Госпожа Умница, фильм 1 / Gekijoban Haikara-san ga Toru Zenpen: Benio, Hana no 17-sai

Госпожа Умница, фильм 1
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Ноябрь 2017
Продолжительность: 01:37

Действие разворачивается в 1920 году в Японии, когда страна жила мирной жизнью, двигалась вперед в своем развитии. Это был настоящий «серебряный век» знаменитой эпохи Тайсё. В то время казалось, что Японию не затронут войны, и будущее будет светлым и обнадеживающим. В этой атмосфере живет очень необычная для того времени девушка по имени Бэнио Ханамура, которая отличается крутым характером. Бэнио может легко выпить пару стаканов крепкого алкогольного напитка, а потом порезвиться в сражении на деревянных мечах с парнями. Но и романтике есть место в ее жизни - среди ее поклонников немало русских аристократов и юных офицеров из маньчжурской армии.

Фильм 2: Госпожа Умница

Трейлер (youtube)

"Младший лейтенант, мальчик молодой,
Все хотят потанцевать с тобой,
Если бы ты знал женскую тоску
По сильному плечу."

Эпоха Тайсё (1912-1926), которая оказалась как будто зажатой между настроенной на прогресс и переустройства эпохой Мэйдзи (1867-1912) и милитаристской волной начала эпохи Сёва (1926-1989).Великое землетрясение Канто, Первая Мировая война, Рисовые восстания и многие другие значимые события выпали на долю этого периода, и кроме негативных последствий были и положительные стороны.

Эпоха Тайсё стала периодом великого пробуждения женщин. На протяжении всей японской истории женщины занимали подчиненное положение - куртизанки, проститутки, жены-прислуги, военные пешки. Не более того. К освобождению женщин призвала Райтё Хирацука (1886-1971 гг), основатель и главный редактор женского литературного журнала Seito («Синий чулок»). Именно это издание встречается в кадре.
«Изначально», - пишет она в первом выпуске журнала 1911 года, - «женщина была солнцем. Она была подлинным существом. Сейчас женщина - это луна. Ее существование зависит от других, и она сияет по приказу других. Она бледна, как бледна болезнь. Мы должны возродить наше скрытое солнце».

"Придет день, когда сдвинутся горы.
Говорю же, а люди не верят!
Слишком долго спали горы.
В долгом сне своем
Зажглись они огнем от солнц и сдвинулись.
Однако, не верят в это все же.
Люди! Кто-нибудь, да поверьте вы!
И женщины очнутся от сна и двинуться в путь
Есано Акико поэтесса (1878-1942) "Ику яма хи китару"1911г.
Урбанизация в Японии конца 1910-х - 1920-х годов означала одновременно и вестернизацию. Новая волна увлечения Западом нахлынула на Японию после Первой мировой войны. В это же время начинает формироваться новый тип женщины, намного более раскрепощенный, энергичный, агрессивный. В городах в среде молодого поколения рушатся прежние идеалы семьи, начинают стираться ранее четкие границы между понятиями «жена» и «возлюбленная». Разумеется, все это можно отнести только к определенному слою общества, однако сама идея возможности более свободных отношений будоражила молодые умы, внося разлад между старшим и молодым поколением.

Молодежь стремилась выйти из-под жесткого контроля старших в семье, все активнее заявляя о желании самим определять свою судьбу. В газетах того времени замелькали новые словечки «мога» и «мобо» - японские производные от английских терминов «modern girl» и «modern boy».Мога во всем ориентировались на западную, в первую очередь, американскую моду, стремились подражать любимым голливудским актрисам, часто носили европейскую одежду и короткие стрижки, вели себя независимо и в духовном плане были довольно раскрепощены. Конечно численность модан гару была не такой большой, но сам образ имел огромное идейное значение - вокруг него был создан целый пласт массовой культуры, он появлялся на полотнах художников и рекламных плакатах, на страницах популярных романов. Молодые люди нередко носили длинные волосы, а вот девушки-мога - наоборот, короткие стрижки. Они считали, что так отбрасывают устаревшие понятия о сексуальности и гендерном самоопределении.

Европейская и американская промышленность за годы войны образовала брешь, которую сумела заполнить японская тяжелая промышленность. Поэтому вышло, что Первая Мировая как бы подпитала культурное и социальное развитие эпохи Тайсё, что послужило появлению огромного количества рабочих мест.А вместе с ними - и "работающих девушек", желавших получить финансовую независимость. Женщины эпохи Тайсё заняли разнообразные ниши - они торговали в универмагах, работали в железнодорожных билетных кассах, были учительницами, телефонистками, машинистками, медсестрами, писательницами, журналистками, парикмахерами...официантками-дзёкю).

В 1920 году создаётся «Общество новых женщин» («синфудзин кё:кай»), в 1921 - первый женский социалистически кружок, который проводит первое празднование в честь 8 Марта.Новая женщина (синфудзин) этот термин пришел
с запада в начале 1910г.Относился он к женщинам, которые отказались жить в зависимости от мужчин и хотели сами определять свою будущее.Стремились пользоваться равными правами с мужчинами, работать и получать современное образование, а не обучаться домоводству, этикету ит.д.)

Современная девушка.Сюжет.
Действие происходит в Японии в в 20-х годах XX века. Этот период известен, как эпоха Тайсё, время проникновения западной культуры и ценностей в японское общество на бытовом уровне. Бойкая девчонка по имени Бэнио, типичная модан гару, вроде как ещё школьница и несовершеннолетняя, а уже пьёт Сакэ затевает драки, занимается кэндо, надевает вместо кимоно западные платья и не знает элементарных принципов поведения, которых была обязана придерживаться каждая японская девушка. Бэнио отвергает идею традиционных браков, верит в любовь и мечтает сделать собственную карьеру, однако, по воле судьбы, а вернее по давней клятве, отец решает отдать её замуж за молодого и богатого лейтенанта Синобу.Ключевые вопросы.Полюбит он ее по настоящему, а не из-за чувства долга?Полюбит она его, если брак по договору?Сможет она научиться манерам, или нет?

Бэнио потрясная героиня, чуть более 20 минут проходит, а она уже в дрова.Умудрилась напиться в гостях у гейши. Наваляла криминальному представителю и получила от него клятву верности, два раза Синобу доставлял ее с попойки.Участвовала в сражении со стариком, плескала подполковнику в лицо, грабила склады с рисом и получала привод в полицию.Люблю таких энергичных.

Конечно на главную героиню оказало влияние воспитание, и если им, в меру своих возможностей, занимался к сожалению только отец, который решил переложить эту заботу на учебное заведение для девушек, Бэнио выросла не очень супер женственной).Кроме этого отрицание договорных браков, право на карьеру и брак по любви очень хорошо отражают веянья той эпохи.И главная героиня является отличным примером основных тенденций того времени.

Хотя все таки ее пацанское поведение от природы и воспитания, а вот более точным примером "новой женщины" это скорее про ее подругу Тамаки, которая открыто говорит о правах для женщин, распространяет тематическую литературу и призывает к переменам.Хотя на самом деле, основа для ее убеждений появилась, как мне кажется по очень простой причине, она любит Синобу, а он должен жениться следуя традициям, поэтому понятно ее стремление к разрушению традиций и новым переменам.

А почему Синобу на нее запал?Все очень просто, сын немки и японца, в результате традиций мать оставила его с отцом и уехала, а отец сбежал и оставил его на попечении родственника.Он как белая ворона, его внешность всегда заставляет других косо на него смотреть, а его достижения постоянно принижают из-за его титула.Незаслуженно предвзято относятся к нему, только потому, что он не такой, как все.Именно поэтому он считает Бэнио свежим потоком воздуха, который сможет рассеять традиционную паутину.

Как только у наших героев начались отношения, его переводят в другую часть, а потом вообще на линию фронта.
13 августа 1918 в Сибирь на помощь корпусу Чехословакии были отправлены военные подразделения, в которые попал наш Синобу.Чтобы лучше понимать, что происходило в то время, можно погуглить на тему "японской интервенции в Сибири".Соглашение Лансинг - Исии (Было заключено в 1917 в форме обмена нотами между государственным секретарём США и чрезвычайным уполномоченным Японии. Вашингтон признавал за Токио его "особые интересы" в Китае и одновременно решил организационные вопросы военной интервенции на Дальнем Востоке. В обмен на это Япония признала американскую политику открытых дверей в отношении Китая.И многих других интересных исторических фактов, как весьма бодрым темпом решили попилить Сибирь матушку, правда сейчас Сибирь раздают новым способом, но это другая история.

По сюжету военные действия показаны весьма интересно, японские солдаты бухают и скучают, но вот первый бой, где товарищи японские солдаты получили люлей от казаков. В итоге казаки взяли числом нашего храброго героя, и повисла грустная нотка неизвестности, хотя если Бен Аффлек как-то выплал, то Синобу может тоже повезет.Хотя понятно, что тут основная идея не войну во всей красе показывать, поэтому особых претензий нет.И теперь новый вопрос, что делать Бэнио?

Приз за лучшей письмо с зоны военных действий "Дорогая тут есть напиток крепче саке, называется водка, я его тебе привезу".Лучшая реклама напитка
Приз за беседу с отцом, по мужски ударом по столу, вот это правильный подход.
Приз за романтику на дереве.
Лучшая беседа.
-Я принеслА вам чай
-Спасибо, Ранмару-КУН.
-?
-У тебя грудь на спине

В итоге.
Заканчивается на обломно-спойлерной концовке, поэтому во втором фильме продолжение истории, которая произойдет на фоне разрушительного землетрясения 1923г, плюс русский персонаж.Конечно был приятно удивлен фактом выходов фильмов, но еще больше удивился бы, если студия перевыпустит все свои произведения в годном качестве и выставит их в свободном доступе, но мечтать не вредно.Конечно сюжет у фильмов слегка изменен по сравнению с оригиналом, но незначительно, и вполне грамотно сжат, все ключевые моменты на месте.Картинка приятная, музыка хорошая.
Отличная любовная драма, которая протекает на фоне ключевых событий той эпохи.Сюжет интересен, права женщин, войны, катаклизмы, любовь актуальны и посей день, время идет, а проблемы все те же.Аниме-сериал в 42 эпизода, в 2005 году телесеть TV Asahi провела опрос, по результатам которого он вошёл в список 100 самых популярных аниме. Достойный фильм по достойному произведению, о любви, надежде и верности.Стоит потраченного времени.
P/S Спасибо людям которые обратили внимание на этот проект, и потратили свое время на перевод.

ApostolM

Начать решила с сериала, чтобы хоть примерно понять, что он из себя представлял. Ну а потом с чистой совестью запустить пластинку «Исковеркали, ироды, хорошую вещь! расрасрас». Посмотрела только 2 серии, но восторг можно было черпать ложкой. Не утверждаю, что там дальше все так же шикарно, но начало - это что-то с чем-то. ГГня, конечно, жжот и пепелит на каждом шагу, углу и кадре. Это не просто гэнки, это цундэрная гэнки 70-х - просто адовая смесь! Признаться, всю дорогу перед глазами стояла Мэг из «Кудесницы Мэг-тян». Только у той было много агрессии, повышенный уровень громкости, ну и в тайтле отсутствовала романтика. А тут прямо подрихтовали, подправили, и получилось идеально. Эпизоды опять же нечто. Фильм вообще все это убил. Оставил самые безобидные и адекватные моменты, а весь полуадекват вырезал к чертям. Я, например, под стол стекала, когда Ранмару в сериале признавался в своих чувствах. Примерно как в фильме... только с розовыми бантиками в волосах. В фильме для меня был только один смешной момент, хотя ржала я в голос - когда ГГня с отцом по столу кулаками стучали. Остальное даже не улыбало, хотя не поручусь, что должно было, какой-то юмор там вялый, не поймешь, юмор это вообще или нет. В сериале режиссер отрывается на всю катушку, используя кучу всяких визуальных приемов, вставляя красивые картинки (арт мангаки?), буквально вбрасывая в кадр каких-то непонятных личностей, которые не то комики-прохожие, не то альтер-эго ГГни, но это очень хорошо, прямо отпад. Знакомство главных героев перекроили, и как-то фигово вышло. В целом, впечатления от фильма у меня какие-то непонятные. Первые минут 15 хотелось рвать и метать, а авторов прилюдно выпороть сценарием. Но потом закончился материал, с которым можно было сравнить, я подуспокоилась и решила хавать что дают. И тут в голове начался базар...
Типичная сёдзё, впечатлительная, наивная, тупенькая, но нежная натура, без ума от всего девчачьего:
- Негодяи! Да за первого встречного! Против воли! Как же так можно?! Бедняжка! *утираясь розовым платочком*
Старая дева, пухлая тетка с пачкой чипсов:
- Ха! Нашла кого жалеть! Вон какого хахаля подогнали! Она еще пострадать на тему «мужика бы» не успела, а тут вона чё! Рожа смазливая, весь такой пуся, тоже мне горе!
Приличная дама, в старомодном платье, очках, с пучком и чашечкой чая:
- Сударыни, дело ведь совсем не в этом! Это образец исторической повседневности, имеющий ценность для зрителя, поскольку несет информацию о быте и нравах того времени!
Быдло-тян, тупая молодая девица, жаждущая хлеба и зрелищ:
- Ну че там, когда экшон? Секас будет, а? Ну ей хоть по морде кто-то въедет?
Типичная сёдзё:
- Ах! Как это трогательно! Неразделенная любовь! Такая драма, такой накал! Ах, я этого не вынесу! Еще, режиссер, еще!
Старая дева:
- Не, ну я фигею, редакция! И трап туда же! Аллё, мальчик, для тебя уже забронирован мужик! Есть ваще границы адеквата у этого сёдзё?!
Приличная дама:
- Сударыни, пожалуйста, тише. Обратите внимание на строгие нравы, не позволяющие девушке в то время принимать судьбоносные решения и полностью отрицающие ее существование как индивида!
Быдло-тян:
- Девочка-круассан хоть вены порежет, нет? Когда ГГне уже хоть кто-нибудь втащит?
Типичная сёдзё:
- Ах он негодяй! Да как же это так?! Изменник! Кобель! Изверг! Ах, бедная девочка, как же жестока к тебе судьба! Режиссер, еще!
Старая дева:
- Ну прально! А то носятся тут с ней все кому не лень. Тоже мне, звезда. Тьфу.
Приличная дама:
- Сударыни! Обращаю ваше внимание на сложные семейные взаимоотношения, которые...
Быдло-тян:
- Тоскааааааааа! Вояка, ну хоть ты ей врежь!
Типичная сёдзё:
- Ну как же тааааак?! *рыдает в три ручья* Режиссееееееер!
Старая дева:
- Ппц ваще! Сидишь тут, стараешься, корячишься, и ничё! А тут какой-то курице три, ТРИ, Карл, мужика! Плюс папаня, который ваще Капитан Терпение, какой-то хрен с повозкой, а еще этот дед прямо проникся. И все такие заботливые, такие прямо в очаровании, бесит! *яростно жрет чипсы*
Приличная дама:
- Сударыни, обращаю ваше...
Быдло-тян:
- И чё, и всёёёёёёёё?! О_О На черта я это смотрела, а?!

В целом, история не имеет конца (пока), представляет из себя скомканный сериал (аж 30 серий из 42 утрамбовали! ), поэтому какое-то впечатление сформировать очень тяжко. По картинке и подаче такое ощущение, что взяли неформалку, покрасили в нейтральный цвет, скромно накрасили, убрали пирсинг, замазали татухи, приодели как в скучный офис, и стала она как все - серость. Что ГГня, что все прочие герои - типичные такие обитатели проходных тайтлов. Их метаморфозы происходят как по щелчку, потому что отсутствуют какие-то промежуточные стадии, ведь их было некогда показывать. Не могу сказать, что мне понравилось. Познания о том периоде я почерпнула не из тайтла, а из комментариев, бабские сопли в мягкой обложке не люблю, тем более что они и не в новинку, эмоционально ничего не впечатлило, визуально сделано паршиво.

Sever

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN Любительский многоголосный (HD Video)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.