Грозовой перевал / Wuthering Heights

Грозовой перевал
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Октябрь 1992
Продолжительность: 1:45
Просмотрели: 1989

Владелец усадьбы «Грозовой перевал» мистер Эрншо однажды привел в свой дом бесприютного и оголодавшего парнишку Хитклиффа, которого стал воспитывать вместе со своими детьми – Кэти и Хиндли. Прошли годы, хозяин, благосклонно относящийся к юноше, постарел, Кэти все больше симпатизировала названному братцу и лишь Эрншо-младший люто ненавидел Хитклиффа. После смерти отца он сделал парня работником на конюшне, но ничего не смог изменить в отношениях своей сестры и Хитклиффа: молодые люди страстно полюбили друг друга. © tvcok.ru

Трейлер Nº2

Трейлер

Фильм снят по мотивам романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 1847).

Альтернативное описание: Кэти и Хиндли живут в уединенном поместье вместе со своим отцом. Однажды их отец приводит в дом молодого бездомного парня по имени Хитклиф. Он подобрал беднягу в Ливерпуле, когда тот умирал от голода. Отец Кэти и Хиндли решил сжалиться над парнишкой и забрать его в свой дом, чтобы вырастить там как родного сына. Проходят годы, между Кэти и Хитклифом возникают взаимные чувства, но ведь это неправильно, ведь они с детства воспитывались как брат и сестра. Для Кэти и Хитклифа их чувства превращаются в проклятье.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Ничто не тревожило уединенной жизни Кэти и Хиндли, родных брата и сестры живущих в отдаленном поместье вместе со своим отцом, до тех пор пока, однажды старик не привел в их дом Хитклифа, бездомного парня, которого он подобрал умирающим от голода в Ливерпуле и решил приютить.

С этого момента страсти на «Грозовом перевале» начали неумолимо накаляться. С каждым днем симпатичный Хитклиф завоевывает все больше симпатии и любви от Кэти и ее отца, потребовавшего от детей, чтобы парня приняли в семью и считали ее полноправным членом. И точно так же с каждым днем растет ненависть Хиндли, чувствующего себя замененным. Как только отец умирает, переполняемый ненавистью Хиндли отправляет парня на конюшню.

Кэти любит Хитклифа, но в те далекие времена даже любовь не могла перечеркнуть разницу в социальном положении. Кэти не может выйти замуж за бедного парня и отдает свое сердце другому, богатому соседу давно положившему глаз на симпатичную девушку. Однако так ли легко изменить зову сердца? Отвергнутый Хитклиф, вовсе не собирается прощать нанесенной ему обиды и готов посвятить всю жизнь тому, чтобы отомстить за свою несчастную любовь и унижения, не подозревая, что далеко не каждая месть может принести удовлетворение...

 

Кто Вы, мистер Хитклиф?

На экранизации роману Эмили Бронте не везет. В разные времена его экранизировали разные мастера с отличными актерами, костюмами и декорациями, но его всегда воспринимали как историю любви, которую не имело смысл продолжать после смерти главной героини. Англичанин Питер Косминский уникален уже в том плане, что осмелился перенести на пленку полновесный сюжет книги, включив в фильм образы детей главных героев и линию мщения Хитклифа семейству Линтон. Сама по себе, вторая часть получилась куда более скомканной, из нее взяты лишь выборочно-важные эпизоды, но само ее наличие уже говорит о серьезном подходе и куда более глубоком понимании романа, нежели у предыдущих экранизаторов.

Главной чертой фильма 1992 года стала его навязчивая готичность, элементы которой прослеживались и в оригинале, но не в таких количествах. Дом Эрншо здесь представляет собой настоящий замок, вглядевшись в который кровь стынет в жилах. Почти весь фильм сопровождают пасмурные фоны, внезапная гроза предрекает судьбу Кэтрин Эрншо, а бури здесь постоянные свидетели сильных чувственных переживаний героев. В общем-то, пасмурность рассеется лишь под конец, когда второй цикл трагичной истории завершится счастливым концом, подарив надежду, что все на Грозовом перевале еще может пойти хорошо.

Увидев этот фильм, множество критиков сразу начало придираться к мелочам, мол, Хитклифу, на момент появление у Эрншо было только 6 лет, что никак нельзя сказать о мальчике из фильма, Кэтрин Линтон была ничуть не похожа на Кэтрин Эрншо, что сказано прямым текстом, а здесь их обоих играет Жюльет Бинош. Обругали все, включая цвет волос героинь, записав фильм в довольно посредственное воплощение, однако забыли о главном - ни один фильм еще так точно не передавал ощущения от романа в целом. Хотя, к мелочам режиссер отнесся, действительно, крайне вольно, но судя из результата можно сказать с уверенностью - он знал, что делает.

При создании этой картины, явно не малое внимание уделялось фильму Уайлера 39 года, где режиссер пошел по сходному пути, нагнетания символизма, чтобы придать картине большей мелодраматичности. Косминский использовал тот же прием, однако, уже для того, чтобы показать холодный романтизм йоркширского края. Прямым заимствованием можно назвать местечко, где влюбленные клянутся в вечной любви, у Уалера была Скала, Косминский переделал ее в одинокое дерево у скал. Еще одно доказательство заимствования: такое огромное использование поэтического символизма свойственно лишь этим двум картинам. Разница, лишь в глубине понимания оригинала, который Косминский использовал в полной мере, лишь подчеркивая его добавленными мелочами от себя.

Актеров Косминский пустил в дело, действительно, смело. Это выражается и в том, как забавно Ральф Файнс и Жюльет Бинош дурачатся, стараясь изобразить подростков, что смотрится само собой странно. Бинош в фильме досталось аж две роли обоих Кэтрин: матери и дочери, разница которых выразилась лишь в цвете волос. На убедительность все это влияет сильно, однако, видно, что актеры старались изо всех сил, но против физических данных не пойти. Поэтому и по многим другим критериям саму постановку можно назвать не столько реалистичной, сколько абстрактной. Так, например, несколько раз используется прозрачное наложение сцен, логические сокращения и недомолвки, а с самого начала мистер Локвуд появляется на дороге, словно материализуясь из воздуха, что делает мир за пределами двух поместий еще более таинственным. Черным всадником возвращается Хитклиф, напоминая скорее демона или предвестника несчастий, а его силуэт в дверном проеме вбирает себя больше мистицизма, чем призраки, о которых все время говорят герои.

Нельзя не остановиться на главном актере сего фильма - Ральфе Файнсе. Он не просто изобразил человека с демоническим взглядом, он передал все его наслаждение от страданий окружающих, что впоследствии послужит решающим фактором для Спилберга в выборе именно этого актера на роль фашиста-изверга Амон Гета для «Списка Шиндлера». Не удивительно, что в его исполнении вышел самый точный и убедительный образ Хитклифа из всех актеров, ранее исполнявших эту роль, совместив в себе и романтизм, и невежество, и силу с мужественностью, и обаяние, и безудержную злобу, хандру и отчаяние. Более того, это единственный образ Хитклифа на экране, которого я смог бы представить и в оригинальном романе.

Еще одной чертой, которую невозможно не отметить станет музыка Рюити Сакамото, незабываемая из-за единения грустных мотивов востока и запада. Думаю, фильм потерял бы большую долю своего мистического очарования без этой музыки, которая продолжает играть в сердце еще долго после того, как пройдут титры. Эту тему можно слушать и отдельно от фильма, щемящее чувство уединенного романтизма она вызывает и без зрительного сопровождения, но с ним выливается в небывалую силу, которая на едином дыхании заставляет смотреть последние сцены из фильма, а после, возможно, и пересмотреть все сначала.

Итог: яркий представитель готической драмы с элементами мистицизма и тонкой романтической линией, прошедшей сквозь сюжет от начала и до конца. Экранизация не столь реалистичная, сколько абстрактная с едва заметной театральностью, что придает ей особый шарм. Единственный фильм, который можно назвать полноценным воплощением «Грозового перевала» в кино, сохранившим атмосферу и подтексты оригинала.

Лекс Картер

Шорохи и скрипы.

...Сухая корявая ветка царапает стекло, стучится то настойчиво, то робко, словно уставший путник, сбившийся с пути в непогоду, затерявшийся во времени и пространстве. Серебристый зигзаг молнии неожиданно прошил чернильное небо, осветив на мгновение белое, как нетронутое полотно художника, лицо. Ветка-рука тянется к вам, вы жаждете этого прикосновения и страшитесь его в то же время. Хрупкое стекло разлетается на миллиарды осколков - впустите призрак прошлого, дайте обрести ей покой. Быть может теперь, спустя столько лет, она заслужила прощения?...

Услышав фамилию Бронте, любитель женской прозы или ценитель традиций готического романа, томно прикроет глаза, что-то кольнёт его сердце и заставит его трепетать. Шарлота Бронте и многочисленные экранизации её романа «Джен Эйр» куда более известны у нас, чем произведение её сестры Эмили Бронте. Книга и снятый по ней фильм «Грозовой перевал» - история любви, лишённая карамельной слащавости и пошлой сентиментальности.

Если говорить о романтике, то тут она присутствует в первоначальном значении этого прекрасного слова. Романтический герой, как человек жаждущий свободы, сильный необузданный характер, непонятый, угнетаемый и гонимый, ибо он живёт по другим правилам и ищет другую жизнь, стремится найти другой, идеальный мир, в котором возведёт в абсолют Свободу и Любовь. Однако в «Грозовом перевале» к типичному романтизму примыкают черты готического романа - лёгкий налёт мистики, едва заметный, но всё же его хватает на то, чтобы держать зрителя в напряжении; некая странность, иррациональность происходящего. Всё это в совокупности рождает удивительную атмосферу, и создателям фильма удалось бережно перенести её на экран.

Такую картину вряд ли покажут по центральному телевидению в прайм-тайм. Этот фильм можно увидеть только по каналу Культура, поздней осенней ночью, когда по карнизу барабанят неугомонные дождливые капли, где-то на улице резкими скрипами всхлипывает одинокая дверь, а в дальнем углу комнаты кто-то шебуршится и слышится едва уловимый шёпот:

Кэтрин Эрншоу...
Кэтрин Линтон...
Кэтрин Хитклиф...


Кэти должна сделать выбор. И каждый раз, пересматривая картину, я надеюсь, что она примет единственно верное решение, что она выберет...своё сердце. И каждый раз история неумолимо идёт по пути предательства и боли, судьбы героев запутываются в клубок, хрупкие жизни ломаются - всё это замкнутый круг.

Книгу, по который была снята в 1992 года эта чУдная картина, по праву можно считать настольной для романтично-депрессивных барышень всех возрастов, а также страстных натур со своим странным воображением и таким же внутренним миром. Фильм, на мой взгляд, рассчитан практически на ту же аудиторию, чтобы оценить его, как минимум, надо быть отчаянным романтиком, хотя бы в душе. В картине к искусству слова Эмили Бронте присоединились такие изобразительные искусства, вернее творческие плоды его, как музыка, декорации, костюмы, игра актёров.

Харизматичный Рэйф Файнс и очаровательная Жюльетт Бинош. Из них вышел отличный творческий тандем, недаром они повстречались на съёмочной площадке вторично, спустя много лет и помогли родиться на свет ещё одному шедевру - оскороносному фильму «Английский пациент». Роль Хитклифа - первая серьёзная работа Файнса в большом кино. Быть может именно благодаря мастерски воссозданному демоническому образу ему так часто стали предлагать роли одних жестоких и беспринципных личностей, начиная «Списком Шиндлера» и заканчивая «Гарри Поттером». Бинош на момент съёмок фильма считалась уже полноценной сформировавшейся творческой личностью и она не подвела и на этот раз. Её Кэтрин-Кити - это чудо, это два разных человека с одной душой, две жизни с одной судьбой.

Рэйф и Жюльетт. Хитклиф и Кэтрин. Два огня. Две агонии. Два символа. Два имени, которые я запомню на всю жизнь. Это не Ромэо и Джульетта, и тем более не Джек и Роуз. История их любви кого-то тронет до глубины души, кого-то заставит содрогнуться от ужаса и непонимания, ибо это тот случай, когда герои вызывают не только и не столько положительные эмоции. Они не идеальны, более того, они далеко не идеальны - вот что поражает, подкупает во всей этой истории, вот что заставляет примерить на себя их роли, прожить их жизнь и сделать за них выбор. Если бы это только было возможно... Порой Хитклиф кажется чудовищем, жестоким, грубым, беспощадным, мстительным, алчным, а Кэтрин - взбалмошной и бездушной. Кэтрин и Хитклиф. Он погубит её, или всё же она станет причиной его неминуемой гибели. Они не могут быть вместе, и дело вовсе не в социальном неравенстве, дело в характерах. Они как два магнита с одинаковыми полюсами - то один то другой будет отталкивать второго, но природа у них одна, они дышат одним воздухом, живут одним сердцем, думают об одном. Они не могут быть вместе, но и врозь им жизни нет.

«Грозовой перевал» - это тот удивительный случай, когда смерть - не конец. Это просто точка, точка отсчёта для начала новой, быть может, лучшей и более счастливой жизни, это шанс, тот самый, один из миллиона, когда возникает возможность всё исправить. И на этот раз Кэтрин не предаст своё сердце, теперь Хитклиф подарит ей долгожданный покой и вместе с тем обретёт его сам. Да будет так.

Macabre

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.