Гробница Лигейи / The Tomb of Ligeia

Гробница Лигейи
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Январь 1964
Режиссёр: Роджер Корман
Продолжительность: 01:21
Просмотрели: 13

Верден Фелл, ученый - египтолог, женится вторично после смерти своей горячо любимой жены Лигейи, увлекавшейся оккультизмом. Последними словами Лигейи были «Смерти себя не предаю». И вот, по прошествии некоторого времени, Фелл начинает замечать что у его новой жены начинают проявляться черты Лигейи...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Экранизация по произведению: Эдгар Аллан По

Винсент Прайс. Таинственный и притягательный.

«Гробница Лигейи» - последняя из восьми фантазий Роджера Кормена на тему произведений Эдгара Аллана По. Её своеобразие объясняется в первую очередь тем, что снималась она в Англии, на фоне основанного в XI в. монастыря Касл-Акр и знаменитого Стоунхенджа.

Натурные съёмки привнесли в картину простор и солнечный свет, которым буквально пронизана вся её первая половина. Однако этот свет по мере продвижения сюжета сменяется тревожными сумерками, а действие перемещается с наполненных воздухом равнин и холмов в душные стены замка, ведь Роджер Кормен знает всё о том, как создаётся атмосфера ужаса и безысходности.

Винсент Прайс появляется на экране во главе похоронной процессии, движущейся сквозь залитые солнцем руины к месту погребения. Черные силуэты на фоне изумрудно зелёной травы и лазурного летнего неба. На этот раз он - скорбящий вдовец Верден Фелл. Его жена - прекрасная леди Лигейя - так любила жизнь и так противилась смерти... А что, если она не умерла? А что, если её воля была слишком сильна? А что, если её дух так и не успокоился на старом кладбище? Эти вопросы мучают Вердена, они не дают ему покоя, они занимают все его мысли.

Но время идёт. И вот однажды во владения Вердена случайно попадает белокурая леди Ровена. Таинственный, замкнутый и эксцентричный вдовец притягивает её. Вспыхнувшая страсть заставляет Ровену искать встречи с ним. И вот уже сам Верден очарован своей новой знакомой. Леди Ровена надевает белое платье. Леди Ровена выходит замуж за Вердена Фелла. Они счастливы, отправляясь в свадебное путешествие, и ничто не может омрачить их новую жизнь... Но это не конец, а только начало страшной истории о гробнице прекрасной леди Лигейи.

Почему стоит смотреть этот фильм? Потому что вашему взору явятся замечательные английские пейзажи. Потому что вы познакомитесь с режиссёрским почерком мастера ужасов Роджера Кормена. Потому что перед вами блеснёт одной из граней своего удивительного таланта таинственный и притягательный Винсент Прайс.

10 из 10

Черубина Ч.

Мемориал поэаны

Нынче в кукольном театрике братьев Люмьеров достает свои марионетки Роджер Корман. Это представление в очень английском вкусе. «Полагаю, Вы никогда не пили чай на кухне», - сколько Британии, восседающей в гребенчатом шлеме и с копьем, - в нескольких словах. Но не удивительно: Роджер Корман, американец, приглашен на брега Альбиона, и привез с собою любимого персонажа, инфернального неврастеника в исполнении американца же Винсента Прайса, а также Роберта Тауна, в будущем - сценариста «Китайского квартала» Романа Полански. Иностранцы весьма рельефно и лаконично стилизуют островитянскую драму характеров, со стороны-то виднее. Вот - самодовольный барон, говорящий только глупости, вот эта бледная холодная леди Ровена, изящество без красоты, подмеченное у персонажа Кристин Скотт Томас рассказчиком-Койотом в «Горькой луне» того же Полански. Итак, дочь барона, с ее соломенно-рыжеватыми волосами, вот беззаветный и флегматичный ее поклонник, с одутловато-постной миной (Джон Уэстбрук), невольный конфидент демонического вдовца Фелла, а вот невозмутимый дворецкий в бакенбардах...

«Гробница Лигейи» стала последним фильмом в готическом, «эдгаровском» цикле Кормана, который мы очень любим. После этого цикла он уже получил известность в основном как продюсер так называемых фильмов «категории Б», где девизом можно считать слова «Публика хочет грязи». Ничего назойливо-шокирующего, преступно-лакомого или дешево-бутафорского не обнаруживаем мы однако в кормановских псевдоисторических «ужасах» эдгаровски-лавкрафтовских, тем более - в этом, весьма утонченном хорроре: «Гробнице Лигейи». Тут автор процитировал - через образ раскачивающегося колокола, угрожающего оглушить или вовсе расшибить испуганную Ровену - свой «Колодец и маятник». А вот Черный кот, часто мяукавший в прежних фильмах Кормана, но здесь уже вполне представительно претендующий на то, чтобы быть цитатой одноименного рассказа. Он не просто так верещит себе - он психопомп герметической традиции, перенесший душу прежних фильмов в этот. Совмещая почти с начала цикла одни сюжеты По с другими и даже с сюжетами Лавкрафта, Корман в «Гробнице Лигейи» свел воедино собственно «Лигейю», «Падение дома Ашеров», которое послужило ему материалом для первой экранизации По, «Черного кота» и отчасти «Колодец и маятник», как было сказано. Сюда даже перекочевали черные очки Вердена Фелла, употреблявшиеся в фантастических фильмах Кормана.

Патинные, кактусово-велюровые тона привычно хорошо сочетаются с испещренным камнем интерьеров. Традиционный задник с условно рисованным замком заменили весьма убедительные, почти на ощупь, экстерьеры полуразрушенного аббатства. Корман также освоил новые для цикла виды съемки - панорамные сбоку сверху, массовые зрелищные вперемежку с камерными или, например, мизансцены, «подсмотренные» через языки каминного пламени. Скошенный кадр, использовавшийся прежде лишь во флешбеках и кошмарах, стал средством нагнетания тревожности в репрезентации настоящего и «реального». Леди Лигейя, жена Вердена Фелла, умерла, но «смерти себя не предает», как сказала на одре мужу. Случайно познакомившись с дочерью барона, Верден увлекся ее, порывисто и путано. А меж тем присутствие Лигейи не покидает развалин монастыря. А Винсент Прайс уже известен зрителю Кормана как погубитель наивных женщин, вольный и невольный...

Страшно, конечно, не будет нашему брату, воспитанному на всяких железных дровокопах, восставших из ада и прочия. Наш брат любитель «ужастников» возмутится, что ему подсунули какую-то мелодраму, спрыснутую затхлой водицей старомодной мистики, где уж ей до «Сайлент Хилл». А может, наш брат любитель писать рецензии - или, скорее, сестра - и напишет вдохновенные строки, ажурные, как чулки, про морозные узоры робких намеков психологического пиршества, нежно-паутинно касающие оголенным проводом цитатности по щеке...

Xaverius

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.