Горго / Gorgo

Горго
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 29 Март 1961
Режиссёр: Эжен Лурье
Продолжительность: 01:13:43
Просмотрели: 5

После подводного землетрясения у британских берегов объявляется древний ящер, которого англичане ловят, называют Горго и отправляют в Лондон на всеобщее обозрение как диковинного зверя. Расстроенная мамаша Горго, по размерам значительно превосходящая своё дитё, решает освободить сына из людского плена.

Трейлер (YouTube)

Трейлер (Кинопоиск)

По изначальному сценарию участие военных не планировалось; режиссер Лурье аргументировал, что артиллерийский огонь способен уничтожить животное какого угодно размера. Но студия настояла, для увеличения зрелищности. Позднее Лурье приобрел копию «для частного пользования» и перемонтировал, вырезав все сцены с военными.

Горго, брат Годзиллы.

Эжен Лурье - режиссёр, известный своими тремя фильмами об огромных монстрах, один из которых - «Чудовище с глубины 20 000 фатомов» - стал предтечей появления самого Годзиллы. Спустя несколько лет режиссёр, в свою очередь, вдохновился японскими фильмами о кайдзю, и в 1961 году снял свой аналог.

«Горго» стал первым западным фильмом, который смело можно причислить к категории кайдзю-эйга, потому что в нём соблюдены сразу два правила. Во-первых, монстра изображает актёр в костюме, что заведомо сулит достоверность движений, почти недоступную при использовании покадровой анимации. Во-вторых, само мотив. Несмотря на массовое использование огнестрельного оружия, гигантские крокодилоподобные чудовища движутся по городским улицам совершенно спокойно, будто в них швыряются резиновыми мячиками. Конечно, в наши дни это выглядит уже не так достоверно, но на момент 1961 года «Горго» был великолепен, в визуальном плане даже превзойдя вышедшего чуть позднее «Кинг-Конга против Годзиллы», в котором слишком бросаются в глаза синие контуры объектов из сцен совмещения кадров. Собственно, Горго - это лишь молодая особь рептилии, а его мать нарекли Огрой. И сын, и его мать на удивление достоверно вписываются в «живые» локации побережья Британских островов, а также в панораму Лондона.

Похвалить стоит даже работу звукооператора: рычание монстров отличается от любых других звуков, использовавшихся в прочих фильмах. И хотя слишком мрачные красно-зелёные тона к финалу надоедают, всё-таки хорошо, что «Горго» цветной, в отличие от предыдущих западных фильмов такой категории.

И всё-таки «Горго» не обрёл популярности, которой до сих пор пользуется Годзилла. Случилось это явно из-за того, что здесь практически нет женских персонажей. «Горго» и по сей день воспринимается слишком суровым фильмом, в котором совершенно лишним выглядит активное участие мальчика Шона. Добавление любовной сюжетной линии хоть и смотрелось бы шаблонно, но приукрасило бы это кино в целом, но как образец западного подражания японской фантастике я рекомендую «Горго» всем фанатам кайдзю.

7 из 10

Xiphactinus audax

К чему может привести алчность

Замечательный фильм. Считаю его лучшим из трёх фильмов Эжена Лурье, снятыми им на эту тему. Прошло более 40 лет после выхода фильма на экраны, но и сейчас он доставляет удовольствие от просмотра. Замечательно буквально всё: режиссура, сценарий, операторская работа. Про артистов промолчу, так как не они главные в этой кинокартине. Сюжет не нов, но так уж повелось, если где то происходит извержение вулкана, жди проснувшихся доисторических ящеров. Так и произошло в этой фантастической кино-истории. Кстати всё происходящее действие на экране вполне реалистично и что этого не может быть, воспринимается как бы с неохотой. И так, происходит подводное извержение вулкана. Появления морского чудовища не заставляет себя долго ждать. Оказавшиеся случайно рядом английские моряки ловят сетями это чудо-юдо живым и не сумев отказаться от предложения, подкупающего своей новизной, доставляют его в цирк Лондона на всеобщее обозрение. Со всего мира люди едут чтобы посмотреть на живого динозавра. Цирковые барыги подсчитывают барыши, людишки дразнят зверя бананами, а бедное животное орёт благим матом от отсутствия воды (морское ведь)и зовёт на помощь маму. И мама появилась. Размерами, как Гуливер для лилипутов. Чем только не пытались её остановить, мягко выражаясь (убить, замочить и т. д.). Тётенька оказалась неуязвимой для оружия ХХ века. Движимая материнским инстинктом маманя, вопреки всем стараниям современных вояк, прорывается в Лондон и начинает его крушить со всей зверо-пролетарской ненавистью. (Давно пришёл к выводу, что пролетарская ненависть по своей сущности и есть - звериная, но это совсем другая история). Всё это безобразие преподносится воистину с голливудским размахом. Как ни странно при просмотре фильма сочувствие вызывают несчастные животные проснувшиеся или ожившие не в то время и не в том месте, а не сотни жертв невинно убиенных в результате их появления. Чем же закончились эти драматические события? Это узнают те, кто посмотрит фильм талантливого режиссёра Эжена Лурье. У него не так уж много режиссёрских работ, но трилогия» Чудовище с глубины 20000 морских саженей (1953)", «Бегемот - морской монстр (1959)"," Горго (1961)" о динозаврах, если так можно выразиться, явно удалась. Этот фильм заносить в любимые не буду (не моя тема),но не поставить этому кино-произведению высшую оценку считаю будет не справедливо.

10 из 10

Идеалист

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Любительский многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.