Гарлемские ночи / Harlem Nights

Гарлемские ночи
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Ноябрь 1989
Режиссёр: Эдди Мёрфи
Продолжительность: 1:56
Просмотрели: 239

Красавчику Брауну, известному под кличкой «Живчик», нет равных в Гарлеме. У «Живчика» есть пистолет. У «Живчика» — отличная голова и острый язык. И именно «Живчик» должен помешать ужасной банде Багзи Колхуна завладеть ночным клубом своего отчима — знаменитого «Сахарного» Рэя.

Объединившись, родственнички решают устроить алчным негодяям невероятно коварную ловушку, выбраться откуда гангстеры уже не смогут.

Трейлер Nº2

Трейлер

Оскар, 1990 год
Номинации: Лучшие костюмы


Золотая малина, 1990 год
Победитель: Худший сценарий
Номинации: Худший режиссер (Эдди Мёрфи)

 

Браун, также известный под кличкой «Живчик», всегда выделялся среди молодых людей Гарлема. Он постоянно носил с собой пистолет, а в остроумии и сообразительности ему никогда не было равных. И вот теперь перед «Живчиком» и его отчимом Рэем стоит сложная задача. Вдвоем они должны не позволить опасной группировке под предводительством Базги Колхуна завладеть развлекательным заведением, принадлежащим Рэю. Родственники творчески подходят к решению данной проблемы и разрабатывают оригинальный и очень коварный план действий. © Fast-Torrent.ru

Первый и единственный фильм Эдди Мерфи, в котором он предстает во всех областях своего многогранного таланта: актерем, режиссером, сценаристом, продюсером. Первый фильм, который полностью принадлежал Мерфи и стал его полновластным бенефисом. Первый фильм, который был призван изменить сложившееся в мире представление о Мерфи, как о простом, хотя и талантливом комике.

Фильм получился неоднозначным, несколько неровным, как часто бывает, когда создатель находится по обе стороны камеры одновременно, но очень хорошим. Я не большой любитель гангстерского кино, но фильм Мерфи заслуживает внимания даже тех, кто не слишком любит нуар-фильмы. Дело в том, что Мерфи, прекрасно зная свою нишу в кино, не пытался снять второго «Крестного отца» и сделать некое подобие гангстерской саги, напротив, фильм построен на ироничном отношении ко всем этим серьезным людям в шляпах с сигарами и автоматами Томпсона. Может, поэтому фильм сразу вызывает симпатию. Когда сцена разборок превращается чуть ли не в клоунаду, тут хочешь не хочешь, улыбнешься, несмотря на то, что заканчивается сцена убийством. Но поставлено все очень просто, и герои фильма - нарочито «негангстерские», «непреступные» элементы. Ну, да, убивают - в целях самозащиты, но, в принципе, ведут бизнес без крови, бизнес такой, каким можно было прожить в Гарлеме 30-х гг.

Есть в фильме и стрельба, и преступные боссы, и жестокие киллеры, и роковые красотки, и, если б фильм делал не Эдди Мерфи, вероятно, получилось бы еще одно стандартное гагстер-муви, но Мерфи, как сценарист, наполнил его юмором, легкой иронией, несерьезностью. И его герой, хоть и мало чем похож на прошлых героев комика, несмотря на свою горячность и преступную деятельность, наполнен жизнерадостностью, теплотой, обаянием.

И герой Ричарда Прайора - честный, несмотря на свои делишки, открытый и добрый человек. И клуб их - не гангстерская семья, а самая настоящая большая негритянская семья, где все ссорятся, мирятся по сто раз на дню, даже дерутся, но при этом горячо любят друг друга.

Мерфи сделал гангстерскую комедию, при этом, как и во всех своих ранних фильмах, собрал в нее чуть не весь чернокожий Голливуд, сделав еще одно «черное» кино, но в «белом» стиле. Такое умел делать только он, то ли ограничивая темперамент своих братьев, то ли еще как, но, в отличие от современных Лоуренсов, Уайнсов и т. д., его кино всегда пристойно, юмор всегда на очень высоком уровне, и ничего фривольного Мерфи не позволяет.

На вторую главную роль он взял человека, который был для него в детстве учителем комического мастерства - Ричарда Прайора. Его герой мягок, прост, даже добродушен и выглядит в дуэте с самим Мерфи замечательно. В роли мерзкого продажного копа снялся Дэнни Айелло - хитрый, жестокий палач с кривой лицимерной ухмылкой. Очень запомнилась Делла Риз - эдакая типичная негритянская мамми, поливающая всех своих «гангстеров» матом, готовая врезать любому по морде, но при этом добрая и трогательно сентиментальная внутри...

Самый смешной эпизод фильма связан с появлением старого приятеля Мерфи еще по «Поездке в Америку» Арсенио Холла. Он настолько ярко и забавно отыгрывает свой единственный эпизод, что над этой сценкой смеешься, непереставая! Много в фильме и других хороших ролей...

Важно, конечно, и то, как снят фильм. Несмотря на ироничное отношение к теме, атмосфера нуар-фильма воссоздана блестяще: удачно подобрана музыка, воссоздан Гарлем 30-х гг., машины, костюмы, поведение, - над всем потрудились на славу. Фильм, основанный на классике нуара, «прочел» тему нестандартно, неожиданно и весело, он не стал использовать только две краски - черную и белую, сняв фильм на полутонах. А там, где есть неожиданность, рождается интерес, поэтому фильм стоит увидеть всем.

Мерфи показал себя во всех своих ипостасях, показал удачно, впрочем, насколько я знаю, критики фильм ругали, что, видимо, и закрыло Мерфи путь к режиссерскому креслу. Но, так или иначе, один блестящий фильм он все же сделал полностью сам. Делал от души и для души.

Боб

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.