Генри и Джун / Henry & June

Генри и Джун
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 28 Сентябрь 1990
Режиссёр: Филип Кауфман
Продолжительность: 2:16
Просмотрели: 19369

Истосковавшаяся по сильным, чувственным ощущениям, очаровательная писательница Анаис Нин проводит дни за подробным изложением своих эротических переживаний в личном дневнике. Ее существование не приносит никакого удовольствия: жизнь тосклива и приторна, словно сироп.

Свободного времени у нее хватает на десятерых; порядочный, но скучный муж надоел до безумия, и, казалось бы, ничто уже не сможет вырвать Анаис из пресного бытия.

Но именно в этот момент появляется удивительная пара: странный, вульгарного вида, тип по имени Генри Миллер и его таинственная красавица-жена Джун…

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Фильм снят по мотивам мемуаров Анаис Нин «Генри и Джун» (Henry and June, 1986).
  • В том же году вышел ещё один фильм о жизни Миллера - «Тихие дни в Клиши», его снял французский режиссёр Клод Шаброль.


Оскар, 1991 год
Номинации: Лучшая работа оператора

 

С кем вы, мастера литературы?

1930-е. Американский писатель Генри Миллер, снискавший скандальную популярность на родине, переезжает в Париж и знакомится с молодой американкой Анаис Нин. Анаис, мнит себя писательницей и тоскует по сильным ощущениям.

Она проводит дни за подробным изложением в личном дневнике своих эротических переживаний и параллельно работает над книгой о Лоуренсе. Теоретические взгляды Миллера на природу сексуальности в творчестве создателя «Леди Чаттерлей» оборачиваются в итоге бурным романом.

Желая вырваться из плена пресных будней, Анаис слишком близко сходится не только с Миллером, но и с его женой, бисексуальной красавицей Джун, которая становится третьей стороной в этом нечаянном любовном союзе. Сладкая семейная парочка всерьез озабочена поиском необычных плотских утех и с радостью приобщает неофитку Нин к своим эротическим забавам, вовлекая её в бездны сексуального угара...

Вслед за экранизацией романа Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия» Кауфман без раскачки приступил к осуществлению этого, не менее амбициозного проекта. В нём он предпринял попытку перенести на экран дневники (1931-1934) скандально известной литераторши Анаис Нин, без тени смущения рассказавшей в мемуарах о совместной жизни с автором нашумевшего «Тропика рака».

Кауфман, написавший (вместе со своей женой Роуз) сценарий по скандальной книге, сумел сохранить творческую энергию первоисточника и передать демоническое обаяние Парижа. В итоге получилось хорошо декорированная декаданская драма о писателе Генри Миллере, его жене и их общей любовнице.

С творчеством Миллера Кауфман впервые познакомился еще в 1950-х, когда учился в Чикагском университете. Он вспоминал, что роман «Тропик рака» (над которым Миллер трудится в этом фильме) тогда считался самой запретной и притом самой читаемой книгой.

Вслед за Анаис Нин Кауфман главное внимание уделяет именно сексуальным вопросам, ставшим для Миллера сублимацией, но и выходом из творческого тупика. Миллер, как и Анаис Нин, не устоял перед соблазнами европейской столицы и богемными искусами, окунувшись в карнавал страстей, чувственности и порока. Похоже, нечто подобное случилось и с Кауфманом...

«Генри и Джун» развивают интерес к личности и творчеству Миллера, чьи произведения впервые начали издаваться у нас как раз во время выхода картины на экраны. Фильм сразу же приобрел славу почти что порнографического произведения, что привело к некоторым ограничениям в прокате.

Малов-кино

Про ЭТО

Фильм Кауфмана можно охарактеризовать как попытку отдать должное той беззаботной интеллигенции, что находила время для развития своего творческого потенциала, оставаясь в стороне от ужасающих перипетий военных конфликтов и прочей неблагоприятной мирской суеты. Поводов для столь благородного дела насчитывалось предостаточно: эти необузданные смельчаки раскрепостили литературу, сформировали оригинальное направление и, как бы высокопарно это не прозвучало, положили начало революции в искусстве. И всё на фоне всеобщего хаоса и разрухи.

Правда, осознание факта, что вся благовидность попытки осталась лишь на бумаге да в уме режиссера, незамедлительно следует во время финальных титров, а искреннее недоумение, умещающееся в вопросительное «что это было?», еще долго стоит горьким послевкусием неоправданных ожиданий. На деле, потенциальная ода скандальным героям превратилась в витиеватый этюд о безнравственных похождениях представительницы привилегированного общества, с последовавшей фальшью душевного терзания и предполагаемого раскаяния. Совершенно нежданная и абсолютно ненужная метаморфоза приключилась стремительно, бескомпромиссно, и, что самое странное, без каких-либо основательных причин.

Взяв за основу страницы из жизни Анаис Нин, знатной и небезызвестной эротоманки, Кауфман поведал биографию писательницы, абстрагируясь от точности фактов, вволю насытившись собственными суждениями. Но даже такой подход мог снискать одобрение, окажись он хоть чуточку обоснован. В большинстве случаев, герои фильма ведут себя с наигранной отчужденностью, беспричинно сменяя как постели, так и партнеров в них.

Больше всего задевает то, что на фоне тотального разгула и фривольного образа жизни совсем не остается пищи для размышлений.

Сюжетная завязка подается как данность и не устает радовать своей комичностью: сегодня с одним, завтра с другим, послезавтра - с женой третьего, а если мы потом еще все вместе, то тоже, в принципе, ничего. Причем никаким анализом поступков героини даже не пахнет, никто и не собирался этого делать. То, что заставило консервативную пуританку пойти на столь размашистую измену, остается за кадром. Попытки сделать на этом акцент, конечно, были, но это больше напоминало режиссерские потуги хоть как-то подсластить пилюлю и спасти бедственное положение.

Еще более плачевной обстоит ситуация с раскрытием образа Генри Миллера. Человек, чьи сногсшибательные монологи будоражат сознание и наносят сокрушительной удар по интеллекту даже самого высокообразованного читателя, в версии Кауфмана предстает слабохарактерным алкоголиком и ловеласом. Понятное дело, ни о каком «духовном эксгибиоционизме» и пристрастии к психоанализу, основополагающими творчества Миллера, не может быть и речи. Режиссер всецело сконцентрирован на том, «как это могло быть», но не на том, «как было».

Секундные миги просветления тотчас же сменяются смертельно банальной трактовкой «это всё от скуки» и «в поиске новых жизненных ощущений». Двумя заранее приготовленными ярлыками автор без стеснения мотивирует действия и поведение героев, тем самым перечеркивая всякую надежду на оригинальность.

Рассматривая «Генри и Джун» как развлекательное кино, непременно обнаружишь слишком много вычурности и претенциозности. Но и ввиду наивной комичности назвать их историю серьезным опусом также не получается. В итоге - ни рыба, ни мясо.

Axl

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.