Городской исследователь / Urban Explorer

Городской исследователь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 08 Апрель 2011
Продолжительность: 1:28
Просмотрели: 389

Четверо молодых туристов-иностранцев, желающих прогуляться по берлинским подземельям и поглядеть на заброшенный бункер, где сохранились надписи, оставленные нацистами, вместе с неловким гидом отправляются в путешествие. В запутанных катакомбах с их проводником приключается несчастье, поэтому команда неопытных диггеров решает прибегнуть к помощи незнакомца, невесть откуда появившегося перед туристами. Он не то пограничник, не то бывший агент «Штази», немного говорит по-русски и хорошо знает подземные ходы, но доверять ему крайне опасно…© tvcok.ru

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Стремясь исследовать таинственный мир под Берлином, международная группа четырех городских исследователей нанимает местного гида, Криса, который заводит их в лабиринт спасательных туннелей и подземных укреплений под городом. Когда их гид неудачно падает, две девушки из команды отправляются на поиски помощи, а молодой американец Дэнис со своей подругой остаются. Армин, бывший восточногерманский пограничник, появляется из ниоткуда. Отчаявшийся Дэнис позволяет Армину возглавить остатки группы - и это его самая большая в жизни ошибка.

Темная сторона Берлина

Видимо немецкие кинематографисты питают особый трепет к страшным историям, действие которых разворачивается в темных катакомбах и туннелях, ведь за последние годы именно «подземные» хорроры производства Германии получили самое большое распространение среди любителей жанра всего мира. В 2004 году вышел довольно неплохой и самый известный слэшер под названием «Крип» немецко-английского производства с Франкой Потенте в главной роли, повествующий о кошмарах лондонского метро. И пусть критики не слишком высоко оценили ленту, но зрители с радостью приняли рассказанную историю. И вот в 2011 немцы вновь вернулись к теме закинутых туннелей вместе с картиной «Городской исследователь» от начинающего режиссера Энди Фечера. Но на этот раз создатели фильма решили не прославлять ужасы иностранных катакомб, а обратились к собственной истории, а именно исследованию необъятной паутину туннелей, созданных еще в Третьем Рейхе. Согласитесь что тема более, чем заманчива и гарантированно привлекает зрителей своей таинственностью, ну и, в том числе, не замолкающей модой на нацистскую мистику и секреты, пусть здесь и нет полюбившихся всем военных зомби. Энди Фечер мог бы в своем первом громком проекте показать неординарное мышление и избежать тривиальных поворотов сюжета, но в итоге его картина превращается в цитирование старых голливудских хорроров, обязательно используя донельзя приевшиеся шаблоны и напрочь разбивая логику поведения героев в опасной ситуации.

Итак, сюжет фильма разворачивается в современном Берлине. Молодой парень Крис (Макс Римельт) организовывает экскурсионные туры в подземные туннели столицы Германии. Собрав очередную группу туристов в лице влюбленной пары Денниса (Ник Эверсман) и Лусии (Натали Келли), а также подруг Мари (Катрин де Леан) и Джуны (Бренда Ку), Крис отправляется в очередной поход. Только на этот раз фишкой экскурсии будет недавно открытый бункер персонального водителя Гитлера, который власти во избежания возрождения культа нацизма замуровывают. Но Крис знает все тонкости своей профессии и доставляет героев к месту назначения, обойдя все преграды. Но удачей поход не увенчается. ведь по глупейшей неосторожности экскурсовод падает с огромной высоты и оказывается обездвиженным. Отправив подруг за помощью, Деннис и Лусия остаются вместе с раненым. И какой же была неожиданность, когда их находит местный отшельник Армин (Клаус Стигльмайер), учтиво предложивший помощь. Только вот за открытой улыбкой таится настоящий зверь, который завлекает своих попутчиков в кровавую ловушку...

После недолгого вступления, в котором мы знакомимся со всей группой исследователей, и не узнаем о них толком ничего вплоть до финальных титров, и начинается основное действие картины. В принципе весь сюжет разворачивается в условиях подземных туннелей, а единственные кадры с чистым небом останутся лишь в начале картины, дабы подчеркнуть последующую безысходность происходящего. Но уже с первых минут экспедиции начинают закрадываться нехорошие мысли о профессионализме режиссера Энди Фечера, который совершенно не представляет каким образом нужно нагнетать саспенс, да и элементарная логика происходящего местами напрочь отсутствует как факт. Особо хочется отметить несколько совершенно глупых моментов картины Среди них:

1. Видимо немецкие власти приняли довольно экономный бюджет, раз пожалели более-менее пристойный цемент вместе с кирпичами на опечатку бункера, вход в который под небольшим натиском железного инструмента рушится словно детский конструктор.

2. Судя по представленной обстановке, ученых и историков совершенно не интересуют вещи, оставленный самими водителем фюрера. Можно заметить даже некоторые документы с печатями, которые так и остались никому ненужными. Вряд ли можно поверить что Германия отказалась бы от возможности заполучить таинственные материалы, которые возможно могли бы в очередной раз очернить ее и заставить выплачивать очередные компенсации. а возможно данные вещи можно было бы представить в музее, как драгоценный исторический экспонат. Но, судя по фильму, это не судьба.

3. Скажите, будете ли вы фотографировать со вспышкой человека, который передвигается по узкой балке над пропастью, да и к тому же в ранее неизведанном темном помещении? Уверен что нет. Но герои данного фильма считают это веселой затеей, которая и выливается в серьезные невзгоды. Логика отсутствует напрочь.

4. Представьте что вы находитесь в подвале и у вас отключили свет. Уверен что вы окажетесь в абсолютной тьме. Но, судя по картине Фечера, покинутые берлинские катакомбы освещаются лучше скромной комнаты с сотней включенных ламп! Куда бы герои не шли, всюду их ждет свет, раскрывающий все детали помещения. И вот из-за этого теряется атмосфера неизвестности, которая здорово подчеркивала скрывающую во тьме опасность в довольно неплохом австралийском хорроре «Туннель», который имеет схожий сюжет с «Городским исследователем».

5. Ну и главный венец абсурда - противостояние молодых людей и сумасшедшего маньяка. Вот именно в данной части фильма стоит ожидать целый каскад сюжетных ляпов и штампов. Отведать подозрительной пищи из грязной посуды и попросить добавки? Да. Оглушить злодея, но не добить или не связать его? Да. Остановиться и ждать, пока злодей вас догонит? Да. Маньяк бессмертен даже после огневого ранения? Да. И так далее... Так что можно смело сказать что те моменты, ради которых и снимался фильм выглядят на порядок хуже, чем та же экспедиция по светлым туннелям, которая является лишь преддверием долгожданного слэшера.

Спору нет, в картине Энди Фечера полным-полно логических промахов, на которые можно было бы не обращать внимания, не будь их так много. Но есть здесь и положительные моменты, к которым можно смело отнести все ту же экспедицию и обязательные страшилки «у костра» от Криса, который завораживает как героев, так и зрителей фантастическими рассказами про ужасающие эксперименты над людьми времен Рейха и их наследников, живущих на самом дне и ищущих ни в чем не повинные жертвы. Также отмечу довольно неплохой актерский состав. Естественно самыми знаменитыми актерами проекта стали исполнители главных ролей. Ника Эверсмана (Деннис) можно встретить в сериале «Доктор Хаус» и драме «Ранэвейс», ну а Натали Келли (Лусия) появилась в «Тройном форсаже» и «C.S.I. Место преступления». Большинство же остальных актеров родом из Германии и играют они в основном в своем отечественном кинематографе, но это никак не сказывается на их мастерстве.

В итоге хочу сказать что «Городской исследователь» оказался довольно средним хоррором, в котором довольно много абсурда и отсутствия логики. Конечно наблюдать за злоключениями героев все же интересно, но при просмотре понимаешь что нас, возможно, держат за дураков. А вот этот факт совершенно не радует. Но если вы хотите отдохнуть вместе с непритязательной жутью или же покритиковать поведение главных героев, то фильм Энди Фечера как раз для вас. Только учтите что визуально гадкие моменты здесь тоже присутствуют.

5 из 10


PALPATINE

 

Не сыпь мне соль на рану

Таинственность мира под Берлином абсолютна равна таинственности всех остальных подземных миров, связанных бесконечными катакомбами и полупустыми комнатами, заваленными всяческим пыльным хламом. Та же сырость, тот же запах прелой гнили, та же раздражающе-зудящая тишина, разбавляемая лишь непонятными шорохами. Тенденция предпочитать эти жутковатые локации банальным шумным клубам с выпивкой и травкой не может не удивлять - когда в бесноватой молодежи проснулось любопытство и тяга к истории? Хотя, если считать нацистские граффити весомым поводом проделать долгий путь с совершенно незнакомым гидом под толщей земли, то можно поверить в некую реалистичность ситуации. Так или иначе начинка для труповозки отправляется в это путешествие добровольно, не позаботившись даже о том, чтобы зарядить телефоны.

То, что происходит отдельно от стенаний и писков набора из овощевидных героев, на самом деле впечатляет. Благодаря некоторой харизме гида и правильному тусклому освещению, цепочка из мрачных коридоров, местами затопленных сточными водами, приобретает весьма привлекательный вид. Когда-то в этих стенах раздавались крики, нервный шепот затихал, сменяясь всхлипами, тишину разрезали выстрелы. В военное время этот подземный лабиринт сулил и спасение и верную смерть одновременно всем, кто пытался покинуть оплетенный безграничным злом Берлин. Однако времени для наслаждения обстановкой выделено до безобразия мало, потом нелепое, а вовсе не трагическое, падение гида с высоты ставит точку в наиболее удачной части картины. Затем, как водится, овощи разбредаются кто куда, руководствуясь высшими целями, и доверяют свои жизни совершенно незнакомому и абсолютно не подозрительному дядечке с зубами, торчащими веером, и глазами, налитыми кровью. Да и может ли настораживать тот факт, что человек на протяжении вот уже многих лет живет в этой сущей дыре.

Вот здесь немцам нужно отдать должное - они весьма разумно компенсировали безграничную тупость основных персонажей яркостью главного злодея и его методами убийства. Чего стоил один только монолог про пытку со «снятием рубашки». А дальше все просто. Красный свет от немногочисленных лампочек, пробежки по бесконечным коридорам и утомляющие истерики, выстрелы и нелепые схватки. Чувство сопереживания, конечно, испытать вряд ли получится, зато весьма красивый конец в локации метрополитена подарит любителям жанра море приятных эмоций.

Исследование подземного лабиринта подходит к концу. Крысы сбегаются на запах крови, подползая к ещё стонущему телу. Его открытые раны щедро посыпаны солью. Так будет намного вкуснее.

sorta fairytale

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

hanter
От пользователя hanter:
Нармуль фильмец
18:20 / 03.05.2017
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.