Годзилла снова нападает / Gojira no gyakushû

Годзилла снова нападает
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Апрель 1955
Режиссёр: Мотойоши Ода
Продолжительность: 01:21:32
Просмотрели: 3

Как выяснилось, Годзилла, убитый кислородом-разрушителем, был не единственным своем роде. Вскоре появляется еще один Годзилла, которого на этот раз называют Гигантисом. Гигантис появляется вместе с другим монстром - Ангирусом. Гигинатис и Ангирус появляются в Осаке, где начинают сражение. После долгой и упорной борьбы Гигантис убивает Ангируса и продолжает крушить город. Вскоре люди придумывают план, как избавиться от монстра...

Цикл "Годзилла"

Трейлер (youtube)

Трейлер (kinopoisk)

Это первый фильм, в котором Годзилла является не единственным чудовищем-персонажем.
Фильм собрал более 8 340 000 билетов и до премьеры «Кинг Конг против Годзиллы» (1962) был самым массовым фильмом про Годзиллу.
Параллельно с японской версией (как и с большинством фильмов «кайдзю») у фильма была американская версия, где были сделаны некоторые изменения. Фильм является вторым из фильмов про Годзиллу, которых сейчас насчитывается 29.
В Америке фильм вышел под названием «Гигантис - огненный монстр».
Это второй фильм о Годзилле и первый об Ангирусе, а также последний фильм о Годзилле, снятый на чёрно-белую плёнку.

Удачный Сиквел

Продолжение нашумевшего фильма об огромном, неуязвимом монстре появилось практически сразу после того, как оригинальная картина снискала в общемировом прокате безумную популярность среди зрителей. Иширо Хонда не имел к сиквелу абсолютно никакого отношения. Продолжение снято по инициативе бессменного продюсера франшизы - Томоюки Танако. Музыка здесь звучит в новой обработке, обработке от Масару Сато. Знакомство со всем сериалом началось у меня в стародавние видеосалонные годы именно с этой части. И она является не только моей самой любимой среди остальных, но и входит в моей иерархии в десятку лучших ужастиков. В первой части Исиро Хонда хотя и очень умело, но излишне долго запрягал, нагнетая атмосферу, а Мотойоши Ода доказал, что совсем не обязательно томить зрителя тревожными ожиданиями, смутными образами и кошмарными галлюцинациями. Мне видится то, что вторая часть «Годзиллы» кое-что позаимствовала здесь у «Кинг Конга. Я говорю о массовых убийствах людей, порешённых здесь оказалось в два с лишним раза больше, чем в оригинале. Но убийства здесь не бездумны - это целая песня. Чего только стоят моменты, где ящер атакует побережье, а напуганные вооружённые силы Японии абсолютно не в силах что-либо противопоставить отвратительному чудовищу. Сцена битвы среди айсбергов в финале сделана также на самом высоком уровне. Из-за всего этого картина вовсе не превращается в простой блокбастер. В фильме всё так же присутствуют: тревожная музыка, ударяющая в самый нужный момент, виртуозная работа оператора, позволяющая нам следить за происходящим с разных ракурсов, в том числе и с точки зрения гигантского уродца. Можно выдвинуть «Годзиллу» на звание самого первого фантастического фильма ужасов, в котором продолжение начинается с концовки предыдущего.

Poltergeist III

Отличный фильм.

Огромный общемировой кассовый и зрительский успех первого в истории кайдзю-хоррора «Годзилла» явно и абсолютно дал зрителям понять: продолжения не избежать. И студия Toho активно взялась за работу. Понимая, что повторять одну и ту же историю дважды было бы провальным ходом, продюсеры решили развивать идеи сиквела в видоизменённом направлении, переработав сценарную концепцию и насытив фильм при помощи гораздо большего бюджета и более опытного режиссёра. Сценарий доверили писать людям, ответственным за сюжетную доработку оригинала, Шигеру Каяме и Шигеке Хикаде, выделив им в помощь молодого и неопытного Такео Мурато, впоследствии, ничем более так и не прославившегося. Ну а режиссёрское кресло доверили штатному режиссёру компании Toho, Мотойоши Ода, до этого, снявшего для студии целую кучу самых разных жанровых лент. И работа над картиной активно закипела. В качестве противника главному герою продюсеры выделили его же забракованный «прототип» - Ангируса, который сам имел шансы стать «звездой» первой ленты, однако, его образ на тот момент не понравился продюсерам из Toho. Итак, первый пункт выполнен лишь отчасти. Новая, отличная от предшественника, история есть, но уж слишком выдуманной и фальшивой она выглядит. Появление нового Годзиллы, точно так же, как и его оппонента Ангируса, не объяснено вообще никак. Первый фильм чётко и ясно давал зрителю понять: Годзилла - это древнее, редкое даже в доисторические времена создание, которое вернулось к жизни и мутировало благодаря воздействию на него огромной дозы радиации, появившейся после того, как на Хиросиму была сброшена атомная бомба. Здесь же новые монстры взялись буквально из ниоткуда, как будто, так и должно было быть. Некоторым может показаться, что в этом нет ничего плохого, тем более что первое появление чудовищ обыграно крайне эффектно, но вот только проблема в том, что эта самая эффектность была подпорчена каким-либо отсутствием логики.

Всё остальное стандартно: имеются два несокрушимых, угрожающих населению планеты монстра, есть огромное количество смертей и разрушений, вызванных чудовищами, присутствуют страх и ужас перед неизведанной несокрушимой угрозой. В общем, с визуальной точки зрения картина в полном порядке, для тех годов так вообще, наверняка, на «ура» смотрелась. Спецэффекты, по сравнению с первой частью, шагнули далеко вперёд. Разрушается гораздо больше домов и городских районов, а в одном из эпизодов был даже разнесён огромный буддийский храм. Аниматроника тоже стала качественнее. Если раньше мимика Годзиллы управлялась при помощи подключенных к костюму кабелей, то здесь робо-техника стала радиоуправляемой, что по тем временам для кинематографа было достаточно сильным техническим прорывом. В финальной сцене битвы Годзиллы с японскими ВВС среди айсбергов и вовсе была использована механическая модель ящера всего в 50 сантиметров высотой. Специалисты по эффектам также изрядно доработали оптические трюки, так что картинка на экране радует глаз буйством визуального разнообразия. Сцены сражения тварей поданы в нарочито «ускоренном» ритме, хотя изначально планировалось сделать их, напротив, в «замедленном». Однако кудесники по спецэффектам случайно подключили специальную аппаратуру к камере во время съёмок неправильно, в результате чего, ритм подачи и стал противоположен изначальной задумке, впрочем, режиссёру Оде такая находка приглянулась, и он попросил оставить всё как есть. Монтаж прекрасен. И я имею в виду не только комбинированные съёмки, но и переходы от сцены к сцене, всё выполнено ровно и мягко. Про хоррор составляющую также не забыли - если уж монстры что-то рушат (а рушат они здесь очень немало), то при этом обязательно погибает множество совершенно невинных людей. Режиссёр, в общем, делает всё, что в его силах, чтобы мы почувствовали на себе весь ужас происходящего. Увы, постановщику просто банально не хватает таланта. Не смог он переплюнуть великолепный оригинал, так же, как не смог дотянуться до его уровня.

Синопсис ленты, если вы ещё не поняли, целиком и полностью посвящён противостоянию двух чудовищ. По ходу пьесы Годзилла и Ангирус успевают навалять друг другу весьма крепких тумаков, при этом ухитрившись щедро разрушить добрую половину всей Японии. Вообще говоря, продолжение «Годзиллы» оказалось на редкость суровой картиной, испытанием для людей с воистину крепкими нервами, после которой тот же «Монстро» покажется вам детской страшилкой на ночь. Коль речь зашла о характерных особенностях фильма, то надо упомянуть о неплохо проработанной драматической составляющей. Героям фильма искренне сопереживаешь, поскольку актёры играют просто отлично, особенно хочется выделить лётчика, ну очень яркий и естественный персонаж. Вообще, сам фильм имеет гораздо меньший уклон в жанр драмы, нежели предшественник, всё-таки Исиро Хонда смог изобразить отблеск ужаса и трагедии гораздо правдоподобнее и живописнее, чем Мотойоши Ода. А ещё я не понял, зачем сценаристы уделили так много внимания персонажу-пилоту, ведь он на сюжет вообще почти никак не повлиял, хотя изначально, вроде бы, как главный герой был показан. Из некоторых интересных «фишек» Оды, я бы выделил демонстрацию некоторых сцен «глазами» объекта. Так нам показали несколько эпизодов не только от лиц монстров, но и от мчащегося по рельсам, поезда. Нечто похожее, годами позже, будут очень активно использовать Сэм Рэйми и Джон Карпентер в своих наиболее хитовых и знаменитых лентах.

Под занавес необходимо всё же сказать, что фильм понравится далеко не всем зрителям. Он устаревший, в нём нет чего-то, что производит на психику зрителя сумасшедший эффект, а режиссёрская работа хоть и профессиональна в плане качества, но какой-либо оригинальной выдумки в себе не содержит. Ели вы готовы получить такое же сильное и незабываемое впечатление, как от первого фильма, сразу забудьте об этом. Как мне кажется, самой главной проблемой картины стал тот факт, что создатели, в погоне за лёгкой йеной, сняли фильм и выпустили его на большой экран слишком уж быстро, всего-навсего за 5 месяцев. Всё же, несмотря на явные недостатки перед оригиналом, фильм оказался крайне успешным коммерчески, плюс, его весьма неплохо встретили кинокритики, и это дало продюсерам понять: история монструозного чешуйчатого исполина ещё не закончена. Вскоре за столь успешной во всех отношениях лентой, последует, пожалует, идиотский комедийный кросс-овер с Кинг-Конгом, из которого вся атмосфера ужаса уже окончательно пропадёт, ровно, как практически из всех других фильмов эры Шова.

Вывод: Очень даже хорошее продолжение сверх успешной культовой японской классики. Фильму явно не хватает той пугающей мрачности и безысходности, которой был так переполнен оригинальный фильм, однако это не сильно портит впечатление от просмотра. Картина вышла слишком уж «спешной» и слабоватой в области кульминации. Впрочем, если вам понравилась оригинальная лента или вы вообще любите сам жанр кайдзю, «Годзилла снова нападает» абсолютно точно заслуживает место в вашей коллекции.

9 из 10

Папа_Хэйдс

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.