Интимный дневник / The Pillow Book

Интимный дневник
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Май 1996
Режиссёр: Питер Гринуэй
Продолжительность: 02:06
Просмотрели: 33

Нагико, с детства влюбленная в каллиграфию и роман Сей Сёнагон «Записки у изголовья», сбежала от жестокого мужа, чтобы в одиночку наслаждаться жизнью, литературой, менять любовников и искать моделей для совершенствования искусства написания текстов на мужских телах. Ее английский любовник Джером убеждает Нагико использовать моделей как бумагу для своих произведений. Следуя совету молодого красавца англичанина, в голове ее зреет грациозный план отмщения ее бесчестному издателю, и она посылает ему книги - тринадцать любовников, тринадцать тел, тринадцать книг, последняя из которых - Книга Смерти...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Экранизация по произведению: Сэй Сёнагон «Записки у изголовья»

Ну что сказать, фильм Гринуэя, причем как обычного, так и в частности того, который себя больше показал в «Чемоданах Тульса Люпера» в плане кинематографических особенностей. Те же вставки в кадр еще одного кадра, любовь к наготе, в особенности мужской, что есть естественность, не пошлость! Та же монотонность, кем-то будет найдена и вычурность некоторых моментов, вновь разбивка на части, систематизированность - это, кстати, один из основных козырей картин Гринуэя.

Он сам говорил в своих интервью, что системность вещей - важная основа мира. Как режиссер, снимающий кино, описывающее мир, несмотря на то, что кино и другие искусства в принципе этим занимаются, так вот, несмотря на это у Гринуэя это имеет несколько другой характер, более глубокий и порой отвратительный, но, если присмотреться правдивый. И в своих картинах и сюжетно, и художественно эту системность всегда видно.

По сравнению с «Чемоданами», на мой взгляд, эта картина уступает в силе, она менее масштабна, это ясно, она менее увлекательна и приятна по настроению. Есть сцены, где может скрутить живот или просто возникнуть неприятные ощущения, хотя бывает, и неприятные ощущения приносят удовольствие. Визуально как всегда все сдержанно, плавно, мало активных сцен, все на уровне внутреннего восприятия, будто бы ты все видишь не глазами внешними, а чем-то внутри.

Сам характер картины довольно грустный и философский, завязан на дневнике, на том, что каждый проживает свою жизнь и ее познает по-своему, пишет свою книгу и прочее. Сначала можно ничего не понять, затем постепенно все в голове вырисовывается, появляется осознание показанного, система образов Гринуэя приобретает смысл. Мак Грегор на высоте, кто его любит - останется довольным, несомненно.

В общем, фильм для тех, кто любит понаблюдать за тем, что хочет своим конкретным языком донести до зрителя режиссер, кто любит насиловать себя мыслями, кто любит Гринуэя. Вообще, о подобных фильмах можно говорить долго, но для того, чтобы решить смотреть или нет его этого достаточно...

Joseph Mon

Фильм похожий на многокамерную шкатулку фокусника. Сверху - чистый формализм и холодное эстетическое совершенство: четкая структура и до предела насыщенный визуальный ряд, благодаря которому Гринуей пытается избавится от границ кадра - черно-белое изображение сменяется цветным, строчки бегут поверх статичных видов, изображение расслаивается, маленькая картинка помещается в большую, классическое произведение японской литературы - дневник Сэй Сенагон, постмодернистски помещается в современный контекст.

Это все обусловлено тем, что благодаря этим формальным принципам внимание зрителя направлено к визуальной метафоре, основному лейтмотиву фильма - иероглифу, который является, одновременно, и словом и картинкой. И сам фильм передает основную мысль через образы.

Главная героиня Нагико в начале фильма представляла собой чистый лист бумаги и первые иероглифы ей пишет на лице отец, со словами «когда Господь создал первого человека, он нарисовал ему глаза, рот и т. д.», тем самым многократно повторяя акт творения. Потом героиня вырастает, у нее появляются любовники, которые пишут на ее теле стихи, лозунги «зеленых», математические формулы. До тех пор пока она не встречает мужчину, который пробуждает в ней страсть к самостоятельному творчеству. С этого момента перестает быть просто листом бумаги, результатом чужого творчества, а сама вершит чужие судьбы.

Дело в том, что истинный смысл иероглифа связан и с мастерством изображения, и с цветом букв, и материалом, на который он нанесен. Слова любви нанесенные на теле любимого, и смертельный приговор нанесенный на теле палача с этой точки зрения уместны и естественны.

Для европейского мышления нехарактерно считать, что в тексте доминирует не содержание, а форма. Но для восточного человека любоваться красотой текста, а не искать смысл подтекста - в порядке вещей.

Поэтому героев фильма по сюжету ведет не смысл их действий, а форма, красота и гармония. Мать главного героя, этакая истинная англичанка с чашкой чая, объяснит поступок сына словами «Джером всегда любил выпендриваться». Рациональная, европейская часть самого Джерома назовет это дешевой мелодрамой, но восточная, иррациональная часть его личности и чувство гармонии потребуют довести бессмысленное действо до поэтического завершения. Ведь самое главное то, что останется текст и будет назначено свидание в библиотеке - «В любой. Во всех библиотеках мира»

Фильм одновременно завораживает и шокирует - там столько болезненной, извращенной красоты, что передать сложно. Но настоящей живой боли в фильме нет. Режиссер относится к своим героям иронично, ведь они тоже всего лишь текст. Это абсолютно рациональное препарирование европейским холодным разумом нерациональных вещей - любви, страсти и смерти, а не их проживание. Все строго подсчитано и каталогизировано - список нелюбимого и любимого, количество грешков издателя, таблеток принятых Джеромом... А после, на основании подсчитанного, отмерено - кто сколько проживет в загруженном метафорами и символами пространстве фильма.

10 из 10

Movie addict

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.