Хичкок / Hitchcock

Хичкок
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Ноябрь 2012
Режиссёр: Саша Джерваси
Продолжительность: 1:38
Просмотрели: 1397

Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

«Хичкок» (англ. Hitchcock) - американский байопик режиссёра Саши Джерваси по документальной книге Стивена Ребелло «Альфред Хичкок и создание „Психо"», в роли самого именитого мастера саспенса - Энтони Хопкинс. Премьера состоялась на Фестивале Американского института киноискусств (AFI Fest) 1 ноября 2012 года, релиз в России - 21 февраля 2013 года.

Фильм основан на книге Стивена Рибелло «Альфред Хичкок и создание «Психо».

Награды и номинации:

Кинопремия «85-я церемония награждения Американской киноакадемии»
Номинации:
Лучший грим
Кинопремия «70-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус»»
Номинации:
Лучшая женская роль (драма) - Хелен Миррен
Кинопремия «66-я церемония вручения наград премии BAFTA»
Номинации:
Лучшая женская роль - Хелен Миррен
Лучший грим/прически

 

  • По образу реального убийцы Эда Гейна был создан персонаж Нормана Бейтса в оригинальном романе Роберта Блоха - «Психо», а так же персонаж Джейма Гамба в романе Томаса Харриса «Молчание ягнят», в экранизации последнего играл Энтони Хопкинс.
  • Фильм был снят за 36 дней.
  • На роли Джанет Ли и Веры Майлз рассматривались Риз Уизерспун, Гвинет Пэлтроу, Ивэн Рэйчел Вуд, Эбби Корниш, Дженьюэри Джонс, Клоэ Севиньи, Кейт Мара, Брит Марлинг, Эшли Грин, Эмили де Рэйвин, Камилла Белль, Натали Дормер, Дайан Эйгрон, Мэри Элизабет Уинстэд и Сара Гадон. В конце концов, эти роли достались Скарлетт Йоханссон и Джессике Бил.
  • На роль Энтони Перкинса пробовались Бен Барнс, Джек Хьюстон, Джексон Рэтбоун, Том Фелтон, Райан Мерриман и Аарон Джонсон.
  • Из-за насыщенного графика репетиций и его ролью в бродвейской постановке «Смерть коммивояжера» (Death of a Salesman) Эндрю Гарфилд не смог исполнить роль Энтони Перкинса в этом фильме.
  • В молодости Энтони Хопкинс уже встречался с Альфредом Хичкоком. Это была встреча в ресторане, когда агент Хопкинса представлял его Хичкоку.
  • Энтони Хопкинс и Дэнни Хьюстон оба исполняли роль короля Ричарда I (Ричард Львиное Сердце). Хьюстон сыграл его в фильме «Робин Гуд» (2010), а Хопкинс сыграл его в своем дебютном фильме «Лев зимой» (1968).
  • В финальной сцене ворона садится на плечо Хичкока, намекая, что его следующим проектом будет фильм «Птицы» (1963). Этот фильм и его отношения с Типпи Хедрен легли в основу другого фильма о Хичкоке под названием «Девушка» (2012).
  • В этом фильме Хелен Миррен играет роль жены известного кинорежиссера, в реальной жизни она также замужем за известным кинорежиссером - Тейлором Хэкфордом.
  • Когда Хичкока бреют, его ассистент Пегги (Тони Коллетт) отмечает, что студия 20th Century Fox предлагает ему должность режиссера в фильме «Дневник Анны Франк» (1959). Эта сцена происходит после чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959) 8 июля 1959 года. На тот момент фильм «Дневник Анны Франк» (1959) был уже снят и его первый показ состоялся в марте 1959 года, а это за четыре месяца до чикагской премьеры фильма «На север через северо-запад» (1959).
  • Джанет Ли (Скарлетт Йоханссон) утверждает, что ей нравится работать с Хичкоком, презрительно заявив: «Это лучше, чем с Орсоном Уэллсом!». Актеры фильма «Печать зла» (1958) (среди которых была Джанет Ли) просто обожали работать с Уэллсом. Он обращался с ними, как с золотом. Вот кто не переносил его, так это студийные исполнители.
  • Когда бритье Хичкока окончено, на его щеках видны остатки крема для бритья. Когда он смотрит на себя в зеркало, крема на его лице нет, когда камера опять возвращается к нему, крем снова появляется на его лице.
  • В то время как Хичкок читает «Психо», на середине главы Альма забирает у него книгу. Он берет ее обратно, но продолжает читать уже с начала другой главы.
  • В сцене с композитором Бернардом Херрманном, Хичкок обращается к нему, называя его «Берни». Практически никто не обращался к нему так, все, кто близко общался с ним, называли его «Бенни».
  • В сцене на съемочной площадке, где Арбогаста вот вот зарежут, персонаж Энтони Перкинса сидит рядом в образе миссис Бейтс. На самом деле, Перкинса даже не было на съемочной площадке в тот день, единственный раз, когда Перкинс действительно появлялся на экране в образе миссис Бейтс, это была кульминационная сцена в погребе. В сцене с Арбогастом и сцене убийства в душе вместо Перкинса снимали дублеров.
  • В сцене, где Хичкок сидит перед своим телевизором и смотрит мультфильм, прослушивая при этом классическую музыку, в титрах правильно указывается, что играет скерцо 3-ей симфонии Бетховена. Однако на обложке от этой записи, которая лежит на проигрывателе, хорошо видно название «Бетховен Увертюра».
  • Два раза в фильме на фоне показывают знаменитый особняк Бейтса, причем с правой стороны (с противоположной стороны относительно того, как его показывают в фильме «Психо» (1960)). Изначально этот дом состоял только из двух стен - левой и переднего фасада.
  • Последние слова Хичкока (Энтони Хопкинс) в фильме, обращенные к зрителю: «Добрый вечер». Настоящий Хичкок этой фразой начинал свои шоу, а заканчивал он всегда фразой: «Спокойной ночи».

 

Источники:

Fast-torrent

Кино-театр

Википедия

Фильм затрагивает тему отношений Альфреда Хичкока (Энтони Хопкинс) и его жены Альмы Ревиль (англ.)русск. (Хелен Миррен) во время съёмок фильма «Психо» в 1959 году.

Альтернативное описание 2:

Период из жизни мастера триллеров Альфреда Хичкока, когда он снимал свой ставший впоследствии знаменитым фильм «Психо». Маэстро покупает права на экранизацию романа «Психоз» Роберта Блоха. Решив снять свой первый фильм ужасов, Хичкок обращается в студию за финансированием, но получает отказ. Тогда он решает самостоятельно снимать фильм. В процессе работы будущий «мастер страха» вглядывается в темные бездны человеческой души, чтобы найти те нервные окончания, прикасаясь к которым он мог бы, как по клавишам, сыграть на эмоциях зрителя настоящую симфонию ужаса.

 

Источники:

КиноПоиск

Википедия

Хорошая биографическая драма о великом и ужасном Альфреде Хичкоке, полная интересных фактов, иронии и чёрного юмора

«Хичкок» - это очень необычная биографическая лента. Необычна она в первую очередь тем, что сосредоточена лишь на отдельном эпизоде из жизни великого режиссера. Также непривычен подход к самой истории: фильм не выглядит как набор фактов и сведений об историческом лице, смотрится он очень легко и непринужденно. Такой необычный подход к биографической ленте вызвал неоднозначную реакцию у критиков, но в целом преобладали положительные отзывы.

Лично мне «Хичкок» понравился, я нашел этот фильм очень интересным, увлекательным и необычным. Конечно, у данной картины есть и ряд шероховатостей и недостатков, поэтому понравится она далеко не каждому зрителю. А вот понравится ли она именно Вам? Давайте это выясним.

Для начала хотелось бы прокомментировать сюжет. Действие фильма развивается в 1959-1960 гг. в Голливуде и сосредоточено на двух сторонах жизни знаменитого режиссера Альфреда Хичкока: профессиональной и личной. Профессиональная сторона жизни отражает работу мастера саспенса над знаменитым «Психо». Нам показана как сам процесс съемок, так и закулисная жизнь этого сенсационного для того времени проекта. История показала, что именно «Психо» сал решающим звеном в процессе по уничтожению так называемого кодекса Хейса, действовавшего в Голливуде с 30-х гг. и запрещавшего демонстрацию на широких экранах насилия, крови и безнравственного образа жизни. В «Хичкоке» мы можем своими глазами увидеть этот исторически важный момент для кинематографа. Параллельно с режиссерской деятельностью А. Хичкока нам показана и личная жизнь, его взаимоотношения с супругой Альмой Ревиль. История любви, настоящей дружбы между мужем и женой, их совместной профессиональной деятельности и ревности, едва не сломавшей этот знаменитый союз. Очень интересно, что события личной жизни непосредственно повлияли на создание «Психо», поэтому эти две линии повествования к концу фильма очень тесно переплетаются. В целом сюжет достаточно интересный, хоть и немного однобокий.

Далее хотел бы отметить попадание в историческую эпоху и сам образ Хичкока в фильме. В принципе эпоха конца 50-х показана правильно, все детали учтены. Мне очень понравилось, как в фильме воспроизведен процесс съемок «Психо». Меня поразило, насколько точно пересняты все сцены из фильма, особенно впечатлила неимоверно точно воспроизведенная сцена в машине. Если говорить о самом образе Хичкока в этой картине, то он меня очень порадовал. Он идеально соотносится с моим представлением об этом режиссере, которого я видел, например, в сериале «Альфред Хичкок представляет» или в его многочисленных камео. Удивительное попадание в образ достигается в первую очередь благодаря подробному изучению привычек и манер режиссера. Так, например, в фильме делается серьезный акцент на чувстве юмора Хичкока и его знаменитых шутках. Поэтому в фильме очень много забавных ситуаций, различных смешных историй и такого доброго чёрного юмора. Также образ Хичкока получился таким правдоподобным благодаря работе гримеров (номинация на «Оскар» в этой категории более чем заслужена). Я не представляю, каково Энтони Хопкинсу было работать в этом объемнейшем гриме и со всеми этими накладкам на теле, но смотрится всё это очень реалистично. Также стоит отметить, что гримерам удалось сгладить некоторые временные несостыковки между возрастом исторических лиц и актеров (так, например, Энтони Хопкинсу во время съемок было 74, а Хичкоку по фильму - только 60). В общем, в историческую эпоху создатели картины попали, а образ Альфреда Хичкока выглядит очень проработанным и естественным.

Актёрская игра - это одна из самых сильных сторон этого фильма, благодаря которой он и получился таким ярким и насыщенным. Сэр Энтони Хопкинс в роли сэра Альфреда Хичкока выглядит блистательно. Однозначно это одна из самых сильных его ролей за последние годы. Он вжился в образ своего героя, сумел даже внешне под него подстроиться. И дело не только в первоклассном гриме, но и в работе самого Хопкинса. Я никак не думал, что Энтони Хопкинс, известный прежде всего своими отрицательными персонажами, сумеет создать такой тёплый, естественный образ. Очень сильная работа. Но настоящим сюрпризом для меня стала Хелен Миррен. Она сумела сделать из своего второстепенного и, казалось бы, совсем не интересного персонажа сильный психологический образ. Её героиня - Альма Ревиль, супруга А. Хичкока, выглядит сильной, волевой, мудрой женщиной. Ряд сильнейших, эмоционально сложных сцен в её исполнении окончательно убедили меня в том, что её абсолютно незаслуженно лишили номинации на «Оскар». В общем, два центральных актёра справились со своими ролями на высшем уровне. Что касается остальных актёров, то они также очень выигрышно смотрелись в своих ролях и попали в намеченную эпоху, хоть и не сделали ничего выдающегося. Порадовала Скарлетт Йохансон, приятно удивила Тони Коллет. Эти актрисы даже чисто внешне очень сильно изменились ради своих ролей и неплохо сыграли свои очень небольшие, но яркие роли. В общем, актёрская игра - это один из основных и неоспоримых плюсов этого фильма.

Музыка произвела на меня спорное впечатление. С одной стороны было достаточно прикольно услышать знаменитые, наводящие страх и ужас темы из фильмов Хичкока в рамках этого фильма. С другой стороны, эта музыка не совсем подходит под сюжет и немного рушит атмосферу картины. Операторская работа выглядит очень неплохо. Очень интересной показалась задумка с концовкой фильма. В принципе необычных находок в этом фильме достаточно много.

ИТОГ. «Хичкок» - это очень хороший, интересный фильм-биография, который очень необычно сделан и смотрится легко и непринужденно. Фильм не несет в себе много информации, но является весьма неплохим историческим портретом очень важной эпохи для американского кинематографа. Если сравнивать «Хичкока» с другими фильмами, то напрашивается сравнение с лентой «Семь дней и ночей с Мэрилин», которая также повествует лишь об отдельном эпизоде из жизни исторического деятеля. В принципе этот фильм может понравится очень многим зрителям. Поэтому если у Вас есть желание посмотреть добротный биографический фильм о великом режиссере, то смело идите на «Хичкока», думаю, что этот фильм Вас не разочарует.

Желаю Вам приятного просмотра!

TheGreatCritic

 

What do you think? - I think I'll never have a shower again.

Кинолента «Психо» явилась значимым культурным и эстетическим событием в мировом кинематографе, став первым психоаналитическим триллером и ознаменовав собою появление жанра саспенс. Знаменитая сцена убийства в душе произвела неизгладимое впечатление на публику, поразив своей откровенностью и доселе непоказанной жестокостью, а видный английский режиссер сэр Альфред Хичкок был признан настоящим гением. Производство фильма сопровождалось множеством препятствий и предрассудков: никто не верил в успех сомнительной адаптации, но Хичкок был твердо уверен в уникальности своего проекта. Казалось, что-то особенное связывает его с фильмом. И вот благодаря остроумной картине английского постановщика Саши Джерваси мы, наконец, можем взглянуть на знаменитого мастера саспенса и его культовое творение с другой стороны.

Особенность фильма «Хичкок» заключается прежде всего не в документальном изложении создания «Психо», а в попытке показать за фасадом тучного грозного и задумчивого режиссера человека, разрываемого противоречиями, который нелегко переживает свалившиеся на него разом неприятности. Напряженность на работе и отчужденность с женой возрастают с каждым днем, боязнь провала всюду преследуют Хичкока. Создатель картины оригинально поступил, изобразив героя оригинальной книги «Психо», маньяка Гейна, который периодически мерещился режиссеру, олицетворением всех его страхов и сомнений, тем самым указав на ощутимую привязанность Хичкока к своему детищу. Но помимо определенного акцента на душевные терзания главного героя, остов всей сюжетной линии смещен на возрастающий конфликт между Хичкоком и Альмой Ревилль и задачей показать значимость их крепчайшего союза. Даже несмотря на преклонный возраст, причиной их разобщенности стала банальная ревность. Хичкок, известный своим предпочтением и бесконечным восхищением холодными и статными блондинками, вызывал у жены ревность и даже определенное чувство пренебрежения с его стороны. Неудивительно, что когда знакомый режиссер предложил ей совместно адаптировать книгу для своего нового фильма, Альма, талантливейший кинематограф, тут же согласилась, даже не подозревая, что ее муж, съедаемый отчаянием, незаметно наблюдает на ней, припустив жалюзи из окна своего офиса. Для Хичкока Альма Ревилль была неувядающим вдохновением и верным советчиком, которая содействовала ему на каждом этапе съемки почти всех его фильмов, поэтому с ее отдалением он уже не чувствовал той былой уверенности и решительности. Альма же, хоть и бросившись с головой в новый проект, тосковала по мужу, чувствуя, как нужна ему на съемках.

Режиссер картины Саша Джерваси представил все довольно просто и лаконично, но в весьма оригинальной манере: периодически мелькают приемы саспенса и элементы документалистики. Хотя приемы, позаимствованные режиссером из самого «Психо», были представлены скорее в несерьезной, даже шутливой манере. Вообще, режиссерская работа создает эффект легкой и непринужденной атмосферы, отсутствуют какие-либо сложно поставленные ракурсы или визуальные нагромождения. Из-за весьма быстрого темпа повествования сцены представлены с небольшого количества ракурсов, не заостряющих внимание на мелочах и деталях. Эпитет, кажущийся подходящим для описания всей работы, - остроумный. Сцены ключевых событий создания «Психо» сняты с слегка уловимой ноткой юмора, будто дебаты о съемках унитаза, груди Джанет Ли, множественных пересъемках и т. д., отчего не ощущается дух настоящей драмы.

А дух настоящей драмы в картину привносит скорее актерский состав. Исполнители главных ролей, мастаки актерского поприща, сэр Энтони Хопкинс и Хелен Миррен блестяще вдохнули жизнь в культовых людей мирового кинематографа. Хопкинс очень достоверно вжился в роль Хичкока и сумел убедительно изобразить манеры режиссера, как например, его забавную привычку вытягивать губы при разговоре. Однако самое ценное в игре сэра Хопкинса является его представление гения кинематографа простым человеком, полным сомнения и неуверенности признать, как он тяготится отчужденностью с женой. Кстати, о жене: Хелен Миррен прекрасно изобразила Альму Ревелль сильной и волевой женщиной, знающей, чего она хочет и как этого добиться. Так как Ревелль больше находилась в тени своего мужа, у Миррен было больше простора для творения и создания персонажа, а он у нее получился бесподобный. Актеры второго плана, Скарлетт Йоханссон, Джессика Биль, Джеймс Д'Арси и Тони Коллетт, хоть и были в какой-то мере лишены зрительского внимания (потому что очевидно взор публики был прикован к исполнителям первого плана), отыграли на отлично. Небольшое сюжетное ответвление, посвященное теплым отношениям Джанет Ли и Хитча, как звали его актеры, позволило представить, какой же на самом деле была номинированная на Оскар актриса.

В заключение, можно сказать, что картина «Хичкок» получилась яркой, остроумной и самое главное интересной, она предоставляет возможность заглянуть за кулисы и посмотреть, как же создавался культовый фильм «Психо», увидеть выдающихся фигур кинематографа не в их образе, а в качестве обычных людей, и отдаться порыву фантазии, представляя, что такими они и были и все так и происходило.

8 из 10

Amateur

 

 

Источники:

КиноПоиск

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

ДобраяЯ
От пользователя ДобраяЯ:
Классный фильм, классная игра классных актёров! Качество видео и звука достойные в варианте - moonwalk.
18:46 / 02.08.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.