Генеалогия преступления / Généalogies d'un crime

Генеалогия преступления
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Март 1997
Режиссёр: Рауль Руис
Продолжительность: 1:43
Просмотрели: 53

Талантливому адвокату Соланж Ривьер попадает в руки запутанное дело об убийстве. Несмотря на очевидную виновность обвиняемого — молодого человека с неуравновешенной психикой — адвокат подозревает, что им искусно манипулировали, и решает защитить его.

Вскоре Соланж знакомится с возможным «кукловодом» — талантливым, но странным психоаналитиком Жоржем Дидье, практикующим жестокие и опасные методы лечения больных.

Пережившая серию тяжелых утрат, Соланж становится его пациенткой. Вместе с другими подопечными Дидье она участвует в леденящих кровь постановках, оживляющих сцены недавно совершенных преступлений.

Эти истории, пугающие и мрачные, переплетаются с реальной жизнью, образуя липкую паутину паранойи, выпутаться из которой можно только совершив еще более тяжкое преступление…

Отрывок

Берлинский кинофестиваль, 1997 год
Номинации: Золотой Медведь

 

Адвокат Соланж Ривьер занимается делом об убийстве. Казалось бы, улик, указывающих на подозреваемого, в деле более чем достаточно, но Соланж полагает, что этот человек совершил убийство под чьим-то влиянием. Вскоре она выходит на след предполагаемого «кукловода», им оказывается психоаналитик Жорж, который лечит своих пациентов весьма странными методами. А через некоторое время Соланж уже сама становится пациенткой Жоржа. Жорж заставляет своих пациентов, участвовать в постановках, в которых они вновь и вновь воссоздают ситуации, в которых они потеряли близких для них людей.
© Fast-Torrent.ru

Процесс

Адвокат Соланж берется за дело об убийстве Главный подозреваемый - юноша по имени Рене. Для разгадки причин произошедшего она поселяется в его дом, где находит дневник его приемной матери Жанны и отождествляет себя с ней. Далее реальность переплетается с событиями дневника: Соланж становится Жанной, Рене - ее убитым сыном Паскалем. Понятие «реальности» исчезает. Кто кого убил, да и кто есть кто - решительно непонятно. На первый взгляд, хочется назвать это навороченным анти-детективом, где смысл подменяется абстракциями, а вместо рассказа автор издевается над зрителем. Но не тут-то было.

Вопреки известному заблуждению, сюрреализм можно четко структурировать едва ли не свести к математической формуле. Конечно, неподготовленному зрителю сделать это будет тяжело. Велик соблазн свести все к абстракциям и непознаваемости автора. Стоит отметить, что со зрителем Рауль Руис выстраивает сложные отношения, почти по заветам Ролана Барта. Не рассказчик повествует, а читатель составляет свою историю из данных ему игральных костей (эту аналогию сам режиссер проводил в одном из своих интервью). Конечно, фильм не целиком конструируется самим зрителем, повествователь тут есть, но он отказывается от привычного рассказа истории с обязательным раскрытием всех тайн и мотивов.

Древнекитайская игра Го, появляющаяся в фильме, дает многое понять о картине. Игроки заполняют доску шашками по очереди. Это чем-то похоже на крестики-нолики, но с совершенно другой задачей. Там нет победителя и проигравшего, вся суть в долговременном процессе, «беседе рук». Руис тоже предлагает зрителю сыграть в игру, в которой нет подведения итогов.

Один раз на переднем плане появляется фигурка курицы и яйца. Это не просто часто повторяемая деталь в фильмах Руиса. У многих героев есть копии, двойники, но оригинала не найти. Тема оригинальности, истока события - один из лейтмотивов «Генеалогии преступления». Только рассказчика интересует не нахождение истины, а то, с какими усилиями люди тщетно пытаются ее обнаружить. Человек непознаваем, как бы ни пытались спорить между собой сторонники фрейдистской теории во главе с Жоржем Дидье и двойники Карла Юнга. Конечно же, Руис намного ближе к одной из главных теорий Юнга, гласившей о том, что все люди воплощают вымышленных персонажей. Кажется, будто рассказчик целиком поддерживает последнего, но и тот показан в ироничном свете. Автор не принимает никакую сторону, не выступает «гласом истины», не ставит никаких диагнозов, а выполняет куда более сложное и неблагодарное дело - дает самому зрителю выстроить систему.

Доктор Лайтман

Липкая паутина паранойи

Рауль Руис был весьма неординарным и ярким режиссером, который снимал необычные и интересные фильмы, которые без сомнения заслуживают внимания зрителей. «Генеалогия преступления» - одна из самых запутанных и динамичных его работ. Данная криминальная драма вся пропитана тайнами и липкой паутиной паранойи, из которой очень сложно выпутаться и все идет к неизбежному преступлению. Меня этот фильм заинтриговал своей гипнотической атмосферой и закрученным сюжетом с двойным дном и неожиданной и шокирующей концовкой. Мне нравится фильмы с двойным дном, ведь в них есть что-то исключительное, что и делает их такими интересными и своеобразными.

Мы видим красивую и таинственную женщину, которая работает адвокатом и становится защищать одного убийцу, но все ни так просто, как кажется на первый взгляд, и мы видим запутанную и закрученную криминальную историю, из которой можно выпутаться, если тоже совершишь преступление...

Фильм хорошо продуман, и я считаю, что он получился хорошим, но это чисто европейская криминальная драма будет по вкусу точно не всем зрителям, но любители фильмов этого режиссера должны оценить это необычное кино. Главную роль в этой драме играет блестящая и чудесная французская актриса Катрин Денев. Мне она очень нравится, и я люблю в ней каждый жест и черточку, поэтому всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием, особенно если она там играет главную роль. В этой драме у Денев была сложная и противоречивая роль, и сыграла она ее хорошо: как всегда чувственно и эмоционально. Весь фильм держится на ее эмоциональном и психическом состоянии, и в конце фильма ее героиня шокирует и изумляет зрителя. Мельвиль Пупо талантливый и яркий французский актер, который мне нравится, и в этой драме он играл хорошо, и дуэт этих двух французских актеров мне понравился.

«Генеалогия преступления» - необычное кино о необычной истории, в которой были необычные герои с необычным финалом, и эта криминальная, запутанная драма мне понравилась. Она как одна большая головоломка, которая к чему-то ведет, и ведет она к чему-то ужасному. Я считаю, что фильм получился неплохой, и он снят исключительно в стиле режиссера Рауля Руиса, но а сердцем и душой этого странного и сложного на первый взгляд фильма является без сомнений восхитительная Катрин Денев, именно из-за которой я и посмотрел эту драму.

7 из 10

Saffron Burrows

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.