Готика / Gothika

Готика
Оценка 7.68 (45 голосов)

 
Дата выхода: 13 Ноябрь 2003
Режиссёр: Матьё Кассовиц
Продолжительность: 1:38
Просмотрели: 4865

Совершено жестокое убийство – убит главный врач психиатрической клиники, душевный и добрый человек. В убийстве обвиняется его жена Миранда, так как на это указывают все факты. Но жена совершенно ничего не понимает, да и попросту не помнит событий этой ужасной ночи. Психиатрическая экспертиза приходит к выводу о не совсем нормальном психическом состоянии подозреваемой и Миранда оказывается в клинике, которой управлял ее муж. Но теперь она – пациент.
Проходит немного времени и Миранда начинает видеть странные и мистические видения. Постепенно разбираясь в них и связывая воедино обрывки снов, она понимает две вещи. Первое – в нее вселился злобный дух, а второе – ее муж был совершенно не тем, кем казался…© tvcok.ru

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

«Го́тика» (англ. Gothika) - американский триллер 2003 года режиссёра Матье Кассовица. Главную роль в фильме исполнила Хэлли Берри. Актриса сыграла женщину-психиатра Миранду Грей, которая однажды оказалась пациенткой больницы для невменяемых преступников, где она прежде работала.

Премьера фильма состоялась 13 ноября 2003 года в США, но в ограниченном прокате. В широкий прокат картина вышла 21 ноября. В России премьера состоялась 29 января 2004 года. На производство картины было затрачено 40 миллионов долларов, а общемировые сборы составили более 141 миллиона долларов. На DVD фильм был выпущен 23 марта 2004 года.

Теглайн фильма: «Dr. Miranda Grey Is An Expert At Knowing What Is Rational, What Is Logical, What Is Sane... Until The Day She Woke Up On The Other Side.»

  • Холли Берри сломала запястье в сцене, где Роберт Дауни выворачивает ей руку. Роберт слишком переусердствовал, вжившись в роль.
  • Для режиссера Матье Кассовица этот фильм стал первым англоязычным проектом в его карьере.
  • Кроме Монреаля, съемки проводились в канадской тюрьме «St. Vincent-de-Paul» в провинции Квебек, в городе Лаваль.

Доктор Миранда Грей была очень успешным и авторитетным психиатром в суде. Однако, однажды она оказывается заключённой в клинике, в которой сама же и работала. Ей предъявлено обвинение в убийстве собственного мужа. Женщина считает, что она не совершала этого преступления. В своих попытках возвращения памяти, а также - свободы, Миранда Грей выясняет, что она - всего лишь очередная жертва вселившегося в неё призрака, у которого есть только одно желание - месть тем, кто его когда-то посмел обидеть.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2:

Фильм повествует о женщине-психиатре, которая однажды оказывается пациенткой больницы для невменяемых преступников, где она прежде работала.

Вдобавок ко всему, ее обвиняют в совершении жестокого убийства, о котором она ничего не помнит. Пытаясь разобраться в происходящем, она сталкивается с необъяснимыми мистическими происшествиями...

Подробное описание:

Миранда Грей (Хэлли Берри) вместе со своим мужем Дугласом работает в психиатрической больнице для преступников, признанных невменяемыми. В начале фильма она беседует с девушкой по имени Клои (Пенелопа Крус), которая убила собственного отчима. Клои утверждает, что в больнице она подвергается сексуальному насилию, однако Миранда считает, что это фантазии, своеобразная проекция на реальность того насилия, которое совершал над девушкой отчим.

В тот же вечер на пустынной дороге под проливным дождём Миранда едва не сбивает стоящую на шоссе девушку. В последний момент она выворачивает руль и улетает в кювет. Когда она вылезает из разбитой машины, девушка всё ещё стоит на шоссе, Миранда прикасается ней, в тот же миг девушку охватывает пламя и она исчезает, а Миранда оказывается в больничной пижаме в «стеклянной коробке» (англ. glass box, камера для пациента со стеклянной стеной и дверью) её же больницы. Она совершенно не помнит, как сюда попала и почему. Бывший коллега и друг Миранды доктор Пит Грэм (Роберт Дауни мл.) рассказывает о том, что с ней произошло. Выясняется, что у неё был очень долгий провал в памяти, во время которого она убила мужа топором, и только благодаря их другу шерифу Райану её признали невменяемой и отправили в ту же больницу, где она до этого работала. Никто из коллег, которые теперь лечат её, не верят, что она не сумасшедшая, и Миранда понимает, что найти правду она может только совершив побег.

Между тем вокруг Миранды творятся странные события, которые она не может объяснить своим прагматическим умом. К ней постоянно является призрак той девушки, которую она едва не сбила на шоссе. В душевой он наносит ей несколько порезов скальпелем, из которых складываются буквы «Not Alone» (англ. не один, не одинок). До этого ту же фразу призрак написал на запотевшем стекле камеры, и эта же фраза была написана кровью на дверях ведущих в спальню, рядом с которой был убит Дуглас. В довершение всего в больнице постоянно случаются перебои с электричеством, причины которого выяснить не удаётся.

Во время беседы с директором больницы Парсонсом Миранда видит в его кабинете портрет девушки, которую едва не сбила на шоссе. Оказывается, что это дочь Парсонса Рэйчел, некоторое время назад кончившая жизнь самоубийством. Рациональный ум Миранды постепенно склоняется к мысли, что вокруг существует нечто, не объяснимое современной наукой. Когда призрак появляется в следующий раз, она обращается к нему по имени и в качестве доказательства просит открыть дверь её камеры. В тот же миг щёлкает замок и дверь открывается.

Миранда тайно пробирается в кабинет доктора Пита Грэма, чтобы добыть ключи от всех дверей больницы. На компьютере Пита, по одной из видеокамер службы безопасности, она неожиданно видит Рэйчел в коридоре, где находятся одиночные камеры. Она понимает, что это знак, и бежит туда. Через узкое окошко одиночной камеры, где сидит Клои, она видит сцену насилия, которое совершает над Клои мужчина, лица которого она не видит, но успевает рассмотреть татуировку у него на груди. На татуировке изображена охваченная огнём женщина (Anima Sola (англ.)русск.). Миранда зовёт на помощь, и её хватает охрана.

В беседе с доктором Грэмом, её в настоящее время лечащим врачом Миранда пытается рассказать ему обо всём, что увидела, однако доктор Грэм считает охваченную пламенем женщину архетипическим образом, который отражает нынешнее душевное состояние Миранды и является её фантазией.

Миранда сидит в одиночке, когда к ней снова является призрак и начинает зверски избивать, ударяя об стены камеры. Когда прибегает медсестра и охрана, они находят Миранду лежащей на полу без сознания. Миранда приходит в себя, с неожиданной силой отталкивает охранника, отбирает у медсестры ключи и бросается бежать. После долгой погони ей удаётся скрыться от преследователей и добраться до вахты, где дежурит знакомый охранник, который выпускает её наружу и даёт ключи от собственной машины.

Миранда едет на машине куда глядят глаза, но призрак, который оказывается на заднем сиденье, берёт управление в свои руки и на скорости 100 миль в час с нарушением всех мыслимых правил движения, приводит машину к дому, где был убит Дуглас. Миранда заходит в дом, и там на неё накатывают галлюцинации, в которых она со стороны наблюдает события того вечера, когда был убит её муж. Она понимает, что мужа её руками убил вселившийся в неё призрак Рэйчел Парсонс, но пока не понимает причину убийства.

Скорбя о покойном муже, Миранда рассматривает фотографию, на которой они с Дугласом сняты на фоне их загородного дома на ранчо Уиллоу Крик. В последнее время Дуглас часто пропадал на ранчо, занимаясь ремонтом дома. Миранде приходит в голову мысль, что разгадка может скрываться именно там, и она едет на ранчо. Приехав в Уиллоу Крик Миранда осматривается вокруг, остановив свой взгляд на амбаре, а затем направляется туда. В амбаре, заваленном старым хламом без каких-либо признаков человеческого присутствия, она замечает недавно распечатанную коробку от видеокамеры и дверцу погреба, который недавно кто-то открывал. Спустившись в погреб, Миранда обнаруживает там хорошо оборудованную студию для съёмки порнофильмов, включая цифровую камеру на штативе, кровать с кандалами и различную садомазохистскую атрибутику. В камере всё ещё стоит кассета со снятым недавно фильмом. Миранда включает просмотр и видит садистскую сцену, где в качестве насильника выступает её муж Дуглас. Миранда понимает, что её муж, которого все окружающие считали уважаемым доктором, в действительности был жестоким маньяком-убийцей.

Через некоторое время в подвале появляется полиция, которая идёт по следу Миранды. Миранду арестовывают и попутно обнаруживают в подвале истерзанную, но ещё живую жертву из последнего порнофильма. Некоторые признаки указывают на то, что у Дугласа был сообщник, и что сакраментальная фраза призрака «Not Alone» означала, что преступник действовал не один, а не то, что жертва была не единственной, как думала ранее Миранда.

Миранда оказывается в камере полицейского участка. Ночью к ней заходит шериф Райан. Он просит Миранду дать психологический портрет сообщника. Миранда рисует очень точный и крайне непривлекательный образ, что выводит шерифа из себя и он признается, что сам был сообщником и учеником её мужа, и первую девушку его лучший друг Дуглас убил в 15-летнем возрасте. Миранда понимает, что не выйдет из участка живой. Завязывается схватка, во время которой через расстёгнутую рубашку Миранда видит на груди шерифа татуировку в виде горящей в огне женщины.

В это время в полицейском участке гаснет свет, как это обычно бывает при появлении призрака. Миранда бросается бежать и пытается спрятаться под столом, где она находит пистолет. Шериф преследует её, расстреливая из дробовика мониторы и другую офисную технику. В этот момент призрак Рэйчел является шерифу и отвлекает его от Миранды. Поражённый шериф узнаёт в ней одну из своих предыдущих жертв и пытается застрелить её, вызвав возгорание газа из ранее повреждённой выстрелом трубы. Это даёт Миранде время, чтобы выстрелить в объятого пламенем шерифа. После схватки появляется доктор Грэм и просит прощения у Миранды за то, что не верил ей.

В свете открывшихся обстоятельств Миранду и Клои признают вменяемыми, оправдывают и выпускают из психушки. Они тепло прощаются на ночной улице. Клои говорит Миранде, что она открыла дверь в потусторонний мир и теперь не сможет её закрыть. Миранда воспринимает это утверждение с юмором. Клои садится в такси и уезжает. Миранда идёт по ночной улице и вдруг видит стоящего посередине дороги мальчика. Когда мчащаяся пожарная машина, которая должна была неминуемо сбить мальчика, просто проходит сквозь него, становится понятным, что история отношений Миранды с призраками ещё не закончена. В последних кадрах фильма крупным планом показывается висящая на столбе листовка «Пропал ребёнок» с портретом мальчика, которого видела Миранда на дороге несколько секунд назад.

 

Там, где «шизофреники - вяжут веники, а параноики - рисуют нолики»

Триллер с элементами мистики, занял свое место в кинематографе, и на мой взгляд не такое уж и низкое. Роберт Дауни, Холли Берри и Пенелопа Крус, сделали свое дело, если бы не они, думаю фильм был бы менее известен.

Психи, призраки, и таинственная история смерти мужа главной героини - это и есть главные составляющие фильма. Очень порадовали элементы детектива и интриги, это еще больше укрепило его сюжет. Эмоциональный накал настигает зрителя, ощущаешь некий страх.

Немного о сюжете.

Нельзя верить тому, кто считает, что ты сумасшедшая.(с)

В этом фильме героям вообще сложно разобраться кому верить, а кому нет. Главная героиня фильма Миранда, врач психиатр, не верит попавшей в психиатрическую лечебницу, Хлое, которая рассказывает о дьяволе являющемся к ней по ночам. А не верит, потому что ее мысли таковы: `мол я врач, а ты раз попала сюда - ненормальная`. Как можно верить людям которые находятся в психушке? Получается можно. Не все так, как мы иногда предполагаем, люди могут и ошибаться.

В общем, фильм смотрится легко, интересен по своей натуре, запоминается надолго.

10 из 10

эдвард руки ножницы

 

Готика - классический американский триллер, причем классический в наилучшем значении этого слова. Сюжет довольно оригинален, хотя в его основе лежит несколько заезженная идея, но на то он и классический.

Фильм снят грамотно, и даже постоянная темнота не только не раздражает, как во многих других картинах, но и создает действительно пугающую атмосферу, держа в напряжении от начала до самого конца.

Потрясающая игра Халле Берри не только заставляет верить в происходящее на экране, но, и что бывает достаточно редко, сопереживать главной героине. Другие участники тоже не подкачали, особенно Пенелопа Крус, которая предстала в весьма неожиданном амплуа.

Готика, благодаря, в первую очередь, неподражемой Халле, первоклассный фильм. Я рекомендую его для просмотра всем ценителям западного кино.

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.