Французский связной / The French Connection

Французский связной
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Октябрь 1971
Режиссёр: Уильям Фридкин
Продолжительность: 1:44
Просмотрели: 182

Сюжет фильма крутится вокруг поимки нью-йоркскими стражами порядка банды преступников, занимающихся транспортировкой наркотиков из Франции. Полицейский Попай — его так прозвали в честь героя известного мультфильма — уверенно идет по следу гангстеров, попадая в самую гущу жизни огромного города.

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Премия Национального совета обозревателей за главную мужскую роль, «Давид» Донателло» в Италии за лучший иностранный фильм; в 2005 году включён в Национальный регистр фильмов.
  • Британская академия, 1973 год

Победитель:
Лучшая мужская роль ( Джин Хэкмен )
Лучший монтаж
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер (Уильям Фридкин)
Лучший саундтрек

 

  • Оскар, 1972 год

Победитель:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль ( Джин Хэкмен )
Лучший режиссер ( Уильям Фридкин )
Лучший адаптированный сценарий
Лучший монтаж
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана (Рой Шайдер)
Лучшая работа оператора
Лучший звук

 

  • Золотой глобус, 1972 год

Победитель:
Лучшая мужская роль (драма) ( Джин Хэкмен )
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер ( Уильям Фридкин )
Номинации: Лучший сценарий

 

Куча Оскаров фильму, снятому дебютантами

Интересно всё-таки иногда бывает с дебютантами. Берёт никому не известный 35-летний режиссер сценарий мало кому известного Робина Мура, приглашает 35-летнего начинающего оператора, заручается поддержкой начинающего молодого продюсера Филипа дАнтони, и выдает на гора фильм, получивший Оскар за лучший фильм года, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль, лучший сценарий и лучший монтаж. Итого 5 штук.

А ведь конкуренты в тот год были не слабые - Стэнли Кубрик со своим легендарным «Заводным апельсином», «Последний киносеанс» начинающего Питера Богдановича, один из наиболее любимых американцами мюзиклов «Скрипач на крыше», ну и малоизвестный в России фильм «Николай и Александра», как вы догадываетесь, о судьбе последнего российского императора и его жены. Интересно, что по рейтингу на imdb «Французский след» (именно так точнее переводить название, привет, кстати, и клоунам, обозвавшим в переводе Попая Шпинатом) уступает и Апельсину и Киносеансу. Чем же «взял» детектив Фридкина?

Интересная деталь, которую мало кто отмечает - продюсер у фильма хоть был и начинающий, но это был тот самый дАнтони, который 3 годами ранее продюсировал «Детектива Буллита», снятому Питером Йейтсом в чем-то схожей манере с эффектными погонями (Сан-Франциско вместо Нью-Йорка), и получившего немало лестных отзывов и Оскар-1969, внимание!, за лучший монтаж. Начинающий же оператор Ройзман (для которого След вообще едва ли не первый фильм) снимет через несколько лет «Три дня Кондора» режиссёра Сидни Люмета. Стилистика тоже весьма знакомая. Не удивлюсь, что Люмет пригласил оператора именно под впечатлением от его работы в Следе. Забавный факт - последним фильмом Ройзмана станет «Французский поцелуй» в 1995-м.

Что мы получаем в сумме? Молодого оператора со своим стилем, так подходящим для 70-х, продюсера, умеющего делать классные боевики, Фридкина с его любовью к реалистичности и еще молодым задором, наконец 40-летнего Джина Хэкмена в самом расцвете, ну и Роя Шайдера не будем забывать. На выходе неожиданно реалистичная и динамичная полицейская история для 1971 года, что тогда конечно было в новинку, так как эти 2 составляющие в одном фильме и сейчас не частые гости, а тогда вообще были уникальны. На этой динамичности фильм и получил Оскар за монтаж, на этой реалистичности за лучший сценарий, ну а в совокупности талантов за фильм, актера и режиссуру.

Так что вроде и нет никакого чуда фильма дебютантов, а фильм все равно очень неплохой. По нынешним меркам он конечно не поражает, и странно читать отзывы, где люди восхищаются и превозносят - ах какое кино. Кино хорошо для своего времени и оттуда выросли все его Оскары, вечной мировой классикой (в отличие от Апельсина и с натяжкой Киносеанса) оно конечно не является из-за некоторого провисания отдельных моментов, но как один из основателей популярного жанра к просмотру может быть рекомендован.

Ну и напоследок пара интересных фактов. 27-летний Малькольм Макдауэлл за свою роль в «Заводном Апельсине» вообще не был номинирован на Оскар.

Испанец Фернандо Рэй, изящно сыгравший француза Алена Шарнье, что добавило европейского шарма бруклинским разборкам, изначально вообще не планировался в качестве актёра в этот фильм. Фридкин присмотрел в Европе Франсиско Рабаля, но по ошибке был вызван именно Рэй, и эта ошибка выяснилась лишь по его прилете в Штаты. Решили ничего не менять и взять Рэя, тем более когда выяснили, что Рабаль не говорит по-английски.

Акутагава

У хорошего копа должно быть внутреннее чутьё

Великолепная картина Уильяма Фридкина, вышедшая на экраны в начале 70-ых, до сих пор является эталоном жанра. В центре повествования находятся детективы Дойл и Руссо, напавшие на след преступников, занимающихся крупными поставками наркотиков в страну. Уверенный в своём внутреннем чутье Дойл готов на всё, чтобы раскрыть это дело и задержать наркоторговцев.

Довольно реалистичный образ непримиримого детектива Дойла, созданный на экране Джином Хэкменом, за который тот получил множество кинонаград, можно смело причислить к числу лучших кинокопов. Его методы, как и он сам, во многом не идеальны, но эффективны, помимо этого он обладает внутренним стержнем и чутьём, которые позволяют ему достойно противостоять преступности. Чуть менее яркими на фоне Дойла, но от того не теряющими своей значимости, выглядят образы детектива Руссо и поставщика наркотиков Чарни, каждого из которых можно считать профессионалами в своих делах.

Потрясающая динамика и реалистичность действия не даёт зрителю расслабиться. В время каждой погони звучит великолепная музыка, наполненная совершенно невообразимыми звуками, позволяющими прочувствовать всю напряжённость происходящего на экране. Особо яркой и запоминающейся является автомобильная погоня Дойла за уходящим поездом по надземной ветке метро. Помимо этого на экране показаны множество других аспектов работы полицейских: наружное наблюдение, слежки, обыски. В этом смысле не менее напряженной является сцена слежки за Чарни, виртуозно разбирающимся во всех приёмах полиции.

Хороший криминальный боевик с элементами триллера и драмы.

GrallexVill

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Загнанный

Боевик, Драма
Дата выхода: 11.03.2003

Шлюха

Боевик, Драма
Дата выхода: 13.10.1995
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.