Гоголь. Начало

Гоголь. Начало
Недостаточное количество голосов

Дата выхода: 31 Август 2017
Режиссёр: Егор Баранов
Продолжительность: 01:47
Просмотрели: 1165

Казаки, ведьмы, русалки, утопленницы и другие обитатели Диканьки встречаются лицом к лицу со своим создателем Николаем Гоголем, молодым писарем из Петербурга, который страдает загадочными припадками и может общаться с персонажами из потустороннего мира. Вместе со своим начальником, блестящим столичным следователем Яковым Гуро, начинающий писатель приезжает на Полтавщину расследовать таинственные убийства девушек. Здесь же он встречает свою любовь, которой суждено сыграть роковую роль в его судьбе. Но хватит ли юному литератору духу противостоять невообразимому? Ведь по слухам, которые активно разносят напуганные местные жители, за преступлениями стоит не кто иной, как сам Дьявол в обличии черного всадника.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

«Гоголь. Начало» - первый из четырех фильмов, которые выйдут в кинопрокат. Осенью 2017 года в кино также выйдут фильмы «Гоголь. Заколдованное место», «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Страшная месть». Фильмы выйдут в прокат с интервалами в полтора месяца. Четыре фильма будут разбиты на восемь серий, которые в 2018 году покажут в эфире ТВ-3. Сюжет сериала основан на произведениях Н.В. Гоголя из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

В 2017 году фильм получил премию фестиваля «Accolade Global Film Competition» в номинации «Award of Excellence» за выдающийся кинематографический уровень и премию фестиваля «The Indie Gathering International Film Festival» в номинации «TV pilot - foreign» за лучший зарубежный пилот телевизионного сериала.

1829 год. Юный Николай Гоголь служит судебным писарем в Третьем отделении Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Он уже начинает пробовать себя в литературе, но мысли о собственной бездарности заставляют его предавать огню все написанное. Однако вскоре судьба сводит его со знаменитым следователем Яковом Петровичем Гуро, который направляется из Петербурга на окраину империи, чтобы разобраться в жутких и таинственных событиях, происходящих в Полтавской губернии близ небольшого села Диканька. Гоголь уговаривает Гуро взять его с собой, и вот знаменитый сыщик и его юный помощник прибывают в загадочную Диканьку, где Гоголю предстоит не только вступить в схватку с нечистой силой, но и написать одну из самых удивительных книг русской литературы...

Мистическая жвачка

Во время просмотра трейлеров к фильму «Гоголь. Начало» то и дело ловишь себя на мысли, что данный проект задумывался скорее как шутка на тему мифов вокруг великого русского писателя. Образ, воплощённый на экране Александром Петровым, чересчур карикатурен и небрежен, а откровенное лицедейство Меньшикова окончательно сводит на «нет» всю серьёзность. Однако, любопытство всё равно одерживает верх, и ты идёшь в кино с мыслью «а вдруг первое впечатление обманчиво?».

Но первое впечатление только усугубляется. Весь сюжет «Гоголя» - это мистика второго сорта. Тут вам и мертвенно-бледный грим персонажей а-ля Тим Бёртон, и куча страстей, замешанных на чрезмерном употреблении алкоголя (привет, «Вий 3D»!).

Идейная вторичность сквозит по всем швам. Мгновенно вспоминается французский «Видок» (тоже, кстати, названный в честь реального человека, и составленный по мотивам его сочинений), у которого авторы «Гоголя» заимствуют не только общую концепцию, но и конкретные сюжетные ходы. В итоге сравнение, конечно, идёт в пользу французов. У них получилось более серьёзное, мрачное и драматичное произведение, без единой шутки про пьянство, но с куда большим количеством эротики, крепким детективным сюжетом и запоминающимся антагонистом (в «Гоголе» мы видим скучное подобие чёрного всадника из трилогии «Властелин колец»).

Впрочем, смотреть «Гоголя» не скучно. Авторы, надо признать, постарались. Имеются добротные декорации, приятные глазу персонажи и сочная цветовая палитра. Динамика почти не провисает. С таким подходом к процессу, убивать несчастных девушек Диканьки можно ещё долго, эксплуатируя мистическую тему, пока толком не освоенную отечественным кинобизнесом.

Ну а Гоголь... здесь он не цель, и даже не средство. Лишь предлог.

wextor

Как из «Гоголя» сделали «моголя»

К вопросу об оригинальности авторской идеи нашего «Гоголя» (так и хочется добавить «моголя», поскольку на экраны выплеснулась подобная болтушка, только протухшая ещё 12 лет назад!). В 2005-м году в мировой прокат вышел (правда, не окупивший себя, но хоть поимевший номинацию на «Золотого льва»!) американо-чехо-британский копродакшн под названием «Братья Гримм». Вскоре на его основе «Мирамакс» выпустила аж 3 сезона аналогичного сериала. Здесь уже писалось, но я напомню: «Гоголь. Начало» по своей сути 8-серийный фильм для ТВ-3 (о чём было известно ещё в начале нынешнего года), а выпуск на киноэкраны его «четвертованных» частей (по две серии за раз) есть ни что иное, как желание срубить «бабла» на дорогостоящий проект. Как видим, «забугорный» опыт пустил глубокие корни на российской почве.

Другой, на мой взгляд, абсолютно негативный, тоже, как видим, пустил. Я имею в виду голливудскую (а всё кинозло- оттуда!) тенденцию превращать великих мира сего в героев одного из главных легальных наркотиков США- комиксов. Да-да, ведь, по сути, те же «Братья Гримм» со своими сериалами и есть самые настоящие кинокомиксы, где уважаемые немецкие фолклористы и сказочники фантазийно представлены бродячими мошенниками (!!!), липовыми «охотниками за привидениями». Надо ли говорить, что в их биографиях ничего такого не было! Но долго ли соврать во имя успеха и Его Величества Доллара? И вот, спустя 12 лет оная тенденция достигла России и оплела своим сорняковым корневищем создателей «Гоголя», а самое страшное- самого великого писателя (и хоть бы кто-нибудь высказался против явного осквернения памяти мирового классика; либо мозгов у людей не осталось, либо совести!!!). Бедный Николай Васильевич предстаёт пред нами полусумасшедшим, припадочным ясновидцем своего рода... За что ж его так «приложили»? Единственно достоверные факты из его биографии, приведённые в фильме\сериале: да, он действительно выпустил сборник стихов под псевдонимом Алов и впоследствии, после серьёзной критики, сжёг его; да, он, по протекции друзей, года полтора-два работал в Третьем отделении, но тихо, как мышка. Впрочем, вышеупомянутой тенденции плевать на всякие-такие мелочи. Вот вдруг захотят теперь наши кинопроизводители (сразу вспомнился режиссёр самодеятельного театра в исполнении Евгения Евстигнеева из «Берегись автомобиля»: «А не замахнуться ли нам, гм-м, на самого, гм-м, Шекспира?») запихнуть, к примеру, Льва Николаевича Толстого в свой очередной кинокомикс ("хошь ужастик, хошь комедь- лишь бы люду поглазеть!»), и будет там наш сермяжный граф пудами пожирать пареную репу, пускать на печи «шептунка», пасти в «ночном» Холстомера и виртуально трахать Анну Каренину на глазах у Софьи Андреевны. Хотите такое?-Так быстро смастырят! Или всё же- не хотите?

Но вернёмся, как говорится, к нашим баранам и весьма сомнительной оригинальности «Гоголь. Начало». В упоминавшейся ленте «Братья Гримм» сочинителей наполеоновские власти привлекли к настоящему расследованию: исчезновению из деревни\посёлка девяти девушек\девочек. По удивительной (!!!) случайности (ха-ха!) крутого сыщика Третьего отделения из Петербурга (Олег Меньшиков), к которому, как бы предчувствуя неладное, напросился писарь Гоголь, вызвали в родные места последнего для расследования пропажи\убиения ряда девиц. В «Братьях Гримм» даются ссылки на некоторые их сказки ("Сказка о спящей царевне»). В «Гоголе...» тоже- на «Майскую ночь», «Сорочинскую ярмарку» (дело N2 о красной свитке)... По-моему, ясно, кто у кого дубинку украл. А вот вам целый град ворованных у Голливуда дубинок (как в финале легендарного фильма «Морозко») на ваши головы! Вся манера съёмки (фильм намеренно снят в тёмных тонах, якобы от этого нам страшнее!), практически вся операторская работа, художественные приёмы, даже дизайн титров- абсолютный плагиат множества известных западных фильмов ужасов (тут справедливо вспоминали «Сонную лощину», «Видок» и ещё штук пять подобных блокбастеров). Лично я ничего нового для себя в «Гоголе. Начало» не нашёл. Напротив, было забавно смотреть, как «нас пугают, а нам не страшно». А кому страшно- так это, наверное, тем, кого в детстве мама с папой за шалости запирали в тёмную комнату, да так и забыли отпереть дверь...

Так что, итожа, говорю вам: не стоит этот фильм (а следом и ещё три) вашего внимания «за деньги», как бы вам ни навязывали эту «услугу». Лучше, как советовал один из авторов рецензий, дождаться выхода «Гоголя...» в полном, сериальном виде на ТВ-3 или потом- онлайн! А если любите Гоголя и хотите действительно «попугаться», то возьмите своих детишек в возрасте 6+ и посмотрите хотя бы онлайн классику, первый и единственный советский фильм ужасов «Вий» (1968). Впрочем, и «Братья Гримм» тоже подойдут- как «первоисточник».

5 из 10

Альберт Попов

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.