Исход: Цари и боги / Exodus: Gods and Kings

Исход: Цари и боги
Оценка 7.46 (110 голосов)

 
Дата выхода: 03 Декабрь 2014
Режиссёр: Ридли Скотт
Продолжительность: 2:30
Просмотрели: 14143

Ветхозаветная история о великом пророке Моисее и освобождении еврейского народа из египетского плена. Моисей появился на свет в те времена, когда фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков еврейского происхождения. Чтобы спасти его, мать положила малыша в корзину из тростника и отправила вниз по Нилу. Ребенка нашла дочь фараона, которая усыновила его и растила рядом с Рамзесом — будущим фараоном. Много лет спустя, став мужчиной, Моисей бежит из Египта, а затем возвращается туда по велению Господа, чтобы избавить свой народ от оков рабства…

  • Фильм снят за 74 дня.
  • Джоэл Эдгертон узнал о том, что получил роль Рамзеса из поздравительных писем фанатов, которые следили за кастингом онлайн.
  • Оскар Айзек и Хавьер Бардем отклонили роль Рамзеса.

«Исход: Цари и боги»: Сефер йециат Мицраим.

Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. (Исх. 19:21)

После поисков бога в космическом пространстве мира завтрашнего дня, Ридли Скотт обращается к книге Шемот и ее главному герою по имени Моше. Если в «Прометее», формально очерчивая простую научно-фантастическую историю, Скотт на деле рассуждал на темы, близкие Виктору Франкенштейну и его Созданию. То в «Исходе», декларируя рассказ о божественных началах мироустройства, режиссер скорее опирается на постулаты несовместимости сакрального и профанного, что и выносит в заголовок картины - «Цари и боги».

Моше, Муса, Моисей - так в трех основных мировых религиях зовется прототип героя «Исхода». Скотт анонсировал свой фильм как осмысление и экранную адаптацию второй книги Пятикнижия, однако картина представляет собой крайне субъективный, авторский взгляд на происходившее с Мошей, и полностью пропуская ряд ключевых моментов (к примеру, Вторые Скрижали и Йом-Кипур) основное внимание уделяет бытности главного героя в роли египетского принца, а также самому масштабному (с точки зрения зрелищности) событию - переходу через Красное море.

Происхождение Моше, с которого начинается любая история, касающаяся событий книги Шемот, Скотт оставляет за кадром, пытаясь создать интригу, хотя вряд ли хоть сколько-нибудь образованный человек не знаком с этим нюансом. Начинается «Исход» с рабского положения народа Израиля в царстве Египетском, это очень важный момент, так как именно освобождение от рабства становится ключевым концептом «Исхода». Такие значимые события как заключение Завета и Заповеди, остаются почти незамеченными, гораздо важнее противостояние Рамзеса, не устающего повторять «Я бог!» и его «подданных».

Но Рамзес всего лишь фараон, а вот бог в «Исходе» рабства не приемлет, и освобождение становится неизбежным. Ридли Скотт не предоставляет никаких логических связок между Исходом народа Израиля и осознанием Моше своего предназначения. Буквально сразу же после первого акта теофании экранный Моше решительно восстает против власти фараона и бесправного положения рабов. И по этим формальным ошибкам можно понять, что религия постановщику малоинтересна, она нужна лишь в качестве бесспорной канвы, на которую можно нанести картину, где евреи скорее осознают не свое особое предназначение, а проявляют волю к свободе.

Такую некоторым образом светскую интерпретация истории, Скотт несколько нарушает тем, как изображает бога. Сценаристы, среди которых есть авторы «Как украсть небоскреб» и «Списка Шиндлера», выбранную Ридли Скоттом стратегию представления бога в христианском, антропоморфном понимании реализуют старательно - низводя Моше до уровня человека на грани безумия, с видениями и голосами в голове. Такой подход возмутит любого иудея, так как совершаемое Скоттом в отношении бога просто невыносимо - он не только позволяет себе «помыслить Его», но и показывает, как предполагаемый бог подносит Моше питье и прислуживает. Хотя, надо отдать режиссеру должное, он при всей ереси (с точки зрения иудаизма) не забывает, что бог Ветхого Завета это совсем не христианский бог Нового Завета, а посему он не знает жалости и прощения.

Кроме того, Скотт «обманывает» зрителя промо-трейлерои «Исхода», в котором есть лишь блеск и сияние жизни при дворе, величественность расступившихся вод Красного моря и Моше, в расцвете своей красоты и физической формы. Вы не увидите ни в одном из промо-материалов главного героя с сединой и морщинами, хотя, по крайней мере, половину картины он выглядит именно так. Великолепный Моше в дорогом платье и с подведенными глазами по количеству экранного времени проигрывает измученному Моше в поношенных одеждах.

Продолжая разговор о внешних атрибутах нельзя не сказать о великолепной кинематографии, это настоящее пиршество для взгляда и наслаждение даже для самого искушенного взора. От костюмов, где бусинка прилегает к бусинке, а в узоре нет ни одного неровного стежка, до общей экспозиции и декораций. Никакой Кристофер Нолан со своей претенциозностью относительно космического пространства не способен даже сравниться с тем, что сделано в «Исходе». И нельзя не сказать об актерах «Исхода». Кто бы мог подумать, что Джон Туртурро это лучшее воплощение фараона Сэти, а Джоэл Эгертон с его грубой и неприятной внешностью - почти совершенный Рамзес, вызывающий при всех своих зверствах, настоящее сочувствие. И Кристиан Бэйл, точно понимающий замысел режиссера - почти сходящий с ума от творящийся несправедливости Моше.

Если говорить объективно, отвлекшись от религиозных предпочтений и культурных традиций, то «Исход» является важным элементом просвещенческой политики в отношении зрителя. Современное наполнение кинозалов в своей технической стороне прогрессирует год от года, появляются новые форматы кинопоказов, заставляющие зрителей ощущать почти физическое присутствие рядом с любимыми героями. Однако, образовательный ценз посещающих кинотеатры кажется становится все ниже и ниже, и вот уже некоторые моменты «Ноя» Даррена Аронофски кажутся новаторством, хотя режиссер действовал в точном соответствии с Ветхим Заветом. А поверхностная переработка далеко не новых идей из области физики в «Интерстелларе» представляется среднестатистическому зрителю верхом научной мысли и настоящим откровением из области прогресса. Поэтому ни наличие белых пятен, ни присутствие логических огрехов и сумбурность не могут послужить причиной тому, чтобы отнести «Исход» к категории неудавшихся фильмов. Эта картина сделана на высшем уровне кинематографического профессионализма и ее режиссер желает (пусть и в достаточно упрощенной форме) донести до публики историю из Пятикнижия и критиковать его за это не следует.

Моше является значимой фигурой для иудеев, христиане более чтут свой Новый Завет и его героев, а для атеистов этот «принц Египта» и вовсе представляет собой лишь мифологического персонажа. Но этот сюжет есть краеугольный камень современной культуры, вопрос о реальности происходившего, давно не является актуальным, перейдя в аксиологическую плоскость. Именно с позиций ценностей и стоит рассматривать «Исход», и здесь главной, ключевой сценой будет не сам Исход и не произошедшее на горе Синай (учитывая, как вольно повел себя здесь Скотт), а встреча Моше и Рамзеса под сенью морской волны, что вот-вот поглотит все вокруг. И нет здесь ни представителя королевской крови, ни грязного раба - все титулы и саны не значат абсолютно ничего. Да и не думают Моше и Рамзес (как герои фильма) в этот момент о боге, в их лице сошлись праведность и несправедливость, стремление к свободе и равенству с одной стороны и жесткой, неизменной общественной иерархии с другой. Ридли Скотт мастер, уже одной этой зарисовкой он заслуживает место в пантеоне кинематографистов. Зарисовкой, в которой рожденный не равным знает, что он прав и нет в нем ни злобы, ни ненависти к обидчику, он даже готов спасти своего гонителя, но Рамзес навряд ли внемлет протянутой руке...

Cherrytie

В прошлом - братья, теперь - враги

Ридли Скотт является очень талантливым режиссером. В прошлом он снял много отличных фильмов, например шикарный «Гладиатор», «Царство Небесное» и многие другие. Но его последние картины очень спорные. Если «Прометей» можно назвать «сносным» фильмом, то Советник нет, он ужасен. Я скептически сначала относился к «Исходу» потому что Ридли не в лучшей своей форме, и тема сложная. Да и по Библии очень сложно снимать фильмы. Но я все же с опасением пошел на фильм, не смотря на негативные рецензии критиков.

В центре истории нам показывают отношение Моисея и Рамзеса, они раньше были как братья, но по одной причине, они стали врагами. Нам раскрывают характеры героев, показывают их «темные» и «светлые» стороны. За этим интересно по началу наблюдать, и я люблю когда в фильмах персонажи меняются. Моисей здесь в начале фильма, не верующий, но потом сам стал верующим. Рамзес стал жадным лидером, которому наплевать на рабов, и ему важно только золото. Даже когда бывают 10 казней, он тоже не отпускает рабов, а хочет мести над Моисеем, за прошлое. Драму развили неплохо, но бывало ощущение что я где-то это уже видел. Говоря про казни, они сделаны впечатляюще. Ридли Скотт знает как снимать эпик, и последняя казнь выглядела очень впечатляюще. Вообще все казни впечатляют, и к технической стороне претензии почти нет. Экшна в фильме не очень много, в основном больше погонь, и сами решайте плюс это или минус. Сюжет идет более менее по первоисточнику, думаю многие будут этим довольны. Так же в фильме очень впечатляют виды Египта. Все очень красиво, разные пирамиды, и это очень радует, потому что хороших фильмов про Египет, не было давно. Саундтрек так же очень хороший и очень эпичный, к сценам подошел отлично.

Вот к сценарию можно придраться. В нем откровенно много проблем. Все что было между казнями и отношением Моисея и Рамзеса, было смотреть довольно скучно. Фильм откровенно затянут в тех моментах, а это не есть хорошо. Ты иногда устаешь смотреть фильм, но эпичные сцены приковывают к креслу. И в некоторых местах видно что фильм порезали, для режиссерской версии, как Ридли любит, рваный монтаж резал глаза. Диалоги некоторые неплохие, некоторые банальные, в них ничего особенного нет. Что мне тут не очень понравилось, это как в фильме был показан Бог. Это было странно и немного глупо, кто смотрел тот поймет.

Актерская игра достойна похвалы. Кристиан Бэйл отлично сыграл роль Моисея, и ему роль эта подошла на 100 процент. Джоэл Эдгертон который сыграл Рамзеса, тоже хорош. Он показал злость, безумие, и справился он тоже очень хорошо. Джон Туртурро здесь иногда смешно выглядит, и в фильме его мало, но радует то что он есть. Аарон Пол здесь сыграл обычно, и ничего особенного он не показал. Сигурни Уивер здесь была в 2 моментах, и ее мало, и не запомнилась. Другие актеры тоже неплохо справились со своей задачей.

Подводя итог можно сказать что «Исход» это добротное зрелище, которые местами заставляет задуматься. Фильм красивый, иногда эпичный, но все же в нем много проблем. Но фильм стоит хоть раз посмотреть на большом экране.

7 из 10

TheNightblade

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Робин Гуд

Боевик, Драма
Дата выхода: 12.05.2010

Гладиатор

Боевик, Драма
Дата выхода: 01.05.2000
Показать больше

Комментарии

Forcas
От пользователя Forcas:
Про исход евреев снято уже столько фильмов и мультиков.это кино ничем оригинальным не блещет,почти как “документалка”.фильм снят хорошо и “достоверно”,но не стоит потраченного времени и тем более денег.
02:11 / 14.03.2015
Алексей
От пользователя Алексей:
Мне понравился, хорош фильм
13:35 / 09.03.2015
KonstantinPP
От пользователя KonstantinPP:
Нудятина рекдкостная..
21:53 / 07.03.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.