Грех Мэделон Клоде / The Sin of Madelon Claudet

Грех Мэделон Клоде
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Октябрь 1931
Режиссёр: Эдгар Селвин
Продолжительность: 01:15
Просмотрели: 1

История женщины, пожертвовавшая всем и ставшая воровкой, ради того, чтобы помочь своему незаконорожденному сыну.

Фрагмент (youtube)

Оскар, 1932 год
Победитель (1):
Лучшая женская роль ( Хелен Хэйес )

Венецианский кинофестиваль, 1932 год
Победитель (2):
Лучшая женская роль ( Хелен Хэйес )
Наиболее трогательный фильм

Занудство Мадлон Клоде

Мадлон Клоде как-то не повезло. Ее бросил любовник-подлец, и вот теперь девчушка осталась одна в Нормандии с маленьким незаконнорождённым сыном. Впрочем, в дальнейшем Мадлон все пыталась устроить свою жизнь с мужиками, параллельно пристроив «правильно» своего сынка, но все у нее шло как-то не так, пока она и вовсе не угодила в тюрьму. А сынок Мадлон подрастал на воспитании других людей, думая, что его маманя уже давно того...

Ох и нудный вышел фильм у некоего Эдгара Селвина (режиссер так и не состоялся в Голливуде, а эта его постановка стала чуть ли не самой известной в его карьере), снятый по пьесе Эдварда Кноблока. В центре повествования - мамаша-лузер, которой решительно не везло с мужиками и правоохранительной системой. При этом главная героиня делает систематически столько глупейших поступков, что становится совершенно очевидной та причина, почему дурехе так постоянно не везет. Однако проблема здесь все же не в сюжете - подобные слезливые постановки о тяжкой доле женщин были входу в первой половине 30-х - сколько в камерно-медлительной манере самой постановки от Эдгара Селвина. Фильм вызывает тоску и скуку, а также полную рассредоточенность. Вникать за злоключениями главной героини, а также за параллельным парадным становлением ее приторно-сахарного сынка, нет практически никаких сил.

Удивил также и «Оскар» для Хелен Хэйес, которая несколько театрально разыгрывала девчушку, шедшую по наклонной, но сохранившей свой материнский инстинкт. Тут уж, скорее, свою роль сыграла слабая конкуренция в 1932 году, состоящая всего из трех актрис. Теоретически, можно было дать статуэтку старушке Мари Дресслер за такую же нудную «Эмму», но там тоже роль была однотипной - служанка-мамка, смотрящая за огромным семейством. К тому же Дресслер уже годом ранее получила статуэтку. И была в списке избранных некая Лина Фонтэнн, сыгравшая в фильме «Гвардеец», но его нет еще в русском переводе, а потому не могу судить об игре актрисы... В результате выбор пал на Хэйес, которая в том же 1931-м сыграла недурственно в «Докторе Эрроусмите», и судя по всему, за совокупность и отхватила «Оскар». Но в целом это точно не оскаровская роль и не оскаровское исполнение...

Среди других актеров, которые заявят о себе в ближайшее десятилетие, здесь можно выделить несколько приметных лиц. Во-первых, это седовласый Льюис Стоун, который как раз был на заре появления звука достаточно востребованным актером на вторых ролях (в фильме играл сердобольного афериста, выстрелившего себе в сердце, но загнавшего этим малодушием в тюрьму именно главную героиню). Во-вторых, отметим одно из первых появлений в кино молодого Роберта Янга, которому досталась роль сына-хирурга главной героини. Так себе играл, как впрочем и в большинстве фильмов своей богатой, но не очень толковой карьере. И, наконец, здесь же отметился в эпизоде колоритный Алан Хейл, герой которого хотел взять в жены деваху, но без ребенка. Хейл слишком мало сыграл, чтобы как-то судить о его роли и запомнился только физиономией, которая в 30-40-е изрядно так примелькается.

Вердикт - феноменально нудный фильм, в котором только закоренелые эстеты могли увидеть хорошую игру Хелен Хэйес.

6 из 10

Akatos

Говорят, что настоящая мать ради своих детей готова пойти абсолютно на все. Считается, что такая женщина готова пожертвовать всем ради счастья и здоровья своего ребенка, даже честью и достоинством. Правомочно ли подобное мнение в наше время? Хотя, если это заложено в инстинктах, то у этого высказывания нет времени. Тем не менее, остается сама идея, поучение, которые необходимо донести до общества любыми средствами, включая кинематограф, как, например, в драме «Грех Мадлон Клоде».

Синопсис Молодая жена доктора Клоде Элис решает уйти от него. Остановить ее решение пытается давний друг доктора Хуберт, который рассказывает Элис трагическую и поучительную историю матери доктора Клоде Мадлон. Еще в юном возрасте, уже с ребенком под сердцем Мадлон была брошена своим мужем-американцем. Ради счастья своего горячо любимого сына ей пришлось пройти через настоящие испытания и пожертвовать своими честью и свободой.

Игра актеров Конечно, из всего актерского состава можно выделить только Хелен Хэйес, т. к. только она была задействована постоянно на всем протяжении фильма. На самом деле, ее игра была очень талантливой и производившей должный эффект. Ее Мадлон Клоде - это не одинаковый персонаж, т. к. под воздействием внешних, а за ними внутренних обстоятельств, ее образ меняется от милой наивной девочки к смирившейся со своей участью пожилой женщине, которой только осталось ждать конца своих долгих мучений.

Режиссура Когда режиссер обычно снимает какой-то фильм, во время съемок он обычно преследует определенную цель: если фильм ужасов - напугать зрителя, если детектив - увлечь сюжетом. В данном случае «Грех Мадлон Клоде», являясь драмой, несет в себе поучительный смысл. Режиссер практически в каждом эпизоде пытается добиться идеи, что жизнь - тяжелая штука, которая порой причиняет мучительную не только физическую, но и душевную боль. Из каких-то художественных деталей фильма, хочется выделить динамику фильма, поскольку история Мадлон Клоде не тянется, а развивается стремительно. Особенно понравился момент, когда зрителю параллельно показывалась жизнь Мадлон и ее сына, в котором мы видим, как сын успешно становится доктором, тогда как героиня вынуждена стать воровкой и проституткой.

Сценарий По нынешним меркам фильм может показаться простым и банальным, т. к. подобный тип сюжетов о материнстве и связанным с ним жертвах можно частенько увидеть в российских минисериалах, похожих друг на друга как две капли воды. Однако не стоит забывать, что «Грех Мадлон Клоде» был снят в 1930-е гг., когда кинематограф еще испытывал свой расцвет. Касательно сюжета можно сказать, что разделен на несколько частей, а само действие происходит в разных временных ипостасях, начиная с начала XX века, кончая, вероятнее всего, 1931 годом. Главной героине то и дело приходится сталкиваться с серьезными жизненными трудностями: сначала ее с ребенком бросает любовник, затем предполагаемая любовь оборачивается кошмаром, т. к. человек оказался преступником, а саму Мадлон садят в тюрьму. Дело доходит до самых мучительных испытаний, т. к. героине предстоит принести в жертву свои честь и достоинство, чтобы ее сын стал известным врачом.

Итог Несмотря на специфику сюжета фильма, «Грех Мадлон Клоде» все равно остается хорошей и в меру трогательной картиной, которая, думаю, западет в душу многим. Поскольку мне уже больше нечего добавить, могу лишь с удовольствием пожелать данную киноленту всем к просмотру.

8 из 10

ars-projdakov

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.