Гильда / Gilda

Гильда
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Март 1946
Режиссёр: Чарльз Видор
Продолжительность: 01:50:08
Просмотрели: 8

Ловкого афериста Джонни Фаррелла спасает от смерти загадочный Балин Мандсон, владелец крупного казино.

Джонни становится его правой рукой, но возникшая между ними дружба начинает трещать по швам, когда Балин после очередной отлучки возвращается в город с молодой женой Гилдой. Все говорит о том, что ранее Гилда и Джонни были любовниками, но сейчас их чувства больше напоминают взаимную ненависть.

Все меняется, когда после выстрела в казино Балин бесследно исчезает и, как кажется всем, туда, откуда никто не возвращается...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Во время исполнения номера «Put the Blame on Mame» Рите Хэйворт пришлось надеть корсет, поскольку она совсем ещё недавно была беременной; её первая дочь Ребекка родилась буквально за пару месяцев до начала съёмок.
  • Образ Гильды в фильме - это образ женщины независимой, экстравертной, раскованной, свободных нравов - настоящей богини эроса. Этот образ полностью наложился на саму актрису и обычно отождествлялся с ней. Тогда как на самом деле Рита Хэйворт была достаточно сдержанной и не слишком эмоциональной женщиной, презиравшей славу, которая её сопровождала; в частной жизни она предпочитала оставаться в тени, любила семейную жизнь.
  • Стивен Кинг использовал образ и харизму экранной героини Риты Хэйвот - Джильды, в своей повести «Рита Хэйвот и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and the Shawshank Redemption). Позднее в экранизации повести встречаются несколько кадров из самого фильма.
  • Сцена из фильма «Гильда», где героиня Хэйворт снимает перчатку, показалась непристойной цензуре при испанском диктаторе Франко, и фильм, чья премьера в Испании состоялась в 1946 году, запретили к просмотру. Этот факт возбудил ещё больший интерес к фильму - настолько, что появился миф о том, что Гильда, на самом деле, «раздевается целиком, просто цензура это вырезала».
  • В 2013 году фильм вошёл в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки.
  • Во время сцены в казино, когда становится известно о капитуляции Германии, посетители ресторана поднимают бокалы с шампанским и в воодушевлении поют Marcha de San Lorenzo (Марш Сан-Лоренцо) - вместо национального гимна, как естественно было бы предположить. Марш Сан-Лоренцо имеет непосредственное отношение к одной известной в истории Аргентины баталии, и его обычно исполняют во время празднеств в честь аргентинского героя Хосе де Сан-Мартина.

Роковая женщина Гилда шутя кружит головы двоим мужчинам - собственному мужу и бывшему любовнику. Потерять голову из-за такой женщины не грех, и мужики в погоне за ускользающей красотой готовы поубивать друг друга. Такова завязка этого образцового нуара. Если быть точнее, такова его общепризнанная интерпретация. В этой самой интерпретации Гилде априори отводится роль безжалостной и бессовестной стервы (точно так же Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» априори отводится роль гламурной свиристелки безо всяких проблем). А ведь на деле Холли - это сплошной комок нервов и комплексов, а уже потом икона стиля и все такое. Но интерпретация - вещь великая. Даже не интерпретация, а своеобразный вариант старого анекдота: «И чего все так хвалят этого Карузо, он ужасно поет! - А ты его слышал? - Нет, мне Петька напел».

Вот точно также кто-то когда-то напел, что Гилда - роковая женщина без стыда и совести, заманивающая доверчивых мужчин в свои сети, и с удовольствием наблюдающая за тем, как несчастные пытаются вырваться из сладкой паутины. А мы и поверили. Не верьте, товарищи. На самом деле рокового в Гилде всего и было, что львиная грива кудрей и песня «Put the blame on Mame». По поводу песни я еще выскажусь, а пока замечу, что в остальном Гилда была несчастной женщиной, страдающей от того, что любимый Джонни оказался таким гадом. Но разве может такая женщина страдать? Нет, не так. Разве может ТАКАЯ женщина страдать?

При виде классического постера «Гилды», на котором прекрасная Рита Хейворт застыла с сигаретой в руке и коварной усмешкой на устах, сердце решительно отказывалось верить в то, что такая женщина может банально страдать. Разве богини страдают? Поэтому классический образ Гилды - это та самая безжалостная роковуха. А на деле, повторюсь, Гилда была персонажем мучительно, непостижимо страдающим. В том числе и из-за своей «роковушности» (кто знает, как это назвать по-другому - дайте мне знать). Ну, разве виновата она в том, что она такая красивая и незабываемая? Разве виновата, опять же, в том, что любимый ее недопонимал? Разве виновата в том, что муж обожал ее до смерти, а вот она его вроде и нет? Сцена, в которой измученная Гилда со слезами на глазах бросается перед Джонни на колени, наверняка разбила сердце не одному киноману. При виде столь прекрасных, «раненых» глаз, Хичкок забыл бы всех своих блондинок - потому что одна Гилда воплотила бы все его мечты. Идеальная жертва, одинокая и трогательная - вот кем была Гилда «в жизни», а в не потрясенном красотой актрисы Хейворт массовом сознании.

Но красота, как известно - страшная сила. Поэтому с клеймом «роковой женщины» Гилде придется смириться. Хотя, ну честное слово, куда нашей Гилде до той же Розали в исполнении той же Хейворт из «Леди из Шанхая»? Вот где роковая красавица, вот где интрига и безжалостность! Гилда-то по сравнению с ней - белый ландыш. В общем, «Гилда» - это классический пример того, как сотворяются мифы. История слегка запутавшейся в отношениях красавицы Гилды, которая и сама страдает от такой неопределенности, в историю кино вошла как классическая нуар-драма о прекрасной и жестокой женщине и беспомощных перед ней мужчинах. Хотя на самом деле, повторюсь, Гилде всего-то и хотелось, что простого счастья. Ну, в принципе, и ладно. Тем более что уж Рите Хейворт звание роковой женщины пристало как никому в этой жизни.

Фильм по сути является бенефисом этой великолепной актрисы, продемонстрировавшей в этом фильме всю свою харизму, всю свою красоту и весь свой недюжинный актерский талант. Про песню «Put the blame on Mame», как и было оговорено, надо сказать особо. Точно так же, как и про песню «Amore mio». Говорю особо и авторитетно - это надо видеть, потому что описывать это бесполезно Вообще музыкальные номера в исполнении Хейворт - это песня отдельная, извините за тавтологию.

Конечно, когда Рита в танце снимает перчатку, начинаешь понимать, что в целом, такой женщине и впрямь не пристало страдать. Ей бы пристало соблазнять и разбивать сердца. И сдался ей этот Джонни, честное слово. Но раз уж так сложилось, пусть будет. Тем более что несмотря на все мои предупреждения и попытки разоблачения культа личности Гилда так и останется иконой и воплощением роковой женщины. Причем на веки вечные. Красота действительно страшная сила, а уж такая красота, как у Риты Хейворт - это вообще оружие массового поражения. Да и по-настоящему культовые герои рано или поздно начинают жить своей жизнью - причем зачастую отдельной даже от кинофильма. С Гилдой так и произошло. Но в случае с Гилдой это не обидно. Ведь такая женщина заслуживает большего, чем даже ее любимый Джонни.

Jane Celliers

Шикарная бессмыслица

В некоторых американских нуарах сюжет специально настолько запутан, что зритель либо паникует, что чего-то (или ничего) не понял, либо, махнув рукой, досматривает фильм просто, чтобы досмотреть. В «Гильде» же от неясности сюжета не паникуешь, потому что понимаешь, что она всего лишь результат недоработки сценария. Тут есть следствия без причины, причины без следствий, необъяснимо обрывающиеся на самом интересном месте диалоги, абсолютно неестественные ремарки совершенно в духе Голливуда и полно всего другого. Над всей этой бессмыслицей царит Рита Хейворт, и фильм лучше всего рассматривать просто как гимн этой женщине. Если хотите, как любование ею. Наверное, Хейворт вскружила головы многим в Голливуде и за его пределами. Вспомним «Леди из Шанхая», который был всего лишь выбросом тестостерона со стороны Орсона Уэллса: он совершенно так же психовал по Рите Хейворт, как и герои «Гильды». Эта картина настолько неестественна, беспорядочна и неорганизована, что складывается впечатление, будто Хейворт вскружила головы и режиссеру, и сценаристу, и актерам, отчего у них в головах все смешалось, и они выдали сумбур вместо музыки.

Но какой это блестящий сумбур! Этому фильму не нужны ни смысл, ни правдоподобие, его можно смотреть ради одного только поверхностного впечатления. Это редкий пример американского нуара, который не ходульный и зажатый, а кинематографичный. Каким-то образом все его минусы превратились в стиль. Это яркая и интересная картина, хотя Хейворт, как мне показалось, не особо умеет танцевать (когда она разводит руки в стороны и держит их, кажется, будто к ним привязаны веревочки, и кто-то сверху ими водит, не давая ей опустить руки). Но какая разница. Когда на сцену к ней выбегают мужики и пытаются расстегнуть молнию на платье, это просто восхитительно бесстыдный момент. И ведь видно, что она делает это в отчаянии, и флиртует с мужчинами тоже в отчаянии, потому что она хочет не флирта, а любви, и ее не находит. Может быть, смысл фильма, если он есть, именно в этом.

Bugskull

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.