень трудно осмыслить средствами кино, чтобы не получить штамп параноидальной теории заговора. Однако режиссер Соррентино смог!

О тайном он говорит неявно, не в лоб. Или - или. Режиссер в деталях вырисовывает полностью противоположные варианты интерпретации событий, предлагая зрителю совершать выбор и формировать мнение самому.

Все члены фракции Андреотти замешаны во множестве громких коррупционных дел, кто-то уже пойман за руку. А значит, сам премьер-министр не может не быть преступником. Однако ни одного прямого факта следователи все никак не могут найти. Так кто же Джулио Андреотти? Самый хитрый преступник в стране, которого никак не могут поймать, или самый преследуемый невиновный человек в истории Италии?

Члены фракции постоянно бравирует своими победами над политическими и экономическими врагами, наслаждаясь собственной властью. Однако они так и не смогли отстоять в фармацевтическом кодексе любимое лекарство начальника «Тедакс». А в критический момент не просто оказались вынуждены подчиниться обстоятельствам - достигли результатов, прямо противоположных желаемым. Настойчивые попытки добиться избрания Андреотти президентом заканчиваются провальными 6 голосами из 1002. Они узкая элитарная группа, сконцентрировавшая в своих руках все нити власти? А может обычная шайка ворья, волей случая выплывшая к самым доходным кормушкам?

Самые громкие убийства не вызывают ни капли эмоций на вечно бесстрастном лице Андреотти. Типичный киношный прием, показывающий дальновидность и ум «большого босса», столь хорошо все понимающего, что уже задолго спрогнозировал событие. Прием строится на контрасте. Подчеркнуто эмоциональная реакция героя рангом пониже - допустим, на неожиданное убийство помощника Андреотти - на фоне озабоченности того какой-нибудь мелочью: например, предстоящим семейном ужином у кузины.

Но уж больно искреннее премьер-министр в разгар коррупционного скандала вокруг собственной персоны беспокоится не о суде, а о предстоящей потере почетной степени президента Музыкального сообщества, да вспоминают свою мимолетную подростковую страсть. Так кто же Джулио Андреотти? Гений политической стратегии или, по его же словам, простой «итальянский крестьянин», волей случая оказавшийся у власти?

Ключевой сценой, проясняющей все вопросы, является исповедь Андреотти в кресле перед собственной совестью. Художественный герой признает свою «прямую и непрямую ответственность» за «все кровавые бойни в Италии с 1969 по 1984 годы». Однако просьбы прощения перед «236 погибшими и 817 ранеными», далеки от искреннего раскаяния.

«Сотворение зла во имя добра» художественный герой объясняет необходимостью «обеспечения благосостояния и развития страны». Сами слова привычны - именно такими вздорными бессмысленными клише говорит с нами пропаганда. Но удивительно, что Андреотти, один из главных субъектов, производящих ложное мышление, сам же и мыслит именно такими пустыми категориями.

Он действительно искренне считает серию убийств ради увеличения политического веса одной отдельной взятой партии всеобщим благом. А стремление прокуроров и судий вывести на чистую воду высокопоставленных преступников - беззаконием. Конечно же, если речь идет о его окружении. А сокрытие важнейшей информации по ключевым вопросам общественной жизни в интересах узкой высокопоставленной клики объясняет истинным понимание добра и зла. Понимаем, доступным, конечно же, совсем немногим. По большому счету - лишь самому Андреотти.

Сценой страстной исповеди, своего рода эмоциональным пиком, фильм не заканчивается. Следующая за ней треть фильма оставляет время для спокойного размышления.

Можно было ожидать, что история политика, сделанная как биография рок-кумира, получится своего рода панегириком Власти. Как, например, получилось в другом итальянском фильме «Побеждать» (Vincere, 2009) о красавице-еврейке, любовнице Муссолини. Историческая биография, рисующая трагедию одиночки при в высочайшей степени организованном режиме, на поверку обернулась глупой мазохистской страстью к фигуре Диктатора. Постоянные унижения и беззащитность одиночки не подверглись художественной критике, а наоборот, оказались симпатичны режиссеру, воспевающему «могущество» и «силу» фашизма со страстью жертвы стокгольмского синдрома.

Ничего подобного в «Изумительном» нет. В своем фильме Соррентино ярко и красочно нарисовал символ власти исключительно, чтобы его низвергнуть. Показав ее внутреннюю сторону, с невероятной силой атаковал распространенный стереотип о том, что политикой должны заниматься исключительно «профессионалы».

Представление, что ключевые вопросы всего общества, способны и должны решать лишь специально подготовленные к этому министры и высокопоставленные чиновники приводит к вполне определенным последствиям. Те кто связывает с политикой свою жизнь, держа в голове такие представления, закономерно выбирают индивидуальные стратегии. Стратегии, направленные на построение карьеры в существующих органах власти без даже мысли о возможном изменении status quo.

Неудачная, лишенная каких бы то ни было чувств личная жизнь, отсутствие эмоцией - все лишнее было исключено в борьбе за власть. Андреотти - самый яркий пример идеальной политической карьеры. Взлетев высоко, политик становится заложником объективных обстоятельств. Он вынужден действовать своеобразно национальным и глобальным общественным / экономическим / политическим процессам. Движение по ступенькам вверх предъявляет к политику все более и более жесткие требования. В том числе, к таким интимным сторонам жизни, как внутренний мир и мировоззрение, ставя перед необходимостью ликвидации всех избыточных личностных качеств.

Безусловно, без таланта карьеру не сделать. И Андреотти умел усидеть на кресле так, как никто иной. Вот только какой в этом смысл, если в конце его ожидало 2 телешоу. На первом, он, к недоумению ведущего и телезрителей, утверждал, что лично присутствовал на похоронах Путина. А на замешательство в студии и уточняющие вопросы продолжал упорно настаивать на своем. На втором же просто уснул в прямом эфире.

Одиночка в коридорах власти может двигаться лишь в направлении, задаваемым коридором. Соррентино создал потрясающее по силе художественное полотно, приводящие к выводу, что политическим субъектом может быть лишь высокоорганизованный класс, добивающийся прямой демократии.

P.S.

Фильм пестрит обилием имен. Безусловно, знакомых итальянцам - они с ними жили. Однако Россия далека от кипящей внутренней жизнью Италии. Потому перед просмотром стоит также немного почитать про судью Джованни Фальконе (взрыв именно его машины нам дважды показывают на экране, и оказывается ключевым для сцены выборов), журналиста Мино Пекорелли, мафиози Сальваторе Риина.

9 из 10

Lord Rone

Кинематограф все-таки как ни крути отличная штука - с помощью него можно не только побывать в космосе, увидеть экзотические миры, окунутся в мир фантазий, но и узнать много о том, о чем раньше не слышал или же не особо обращал внимание. Вот тот самый конкретный случай, когда с помощью фильма я узнал о коррупционных скандалах в Италии. Когда они происходили, я видимо не особо следил за их перипетиями.

Фильм повествует об итальянском премьер-министре Джулио Андреотти, который сделал блестящую карьеру политика, но в конце 90-х был обвинен в связях с мафией.

Отличный образец европейского политическо-гангстерского кино. Если сравнивать фильм с другими, то я бы наверное назвал фильм миксом из «Славных парней» Мартина Скорсезе, «Дзеты» Коста Гавраса и сериала «Спрут» - по крайней мере именно они приходят первыми в голову. Хотя все равно фильм самодостаточный и не нуждается в сравнениях. Авторы проделали отличную работу, найдя и реализовав отличный драматургический материал, а так же технически отлично все воплотив. К тому же, посмотрев фотографии настоящего Андреотти, его не отличишь от того которого показали в фильме. Вот теперь и ясно как фильм смог получить номинацию на премию «Оскар» за грим.

oscar75

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.