Гамлет / Hamlet

Гамлет
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Январь 2000
Продолжительность: 01:51:26
Просмотрели: 1

Действие этого фильма, снятого по мотивам бессмертной драмы Шекспира, разворачивается в современном Нью-Йорке. Гамлет предстает в роли режиссера, которому после смерти отца с трудом удается справиться с управлением компанией «Датская корпорация». После трансцендентного опыта общения с призраком своего отца, он погружается в пучину сомнений, нерешительности и страданий...

Трейлер (Youtube)

Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет» (The Tragical Historie of Hamlet, Prince of Denmarke, 1603).

Гамлет в шуме дискотек

Количество экранизаций великой пьесы Уильяма Шекспира достигает уже четырех десятков, но эта знаменитая трагедия до сих пор будоражит умы кинематографистов и заставляет придумывать с каждым разом все более и более оригинальные ходы, чтобы переосмыслить, дополнить, пересмотреть шедевр непревзойденного британца. Как только не изощрялись режиссеры и сценаристы над датским принцем, как только не пересматривали мотивы, которыми он руководствовался, какие только стили не использовали. Испокон веков так сложилось, что сыграть Гамлета - мечта едва ли не каждого актера, а поставить его - великий и благодарный труд для каждого режиссера. В каждой стране есть свой Гамлет - театральный и кинематографический, разве что Япония не давала нам пока повода посмеяться над Гамлетом-самураем. Уж на что своеобразно индийское кино, так ведь, смешно сказать, и там существует своя экранизация «Гамлета» с песенками и плясками.

Я думаю, экранизовать Гамлета снова и снова один в один с оригиналом уже не имеет никакого смысла. Потому что существует эпический шедевр Лоренса Оливье, есть потрясающий фильм Шапиро и Козинцева, где наш родной Иннокентий Смоктуновский достиг вершин актерского мастерства, - после этих творений, на которых молится любой уважающий себя киноман и которые признают литераторы и критики во всем мире, любая экранизация будет смотреться подражанием, поделкой, жалким прыжком Моськи на слона.

Фильм Майкла Альмерейды можно обвинить в чем угодно, но только не в том, что он повторяет или бездарно копирует шедевры прошлого. Альмерейда совершил с точки зрения ценителей Шекспира чуть ли не кощунственный поступок - в стремлении к оригинальности он взял и впихнул Гамлета со всеми его стенаниями в мир 2000 года. Теперь трагедия датского принца разворачивается в современном Нью-Йорке, принц носит дурацкую шапочку и ходит в видеопрокат, Офелия носит кроссовки, а король - больше не король, а президент крупной корпорации.

Признаюсь, я не хотел смотреть этот фильм. Но имена выдающихся актеров заставили меня это сделать. И, как оказалось, все мои опасения были напрасны. Я думал, что все эти «мы ваши слуги!», «сжальтесь, сударь», «навеки ваш, милорд» и т. п. будет выглядеть дико и отвратительно в декорациях небоскребов из стекла и стали, я думал, что все эти переживания окажутся фарсом, пародией. И я ошибался. Да, знаменитый монолог «Быть или не быть» новый Гамлет произносит в видеопрокате, да, Офелия утонет не в ручье, а в бассейне, да, король ездит в лимузине. Ну, и что? Что это изменило? Ничего. Я давно знал это уровне подсознания и теперь увидел воочию - то, что написал Шекспир - действительно вечно и актуально всегда, в любом времени, в любых декорациях и одеждах, на какой угодно мир какого угодно века положите эти слова эти мысли, эти проблемы и мы увидим, что они так же будоражат ум и душу. Те безответные вопросы, что задает себе Гамлет, может задавать себе еврей-интеллектуал из Бруклина, московский ди-джей, финансист с Уолл-Стрита или китайский рикша. Они будут разными, эти вопросы, как будет разниться интеллектуальный уровень этих людей, но сами проблемы Шекспир поднял уже 400 лет назад, и они, лишь изменившись внешне, дошли неприкосновенными до наших дней. Честь, совесть, гордость, любовь, месть, пропасть между людьми, духовная пустота, страх... все то, о чем думал, разрывая сердце в клочья, датский принц, все это никуда от нас не ушло, все это ходит вокруг нас.

Когда смотришь этот фильм, нужно сделать одну единственную вещь - абстрагироваться, откреститься от того, что шекспировский текст в том виде, в каком мы проходим его в школе, плохо согласуется с супермаркетами, дискотеками, ночными клубами и офисами, нужно не думать о том, что этот высокий слог наслаивается на образы в фильме тяжеловато, нужно забыть о тех стереотипах, которые вбиты с юности нам в головы, забыть о том, что Гамлет должен быть в камзоле, Офелия в белых одеждах, а король носит корону, несколько минут попривыкать к новому антуражу старой пьесы и смотреть настоящее кино, вникая в те самые вопросы, думая о тех самых героях, оправдывая или порицая их поступки.

Альмерейда снял чувственный и пронзительный фильм, которому вовсе не мешает его современность, наоборот, режиссер провел четкие параллели между миром современного Нью-Йорка и средневековой Данией, каждое слово текста прекрасно адаптировано, каждое действие находит аналогию в современном прибыли и становится жалко человечество, которое не изменилось за 400 лет. Стилем и атмосферой фильм, безусловно, относится к авторскому, артхаузному кино, снятый вовсе не ради денег на маленьком бюджете, он едва окупился в прокате и вряд ли долго радовал зрителей в кинотеатрах, но это и не театральное кино. Для него нужна спокойная обстановка, помогающая собраться с мыслями, нужен определенный настрой, помогающий переключиться и соединить воедино шекспировский текст, которому следуют довольно точно, с современными героям и т. д.

В строгих, темных, холодных тонах снят весь фильм, шум Нью-Йорка приглушен, словно доносится откуда-то со стороны, дискотеки, полупустые кварталы, небоскребы, лица крупным планом, все это дышит мрачностью и оказывает определенное давление. Режиссер придумал неплохие ходы-объяснения для выражения мыслей героев, - ведь в пьесе Гамлет очень много разговаривает, так сказать, в пустоту, с самим собой. Здесь эти монологи становятся частью видео-дневника, в который Гамлет записывает свои мысли, кусочки фильмов, которые кажутся ему наиболее подходящими для его положения, слова чужие, слова свои - все это сливается в хоровод лиц и слов - и все это часть книги. Так, один из монологов в фильме произносит с телевизора буддийский монах, заключительную мысль подает с экрана телевизора ведущий новостей и т. д.

Весьма впечатляют и работа актеров, которым было, думаю весьма трудновато адаптироваться к такому своеобразному прочтению «Гамлета». Самого Гамлета сыграл актер Этан Хоук, которые подавал большие надежды еще в непревзойденном «Обществе мертвых поэтов» - с тех пор он мало изменился. Немного повзрослел, но эта нерешительность в глазах, своеобразная «обиженность» в лице и взгляде из под сложенных «домиком» бровей остались и они придают этому Гамлету несколько другое прочтение. Вообще все Гамлеты не сходны между собой, но все классические актеры, игравшие Гамлета, стремились подчеркнуть активность, деятельность, желчный ум его натуры. Гамлет Хоука другой - он слегка анемичен, лишен жизненной энергии, он - дитя своего века, глубоко рефлексирующий, несчастный и болезненный персонаж, неспособный сопротивляться давлению и собственным эмоциям. Интересный, хоть и неоднозначный подход, впрочем, Хоук с честью выдержал испытание «самим Гамлетом».

Офелия Джулия Стайлз была естественна и вообще очень проста. Она играла чистое, навивное и обманутое создание, и, в общем-то у нее это получилось, хотя мне Стайлз никогда особо не нравилась. Великолепен был Билл Мюррей в роли Полония. Пожалуй, это лучший и наиболее жизненный Полоний, которого мне приходилось видеть. Мюррей в этой роли циничен, лицемерен. При этом его Полонию свойственны и вполне неплохие черты - с одной стороны, он, подлец и подхалим, а с другой - очень заботливый и любящий отец, который, в общем-то специально не желает зла ни Гамлету, ни тем более своим детям. Он ищет выгоды своих детей тем единственно верным по его мнению способом, которым действовали люди в его положении во веки веков - не доверяй властителям, пониже гнись, покруче вертись... Мюррей очень, очень хорош. Очень неплохо показал себя и «Лаэрт» Лив Шрайбер.

В итоге впечатление от этой, на первый взгляд, непонятной мешанины веков, идей и мнений почти феерическое. Фильм очень понравился, он, конечно, не дотягивает до великих экранизаций Шекспира, но он и не берет их за образец, он идет своим путем и на этом пути сам ставит себе памятник. Возникший на рубеже веков, этот фильм доказывает только то, что бессмертная шекспировская пьеса и сейчас живее всех живых. И фильм получился на удивление достойным, гораздо лучше, чем, например, тяжеловесная и пафосная лента с Гибсоном. Мои аплодисменты Альмерейде.

Боб

О, как я хотела посмотреть этот фильм!

Случайно увидев фрагмент из него в одной из программ о новинках кино, я была буквально наповал сражена сценой у стиральных машин. Сама не знаю, почему она меня так зацепила.

По ТВ фильм не показывали, компьютера у меня тогда не было, и вдруг случайно на каком-то блошином рынке на развалах, как говорится, я нашла видеокассету с этим фильмом.

Маленькое чудо произошло со мной в тот вечер, когда я вставила видеокассету в видеомагнитофон, и Майкл Альмерейда погрузил меня в мир нового Шекспира.

Верно написал Talamaska (отзыв от 16.11.2008г.) - у каждого свой Гамлет. Вот и у Альмерейды - он свой. И благодаря тому, насколько талантливо он воплотил на экране свое видение этого произведения, я открыла для себя еще одну грань шекспировского творчества и еще много-много граней Итэна Хоука и других актеров.

«Гамлета» я знала почти наизусть и читала его в разных переводах. Мой самый любимый - перевод Пастернака, т. к. он выдержан в шекспировском стиле, он очень красивый, изящный и наиболее близкий к оригиналу, на мой взгляд. Столько раз я читала эту пьесу, но не понимала до конца главного - из-за чего весь сыр-бор, в чем смысл метаний.

Точнее - я это понимала, но мозгами, а не сердцем. Итэн Хоук сыграл, на мой взгляд, одну из лучших своих ролей - молодого человека, который вынужден совершать насилие, хотя все его естество противится этому. Сколько отчаяния и даже обычного человеческого страха в его взгляде, когда он сжимает в руке пистолет.

Он молод, он жить хочет и любить, а не мстить и убивать, но стечение жизненных обстоятельств таково, что приходится это делать. Итэн Хоук открыл мне душу Гамлета.

Снято настолько гениально, что даже не могу найти подходящих слов, чтобы описать свои чувства по отношению к этому фильму, в котором нет ничего лишнего, который вызывает такое же восхищение, как и само творчество Шекспира - его пьесы, сонеты. Фильм пронизан шекспировским духом от первого и до последнего кадра.

Безупречно, потрясающе снятое кино!

jokerhit

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.