Иллюзионист / L'illusionniste

Иллюзионист
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Февраль 2010
Режиссёр: Сильвен Шомэ
Продолжительность: 1:20:00
Просмотрели: 328

Действие мультфильма разворачивается в Шотландии, в конце 1950-х гг. Сюжет вращается вокруг злоключений фокусника, который попадает в закрытое сообщество и встречает девушку, которая убеждена, что он — настоящий волшебник

Трейлер [Youtube]

«Иллюзиони́ст» (The Illusionist, фр. L'Illusionniste) - второй полнометражный мультипликационный фильм Сильвена Шоме, который вышел в 2010 году. Мультфильм был снят на его эдинбургской киностудии Django Films интернациональной группой мультипликаторов. Бюджет мультфильма оценивается примерно в 11 млн. фунтов стерлингов, а само финансирование осуществлялось компанией Pathe Pictures. Фильм посвящён памяти Софи Татищев, дочери режиссёра.

 

 

Пожилой фокусник Татищев скитается по Европе, получая за свои выступления лишь жалкие гроши. На улице конец 50-х, театры и концертные залы наводнили раскрепощённые танцовщицы, безумные рок-группы, вульгарные певицы. Иллюзионизм мало кому интересен, и бедняга-француз никак не найдёт себе места.

Однажды судьба забрасывает его в глухую шотландскую деревушку, куда только что провели электричество. Выступление фокусника производит на жителей такой же эффект, как и новое освещение. Для них всё это сродни чуду. А юная девушка Элис, помогающая хозяину деревенской таверны, вообще принимает Татищева за настоящего волшебника.

Когда иллюзионист уезжает, девушка следует за ним. Они приезжают в Эдинбург, где Татищев устраивается на работу в небольшой театр. Из-за скудного словарного запаса француз не может объяснить Элис, что на самом деле он никакой не волшебник. Фокусник дарит девушке дорогие подарки, а она считает, что они берутся "ниоткуда".

© Fast-Torrent.ru

 

Волшебников не существует?

Выходя из кинотеатра, я понял, что волшебники существуют, по крайней мере, один из них - режиссер-мультипликатор Сильвен Шомэ. Его третий анимационный фильм (второй полнометражный) я ждал с особым интересом, и не только потому, что знаком со всеми его предыдущими работами, но и благодаря своеобразному, моментально узнаваемому стилю, насыщенному и красками, и мыслями.

«Иллюзионист» привлек бы внимание киномана уже своим сценарием - согласитесь, редко мы смотрим мультфильмы ради идеи, драматургии, истории человеческих отношений. Чаще всего народ требует, чтобы было эффектно, круто, чтобы главный герой (обычный парень) спас, угадайте кого? - ага! - главную героиню (непременно принцессу), и они жили долго и счастливо. Но если вспомнить легендарное «Трио из Бельвилля», то несложно догадаться, что такой подход принципиально несовместим с манерой мышления Шоме. Событийная канва «Иллюзиониста» сперва кажется абсурдной, оторванной от реальности - потому что это история благородного, но не самого обычного человека - фокусника, но в том, как она показана, столько честности, человечности, правды, что будьте готовы к непрошеным мурашкам, дани, которую платит наше подсознание художественной убедительности.

Мне понравился общий тон высказывания - меланхоличный, неторопливый, не подверженный суете. Я не зря сказал «общий тон» - грустное настроение как будто спрятано за остроумными комическими выходками, что только усиливает его эффект. Шомэ вообще очень тонко чувствует юмористическое зерно момента, его горькую иронию, он с удовольствием гиперболизирует никчемность, зависимость от денег, славы и идолов - эти неизлечимые социальные болезни. Чего стоит потрясающая сцена с концертом, где автор просто глумится над рок-певцом, а между тем необузданные толпы поклонниц рефлекторно изображают бурный восторг, веря, что он из глубины сердца. Или эти натянутые на лицо (почти в прямом смысле) улыбки продавцов, работодателей, приживал - жуткий контраст с мимикой главных персонажей...

Достоинством картины, безусловно, является музыка, написанная самим Шомэ - неприхотливые мотивы из «Иллюзиониста» напеваешь еще долго после просмотра. Хотя это первый композиторский опыт режиссера, ему непонятным образом удалось не только сохранить ту звуковую палитру, которая у зрителей уже прочно ассоциируется с его творчеством, но и привнести что-то качественно новое, способное дополнить образный строй именно этого мультфильма.

Вызывает восхищение роскошный изобразительный ряд, в частности, работа художника, Бьярне Хансена - в картинке доминирует смесь изысканного французского колорита с созвучными сюжету кельтскими мотивами (как и в музыке, кстати). Взрывная смесь, но здесь работает безотказно. А в качестве специй выступают едва уловимые аллюзии к шедеврам Хаяо Миядзаки - но промолчу, к каким именно, дабы ни у кого случайно не украсть удовольствия от собственных открытий.

Надеюсь, что осмысленная, свежая (я бы сказал, альтернативная) мультипликация найдет свой путь к зрителю, даже если надвигающиеся оскары обойдут ее своим вниманием.

Kreisler

После смешного и трогательного «Трио из Бельвиля» все ждали от Шоме подобного мультфильма: торжества красоты, обаяния и чудаковатости над серым будничным миром. Но никто не мог ожидать, что «Иллюзионист» получится очень печальным, если не сказать трагичным фильмом о том, что эта серость на самом деле и есть настоящий мир, а иллюзия - всего лишь способ сбежать, а никак не радостная альтернатива. Но даже печаль у Шоме получилась обаятельная, прекрасная как по визуалу, так и по менталу, признание в любви великому мастеру Тати и бесконечная грусть о его уходе.

У грусти много разновидностей, от трагического безнадежья до полуулыбающегося счастья, которое несёт на себе печальные предпосылки или последствия. Чувство несправедливости во время просмотра фильма нещадно лупит сердца зрителей. Но всё же фильм всё равно оставляет после себя светлую грусть даже с огромным рубцом посередине. Это история о старении и взрослении, о чудесах и тех, кто устаёт их делать, о вынужденном предательстве и согласии на него, о потерянных людях и их потерянных куклах.

Но если отпустить сюжетную и эмоциональную сторону фильма, можно и нужно разглядеть потрясающую анимацию Шоме. Пейзажи здесь порой лучше настоящих. Гениальная прорисовка характеров, от барной певицы до популярного бойз-бенда, от пьяного ирландца до сироты с дырявыми носками. То, что у «Иллюзиониста» почти нет слов, понимаешь где-то к середине фильма, потому что всё так точно показано, что слова здесь будут только отвлекать. Это фильм доступен всем, вопрос только откроете ли вы ему свою душу или захлопните дверь, как те бездушные люди-тени перед иллюзионистом.

Как говорит один из самых изобретательных фокусников кино Вуди Аллен: «Каждый - и я в том числе - хочет, чтобы в жизни было необъяснимое, волшебство, магия. К сожалению, магии нет». От себя хочу добавить, что даже если её и нет, никто не заставляет вас в неё не верить. Даже сами иллюзионисты.

mashastik

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный двухголосный (Mail.ru) ОК VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.