История монахини / The Nun's Story

История монахини
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 18 Июнь 1959
Режиссёр: Фред Циннеман
Продолжительность: 2:29
Просмотрели: 820

Габриэль ван дер Маль, дочь известного бельгийского врача, мечтает уехать в Конго, чтобы лечить местных жителей. Приняв постриг в монастыре и получив новое имя — сестра Люк — она прибывает в Конго для работы в госпитале.

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Экранизация по произведению: Кэтрин Халм
  • Судьба главной героини основана на реальных фактах из жизни бывшей монахини, с которой Одри Хепберн консультировалась перед съемками.
  • Существует легенда, будто бы Хепберн требовала, чтобы на съемках в Конго ей предоставили биде. Актриса всегда отрицала этот факт, удивляясь, как такая экстравагантная вещь вообще могла бы оказаться в этой бедной африканской стране.
  • Артистки балетной труппы Римской Оперы изображали в картине монахинь. Специально для них была придумана хореография сложных монастырских ритуалов.


Оскар, 1960 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Одри Хепберн)
Лучший режиссер (Фред Циннеман)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин


Золотой глобус, 1960 год
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль (драма) (Одри Хепберн)
Лучший фильм, пропагандирующий мировое взаимопонимание
Лучший режиссер (Фред Циннеман)
Лучшая женская роль второго плана (Эдит Эванс)


Британская академия, 1960 год
Победитель: Лучшая британская актриса (Одри Хепберн)
Номинации:
Лучший фильм
Лучший британский актер (Питер Финч)
Лучшая британская актриса (Пегги Эшкрофт)
Премия объединенных наций


Сан-Себастьян, 1959 год
Победитель:
Золотая раковина
Приз Зулуеты за лучшую женскую роль (Одри Хепберн)

 

Гениальный фильм, раскрывающий драму самоподавления и закрепощения. Сюжетом здесь становятся не несправедливость, распутсво или мистика монастыря (что часто появляется в американских фильмах сейчас) а трагедия ломания своей природы воимя совершентсва, в стремлении к идеалу.

Героиня, сама не понимая того, рушит свою гармонию, заменяя её беспрекословной дисциплиной. Она стремится не к Богу, что казалось бы естественным для женщины идущей в монастырь, Габриэль идёт в монаcтырь потому, что одна из монахинь показалась ей идеалом человека и ей захотелось стать такой же (вскользь это упоминается в конце фильма). Для жизни в монастыре нужен внутренний покой и полная покорность, инертность, а в сестре Люк бурлят эмоции и тяга к жизни, её живость и трезвость сознания абсолютно не вписываются в устои монастыря.

Монахини столь спокойные и уверенные в правильности их бытия заставляют героиню постоянно корить себя, мучить признаниями в грехах, которые тяжело назвать даже проступками...

Пройдя мучительный и долгий путь борьбы с собой, героиня осознаёт бессмысленность своих действий - польза, которую она приносит людям постоянно зажимается обетами монастыря, на любое действие нужно разрешение, любое неразрешённое действие карается...

Потеряв огромный кусок жизни (не во временном измерении, а в нервах, в силах, в гармонии...), Габриэль уходит из монастыря, возвращаясь к мирной жизни.

Для меня этот фильм навсегда стал фильмом не о монастыре и монахинях, а о способности человека сломать себя в поисках идеала, стараясь улучшить, усовершенствовать свою психологию... В каком-то смысле эта внутренняя борьба мне кажется проверкой себя на выживание, на стойкость, выносливость...

Pauline

история из будущего...

А ведь в далеком 1959 никто, в том числе и сама Одри, и подумать не мог, что через много лет эта икона стиля, красивейшая из женщин, звезда Голливуда, как и её героиня, только уже под эгидой ЮНИСЕФ, будет... нет, не нежится на роскошной яхте где нибудь в далеком теплом море, загорая в лучах собственной славы, а, устроившись по удобнее на мешках с крупой, трястись в кузове военного грузовика, затерянного где-то на бескрайних просторах опустошенного войной и выжженного беспощадным Африканским солнцем Сомали. Хотя, впрочем, сейчас не об этом... Итак, фильм.

Собственно достойных картин о жизни монахинь, об их быте, каких-то более или менее интересных историй не так уж и много. На мой взгляд в основном по двум причинам:

-во-первых: чтобы снять хороший фильм на данную тему необходим как минимум талантливый режиссер;

-во-вторых: необходима как минимум выдающаяся актриса;

В «Истории монахини» оба эти требования были выполнены с лихвой!

Сразу скажу, что, на мой взгляд, эта лучшая из актерских работ Одри. Почему? Я попытаюсь аргументировать свою точку зрения немного позже, а сперва немного о сюжете и идее вообще...

Молодая, получившая прекрасное образование, дочь известного врача, испытывает необходимость самореализоваться, применить свои знания на благо тех, кому не посчастливилось родиться в сытой Европе... Следуя примеру той, кого она считает достойной, Габриэль меняет мирские одежды на одеяние монахини, в надежде однажды, как и её пример, отправится в Конго и там применить свои медицинские знания во благо. Однако, чем дольше Габриэль служит Господу, тем больше она сомневается в правильности выбранного пути... Пытаясь выглядеть смиренной, таковой, по сути, у теперь уже сестры Люк, стать никак не получается. Но цель достигнута, сестра Люк приезжает в Конго и вот тут она вдруг понимает, что служение людям и служение Богу - это разные вещи. Внутренняя борьба в её душе еще больше усиливается... Сестра Люк проработав несколько лет в Конго возвращается в Бельгию и начинается война, ставшая «последней каплей». Обед, данный Господу, требует от сестры Люк лечить раненых, в независимости от того, какую форму они носят. Лечить вражеских солдат оказывается выше её сил, Люк уходит из монастыря и присоединяется к движению сопротивления..

Режиссер предлагает каждому из нас еще раз попытаться нийти удовлетворительный ответ на крайне важные вопросы:

-кто мы?

-в чем смысл нашего существования?

-что для нас Бог?

-что для нас важнее: служить Богу или служить людям?

Фильм достаточно длинный, но ощущение затянутости, тем не менее, не возникает. Мне кажется потому, что сюжет, несмотря на некоторую неспешность, непредсказуем. И потому, что Одри умеет в разные моменты фильма быть разной! Из-за этого не возникает чувства перенасыщенности фильма Одри...

Почему же я считаю, что эта лучшая работа Одри? Прежде всего от неё требовалось воплотить просто сложнейший образ. Сыграть одновременно смирение и борьбу, покой и сомнения, «внутреннее молчание» и «кричащее» желание попасть в Конго... И я спрашивал себя: «Как это вообще возможно? Как можно сыграть в один момент времени два диаметрально противоположных состояния души?»

Минимум слов - разговоры без необходимости запрещены.

Мимика максимально сдержана - сильные проявления чувств запрещены.

«Как вообще, находясь в столь строгих рамках, можно сыграть хоть что то??» - думал я... Я задавал себе этот вопрос ровно до тех самых пор, когда Габриэль впервые облачилась в монашеское одеяние. Следующие примерно два часа, как завороженный, я читал её душу словно открытую книгу! Каждый миг внутренней борьбы сестры Люк отражается в её глазах, как в зеркале. Напряжение же в некоторые моменты фильма (например когда старшая сестра советует ей намеренно провалить экзамен в мед школе...) просто зашкаливает, от чувств вибрирует воздух. Ничего подобного я никогда не видел. В таких строгих рамках сыграть столь объемно - это во сто крат интереснее и увлекательнее любого современного 3D. ИМХО.

Вот это, уважаемые друзья, есть образец драматической игры, без ужимок и гримас, без вымученного душевного надрыва, без соплей и истерик... и тем не менее, какой красочный и многогранный образ, сколь ярко и в тоже время естественно передано состояние души сестры Люк, её противоречия, её борьба с самой собой. БРАВО!

Теперь любую современную драму я поневоле сравниваю с этим фильмом и каждый раз убеждаюсь что передо мной откровенный примитив.

Закончить хотелось бы словами, произнесенными Одри в последнем своем фильме, в которых словно сосредоточена вся сокровенная мудрость, которую она обрела, пройдя свой путь сострадания и любви: «Не растрачивай свою душу на поступки, совершаемые ради себя самого, но только на то, что делается ради других».

Однозначно!

10 из 10

Ranoki

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.