Искусственный разум / Artificial Intelligence: AI

Искусственный разум
Оценка 8.06 (34 голоса)

 
Дата выхода: 26 Июнь 2001
Продолжительность: 2:26
Просмотрели: 4624

В далеком будущем благодаря огромным научным достижениям люди перестали бояться глобального потепления или другой природной катастрофы. Теперь их жизнь тихо и мирно протекает бок о бок с интеллектуально-развитыми роботами. Но когда микросхема модели робота-ребенка по имени Дэвид оснащается новой программой, позволяющей ему проявлять бескорыстную любовь, его человеческая семья не оказывается не готовой к этим изменениям. Оставшийся в одиночестве Дэвид отправляется в опасное путешествие, чтобы разгадать секреты собственного происхождения. © tvcok.ru

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

«Иску́сственный ра́зум» (англ. A.I. Artificial Intelligence, также известен как AI или A.I. ) - американский научно-фантастический фильм-драма режиссёра, продюсера и со-сценариста Стивена Спилберга, снятый в 2001 году по мотивам рассказа Брайана Олдиса «Суперигрушек хватает на всё лето» (англ. Super-Toys Last All Summer Long) с Хэйли Джоэл Осментом, Джудом Лоу, Фрэнсис О'Коннор, Сэмом Робардсом, Джейком Томасом и Уильямом Хёртом в главных ролях. В центре сюжета фильма - Дэвид, мальчик-андроид, запрограммированный на любовь.

Изначально за создание фильма взялся режиссёр Стэнли Кубрик ещё в начале 1970-х. Написанием сценария занимался целый ряд авторов, включая Брайана Олдиса, Боба Шоу, Йена Уотсона и Сару Мейтланд. Фильм находился в стадии производственного ада в течение нескольких лет из-за того, что Кубрик считал компьютерную графику тех лет недостаточно хорошей. Съёмки фильма начались после смерти Кубрика, в 2000 году. Его место занял Стивен Спилберг, которого заняться кинолентой уговорили продюсер фильма Ян Харлан и его сестра Кристиана Кубрик. «Искусственный разум» получил в целом положительные отзывы критиков и был номинирован в двух категориях на премию «Оскар» и в трёх категориях на премию «Золотой глобус».

 

  • Фильм снят по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Суперроботы живут все лето» (Supertoys Last All Summer Long, 1969).
  • Журнал Rolling Stone назвал картину Стивена Спилберга «подлинной работой настоящего кинематографиста».
  • К написанию сценария был привлечен сначала сам автор рассказа Брайан Олдисс, а затем Кубрик обратился за помощью к Артуру Кларку, но и из этого творческого тандема ничего не вышло.

 

  • Фильм был задуман Стэнли Кубриком в далеком 1969 году. Тридцать лет Кубрик вынашивал эту идею, а к началу создания картины ушел из жизни, но его друг Стивен Спилберг в память о великом режиссере воплотил его намерения в жизнь.
  • В фильме присутствует диалог между Дэвидом и Тэдди:

- А папа и мама - настоящие?
- Не задавай глупых вопросов. Никто не знает, что это такое - «настоящие».

 

  • Это точная цитата из рассказа, по мотивам которого снят фильм.
  • Кандидатуры Джулианны Мур и Гвинет Пэлтроу рассматривались на роль Моники.

 

В недалеком будущем человечество создает Искусственный разум. Теперь среди людей живет множество роботов, многие из них очень похожи на людей, их практически невозможно отличить от людей. Но вот у одного из роботов, у робота по имени Дэвид, выполненного в виде двенадцатилетнего мальчишки, возникает странное для робота желание - стать человеком. Он хочет, чтобы у него, как и у обычного мальчишки была мама, которая бы любила его. Но как робот может стать человеком? Никто не может ответить на этот вопрос. В конце концов, Дэвид узнает, что помочь ему может лишь Голубая фея, мальчик робот отправляется на ее поиски.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2:

В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.

Неожиданно Дэвид оказывается один в странном и опасном мире. С помощью уличного робота Дэвид пускается в поиски загадки своего собственного происхождения.

 

Подробное описание:

В XXII веке глобальное потепление привело к таянию полярных льдов, затоплению береговых линий, что вынуждает правительство США принять законы, строго ограничивающие деторождение. Появляется новый класс роботов - человекоподобные андроиды, способные эмулировать мысли и эмоции. Люди и роботы именуются как о́рга (организм) и ме́ха (механизм) соответственно. Несмотря на свободу, последние не имеют политического и правового статуса и могут существовать законно лишь при наличии лицензии. Дэвид, прототип модели, созданной компанией «Кибертроника», - мальчикоподобный робот, запрограммированный на любовь к своим человеческим владельцам. Компания тестирует своё творение на одном из сотрудников, Генри Свинтоне, и его жене, Монике. Сын Свинтонов, Мартин, был помещён в анабиоз до того момента, пока не найдётся способ вылечить его редкую болезнь. Несмотря на то, что Монику поначалу пугал Дэвид, она всё же активировала в нём программу проецирования любви. Дэвид также подружился с Тедди, роботом-плюшевым мишкой, который заботится о благополучии андроида.

После того как лечение для Мартина было найдено, тот возвращается домой, где наступает соперничество между ним и Дэвидом. Мартин убеждает Дэвида пойти ночью в спальню родителей и отстричь у Моники прядь её волос, но в момент, когда Дэвид делает это, супруги просыпаются. На вечеринке у бассейна один из друзей Мартина, пытаясь активировать программу самозащиты Дэвида с помощью ножа, сильно пугает его. Дэвид крепко цепляется за Мартина, и они оба падают в бассейн. Даже на дне Дэвид продолжает держать его. От утопления Мартина спасает Генри. Родители шокированы действиями Дэвида и беспокоятся о том, что его способность любить также дала ему способность ненавидеть. Генри убеждает Монику отдать Дэвида в «Кибертронику», где он будет уничтожен. Тем не менее, по пути в компанию Моника решает оставить его в лесу вместе с мишкой, чтобы уберечь его от разрушения. Оставшись с Тедди, Дэвид вспоминает сказку Карло Коллоди «Приключения Пиноккио», которую ему читали родители, и решает разыскать Голубую Фею, чтобы та превратила его в настоящего мальчика. Он полагает, что мама полюбит его после этого. Отправившись на поиски, он попадает на шоу-мероприятие «Ярмарка плоти», где устаревших роботов уничтожают перед ликующей толпой. Дэвид оказывается в шаге от уничтожения, но зрители, обманувшись реалистичным характером Дэвида, единственного из всех роботов, кто умолял сохранить ему жизнь, отпускают его. Протагонист убегает оттуда вместе с Жиголо Джо - роботом, ударившимся в бега после обвинения в убийстве, которого не совершал.

Джо, Тедди и Дэвид отправляются в Красный Город - мегаполис США. Благодаря информации из голографической справочной системы, называющейся «Доктор Ноу», герои добираются на верхние этажи Рокфеллеровского центра в частично-затопленном Манхэттене. Туда они попадают на амфибилёте, летательном аппарате, способном также погружаться под воду, который они украли в Красном Городе у полиции. В Манхэттене Дэвид встречает своего создателя, профессора Аллена Хобби, который рассказывает ему, что их встреча - это эксперимент, показывающий реальность любви и желания Дэвида. Кроме того, становится ясно, что изготовлено уже много копий Дэвида, в том числе и версии женского пола. Дэвид, к своему сожалению, осознаёт, что не является уникальным. Впав в уныние, он пытается покончить жизнь самоубийством, упав с выступа небоскрёба в океан, но Джо спасает его на амфибилёте. Дэвид говорит Джо, что видел Голубую Фею под водой, и хочет спуститься к ней. В этот момент Джо хватает полиция при помощи электромагнита. Дэвид и Тедди спускаются на дно в амфибилёте на поиски Феи, которая оказывается статуей из аттракциона на Кони-Айленд. Тедди и Дэвид оказываются в ловушке, когда колесо обозрения Wonder Wheel (англ.)русск. падает на их транспортное средство. Полагая, что Голубая Фея реальна, Дэвид просит, чтобы она превратила его в настоящего мальчика, повторяя своё желание до того момента, пока его внутренний источник питания не кончается.

Так проходит две тысячи лет. Человечество вымирает, а Манхэттен похоронен под несколькими сотнями футов льда. Роботы превратились в высокоразвитые гуманоидные формы. Они находят Дэвида и Тедди, выясняют, что те являются древними роботами, которые видели живых людей, и размораживают их. Очнувшийся Дэвид подходит к замороженной статуе Голубой Феи, которая трескается и разрушается после того, как он прикасается к ней. Получив и осмыслив воспоминания Дэвида, футуристические роботы реконструируют дом семьи Свинтон и объясняют ему при помощи интерактивного изображения Голубой Феи, что невозможно сделать его человеком. Тем не менее, по настоянию Дэвида, они воссоздают Монику через образец ДНК из пряди её волос, которую сохранил Тедди. Но она может жить лишь один день, и этот процесс не может быть повторён. Дэвид проводит свой самый счастливый день с Моникой и с Тедди. В конце дня она ложится спать в последний раз; Дэвид ложится рядом с ней, закрывает глаза и отправляется «туда, где рождаются мечты».

 

Доброе кино про злых людей

Если бы я не знал, что этот фильм собирался снимать Стэнли Кубрик - я бы никогда его не посмотрел. И, как оказалось, потерял бы очень многое.

Я ожидал увидеть нечто вроде рассказов Айзека Азимова про роботов, которые постепенно выходят из-под человеческого контроля. Да, часть фильма охватывает эту проблему, но все же, фильм о другом. Непонимание - вот та проблема, о которой нам хотели поведать. Непонимание человека того факта, что роботы бывают разные и не обязательно они настроены враждебно против человека. Кроме того, роботы, в данной картине, предстают в роли детей, от которых родители безжалостно избавляются - я говорю не только о главном герое, но и про всех роботов. Обратите внимание на сцену «гладиаторских побоищ», где один из роботов, сидящих в клетке, говорит, что он был признан лучшим роботом года, а теперь от него безжалостно избавляются. Но, с другой стороны, у людей была какая-то весомая причина, чтобы избавляться даже от таких роботов. Может было какое то восстание против людей, может массовый сбой в их оборудовании, может роботов стали выпускать настолько максимально приближенных к людям, что законы Роботехники стали для них пустыми словами. В общем, четкого ответа на вопрос, почему люди стали так жестоки с роботами мы не получим, но что то в плане вышеперечисленного все-таки произошло.

Поскольку, в силу своей смерти, Кубрик не смог начать работу над фильмом, картину решил поставит Стивен Спилберг - замена не очень равноценная. Все таки, фильмы этих двух режиссеров совершенно разные получаются и я думаю, что если бы эту картину все-таки снял Кубрик, то получилось бы совершенно другое кино. Но, если бы да ка бы... Фильм поставил Спилберг и, честно говоря, получилось у него очень даже неплохо. Техническая составляющая очень яркая и хорошо смотрится, собственно говоря, как и во всех фильмах Спилберга. Но на фоне всех технических новшеств не затерялась и душераздирающая драматическая история, которую показать тоже не так уж и просто и то, что фильм получился таким проникновенным и чувственным немалая заслуга самого Спилберга. Также Спилберг может занести этот фильм в копилку еще и потому, что у него получилось кино на грани нескольких жанров: мелодрама, драма, научная фантастика, футуристический фильм и обычный мейнстрим. Почему я говорю не «совмещение жанров», а «на грани» - да просто потому, что фильм охватывает стиль вышеперечисленных жанров, но причислить к какому либо из них фильм нельзя и, что радует - этот факт не влияет на фильм негативным образом.

Как я уже говорил, техническая составляющая фильма находится на высшем уровне и этот факт наилучшим образом влияет на восприятие фильма. Спецэффекты не «проглатывают» сюжет, а наоборот - выставляют его на передний план, что так же не может не радовать. Особенно яркими получились последние 30 минут фильма - самая трогательная и совершенная часть. Спилберг оставил весь смак на конец и таким образом мы получили отличное повествование, которое по ходу фильма только набирает ход, что не всегда встречается в подобных фильмах. И именно из-за этого фильм смотрится на одном дыхании.

О сюжете: трогательно и зрелищно. Драматично и комично. Распространятся не буду, потому что описать то я его могу, но понять, какое я получил удовольствие, вы можете только после просмотра.

Об актерах: Хаэль Джой Осмент - мальчик, на которого я возлагал большие надежды, ведь он в возрасте 8-14 лет сыграл такие роли, о которых взрослые актеры могут только мечтать, но он еще и очень убедительно играл. Жаль, что сейчас он незаметен... Но, не будем о грустном, а будем говорить о его роли - убедительно, очень даже. Вкупе с отличной игрой драматическая внешность мальчика пробивает на слезу. А от его роли больше ничего и е требуется. Джуд Лоу - очередной его эксперимент с персонажем - в его герое есть намек на эксцентричность, но полностью эта черта не раскрыта, поэтому он вряд ли может быть доволен своей игрой. Хотя, его персонаж запоминается надолго. Фрэнсис О`Коннор, сыгравшая мать - убедительно. Ее персонаж также запоминается, несмотря на недолгое появление на экране - всего минут двадцать, но это время она заполнила с блеском.

В общем, если подвести итог: талантливое кино, сделанной чрезвычайно талантливыми людьми вряд ил кого оставит равнодушным. Как я уже отмечал - хождение по грани различных жанров может поспособствовать тому, что фильм оценят по достоинству поклонники этих жанров, даже если их интересы не выходят за пределы определенного жанра. Отличный фильм! Строгим образом рекомендую к просмотру.

9 из 10

Monk Iron

 

Фильм про будущее которое обязательно наступит. Фильм про то, как в мире были изобретены человекоподобные роботы. Их применяли везде, где не хотел трудиться человек. Уборка, работа в шахтах, и так далее. Но вот пришёл тот момент развития технологий и тот заказ на робота, когда был создан робот - ребёнок.

Он стал единственным, хоть и тяжёлым, но утешением для семьи, чей живой сын был в коме. Но это была не просто новейшая разработка, робот - мальчик умел любить, сострадать, переживать. До него, подобного не создавалось, поскольку никто на это не решался. А потом он стал не нужен, и начал искать своё место в жизни. Путь, что ему предстоит пройти, будет сложным и потрясающим. И закончится его путешествие вообще за гранью человеческой реальности.

Картина наполнена завораживающей смесью высочайшего уровня драматики и фантастики. То, как Стивен Спилберг сумел соединить два довольно разнящихся жанра, лишний раз доказало - он легенда при жизни, и почти каждый его фильм - шедевр. И эта работа лишнее этому подтверждение. Она поднимает уникально сложный вопрос будущего, на который нам ещё очень не скоро, но предстоит отвечать - как надо воспринимать искусственный разум. Что он для нас - благо или зло. И режиссёр даёт ответ на этот сложнейший вопрос.

Если говорить про качество картины - оно безукоризненно. Такая выверенность в сюжете и деталях является эталоном от Спилберга. Он не раз доказывал свой непревзойдённый почерк и стиль. Спецэффекты масштабны и реалистичны. Отделить реальность и компьтер можно только руководствуясь логикой, но не глазами.

Актёр подобранный на роль Дэвида идеально подошёл под свой образ. Игра ребёнка необычайно правдива. Все персонажи фильма так же абсолютно осмысленны, даже фантастические. Каждый выбран и помещён в кадр не случайно. В общем колоссальная работа, от высочайшего по потенциалу режиссёра. Рекомендую каждому.

10 из 10

Wolfdon

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

golovschik
От пользователя golovschik:
Прекрасный фильм. Вот только не нужно было Спилбергу придумывать инопланетян. Фигня полная, все испортил! Идеальной концовкой было бы погружение Давида к фее и его “засыпание”. Пусть пессимистически, зато правдиво и нормально.
04:10 / 30.08.2016
Роман Золотовицкий
От пользователя Роман Золотовицкий:
Испытал потрясение, посмотрев сегодня ночью „Искусственный разум“ Стивена Спилберга! Очень хочется поделиться, многим и многим, это трудно, и я даже не стал бы так сразу браться за это почти невыполнимое – донести чувство от этого фильма, если бы не очевидная теснейшая связь с Нашей Темой. Не буду ничего рассказывать. Начну с простого, хотя и жестокого вопроса: если бы какие-то инженеры будущего воссоздали точную копию Вашего ребенка и он умел бы все, что может нормальный мальчик или девочка и даже больше, вы согласились бы на это? Пока Вы думаете и хотите задать мне встречные вопросы, я скажу Вам свой собственный ответ, который сформировался у меня после просмотра. Не спрашивайте у меня, каким именно будет этот мальчик или девочка, просто представьте точно именно Вашего, единственного и неповторимого! Но другого – нормального.
Как часто мы задумываемся о том, каким мог бы быть мой ребенок, если бы его развитие пошло бы по иному пути! Проходит год, мы сравниваем с тем, что он мог бы уметь и понимать в этом же возрасте, будь он… Приходит день рождения, мы и радуемся, и тихо вздыхаем (двойственное чувство?) „уже большой“… и мы понимаем, что время неумолимо отдаляет моего ребенка от нормального… Но! Этого моего „нормального“ НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО! Он не рождался и не жил всей своей живой и, естественно, противоречивой жизнью. Это наш „искусственный разум“ его придумал. А этот разум живет не только среди таблиц учебников и справочников возрастной психологии. Нам иногда даже кажется, что Разум лечит или хотя бы дает ориентир в этом, иногда слишком живом мире, и если не лечит нас, то может быть, вылечит ребенка? Этот „Чистый Разум“ не любит критики, любит, чтобы все было правильно.
Так в медицине и часто в образовании мы „лечим“ ребенка прививкой „нормального“, а на самом деле пытаемся этим лечить себя искусственным разумом от искуственной болезни. А на самом деле эти дети чем более особые, тем более – живые! И если они нас и не лечат от чрезмерной „чистоты“ и „разумности“, то, может быть, хоть научат видеть новое в людях и в себе. История мальчика-робота лечит не меньше, чем история Пиноккио, превратившегося из куклы в человека. Через странное слово „аутизм“ как и через приход искусственного мальчика в живую семью, мы вдруг проникаем сквозь застилающее наши надежды очарование от Мечты, которая может рассыпаться в любую минуту на десятки тысяч искусственных слов. А из под этих обломков так трудно достать и собрать реальную живую Надежду! Более того – искусственные слова могут маскироваться под умные (как при синдроме Аспергера), к сожалению, не только у детей, но и у специалистов (что обидно, и у хороших тоже могут).
Но когда мы переносим на ближних наш опыт общения с нашими детьми и знание о них, то мы общаемся часто не с ними самими, а с перенесённым на них образом. И это не так страшно – близкие разберутся, встряхнув (рано или поздно) и нас и себя. А вот когда ребенок приходит в нашу семью в обнимку со словом „аутизм“, он систематически живет под нашим переносом на него – то превышающим его возможности, то принижающим. Найти своего реального ребенка между этими переносами очень сложно. Особенно если окружающие взрослые сильно расходятся в своем видении ребенка.
А надо не только найти, но и выпустить в этот мир искусственного разума… Искусственных чувств и быстро стирающихся слов. Посмотрев фильм – отнюдь не сказку в привычном смысле! – понимаешь, что наши дети – фантастически живые, начинаешь видеть больше их совсем живых черт, слышать живых слов. А, ведь, все дети абсолютно виртуальны, то есть их двойная природа – умение жить одновременно и в реальности и в фантазии – и есть настоящая реальность, которую могут увидеть только настоящие Наивность и Беспомощность. Выпуская в серию очередную „находку“ – набор промышленных чувств, пусть самых удачных („best of“), мы теряем свою неповторимость. Или рождая „универсальную методику лечения“, мы теряем и уникальность своих собственных детей. И создаем свою „социальную смерть“, которая может наступить раньше физической. А нам-то надо наоборот: чтобы наша живость, наше живое пристутствие, сам Момент нашей с ними совместной жизни жил дольше нас и без нас. С ними.
И пусть наши дети умеют „особо“ помнить нас и наши „заряженные предметы“ (не смешивая со своими), наши слова и наши чувства, ценности и ошибки. Оформленные хоть в кинокартины, хоть в книги или маленькие посты в преходящих социальных сетях, хоть в звуке голоса или музыки, хоть в картинках PECS. И они переживут своего создателя, передавая нашу живость и наивность. (см группу “Центр проблем аутизма” в сети фейсбук)
11:31 / 01.09.2015
buryamba
От пользователя buryamba:
9/10
23:07 / 18.06.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.