Годзилла против Мехагодзиллы 2 / Gojira VS Mekagojira

Годзилла против Мехагодзиллы 2
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Декабрь 1993
Режиссёр: Такао Окавара
Продолжительность: 01:47:41
Просмотрели: 1

Отчаявшись справиться с Годзиллой обычными способами, японские учёные и инженеры создают Мехагодзиллу - боевой роботизированный аналог гигантского ящера.

Цикл "Годзилла"

Трейлер (youtube)

Трейлер (kinopoisk)

 

  • Исиро Хонда должен был режиссировать этот фильм, но он умер в этот же год.
  • Это двадцатый фильм о Годзилле, третий о Мехагодзилле и второй о Малыше Годзилле.

 

Отличный фильм, один из моих любимых фильмов о Годзилле

Сюжет

С момента схватки Годзиллы с Меха-Гидорой останки киборга были подняты со дна океана, и на их основе в 1994 году было создано самое совершенное оружие по борьбе с Годзиллой - 120-метровый робот Мехагодзилла, работающий на ядерном реакторе и управляемый четырьмя пилотами. До появления Мехагодзиллы самым мощным оружием была Гаруда, чьё дальнейшее использование теперь встало под вопрос.

Инженер Гаруды Кадзума Аоки перечисляется в число пилотов-кандидатов на управление Мехагодзиллой.

В это время на острове Адона в Беринговом море совместная российско-японская экспедиция обнаруживает окаменелость птеранодона и огромное яйцо. Когда в лагере начинаются исследования, на остров прилетает чудовищных размеров птеранодон Родан, вылупившийся ранее из другого яйца под действием радиационного загрязнения. Родан пролетает над лагерем, создавая взмахами крыльев разрушительный вихрь, и в этот момент из моря появляется Годзилла. Члены экспедиции спасаются на вертолёте, увозимое яйцо при этом краснеет. Ящеры начинают сражение, но в итоге схватка оканчивается победой Годзиллы. Родан умирает, а Годзилла уходит в море.

В научном центре Киото учёный Омаэ, ведущий наблюдения за яйцом, замечает, что оно иногда начинает светиться красным цветом, и что эти перемены связаны с присутствием сотрудницы лаборатории Адзусы.

Новость о доставленном яйце быстро доходит до Кадзумы и он решительно приезжает в научный центр, намереваясь сделать несколько снимков. Там у него возникает конфликт с Адзусой, которая не позволяет ему вмешиваться в исследовательские работы, но перед уходом он тайком берёт с собой образец растения, найденного вместе с яйцом. Позже Кадзума встречается с Мики Саэгусой, и та чувствует, как растение что-то излучает. Это излучение оказывается музыкой. Как только её начинают воспроизводить, то с яйцом в лаборатории что-то начинает происходить, а потом из него на глазах у Адзусы, Мики, Кадзумы и Омаэ вылупляется детёныш годзиллазавра - сын Годзиллы. Малыш ведёт себя неагрессивно.

В это же время в Йоккаити появляется Годзилла. Помимо того, что он разрушает всё на своём пути, он постоянно подаёт голос, как будто кого-то зовёт. Навстречу Годзилле посылают Мехагодзиллу. Годзилла использует свой тепловой луч, но Мехагодзилла отражает его алмазным зеркалом и стреляет в ящера тремя лазерными пушками и мощной плазменной пушкой. Когда Годзилла начинает проигрывать, робот выстреливает в него лебёдками, по которым пускает электрические волны высокой мощности. Однако происходит непредвиденная неполадка системы, и ток начинает перекачиваться обратно. Двигатель перегревается и Мехагодзилла отключается. Годзилла роняет робота и направляется в Киото на поиски своего сына, но его прячут и Годзилла уходит.

Малыша Годзиллу перевозят в гараж, где, по одобрению властей, он будет жить в просторном вольере. Адзуса продолжает присматривать за Малышом. Во время одной из её смен её навещает Кадзума и показывает ей своего робота «птеранодона», который может летать. Вскоре приходит Мики со своими ученицами-экстрасенсами. Девочки начинают петь. По случайности они поют в той же тональности, что и та мелодия, под действием которой вылупился Малыш. Малышу это не нравится, он становится агрессивным и скрывается в вольере. Песня оказывает сильное влияние и на мертвого Родана, притаившегося на острове Адона: он оживает, приобретает новую силу и становится Огненным Роданом, способным извергать лиловый тепловой луч.

В это время на заседании властей публикуется результат исследования Малыша: в тазовой области у него присутствует второй мозг, следовательно, и у Годзиллы он тоже имеется. Новый план состоит в том, чтобы парализовать ящера выстрелом во второй мозг, а в качестве приманки использовать его сына. Адзуса, Кадзума и Мики протестуют, но они не в силах что-либо изменить. Впервые Мики видит в борьбе с Годзиллой отрицательную сторону. Малыша заводят в камеру перевозки, но он настолько боится, что Адзуса решает лететь вместе с ним. В это же время на Сендай нападает Родан. Опустошив город, он направляется на юг и перехватывает вертолёт с контейнером.

Происходит повторный запуск Мехагодзиллы, но на сей раз в воздух поднимается и Гаруда, так как по предложенной недавно идее Кадзумы можно осуществить состыковку Гаруды и Мехагодзиллы. Кадзума лично управляет Гарудой и пытается отвлечь спустившегося Родана от контейнера. Родан летит на него и Гаруда терпит крушение. Тогда в бой вступает Мехагодзилла. Он почти побеждает Родана, хотя при этом правая лазерная пушка ломается. Прилетают спасатели вместе с Омаэ и пытаются освободить из контейнера Адзусу. В это же время появляется Годзилла. Мехагодзилла начинает проигрывать, но объединяются с Гарудой в Супер-Мехагодзиллу, то парализует Годзиллу. Но когда, казалось, исход поединка разрешён, пробуждается чуть живой Родан. Он опускается на Годзиллу, дает ему энергии и ящер встает, уничтожив робота красным лучом.

После этого Годзилла подходит к Малышу. Тот сначала в страхе пытается убежать, но Мики телепатирует ему и Годзилле, что всё кончено и им ничто не угрожает. Кадзума, Адзуса и Омаэ наблюдают как Годзилла и Малыш уплывают в океан.

Сюжет очень понравился и получился интересным. Именно с этого фильма стоило брать пример Масааки Тэдзуке при создании ленты «Годзилла:Токио С. О. С.» (2003). Есть в сюжете один косяк-Мики начинает защищать Годзиллу, так как видит в борьбе с ним отрицательную сторону, но особым минусом он не является.

9,5 из 10

Монстры

Годзилла как всегда отличный. Хорош и новый его дизайн. У него появилось новое сильное оружие, которое он использует в критических ситуациях-красно-оранжевый спиральный тепловой луч, которым он начал стрелять после того, как Родан дал ему свою энергию. Годзилла его применил в конце боя с Мехагодзиллой.

Родан тоже хорош. Его дизайн сделан отлично.

Малыш Годзилла, новый сын Годзиллы реально крут. Это не Минилла из фильма «Сын Годзиллы» (1967). Минилла мне не понравился, а вот Малыш замечателен.

Теперь про главного противника Годзиллы. Король Монстров вновь столкнулся со своим механическим аналогом, с которым уже бился в фильмах 1974 и 1975 годов. Хоть Мехагодзилла уже реалистичнее, но в остальном его новый костюм проигрывает старому. Дизайн Мехагодзиллы убогий:Морда как у собаки, очень короткий медвежий хвост и дебильные мелкие шипы-вот минусы.

7 из 10

Спецэффекты

Стоит отметить новый спиральный тепловой луч Годзиллы красно-оранжевого цвета. Он получился просто великолепно. Старый синий луч тоже отлично сделан. Луч радужного цвета из пасти Мехагодзиллы тоже хорошо сделан. Классно получились плазменные гранаты Мехагодзиллы. Взрывы и разрушения получились хорошо. Новый луч Родана также классный.

9,5 из 10

Актерская игра

Актеры сыграли хорошо, претензий нет. В этот раз, к счастью, опять без кривляний.

10 из 10

Режиссерская работа

В фильме есть немного ляпов, но в целом Окавара справился хорошо.

8 из 10

Музыка

Акира Ифукубэ порадовал отличным саундтреком к фильму. Понравились как старые музыкальные темы Годзиллы и Родана, так и новые музыкальные темы Мехагодзиллы и Малыша.

10 из 10

Реалистичность

Часто видно, что монстры-куклы, но они реалистичнее, чем в предыдущих фильмах. Зато спецэффекты и декорации очень реалистичны.

8 из 10

Не шедевр, но все таки отличный фильм про Годзиллу. Для всех любителей Годзиллы к просмотру обязателен.

9,2 из 10

TheSokogekiGoji20012014

Годзилла против Родана против МехаГолзиллы

Изначально студия Toho планировала снять ремейк фильма 1962 года, «Кинг-Конг против Годзиллы». Однако владельцы прав на Кинг-Конга Turner Entertainment запросили слишком большую сумму за использование своего персонажа. Тогда в студии подумали об использовании механического Кинг-Конга, который был в фильме «Побег Кинг Конга». Но и от этой идеи было решено отказаться, поскольку существовала опасность разбирательств в суде. В итоге Toho решили сделать ремейк другой картины - «Годзилла против МехаГодзиллы» 1974 года. Именно ремейк, а никакое не продолжение, поскольку с оригиналом, эту часть ничто не связывало.

С монстрами в этом фильме полный порядок - Годзилла, Родан, Малыш, а также, разработанные людьми, Мехагодзилла и Гаруда. Целых пять монстров. Видимо, это было сделано в подарок к 10-летию Токийского Диснейленда, которое состоялось в 1993 году.

Костюм Годзиллы по сравнению с предыдущей частью изменений не претерпел. Родан по сравнению с бородатыми 60 и 70-ми стал выглядеть намного страшнее и реалистичнее. На мой взгляд, очень удачно изменилась внешность у Малыша Годзиллы. Теперь он стал больше походить на своего огромного родственника. В фантастике при создании монстров используется правило - «глаза отображают характер». У малыша в отличие от Годзиллы глаза большие и добрые, создают ощущение потерянного ребенка. Казалось бы ему невозможно не симпатизировать...

Однако этот образ крайне не понравился многим поклонникам Годзиллы, которые привыкли к его предыдущей версии - Миниллы (или Минья). Стоит полагать, что авторы согласились с этим мнением, поэтому в следующей части Малыш стал более походить на Миниллу.

Костюм Мехагодзиллы же стал самым удачным из всех используемых до этого механических монстров. Мехагодзилла был разработан на основе МехаКинг-Гидоры из фильма 1990 года «Годзилла против Кинга Гидоры». Нового робота оснастили кучей всевозможного оружия, а главным из них стал G-крашер, который был разработан для уничтожения второго мозга Годзиллы. Лучше промолчать о месте, где этот мозг находится.

Стоит упомянуть, что разработал МехаГодзиллу в фильме доктор Азимов. Нетрудно догадаться, что его явная отсылка к уроженцу поселка близ Смоленска, который в детстве переехал в США и стал известен на весь мир своими рассказами о роботах. Что ж в Годзилле доктор Азимов не только о роботах пишет, но и создает.

Акира Ифукубе вновь написал саундтрек к фильму, но учитывая, что с самого «рождения» Годзиллы в 1954 именно он писал музыку для большинства фильмов, ему пришлось лишь добавить несколько красок к старому материалу. Но насколько шикарно это получилось! Несомненно музыка является одним из главных украшений фильма. Не удивлюсь, если Ифукубе написал некоторые мелодии по мотивам творчества Бэзила Поледуриса, которому принадлежит авторство к музыкальным темам из «Конана-Варвара».

Режиссер Такао Окавага и постановщик спецэффектов Коити Кавакита продолжили свою удачную работу, которая началась в предыдущем фильме. Бои монстров и эффекты разрушений смотрятся на ура, учитывая, что фильм снимался на смешные по сегодняшним меркам деньги. Минимум компьютерных спецэффектов вообще идет фильму только в плюс.

По сюжету у многих возникают некоторые вопросы, например, чем вызвана психологическая связь Малыша и Родана. Объяснением этому служит то, что они оба долгое время пролежали на острове Адона, который был подвержен радиационным излучениям. Более того, Родан является «сводным братом» Малыша, поскольку, когда ученые нашли яйцо с Малышом, рядом валялась скорлупа от другого яйца. Вероятно, именно из него и вылупился Родан.

Другой вопрос возникает, когда Родан улетает с острова, на котором он в самом начале фильме проиграл бой Годзилле. Ведь, оказывается, птеранодон не просто выжил в схватке, у него появились и новые способности: свечение и лазерный луч. Он преобразовался в Огненного Родана, как объясняют японцы. Здесь тоже есть лазейка. Эти качества Родан получил в результате воздействия радиационного луча Годзиллы.

И Родан и Годзилла периодически по ходу фильма стараются «установить опекунство» (ведь по фактам они ему не родственники, Родан не является «братом» Малыша, как и Годзилла - «родителем») над Малышом, которого забрали в Японию ученые. Впервые в серии хэйсэй у монстров вновь появляются признаки антропоморфизма (человеческих качеств). Однако сам Малыш, являясь безобидным и беззащитным, боится своих «старших родственников» предпочитая общество людей.

Если «Годзилла против Мехагодзиллы» и не смог развить грандиозный успех предыдущей части, то во всяком случае этот фильм подтвердил высокий статус серии, заданный предыдущей лентой. Продолжение, «Годзилла против Космической Годзиллы», снималось уже без Окавагы и Ифукубе. Фильм попросту провалился в прокате, уступив своему конкуренту «Гамера: Защитник Вселенной».

В Toho поняли, что Годзилла уже исчерпал себя, поэтому Окавага и Ифукубе вернулись в фильме «Годзилла против Разрушителя», который поставил точку в истории Большого G, завершив эпоху хэйсэй, самый удачный период Годзиллы.

8 из 10

Georg Bush

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.