История Элли / Darbareye Elly

История Элли
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Февраль 2009
Режиссёр: Асгар Фархади
Продолжительность: 1:59
Просмотрели: 91

После долгих лет, проведенных в Германии, Ахмад отправляется в отпуск на родину, в Иран. Сможет ли он начать новую жизнь на старой родине? Найдет ли в Элли, работающей воспитательницей в детском саде, новую подругу? Как устроено современное иранское общество?

Трейлер Nº2

Трейлер

  • 2 награды Asia Pacific Screen Awards 2009: Лучший сценарий; Гран-при жюри фестиваля и 3 номинации: Лучшая режиссура; Лучшая женская роль (Голшифте Галахани) и Лучший фильм
  • 2 премии кинофестиваля Asia Pacific 2009: Лучший сценарий и Специальный приз жюри
  • 2 номинации на Asian Film Awards 2010: Лучшая режиссура и Лучший сценарист
  • Серебряный медведь Берлинского МКФ 2009 и номинация на Золотого Берлинского медведя
  • Приз на МКФ Brisbane (Австралия) 2009
  • Номинация на Золотого Хьюго Чикагского МКФ 2009 - Лучший фильм
  • Приз зрительских симпатий и 2 премии: Лучшая режиссура и Лучший звук на кинофестивале Fajr 2009 (Иран)
  • Приз Золотой ворон на МКФ Kerala 2009 (Индия)
  • Награда за Лучший фильм на кинофествиале Tribeca 2009
  • Приз журнала "Стандарт" на Виеналле 2009

Много наслышана об Аббасе Киаростами, чьи фильмы мне пока не довелось посмотреть, и так получилось, что «История Элли», неизвестного мне режиссера - первое, что я увидела из иранского кинематографа, ставшего довольно знаменитым.

Этот фильм совершенно естественно приходит в голову разделить на две части: с Элли и без нее. Первая - совершенно спокойное повествование, описывающие жизнь дружащих семей (иранских), пригласивших с собой на отдых еще одну подружку и друга, который долго прожил на западе. Тянется это довольно долго, так, что интрига становится весьма и весьма долгожданной. Вторая же часть - есть нарушение привычного течения жизни и быта дружных иранских семей, которому нет ни конца, ни края. Нам это может показаться абсурдным, но там другая страна, с ее другими законами и совершенно другой культурой. Остается лишь принять это и просто наблюдать.

Я бы сказала, что в первую очередь - это фильм о женщинах. О выборе женщины, о ее душевных терзаниях, вызванных, прежде всего, условностью, определенными нормами воспитания. Что в этом фильме лично мне понравилось больше всего - это по-настоящему красивые женские лица, чистые и открытые, с выразительными глазами и светящейся кожей, в которых женственность и изящество отчетливо видны, даже несмотря на многослойные одежды и закрытые головы. В первую очередь он о женщинах, потому что другая, как бы обозначенная главная идея фильма, а именно - разница культур: иранской и какой-либо западной, как-то недоразвита, и очень слабо обыграна, так как в лице единственного героя, имеющего отношение к западной культуре, по ходу всего фильма не видно никаких изменений, реакций, прозрений от всей этой контрастной разницы. Он в начале проявляет естественный интерес, потом совершенно логичные, в представленной ситуации отчаяние, страх и боль, и ко всем этим чувствам разница культур не имеет вообще никакого отношения. Именно женщины, с их страданиями, с их тревогами, с их идеями - есть наиболее выразительная часть этого фильма.

Кино вызывает любопытство, прежде всего у тех, кто любит смотреть кино, кто не видел иранского кино, да и вообще, оно очень даже неплохое. Я не могу сказать, что оно меня как-то потрясло или сильно впечатлило, но посмотреть очень даже можно. И повторюсь, можно до бесконечности осуждать то, что там показано, потому что осуждение в этом случае - естественный позыв, но это совершенно бестолковая трата эмоций. Да и тема различия, возможно, «недоразвита» неспроста, а именно, чтобы не отвлекать зрителя на эту бессмысленную, в данном случае, реакцию. Просто фильм говорит, что там - так. История разворачивается именно в тех условиях. Что приятно, фильм об этом не кричит, превращаясь тем самым в резко социальное кино. Лучше просто посмотреть на красивые женские лица, на их характеры, в процессе переживания тяжелых сомнений, погрустить, потому что фильм то - грустный. Так вот я, сама для себя непривычно, упростила то, что я посмотрела. Но намек на эту необыгранную идею проходит через весь фильм тонкой, но очень прочной нитью. Один момент остался неясным - была ли история Элли умыслом, или все же случай...

Peperino

Из лучших побуждений...

«Ложь и двойная жизнь стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Когда тебе необходимо солгать, ты просто лжешь и делаешь это идеально. Это одна из причин, позволяющая нам быть хорошими актерами».

Этими словами Асгар Фархади пытался объяснить ситуацию в Иране, но вряд ли кто-то сможет возразить, что эта цитата применима и ко всему остальному миру. Тоже же касается и самих картин Фархади. Казалось бы, он снимает чисто иранское кино, но в его фильмах есть что-то такое близкое и понятное, что неизбежно находит отклик в душе европейского зрителя.

Безусловно, Фархади отличается от других представителей иранской «новой волны». Как он сам говорит: для него главное - это хорошо рассказанная история, классическая драматургия и развитие характеров. Фасхади не изменяет себе, превосходно снимая драмы отношений. Таким образом, он позволяет, не обобщая и не слишком осуждая, взглянуть на современный социум среднего класса. В тоже время в «Истории Элли», как и в других его фильмах, можно заметить критический подход к браку, роли женщин в нем и связям с традициями, но все это делается очень тонко, предлагая зрителю больше вопросов, чем ответов.

Картина начинается очень легко и непринужденно, с приезда на выходные к морю нескольких семейных пар с детьми. С ними едет Элли - учительница одной из девочек, которую пригласили, чтобы познакомить с Ахмадом, относительно недавно пережившим развод и только вернувшимся из Германии. Друзья смеются, танцуют, играют и без задней мысли отпускают шуточки о грядущей свадьбе Элли и Ахмада, искренне радуясь хорошей партией для друга. Сама же девушка ведет себе весьма скованно, порой кажется явно чем-то озабоченной, а прямолинейные намеки новых друзей ей явно не по душе.

Примерно через полчаса атмосфера фильма кардинально меняется. Один из детей вдруг оказывается в море и начинает тонуть, а Элли исчезает... Зрителю предстоит увидеть неподдельные эмоции, а легкую и довольно таки непринужденную обстановку сменит беспокойства и паника. Что случилось? Утонула? Уехала? Обиделась? И главное, кем на самом деле была Элли? Все это пробуждает чувство вины и стыда у некоторых героев. Становиться ясно какие перипетии и последствия может создать ложь, идущая одна за другой.

Асгар Фархади в очередной раз доказал, что у жителей во всем мире бывают те же самые проблемы. Ведь у каждого из нас в жизни была ситуация, когда одна небольшая ложь привела к печальным последствиям и создала много неразберихи.

alicz

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.