Гоголь. Вий

Гоголь. Вий
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 05 Апрель 2018
Режиссёр: Егор Баранов
Продолжительность: 01:39:04
Просмотрели: 287

Писарь из Санкт-Петербурга Николай Гоголь бросает вызов загадочному тёмному Всаднику, который жестоко расправляется с девушками в окрестностях села Диканька. Собрав команду из местного полицейского, пьяницы-доктора, суеверного кузнеца и странствующего философа-экзорциста, Гоголь пытается заманить злодея в ловушку, но на его пути встает самое жуткое порождение нечистой силы - Вий, один взгляд которого способен высосать душу смертного. Неожиданно для себя Гоголь выясняет, что с потусторонними силами его связывают не только таинственные видения.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Первая часть «Гоголя» оставила у меня смешанные впечатления. Они были, скорее, положительными, потому что фильм оказался как минимум увлекательным и, мягко говоря, не банальным. При этом мне не хватило какой-то жанровой определенности, слишком уж лихо кровавый хоррор переходил в залихватскую комедию и наоборот.

Вторая часть в этом смысле понравилась мне гораздо больше - она стала гораздо серьезнее. Шутят в «Вие» редко, зато мрачных тайн хоть отбавляй. Всадник по-прежнему злодействует, да еще как, в селе объявились новая ведьма и загадочный бородач с недобрыми намерениями, да еще самого Гоголя мучают любовный треугольник и тайна его собственного рождения... В плане сюжета «Вий» как минимум интереснее.

Также мне понравилась визуальная часть, куда больше, чем в первом фильме, который местами выглядел аляповато. Вий - настоящее страшилище, причем довольно неожиданного облика, я ждала чего-то более традиционного, в духе советской еще экранизации. Очень здорово обыграли сцену в церкви - с одной стороны, не очень сложно, а с другой стороны, и правда пугающе.

Еще стоит отметить, что во второй части куда больше внимания уделено развитию персонажей. И самого Гоголя, который оказывается далеко не простым помощником следователя со склонностью к галлюцинациям, и некоторых его соратников - например, доктора Бомгарта, у которого оказывается собственная история.

В общем и целом всем, кому первая часть пришлась по душе, понравится и вторая. В ней достойно развивается основная история, при этом находится время и для вставной новеллы, причем, на мой взгляд, более удачной, чем про «красную свитку». Так что на третью часть я возлагаю большие надежды.

KimLi

Вай!

Я очень, ну очень давно не посещала концерты самодеятельности: как школьной, так и студенческой. И не потому, я такой старый чайный гриб (мне всего-то 25), и не потому, что самодеятельность я не люблю (хотя в сущности так и есть), и даже не потому, что среди моего окружения нет энтузиастов, способных организовать более-менее сносную мистерию, но до вчерашнего дня Бог меня миловал. А тут не свезло. В целом и в общем я страсть как люблю самобытные штуки: мистика, суеверия, приметы, хотя к жанру «ужасы» отношусь с прохладцей. И я была уверена, что старую заезженную пластинку под названием «Вий» испортить невозможно, даже если сильно постараться. Наивно поверив в это, я, не видевши первой части, решила, что разобраться удастся и так: наверное, только слепоглухонемой капитан дальнего плаванья не читал рассказов Николая Васильевича.

Честно: была ошеломлена и шокирована тем, как создателям удалось так извратить и испоганить изначально хороший материал.

Насторожиться стоило уже тогда, когда в начальных титрах появилась фамилия Цекало. Конгломерат представителей российского шоубиза, которые в погоне за звонкой монетой не гнушаются ничем, уже даже не удивляет: фильмы подобные этому, выскакивают из экранов как румяные и сочные пирожки из бабушкиной печи - только успевай подставлять рот, в нашем случае кошелек. И все-таки отрадно знать, что благодаря моей и еще сотне-другой зрителей тупости и легковерию Александр с семьей сможет еще денек понежиться на каком-нибудь морском побережье. Я считаю, он молодец.

Так вот, фильм начинается с бубнежа каких-то румяных детей, уловить в котором смысл непросто, но я пыталась. Рваные диалоги этой чудной картины сможет связать в одну стройную композицию только очень чуткий и сообразительный человек, видимо, я не из их числа. Девушка уходит в поле, где обезображенный и молчаливый юноша (при этих замысловатых характеристиках он должен был быть, как минимум, характерным персонажем, но нет) позволяет ей остаться с собой и козами в лесу. Ребята мирно беседуют о будущем, девица чуть ли не нахрапом тащит бедолагу к алтарю, но здесь его спасает провидение, хотя этого он и не понимает: откуда не возьмись появляется какая-то шляпа зеленого цвета, и мечтающая окольцевать парня девушка исчезает.

Параллельно зрителю демонстрируется Гоголь. Николай Васильевич выглядит готично бледно (солярий здесь был бы не лишним), но эта напускная бутафория напоминает дешевую вариацию традиционного театра Японии Кабуки. И если последний мне страсть как нравится, то на экране Петров в этом нелепом парике смотрелся как минимум неуместно, как максимум смехотворно. Актер пытался изобразить нервного, мучимого ведениями человека, но получился только какой-то асоциальный чувак с резкими движениями и пустым взглядом. Я очень люблю Александра, он правда хороший актер одного образа: не в диком восторге от «Полицейского с рублевки», но персонаж там у него более чем естественный, характерный и живой. И такой же органичный, самобытный, живой бунтарь, в сущности, получился из него и в новом фильме «Лед». Николай Васильевич, его трогательная меланхолия, едва уловимая загадка и мистическое поведение - мимо Петрова. Нам актер демонстрирует какое-то чучело в белилах, которое, правда, органично вписывается в канву абсурда происходящего.

Да что тут удивляться, у нас вообще сейчас модно делать все, чтобы в центре внимания был эгоцентричный фрик, в том числе и саундтрек к этому фильму.

Писателю видится телка (иначе не скажешь из-за бьющих в глаза отнюдь не самобытных силиконовых губ), которая видимо перекочевала на съемочную площадку с предыдущей части. Она несет какой-то инфернальный бред и дует губы на писателя за его больную страсть к замужней женщине. Последняя, кстати, тоже ломает комедию, будучи супругой другого мужчины. Она бросается целовать Гоголя, приходит к нему домой с расспросами, как его настроение и вообще, что он сегодня кушал. Карочи, типичная френдзона терзает и без того нестабильного Николая Васильевича - везде ему труба. Болотная жительница в чистой белой сорочке на голую грудь неустанно следит за слабыми любовными потугами голубков и знать себе злобно пошикивает.

Ну и еще один «чудный» и, наверное, по умолчанию главный аспект этого фильма - борьба с нечистой силой. Тут писателю помогает полицейский - престарелый Евгений Стычкин, который не может выйти дальше образа простофили и забияки, здесь пытается изображать волевого и грозного представителя власти. Поразило, правда, как лихо скакал персонаж Евгения к дому, который буквально трещал по швам от нападения Вия - ни один мускул не дрогнул на его сытом лице, вероятно, полицейский свыкся с существующим положением дел, оно даже стало для него привычным: поднимающиеся и поглощающие дома глыбы не понять чего его уже давно не впечатляют. С такой выдержкой я бы посоветовала ему вообще не бороться с преступностью - можно и так жить спокойно и легко. Так вот полицейский, доктор с какой-то израненной судьбой сомнительного профессионала и не шибко умный кузнец пытаются раскрыть тайну невесть откуда появившейся ведьмы и какого-то мутного мужика, будто только что слезшего с байка. Сюжетные линии порваны в клочья, понять, что к чему сложно, к тому же я стала мучительно засыпать. Вакханалия набирает обороты: из признаков ведьмы у странной тетки только дико растущие ногти, после все разворачивается стремительного и появляется еще какой-то мужик-любитель пописАть на полу кровью. В общем это невыносимо, друзья. Невыносимо тупо и бездарно.

На протяжении всего фильма у меня возникал еще один вопрос: почему в российском кинематографе только три актера, ну четыре? (Безруков как-то перестал работать за десятерых). Девочка, играющая дочку кузнеца, засветилась чуть ли не во всех российских премьерах этого года (может быть не зря и у нее прирожденный талант). Доктор-пьяница тоже мелькает везде где можно еще со времен «Бригады», и роли эти - на грани проходных статистов. Елизавета, в которую так влюблен главный герой - девчонка из сериала «Деффчонки»: этим все сказано. Когда человек не растет - в виду отсутствия таланта и потенциала, это очень грустная тема, но еще грустнее, когда ни он, ни спонсирующие мама и папа этого не понимают, а страдает зритель.

Не лента - сплошное разочарование. Почему-то заявленный в ролях Меньшиков так и не мелькнул качественно сделанными коронками - очень жаль, он мне по крайней мере нравится как мужчина. Конец вышел уж вовсе душным: какие-то жуткие рожи в стиле стыдливо не пугающих американских хороров. Здорово, что ребята снимают третью часть - я ее, правда смотреть не буду, но актеры должны быть наказаны за свою недальновидность и испить эту чашу унижения до конца. Петрова правда очень жаль, мне казалось, что он неплохой актер.

Один обман. Вай, нехорошо!

Alenalove

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.