История матери / The Mother

История матери
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Май 2003
Режиссёр: Роджер Мишелл
Продолжительность: 1:52
Просмотрели: 615

Мэй уже давно живет спокойной жизнью английской бабушки. Но когда во время визита к детям в Лондон умирает ее муж, она осознаёт, что ей необходимы бурные перемены.

Поселившись у своей дочери, Мэй знакомится с ее любовником Дарреном, очаровательным и сильным мужчиной, который годится ей в сыновья. Их приятные отношения внезапно перерастают в бурный тайный роман, и теперь даже сама Мэй не может понять, что это для нее — всего лишь попытка спастись от одиночества или этот рискованный шаг — загадочное и манящее начало новой жизни, способное в любой момент обернуться грандиозным скандалом…

История матери - Трейлер Nº2

История матери - Трейлер

Мэй отправляется в Лондон со своим мужем, чтобы повидать детей, но неожиданно ее супруг умирает от сердечного приступа. Потрясенная этим женщина переезжает к своей дочери, но вскоре обе поймут, что совершили роковую ошибку...

Терапия шоком

История непростая. Вроде не из тех, что в народе упрямо кличут авторским кино, но и с попкорном в зубах не посмотришь. Двойственность эта на самом деле и притягивает к фильму.

Герои здесь тоже с двойным дном:

Мэй — на первый взгляд благообразная английская старушка — на второй уже оказывается дамой с богатой фантазией и неуёмным желанием жить.

Пола, нежно встречающая дорогую мамочку, а после с трудом скрывающая к ней ненависть.

Даррен — этакий мужчина для всех, милый и вроде даже думающий временами — разоблачён в конце фильма безжалостно — на поверку просто алчный самовлюблённый наркоман, хоть и голубоглазый.

Только Бобби бесхитростен и свою «любовь» к родителям не скрывает с самого начала.

Мать не особо заботили дети, дети в итоге выросли настолько эгоистичными, что не могут простить мать даже в преклонном возрасте, и местами становится настолько неуютно от их отношения к родительнице, что хочется просто закрыть глаза накрепко.

А конец у фильма мне кажется довольно позитивным.

9 из 10

juls

 

Болезненно реалистично

Занимательный фильм. Вроде бы казалось, что ничего особенного не показывают, но по окончании фильма подступила депрессия. Причем, как-то внезапно и всеобъемлюще. Не каждый фильм так действует — как выстрел в голову, мгновенно…

Не то чтобы кино очень поучительное и нарицательное. Но глядя на всех персонажей хотелось одного — никогда не оказываться на месте кого-либо из них. Врядли тут можно разделить героев на антагонистов и протагонистов, они все на равных. Сопереживать не получалось ни одному из них. В начале фильма было жаль Мать. Потом — Даррена. В какие-то моменты даже Паулу. Но по окончании фильма жалости не было ни к кому, был просто ступор.

Главная героиня, Мэй, вызывала двойственное отношение. Собственно, как и все участники событий. Сначала она выглядит самой обычной неприглядной пожилой женщиной, с еще более пожилым мужем. Практически сразу ясно, что долго дедуля не протянет. Его показали мало, было тяжело определить, что он представляет из себя, но судя по рассказам Мэй — он среднестатистический мужчина, всю жизнь пропадавший на работе, не выделявшийся особо ничем. Мэй тоже кажется божим одуванчиком, но чем дальше, тем больше раскрывается ее натура, тем закономернее кажется поведение ее детей, и ее собственное… Она явно не намерена быть сиделкой у мужа, ее даже слегка раздражают его жалобы. Но овдовев, ей становится одиноко. Кажется, ей не столько не хватает мужа, сколько становится жаль себя — теперь одинокую, никому не нужную старуху, к которой «прикоснется теперь разве только гробовщик». Ей все-равно, что дети не в восторге от перспективы жить с ней. Она хочет повредничать. Собственно, а почему бы и нет, на исходе лет?

Если представить, что происходящее имеет место в собственной семье, это шокирует. Но точно так же шокирует отношение детей к матери, что на самом деле, совсем не редкость в нынешнем мире, а на западе даже почти закономерность. Судя по рассказам Мэй, она не очень-то переживала за своих детей и сама страдала от многочисленных комплексов, что отражалось на детях. Такое же отношение она получила от них впоследствии. Но тут уже поздно пытаться что-то изменить.

Дэниэл Крэйг сыграл Даррена великолепно, в общем-то, как и любую свою роль. На фотографиях мне он казался не очень привлекательным, но в фильме он очень обаятельный, несмотря на бороду. Его персонаж занимает значительное место в фильме. Несколько женщин одновременно строят вокруг него иллюзии и замки из песка. А он так и будет висеть между небом и землей, не принимая ответственного решения и утопая в своих проблемах, которые он не пытается разрешить. Позволяя, кроме всего прочего, обходиться другим с собой так, как заблагорассудится.

Третяя героиня, Паула, из числа тех женщин, которые всю жизнь сражаются со своими ветряными мельницами. Лечат голову у психоаналитика, обвиняют себя и родителей, или бывшего мужа в своих несчастьях, впадая в истерики и заливаясь алкоголем. Их проблемы повторяются по кругу, но ничего не меняется, т. к. они их не разрешают. Скорее всего, из ее сына вырастет такой же проблематичный человек, как и она, и который тоже будет ею пренебрегать, как и она своей матерью. Какой-то замкнутый круг, стереотип мышления, передающийся из поколения в поколение. Все ее самокопания не продуктивны, она все-равно не умеет прощать, не умеет быть бескорыстной и радоваться жизни. Неврастеничка, от которой просто расходятся негативные флюиды.

Брат Паулы, Бобби, как и многие мужчины, не любит близости с родителями. Он их наверняка любит, в глубине души, но все эти встречи, разговоры, ритуалы для него не интересны, даже обременительны. Проблемы с матерью, особенно в этой семье, объяснимы, просто в отличие от Паулы, он не пытается копаться в себе и задумывааться, почему так к ней относится. Это где-то глубоко и надежно затоптано. У него куча проблем и ему не до этого.

В общем, всех в этой семье можно понять. Причины их поведения, мотивы и поступки. В каждом есть потенциально положительная сторона, но в сложившихся обстоятельствах они все действуют исходя из сугубо эгоистичных размышлений. И они продолжают поступать так и дальше. И корень неблагополучия этой семьи кроется, скорее всего в том, что изначально отношения в семье были нездоровыми. В них нет готовности к самопожертвованию, желания прощать и переосмыслять происходящее. Поэтому, ни оправдать, ни обвинить их не получается. Просто хочется остаться в стороне и не оказываться в такой ситуации.

10 из 10

Lissena

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.