Ирма Веп / Irma Vep

Ирма Веп
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Сентябрь 1996
Режиссёр: Оливье Ассайас
Продолжительность: 1:39
Просмотрели: 207

Взявшись снимать римейк немого фильма начала века о вампирах, режиссер Рене Видаль пригласил на главную женскую роль известную азиатскую актрису Мэгги Чунг. Не говорящая по-французски звезда прибывает в Париж и сумасшедшие съемки начинаются…

Трейлер Nº2

Трейлер

«И́рма Веп» (Irma Vep) - художественный фильм режиссёра Оливье Ассаяс о съёмках ремейка фильма «Вампиры» Луи Фейада. Действие происходит в стиле леттризма: ремейк, как и его оригинал, планируют снять чёрно-белым и немым, используются идентичные костюмы, сцены копируются буквально.

Сюжет построен на копировании сюжета фильма «Вампиры», кадры которого демонстрируются в фильме. Также показываются кадры из фильма «Три амазонки», в котором снималась Мэгги Чеюн.

Обтягивающий костюм Ирмы Веп навеян образами Бэтмена и Женщины-кошки в фильмах «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается». В фильме есть отсылки к таким фильмам, как «Пуля в голове» и «Терминатор 2: Судный день».

Отсылки к «Ирме Веп» есть в фильме «Глаза Токио». Кадры из фильма показываются в «Седьмом небе» Венсана Линдона.

Награды

1997 - Роттердамский кинофестиваль
Премия KNF - Оливье Ассаяс

 

«Ирма Веп»

- Французское кино - отстраненное и скучное. Снятое [как бы] для себя. Не для зрителя...
- Позвольте, я с вами не согласна...

Этот фильм был у меня давно на примете. Сегодня вот посмотрел и можно сказать, понял и оценил всю его культовость. Заключается она (культовость) в поразительном умении Ассайаса снять бессюжетный фильм так, что он будет смотреться с интересом. Оливье ведь один из тех, кто по-настоящему умеет вдохнуть жизнь в, казалось бы, мертвое «кино о кино». Вот и эта его работа хороша, хоть она и не о «Вампирах» (немая лента 1915 года). Она о Мэгги и об Ирме Веп, которую та играет. Думаю, не страшно посмотреть этот фильм, не ознакомившись предварительно с оригиналом. Не о том ведь кино! Он о Мэгги Чун - об актрисе... Немного о самом режиссере, и немного о его взгляде на кино. Взгляд его, надо сказать, правильный. Как только я увидел первые переснятые сцены из «Вампиров» с Чун, я сразу почему-то вспомнил про Гаса Ван Сента и его сами-знаете-какой-фильм, но как только началась финальная сцена с буквально разорванной и разрисованной пленкой, я был готов поверить, что Ассайасу по силу и римейк.

«Ирма Веп» - документальный фильм в форме игрового. Избитый оксюморон - некинематографичной кинематографичности... уф! Фильм, конечно, фикция. Но, черт, такая живая и реальная, что я ей поверил. Определенно, в этом что-то есть - в фильме Ассайаса, и в Мэгги (до сих пор в ушах отдается: «Но почему китаянка?! Поч-ч-ч-е-м-у??!»). Не заинтересоваться этой актрисой после фильма невозможно. Что касается идеи - мне кажется фильм Ассайаса это такое учебное пособие молодым режиссерам, которые одержимые идеей римейка. Оливье как бы говорит, что первоначальная формула действует только раз. Невозможно превратить образ римейка в живого человека - он так и останется образом. Невозможно вдохнуть жизнь в картонку - она серая и тонкая. Остается только одно - послать ко всем чертям завет «Крика 4» и тронуть-таки оригинал. И даже не тронуть, а буквально порвать его на части. А если хочешь получить удовлетворение от своей работы - возьми героиню китаянку, сними с намеренно крупными планами (без намека на 1915 год), и смонтируй черте-как!

Понравилась сцена с Мэгги в отеле, когда она пробует себя в роли Ирмы Веп и похищает чужие драгоценности. Интересно, а в жизни Мэгги также вживается в роль? Интересной показалась линия с Зои, но т. к. фильм - не лесбийская драма, развития она не получила, но зато привнесла в фильм еще больше новизны взгляда. Мне, в общем, понравилась эта любопытная картина про пересъем культового фильма и актрису, играющую Ирму Веп. Я бы не назвал его шедевром, потому что он на это и не претендует. Но крепким авторским фильмом, довольно интересным и по-здоровому киноманским - вполне. Моя оценка:

8,5 из 10

Эль ЧуПанебрей

Течение обычной жизни.

Ah,
you`re just a copy
of all the candy bars
I`ve ever eaten.

Очередной ремейк... Сколько же еще их может быть?

Правда, в этом отдельном случае все не очень ясно для зрителя обыкновенного. Мало того, что это ремейк по пыльным и давно забытым «Вампирам» Луи Фейада, так еще и режиссер умудрился на главную роль пригласить китаянку. Китаянку! Вся съемочная группа в недоумении от подобного решения, но все же продолжает подготовку ко всевозможным сценам. Что будет дальше? Всего лишь многочисленные нервные звонки, крики, ругательства и срывы режиссера... Но работа над новыми «Вампирами» тянется и дальше, несмотря на целый ряд всех мыслимых проблем. Все только начинается в пределах небольшого фильма.

Бесцветные улицы и утлые кафе с ужасным, но дешевым кофе... И никто не оказывается на нужном месте и в подходящее для съемок время. Гостиница, необычные репетиции и навязчивая костюмерша, отчаянно желающая счастья. Внешне приветливые люди, которые толком не знают и уж совершенно точно не могут пояснить причин сподвигших режиссера на подобные решения. Странный эксперимент над классикой французского кинематографа или банальная издевка над давно пресытившимся обществом потребителя?

Чуть позже начинаешь понимать, что сам ремейк на «Вампиров» в общем-то, и не особо важен. И только главная актриса при помощи своего таланта с трудом, но все же представляет душу этого странного кинополотна. Прекрасная девушка в черном латексном костюме, которая неожиданно для себя попадает во внутренности одного маленького мира. Мэгги Чун. Помните ту актрису, которая в «Полицейской истории» играла девушку Джеки Чана? Смутно, но все же помните? Это хорошо, так как по большей степени именно она и является основным и самым интересным персонажем. Границей между реальностью и медленной фантазией, которая в конечном итоге замирает в нескольких шагах от привычной жизни. Постепенно погружаясь в кричащую, непрерывно обсуждающую все и вся массу она входит в вышеупомянутую новую реальность. В мир слов и формы преобладающей над всяким смыслом.

Можно сказать, что Оливье Ассайас исследует все мыслимые грани современного кинематографа, но делает это крайне ненавязчиво. Сквозь призму всевозможных шаржевых, карикатурных зарисовок всей съемочной группы, вечно рефлексирующего, почти позабытого большинством режиссера и, конечно же, при помощи главной актрисы. «Ирма Веп» - это мягкий, очень ироничный и всеохватывающий фильм. Последние же кадры безмерно удивляют и даже вводят в краткий ступор. Был ли это плевок в лицо или ироничная, но болезненная правда? Наверное, все же второе хотя никто во всем мире не сможет дать более осмысленный ответ.

Alex Linden

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный одноголосный (HDLight) Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

загрузка...

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.