Годзилла против СпэйсГодзиллы / Gojira VS Supesugojira

Годзилла против СпэйсГодзиллы
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Декабрь 1994
Режиссёр: Кэнсё Ямасита
Продолжительность: 01:48
Просмотрели: 9

В очередном фильме из далекой галактики на Землю прибывает кровожадное чудовище. Его цель - сеять смерть и разрушения. Робот «МЕГЕРА» не может остановить монстра. Тогда на помощь приходит Годзилла...

Цикл "Годзилла"

Трейлер (Youtube)

Трейлер (kinopoisk)

Это двадцать первый фильм о Годзилле, третий о Малыше Годзилле, первый и единственный о СпэйсГодзилле.

Toho, что же вы наделали?

Люблю фильмы про Годзиллу. Мне нравится их идеология и посылы. Обожаю Акиру Ифукубе, который создал гениальную музыкальную тему к Большому G. У меня не хватит слов, чтобы выразить всю благодарность Иширо Хонде, автору и режиссеру многих фильмов про Годзиллу. Уважаю и ценю творчество Джана Фукуды и Такао Окавары, которые достойно продолжили его начинания.

Однако при всем этом нельзя закрыть глаза на то, что «Годзилла против Космический Годзиллы» очень плох, это самый слабый фильм в эпохе хэйсэй. И на то существует множество причин.

Во-первых, увидев сценарий, от режиссерского кресла отказался Окавара, человек, который не просто вдохнул новую жизнь в Годзиллу, но снял самые успешные фильмы про Короля монстров. Сценарий оказался настолько непрофессиональным, что от фильма отказались все более-менее хорошие режиссеры.

В результате, этот пост занял Кеншо Ямашита, для которого эта работа оказалась последней в кино. До этого фильма он снял только одну ленту, да и то семь лет назад. Решив вернуть дух старой эпохи Сёва, Ямашита наделил Годзиллу и Малыша излишне человеческими качествами и до самой примитивности убил развитие сюжета. Что было хорошо в 74 году, в 94 уже безнадежно устарело.

Во-вторых, сценарий написали Хироши Кашивабара и Канджи Кашива. Первый ранее писал второсортные сценарии, а для второго этот опыт стал первым и последним.

В-третьих, фильм лишился своего легендарного композитора Акиры Ифукубе. Честь и хвала Такаюки Хаттори, который всеми силами попытался его заменить, но не смог этого сделать в полной мере.

В-четвертых, впервые в хэйсэе дизайнеры с треском провалились при создании костюмов. Малыш из предыдущей картины изменился до неузнаваемости и перестал внешне походить на своего «опекуна». Теперь он уже похож на Миниллу (Минью) из фильмов о Годзилле в 70-е годы.

Фатальный провал ждал и робота Могеру (MOGUERA - Mobile Operation Godzilla Universal Expert Robot Aero-Type, название робота также созвучно со словом «крот» на японском), который в отличие от МехаГодзиллы не вызывал ни трепета, ни величия. Зачем было делать его похожим на дятла? Хотя более правильным звучал бы вопрос - зачем было нужно заимствовать монстра, пусть и реставрированного, из фильма «Мистериане» 1957 года? Ведь в нем Могера изначально был сделан, как некая робо-копия Годзиллы.

Впрочем, сам Король монстров и его космический аналог, который был частично создан на игре Нинтендо Super Godzilla, выглядели неплохо. Но разве это уже могло спасти фильм?

Теперь о сюжете. Припомните все предыдущие картины, сколько раз люди пытались уничтожить Годзиллу, и сколько раз им удавалось нанести ему хотя бы легкую рану. Ни танки, ни самолеты не могли это сделать. Фактически только МехаГодзилла смог нанести ему серьезные раны. В этом фильме происходит крутой поворот. Желающий отомстить Годзилле, экс-член G-форс Акира Юки собирается убить Годзиллу, внимание, - пулей! Хотя пуля и непростая, она сворачивает кровь, но каким образом она, выпущенная из ручного оружия, может пробить кожу Годзиллы, которую не пробивают даже ракеты?

Могера, разработанная для сражений с Годзиллой на Земле через считанные дни после появления Космической Годзиллы смогла отправиться в космическое путешествие. Этот робот развивает скорость в 44 раза выше скорости звука, то есть примерно 30800 миль/ч. И при этом Могера за считанные часы долетает до пояса астероидов, который находится в 186 миллионов километров от Земли. Иначе говоря, вообще-то робот должен был лететь порядка 250 дней.

Зачем в фильме появились якудза, желающие поработить Годзиллу, не объяснит никто. На сюжетное развитие они не повлияли никак.

Невыясненными остаются и мотивы Космической Годзиллы по отношению к Малышу, зачем нужно было его запирать в кристаллической клетке? Изначально в фильме должна была присутствовать сцена, как Малыш пытается выбраться из нее, но терпит неудачу. Эту сцену вырезали, чтобы публика больше переживала за Малыша. Зато сюда попали несколько сцен из фильма «Годзилла против Биоланте», когда Король монстров подвергся обстрелу с вертолетов и эсминцев.

Появилась серьезная несостыковка с предыдущей частью, у Годзиллы пропал красный радиационный луч. Хотя в концовке фильма Король монстров все-таки меняет синее пламя на красное. А ведь это очень важный вопрос, учитывая то, что будет происходить в следующем фильме. Наделил ли Родан в предыдущей части Годзиллу сверхсилой с которой тот не смог справиться или же это произошло по другой причине?

Завершает все это действие скучная и затянутая финальная битва. Не спасает картину даже постановщик спецэффектов Коити Кавакита, чуть ли не единственный человек в съемочной бригаде, работавший в предыдущих фильмах про Короля монстров.

Только из-за уважения к людям, которые упомянуты в первом абзаце ставлю фильму 6 баллов.

6 из 10

Georg Bush

Годзилла против Космического Годзиллы

Не смотря на то, что Тохо не планировали продолжать Хейсей-эру, в цикле вышло ещё два фильма, и этот стал предпоследним. Единственная известная работа Кэнсе Ямасита, весьма достойно подхватившего эстафетную палочку кайдзю 90х, пока Такао Окавара снимал «Ямато Такэру» по японским народным легендам, где тоже фигурировали гигантские чудовища.

Сюжет подхватывает поднятую в картине 1992 года тему приближающегося к Земле метеорита, способного уничтожить планету, а заодно продолжае путешествие клеток Годзиллы по космосу после событий «Годзиллы против Биолланте», центральная история мести флэшбэком затрагивает «Возвращение Годзиллы». Ну, и, наконец, ведёт дальше тему взросления Годзиллы-младшего, преподнося здесь создание ещё более анимешным и миленьким. Режиссёр даже планировал детский телесериал «Little Godzilla`s Underground Adventure», но планам сбыться было не суждено.

«Пришелец из космоса» старается убить двух зайцев разом - с одной стороны преподнося совершенно нового антагониста, ранее не появлявшегося в фильмах Тохо монстра - Космического Годзиллу, а с другой - берёт хорошо забытого старого роботе Мегеру (Могеру), переосмысливая на новый лад из «Мистериан» под рукотворный механизм людей, как было в прошлом фильме с МехаГодзиллой.

Специалист по спецэффектам Коичи Кавакита ещё МехаГодзиллу собирался делать из двух частей - наземного танка и летающего истребителя, но обошлись слиянием Гаруды с механическим динозавром. С Мегере же он сполна воплотил свой замысел - робот состоит из Земляного Крота - этакой бурильной установки, и Звёздного Сокола - летательного аппарата.

Сюжет вновь возвращается к темам «приключений на острове» и идее «Годзилла - защитник Земли», пытаясь сделать, вроде как, что-то более семейное. Композитор Акира Ифукубе назвал сценарий слишком детским и отказался писать музыку для фильма. Изначальная задумка состояла в том, что Космический Годзилла похищает Малыша, удерживая того в ледяной-кристаллической крепости, а Годзилла пытается вернуть сына, штурмуя это убежище. В итоге многое переписали, сделав фильм чуть более серьёзным и жёстким - чего стоят хотя бы сцены с пауком или кровавые моменты, однако из всей Хейсей-серии картина всё равно вышла послабее остальных.

С музыкой то здесь и вовсе полный провал. Картину отчасти спасают взятые с прошлых фильмов треки Ифукубе, однако все новые написанные мелодии от Такаюки Хаттори - просто катастрофа! Совершенно нелепые детские нотки под смешные эпизоды с Маленьким Годзиллой, какие-то пафосно-супергеройские мотивы под финальное сражение Годзиллы, годные для фильмов о Супермене, и многое другое. Музыка одновременно и плохая, и толком даже не запоминающаяся после просмотра (что, может, даже и к лучшему). Он также напишет музыку для «Годзиллы 2000», но об этом чуть позже.

Историю захотели в этот раз ещё более чётко сосредоточить на людях, Мики Сайгуса уже стала полноценной главной героиней, однако её обрамление второстепенными персонажами здесь очень сильно уступает предыдущим картинам Хейсея: часть просто скучна и не интересна, а другая часть кривовато и однобоко вписана, не оставляя никаких эмоций.

Маленький Годзилла теперь няшный аля Доры из «Кинг Гидоры» 1991, что должно было весьма привлечь женскую и детскую аудиторию к просмотру, однако остальные создания выполнены более серьёзно, а уж Спейс Годзилла и вовсе впечатляет своими кристаллическим наростами и зловещей внешностью.

Не смотря на то, что Годзиллу пытаются убить здесь с первых минут, это единственный фильм Хейсея, где Король Монстров спасает планету и по факту выступает в положительном ключе, а вовсе не сеет повсюду страх, ужас и разрушения. Да, сцены поломки домов и городов имеют место быть, но исполнено это всё в духе «мимо проходил, спешил сына спасать» - не более. Нет ни злобы, ни ярости, никаких военных или ядерных ассоциаций и метафор.

Картина 1994 года - полноценный фантастический боевик. Здесь даже есть банда якудза, чтобы кроме битв двух резиновых чудовищ были ещё и человеческие перестрелки да всякие драки. А антураж острова превращает всю первую половину в увлекательное приключение. Ещё бы голых мужиком под душем не показывали - было бы совсем хорошо...

Есть, правда, в спецэффектах и нотки халтуры. Во-первых, основной костюм Годзиллы снова поменяли, причём зря - его нижняя часть стала выглядеть мешковато и в ряде сцен не слишком реалистично, вместо живого ящера мы таки видим резиновый костюм. Во-вторых, в некоторых сценах использовалось аж 3 версии предыдущих костюмов, и учитывая обилие косметических изменений от фильма к фильму - при монтаже, как и при просмотре, это довольно резко бросается в глаза, когда внешность главного чудовища постоянно меняется в куче мелких деталей.

Наконец, робот-крот М. О. Г. Е. Р. А. в паре эпизодов смотрится всё-таки не по-настоящему металлическим роботом, как его предшественники (механическая часть Меха Кинг Гидоры и Меха-Годзилла), хотя в большинстве своих сцен робот смотрится вполне внушительно и правдоподобно. А эпизоды трансформации, как и разделения-соединения вызывает желание приобрести такие игрушки в духе Трансформеров. Просто есть различные мелкие огрехи, которые при этом почему-то случаются по всех областях картины.

Помимо проблем с персонажами есть порой и проблема с мотивацией. Так, например, Юки не преследует Годзиллу на берегу по озвученной им же причине «не стреляю в раненных», но жадно пускается в поединок в конце фильма, когда определённо побитый и уставший после финальной битвы Годзилла явно куда слабее того эпизода на побережье.

Ну, и не смотря на впечатляющий дизайн Космо-Годзиллы рёв ему подобрали просто катастрофически никудышной пищалкой, в чём-то напоминающей скорее Ангуриса, нежели Годзиллу. Не так всё плохо, как с Кинг Гидорой, который для трёхглавого золотого дракона вообще стрекочет не пойми как, но всё равно сделано крайне халтурно.

А многие сцены либо под копирку пересняты с фильма «Сын Годзиллы», где действе также располагалось на острове, либо наполнено отсылками и оммажами по различным идеям и концептам к той картине, словно многие сюжетные детали были не то пересняты ремейком, не то попросту позаимствованы за отсутствием новых задумок.

Фильм раскритиковали примерно за тоже самое - слабый сценарий и ряд существенной халтуры в спецэффектах, однако на фоне многих побратимов по кайдзю-жанру, надо отдать должное, «Пришелец из космоса» смотрится достойно, круто и впечатляюще.

Просто вот так не повезло фильму - и режиссёр-дебютант много где не дожал, хоть и старался, и сценарий, как и новые герои - так себе, и костюм обновили зря, и с голосом СпейсГодзиллы напортачили, и Ифукубе музыку писать отказался, даже у Мегеры задняя циркулярная пила ни разу за фильм не крутится, уйма недочётов при реально весомых визуальных достоинствах и вполне приличной толковой режиссуре. В общем потонув в производственном аду, картина всё-таки сумела выйти в свет с высоко поднятой головой. Просто из Хейсей-Эры этот фильм определённо - самый слабый.

8 из 10

Leshiy133

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.