Гран Торино / Gran Torino

Гран Торино
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 09 Декабрь 2008
Режиссёр: Клинт Иствуд
Продолжительность: 1:56
Просмотрели: 2863

Уолт - автомеханик, сидящий на пенсии, он любит уединённую жизнь. Особенно, когда умерла его жена, мужчина стал всё своё время проводить в гараже и ни с кем уже не разговаривал. Перед смертью жена попросила супруга исповедоваться, но Уолт не верил в Бога, он только надеялся на себя.
Раньше он хотя бы общался с соседями, но теперь рядом проживают одни эмигранты, с которыми не о чем было поговорить. У него осталась собака, и лишь ей герой доверял. Но однажды его жизнь изменилась, когда кто-то захотел украсть его любимый автомобиль.

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

«Гран Торино» (англ. Gran Torino) - драма, снятая Клинтом Иствудом в 2008 году. Главную роль в фильме сыграл сам Иствуд; его старший сын Кайл написал музыку, а младший, Скотт, исполнил одну из эпизодических ролей.

Старик Уолт Ковальски - ветеран войны в Корее - живёт в неблагополучном пригороде Детройта, где уже почти не осталось белых американцев. «В своем районе он со своим звездно-полосатым флагом, который с давних времен гордо развевается на его доме, то ли чужак, то ли обломок погибшей империи». После смерти жены он остаётся никому не нужен, даже собственным сыновьям. Единственная его радость - автомобиль Форд Гран Торино 1972 года выпуска, собранный в том числе и собственными руками на конвеере. Уолт Ковальски проработал на заводе «Форд» практически всю жизнь - 50 лет.

Критика

Отзывы на фильм были положительными. Кинообозреватель Los Angeles Times удивился тому, насколько убедителен 78-летний Иствуд в роли героя боевика. Манола Даргис в New York Times назвала фильм «реквиемом» по тому «индустриальному кладбищу, которое представляет собой Детройт» (столица американского автомобилестроения, пострадавшая от конкуренции со стороны азиатских автомобилестроителей). Она отметила «монументальность» лица Иствуда, которое всё больше напоминает «окаменевшее дерево», и сходство его роли в фильме с образом «грязного Гарри». Тему «грязного Гарри на пенсии... в одичавшем современном городке» увидел в фильме и Андрей Плахов его фильм «покорил своей простотой и как бы даже простоватостью».

Роджер Эберт назвал «Гран Торино» фильмом «о запоздалом пробуждении лучших инстинктов человека»; он видит основной посыл картины в необходимости большей открытости различных народностей по отношению друг к другу. Для Виктора Матизена самое интересное - «душевный опыт старого человека, передаваемый Иствудом во всеоружии своего актерского мастерства»: «За тем, как он роняет слова, ходит, пьет пиво, стрижет газон, держит инструменты и держится на людях следить не менее интересно, чем за сюжетными перипетиями».

Матизен и Гладильщиков сравнивают сюжет «Гран Торино» с фабулой «Ворошиловского стрелка» С. Говорухина, причём не в пользу последнего: «герой российского фильма с одобрения режиссера осуществляет индивидуальную месть через оптический прицел с безопасного для себя расстояния, а герой американского жертвует собой для того, чтобы дать возможность представителям закона навести социальный порядок». По наблюдению Гладильщикова, в последних фильмах Иствуда циничной системе коллективного разложения противостоит обычный американский обыватель, причём - в духе парадокса «один в поле воин» - противостоит успешно, хотя и ценой огромных личных потерь.

Кассовые сборы и премии

Премьера фильма состоялась 12 декабря 2008 года (в России 19 февраля 2009). Рейтинг MPAA: для детей до 17 лет обязательно присутствие родителей. Несмотря на отсутствие наград наивысшего калибра (за исключением премии «Сезар» за лучший иностранный фильм), «Гран-Торино» получил высокую зрительскую оценку, как в США, так и во многих странах Западной Европы, так как поднимает актуальные для современного обывателя проблемы межрасовых взаимоотношений, криминализации общества, растущей разобщённости поколений.

Во всём мире кинокартина заработала на большом экране 269 958 228 долларов США[8]. По состоянию на 15 ноября 2011 года в США продано чуть более 4 млн. дисков DVD c копиями фильма на сумму 59 877 235 долларов[9].
Награды

2008 - Премия Национального совета кинокритиков США
Лучший актёр - Клинт Иствуд
Лучший оригинальный сценарий - Ник Шенк

Номинации

2009 - Премия «Сатурн»
Лучший фильм в жанре экшн / приключения / триллер
2009 - Премия «Золотой глобус»
Лучшая оригинальная песня - Клинт Иствуд, Джейми Каллум, Кайл Иствуд, Майкл Стивенс за песню «Gran Torino»

Старикан по имени Уолт влюблен в свою коллекционную машину - Гран Торино - которой он дорожит более, чем своим корыстным сынишкой, который вспоминает об отце только тогда, когда ему от него что-нибудь потребуется. Однажды рядом с ним поселяется большая семья иммигрантов, которая жутко раздражает Уолта...Все бы ничего, но подросток из этой семьи, однажды совершает неудачную попытку угнать его Гран Торино. Разозленный Уолт чуть не пристреливает парнишку. Позже выясняется, что этого парня заставил пойти на это его кузен со своей шайкой. Чувствуя вину, неудавшийся угонщик предлагает, в качестве компенсации, помогать старику по дому и вскоре это выливается в неожиданную дружбу, которая повлечет за собой непоправимые последствия... © Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2:

Фильм начинается сценой похорон жены сварливого старика Уолта Ковальски, всю свою жизнь проработавшего на заводе «Форд» и ныне пребывающего на пенсии. На похоронах также присутствуют взрослые сыновья Уолта - Митч и Стив - которые живут отдельно со своими семьями и которым нет никакого дела до своего отца. Внуки же даже не относятся к похоронам и поминкам серьёзно и позволяют себе неуместные шуточки и поведение. После того, как отец Янович заканчивает проповедь, Уолт с родственниками и близкими возвращается домой в один из пригородов Детройта, где проводит поминки. Когда все заканчивается, ему до конца дней предстоит жить в уединении вместе со своей собакой, лабрадором ретривером по кличке Дэйзи.

Когда-то это место полностью было заселено белыми американцами, преимущественно представителями рабочего класса, но теперь основное население района составляют выходцы из Азии, а на улицах орудуют вооружённые до зубов банды. Будучи ветераном Корейской войны, Уолт ненавидит «косорылых». Тем не менее по соседству с ним живёт семья хмонгов, постоянно вызывающая у старика раздражение. Уолт много курит и очень тяжело кашляет, а единственной отдушиной в его заканчивающейся жизни остаётся автомобиль «Форд Гран-Торино» 1972 года выпуска, в сборке которого он сам когда-то принял участие.

Через некоторое время после похорон священник Янович вновь посещает Уолта и пытается уговорить его сходить исповедаться в церковь, так как на этом перед смертью настаивала его жена. Старик категорически отказывается, но признаёт, что кошмарные воспоминания о Корейской войне преследуют его и по сей день.

В то время в семье хмонгов тоже не всё гладко: застенчивый юноша по имени Тао, который делает немужскую по традициям работу, постоянно подвергается нападкам банды своего кузена Фонга, получившего кличку Паук. Они всячески принуждают Тао вступить в банду и, в качестве вступительного испытания, подговаривают его угнать припаркованную в соседнем гараже машину Уолта. Ночью Тао пытается это сделать, но, заслышав шум, старик спускается в гараж и спугивает малолетнего угонщика. На следующий день бандиты приезжают домой к Тао, но тот вместе со своей сестрой заявляют, что он не собирается становиться членом их группировки. Между семьёй подростка и бандитской группировой начинается потасовка, которая плавно перетекает на гладко подстриженный газон Уолта. Взбешённый старик выходит на крыльцо с винтовкой «Гаранд», угрожает ею и тем самым заставляет бандитов отступить.

Соседи несказанно благодарны Уолту, и в знак уважения все окрестные хмонги начинают приносить ему всевозможные подарки, а Тао, терзаемый чувством вины, признаётся, что это именно он пытался угнать Гран Торино. Уолт при этом не изменяет своему тяжёлому характеру - он напрочь отказывается от подарков и требует, чтобы хмонги оставили его в покое.

Несколько дней спустя Уолт на машине едет по району и видит, как к сестре Тао, юной девушке по имени Сю, вместе с белым парнем, неуместно наговорившим лишнего, пристала группа из трёх негров. Уолт останавливается и после небольшого разговора достаёт из-под куртки сначала «палец в виде пистолета», но это не имеет эффекта, затем же он достает боевой «Кольт», в результате чего хулиганы отпускают Сю и они даже прощаются с друг другом и желают всего хорошего. По дороге домой в машине Уолт и Сю разговаривают, она отвечает на вопросы Уолта и рассказывает ему о причине появления хмонгов в Америке - как оказалось, они были союзниками американцев в ходе Вьетнамской войны, и именно поэтому им пришлось стать беженцами. На следующий день Сю приглашает Уолта на праздничное собрание хмонгов. Сначала Уолт отказывается, но после ссоры с одним из сыновей, который предлагает ему переселиться в дом престарелых, всё же решает прийти, тем более, что на календаре день его рождения, и проводить праздник в полном одиночестве ему не очень хочется. В гостях Уолту внезапно приходит мысль, что ему более симпатичны эти азиаты и что у него больше общего с этой семьей хмонгов, чем с собственной «прогнившей семейкой». Позже мать Тао просит дать парню возможность искупить вину за попытку угона машины, чтобы тот безвозмездно помогал старику по дому. В течение недели Уолт заставляет Тао выполнять всевозможную работу. Тао безропотно приводит в порядок крышу, выкорчевывает сорняки и гиблые деревья, удаляет осиные гнезда, сдирает старую облезлую краску и красит по-новой. Таким образом Уолт, видя слабохарактерность подростка, пытается ему этим помочь: начинает проводить с ним какое-то время, учить жизни и плотницкому и ремонтному делу, а позже дарит ему инструменты и помогает устроиться рабочим на стройку. Также Уолт уговаривает Тао не робеть и пригласить наконец симпатичную девушку Юа (которую сам Уолт именует не иначе как «Ням Ням») на свидание. Кроме того, Уолт начинает брать подарки, оставляемые соседями на крыльце, и постепенно его отношения с новоявленными американцами (азиатами) налаживаются. При этом он не прекращает использовать расистские ругательства, на что, впрочем, никто не обращает особенного внимания. Но здоровье Уолта ухудшается, он кашляет кровью, и Тао начинает опасаться за его жизнь.

Тем временем Тао снова подвергается нападению банды двоюродного брата: они ловят его на пути с работы, ломают инструменты и прижигают к щеке Тао сигарету. Несколько дней спустя Уолт узнает об этом и в ярости находит, поджидает и избивает одного из участника их группировки, требуя оставить парня в покое. В ответ на это бандиты совершают нападение на дом хмонгов: подъезжают ночью на машине и обстреливают здание из пистолетов-пулемётов «MAC-10». Кроме этого, они до полусмерти избивают Сю и насилуют её. Тао, находясь в ярости, хочет немедленно пойти и убить бандитов и просит помощи у Уолта. Старик, будучи сам крайне разгневанным и чувствуя вину за случившееся, соглашается с парнем, но говорит при этом, что нельзя слепо бежать в стан врага сломя голову: план мести необходимо тщательно продумать. Он просит Тао успокоиться и прийти завтра к четырём часам дня. На следующий день Уолт идёт в парикмахерскую, впервые заказывает костюм у портного, исповедуется в церкви. Затем встретившись дома с Тао, все тщательно спланировав, Уолт показывает Тао оружие и орден, а чуть позднее запирает Тао в подвале своего дома. При этом он рассказывает ему о множестве убийств на войне и особенно об одном своём бесславном поступке прошлого, который сильно мучает его каждый день: во время войны он убил корейского солдата, который хотел сдаться в плен, выстрелив тому прямо в лицо. И поэтому теперь он не хочет, чтобы подобное тяжелое бремя легло на душу парня.

Убедившись, что Тао находится в безопасности, Уолт отправляется в бандитский притон и на пороге дома вступает с преступниками в конфронтацию. На шум из соседних домов выходят люди, кто-то вызывает полицию, а Уолт, достав из-за куртки сигарету, провоцируя выстрелы, просит у бандитов огня и еще раз засовывает руку во внутренний карман расстёгнутой куртки, сказав «огня у меня у самого хоть отбавляй». На этот раз бандиты, думая, что он собирается достать оружие, расстреливают Уолта. Его тело падает на землю, и видно, что он достал свою наградную зажигалку. Свидетелями убийства были многие люди; полиция арестовывает всех членов банды - больше терроризировать семью Тао они не смогут, так как надолго сядут за решетку. Прибывший Тао, желающий пройти и увидеть, что произошло, узнает от полицейского, что Уолт был безоружен.

Следующая сцена - похороны Уолта. Молодой святой отец Янович говорит, что действительно многое узнал от Уолта о жизни и смерти за этот недолгий срок. При ознакомлении с завещанием семья с изумлением узнаёт, что свой дом Уолт оставил церкви отца Яновича, а свою любимую машину Гран-Торино подарил соседу и своему другу, как он сам написал в завещании, Тао.

 

Это не машина, это человек...

Уолт Ковальски - уставший пожилой мужчина, отчуждённо относящийся к своей семье. Он только что потерял горячо любимую жену, а сыновья не очень-то хотят с ним общаться, считая его злобным ворчливым стариком, а он, кстати, не особо-то и настаивает. Мастер на все руки, ветеран труда может ещё многим помочь советом, но никто его об этом не просит, а он не лезет ни к кому в душу, желая, чтобы и ему не делали того же самого.

Уолт Ковальски - многогранный драматический образ великого Клинта Иствуда. Сей человек (это я о Иствуде как об актёре) создал не мало исторических образов, вошедших в анналы истории, которые стали «учебниками» для молодых лицедеев, а Ковальски я бы вообще отнёс к одним из лучших персонажей этого замечательного человека.

Уолт Ковальски бережёт своё сокровище - винтажную машину «Гран Торино». Это железное создание словно показывает самого Ковальски. Устаревшая модель, но такая интригующая и со скрытыми мощностями под капотом.

Однажды молодой азиат из соседнего дома попытался угнать «Гран Торино». Уолт чуть было не пристрелил молодчика. Он не знал ещё, что эта встреча перевернёт всю его жизнь, а возле него появятся люди, абсолютно другие по мировосприятию, но более близкие люди, чем его родные сыновья.

Фильм наполнен драмой и добротой, чудесный бытовой юмор, наслаждение от вида как укрепляется настоящая дружба представителей различных рас. Следить за происходящим на экране - это настоящее чудо. Безупречная работа оператора. Точный выбор ракурса, передача мимических эмоций главных героев картины. Я давно не видел такой выверенной работы.

Режиссура - это отдельный разговор. Я не нахожу в своём словарном запасе такое количество лестных слов, которых заслуживает работа от Клинта Иствуда. Великолепно и гениально. Он делает то, чего часто не хватает в кинематографе. Он ставит настоящее кино, от которого мурашки по телу, а сердце стучит, а ум понимает, что его кино может прочно войти в душу и не выйти оттуда. Режиссура в «Гран Торино» - пример для подражания и идеал для восхищения.

Также скажу спасибо и за то, что картина не имеет большого количества звёзд, окромя Клинта Иствуда, но подбор актёров настолько изумительно проведён, что просто не представляешь кто бы мог оказаться на месте участников этого шедевра.

Вот теперь мы добрались до самого главного. Картина «Гран Торино» без доли иллюзии на самом деле является шедевром. Все грани кино здесь без сучка и задоринки. Фильм-шедевр. Смотришь и плачешь. Плачешь и от счастья и от горя... «Гран Торино» вызывает бурю эмоций.

Спасибо, мистер Иствуд.

10 из 10

Tristo

 

Палкой по голове

Только недавно, во время просмотра фильма «О` Хортен», возник вопрос о недостаточности фильмов с пожилыми людьми в главной роли. Почему их редко берут в главные роли? Оказывается Клинт Иствуд ещё раз за последние четыре месяца, пришёл в российский прокат, сняв как раз такую картину, с самим собой в главной роли, а ведь не найти нынче в Голливуде актёра более старшего и заслуженного

«Гран Торино» - многослойное кино и тем временем оно простое (нет практически ничего абсурдного как в фильме «О` Хортен»). В картине можно проследить за несколькими сюжетными линиями сосредоточенными вокруг старика Ковальски, испытывающего всё ещё в нём живущую любовь к покойной жене, с трудом общающегося с сыновьями, имеющего расистские наклонности и нетерпимое отношение к священнослужителю. Всё вокруг Ковальски, под конец его жизни, закручивается как карусель, ветерану войны просто некогда сидеть на кресле-качалке и ожидать бледную с косой. То он дружит с соседской азиатской семьей, помогает им, учит уму разуму и жизни маленького вьетнамца, имеет проблемы с местной уличный преступной группировкой, брюзжит, пыхтит, и не разу не пожаловался на нехватку пенсии. Правда, этого и не требовалось, ведь Ковальски является ещё и владельцем редкой машины «Гран Торино», сошедшей из конвейера ещё в начале 70-х, и все эти годы стоящего в гараже у ветерана, каждый день сдувающего с неё пылинки.

Со временем, на первый план этой социальной драмы выходит противостоянии законопослушных вьетнамских эмигрантов, под руководством ветерана войны в Кореи Ковальски, против отмороженных на всю голову и вооруженных до зубов уличных бандитов, одетых как нью-йоркские нищие негры в 60-70-х гг. ХХ века. Этот ещё один камушек в огороды американских пригородов, мол, все хотят там жить, а оказывается не всем можно. Возвращаясь к темам, поднятым Сэмом Мендесом, Тоддом Филдом, а потом опять Мендесом, американский пригород, состоящий из домов частного сектора, превращает жизнь своих обитателей в кошмар, либо они психологически себя накручивают, либо же, по Иствуду, им не дают покоя вечные враги героев Иствуда - бандиты.

Разборки старого Ковальски с отморозками - впечатлительны, режиссёр не пожалел для этого времени (пускай, по большей части, это как раз кажется абсурдным), но больше складывает впечатление, что заслуженный ветеран имеет право ставить молодежь на место. Так как, когда-то в 5000 миль от США, он защищал её государственные границы, и теперь защищает её изнутри. Так уж сложилось, по фильму, что в нём всего лишь один положительный герой, это мальчик азиат, подопечный Иствуда. Ну и его семья. Герой Иствуда же выходит за рамки социального кино, он, как в лучшие годы актёра, опять ковбой, полицейский или музыкант с большой дороги. Герой Иствуда опять ставит на кон больше, чем может, когда-то он перехитрил смерть, сумасшедших маньяков, и целые индейские, а то и итальянские племена, теперь же он, как самый старый герой боевика, хитрит до конца.

Мудрость, она приходит с годами, у Иствуда за последние 20 лет (а ему уже скоро 80), снято такое количество разнообразных фильмов, что иногда наличие у него оной вызывало сомнение. Такие картины как «Космические ковбои», «Полночь в саду добра и зла» или «Настоящее преступление» создавали впечатление, что старик стал неадекватным, и верит лишь в геройства, и не знает, что жизнь другая. Однако, став ещё старше, он смог искупиться и пойти более логичным и сильным путём («Таинственная река», «Письма с Иводзимы»). Фильмом «Гран Торино» Клинт Иствуд, не ставит точку в своей режиссёрской карьере, однако убивает одним выстрелом нескольких зайцев. Давайте закроем глаза, что пенсионер решил ещё разок по геройствовать. Лучше обратить внимание, как он поставил фильм, какие темы поднял, и чем всё завершил. Фильмом «Гран Торино» Иствуд не подпитывает свою гордыню или честолюбие, он уже давно доказал человечеству, какой он актёр и режиссёр, Клинт Иствуд фильмом говорит, о необходимости идти до конца, также как шёл он сам, также как шёл его герой. Не сдаваться!

VasekVVV

 

 

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.